Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми аа и зелеными аа семенами

Обновлено: 18.09.2024

2 Генетика наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Наследственность это свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Изменчивость свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки. Элементарные единицы наследственности гены представляют собой участки ДНК хромосом. Генетика относительно молодая наука. Официальной датой ее рождения считается 1900 г., когда Г. де Фриз в Голландии, К.Корренс в Германии и Э.Чермак в Австрии независимо друг от друга "переоткрыли" законы наследования признаков, установленные Г. Менделем еще в 1865 году. Моногибридное скрещивание

3 Закономерности, по которым признаки передаются из поколения в поколение, первым открыл великий чешский ученый Грегор Мендель ( ). Грегор Мендель в 25 лет стал монахом, уже после этого он прослушал курс математики и естественных наук в Венском университете. Позднее, с 1868 г., он был настоятелем августинского монастыря в чешском городе Брно и одновременно преподавал в школе естественную историю и физику. Грегор Мендель ( ) Моногибридное скрещивание

4 Г. Мендель поставил перед собой цель выяснить закономерности наследования отдельных признаков гороха. Эту работу исследователь вел в течение 8 лет, начал в 1856 году, а в 1865 опубликовал результаты своей работы, изучив за это время более растений гороха. В своих работах он использовал гибридологический метод. Суть этого метода состоит в скрещивании (т. е. гибридизации) организмов, отличных по каким-либо признакам и в последующем анализе характера проявления этих признаков у потомства. Моногибридное скрещивание

5 До Менделя, согласно теории эволюции Ч.Дарвина и А.Уоллеса, считалось, что при скрещивании потомство наследует промежуточные признаки родительских организмов, происходит их смешивание. Мендель предположил, что изменчивость обусловлена дискретными наследственными единицами, наследственными факторами. Эти факторы не смешиваются и потомство наследует один фактор от одного, и второй фактор от второго родителя в неизменном виде. Это представление не соответствовало учению эволюционистов о причинах изменчивости и не нашло понимания среди ученых. Грегор Мендель ( ) Чарлз Дарвин ( ) Моногибридное скрещивание

6 Материальной основой наследственности, связывающей поколения, являются клетки гаметы (при половом размножении) и соматические (при бесполом). Но клетки несут в себе не признаки и свойства будущих организмов, а лишь задатки, дающие возможность развития этих признаков и свойств. Этими задатками являются гены. Совокупность всех генов организма называют генотипом. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма называют фенотипом. Основным является гибридологический метод система скрещиваний, позволяющая проследить закономерности наследования и изменения признаков в ряду поколений. Моногибридное скрещивание

7 Успеху работы Менделя способствовал удачный выбор объекта для проведения скрещиваний гороха. Особенности гороха: o является строгим самоопылителем; o относительно просто выращивается и имеет короткий период развития, что позволяет достаточно быстро получить потомство от скрещивания; o за год можно получить несколько поколений; o имеет многочисленное потомство, что удобно для проведения статистического анализа; o имеет большое количество хорошо заметных альтернативных признаков: Моногибридное скрещивание

8 Генетическая символика: Для записи результатов скрещиваний в генетике используются специальная символика, предложенная Г.Менделем: Р родители; F потомство, (F 1 гибриды первого поколения, F 2 гибриды второго поколения); х значок скрещивания; мужская особь; женская особь A, a, B, b, C, c буквами латинского алфавита обозначаются отдельно взятые наследственные признаки. Моногибридное скрещивание

9 Моногибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков. Таким образом, при таком скрещивании прослеживаются закономерности наследования только двух вариантов признака. Классическим примером моногибридного скрещивания является скрещивание сортов гороха с желтыми и зелеными семенами. При скрещивании растения с желтыми и зелеными семенами, все потомки имели желтые семена. Моногибридное скрещивание

10 Проявляющийся у гибридов первого поколения признак Мендель назвал доминантным и обозначил заглавной буквой, а подавляемый рецессивным и обозначил прописной буквой. Само же явление преобладания у гибридов признака одного из родителей Г. Мендель назвал доминированием. Аналогичная картина наблюдалась и при скрещиваниях, в которых изучалось наследование семи пар других признаков. Позже выявленная закономерность была названа законом единообразия гибридов первого поколения, или законом доминирования. Это первый закон Менделя: при скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов), отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F 1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей. Первый и второй законы Г.Менделя

11 Семена гибридов первого поколения использовались Менделем для получения второго гибридного поколения. В F горошины были желтого цвета, 2001 горошины – зеленого. Первый и второй законы Г.Менделя

12 Результаты опытов Менделя приведены в таблице. Первый и второй законы Г.Менделя

13 Во втором поколении количество гибридов, несущих доминантный признак, приблизительно в 3 раза больше, чем гибридов, несущих рецессивный признак; Явление, при котором часть гибридов второго поколения несет доминантный признак, а часть рецессивный, называют расщеплением. Таким образом, на основе скрещивания гибридов первого поколения и анализа второго был сформулирован второй закон Менделя: при скрещивании гибридов первого поколения (гетерозиготных особей) в потомстве происходит расщепление признаков в определенном числовом соотношении: 3/1 по фенотипу и 1/2/1 по генотипу. Первый и второй законы Г.Менделя

14 Мендель предположил, что развитие признака определяется соответствующим ему наследственным фактором. Один наследственный фактор гибриды получают от отца, другой от матери. У гибридов F 1 проявляется лишь один из факторов доминантный. Для объяснения явления доминирования и расщепления гибридов второго поколения Мендель предложил гипотезу чистоты гамет. Первый и второй законы Г.Менделя

15 Гаметы несут только один наследственный фактор из пары, то есть они "чисты" (не содержат второго наследственного фактора). Гибриды F 1, образуют два типа гамет – 50% с фактором А, 50% - с фактором а. Наследственные факторы не смешиваются, а передаются в неизменном виде из поколения в поколение с половыми клетками. Первый и второй законы Г.Менделя

16 Парные гены, гены отвечающие за развитие альтернативных признаков, называют аллельными, а каждый ген пары аллелью. Например, доминантный аллель гена дает желтую, а рецессивный аллель – зеленую окраска семян гороха. Организмы, имеющие одинаковые аллели одного гена, называются гомозиготными. Они образуют один сорт гамет. Организмы, имеющие разные аллели одного гена, называются гетерозиготными (Аа) и образуют два типа гамет. Первый и второй законы Г.Менделя

17 Множественный аллелизм. Может быть и несколько аллелей одного гена, например у плодовой мушки дрозофилы известно более 12 аллелей гена, контролирующих окраску глаз. Сколько аллелей может быть в генотипе гетерозиготной дрозофилы с красными глазами? Две аллели. В гаметах этой дрозофилы? По одной в каждой. В популяции дрозофил? До 12 аллелей. Первый и второй законы Г.Менделя

18 Английский генетик Р.Пеннет предложил проводить запись в виде решетки, которую так и назвали решетка Пеннета. По вертикали указываются женские гаметы, по горизонтали мужские. В клетки решетки вписываются генотипы зигот, образовавшихся при слиянии гамет. Первый и второй законы Г.Менделя Оформление записи генетической схемы при решении задач:

19 Цитологические основы. Явления доминирования и расщепления признаков, наблюдавшиеся Менделем, в настоящее время легко объясняются парностью хромосом, соматические клетки диплоидны, в паре гомологичных хромосом находятся пара аллелей генов, контролирующие окраску горошин. При образовании половых клеток происходит расхождением хромосом во время мейоза и в гаметы попадает один ген из пары. Во время оплодотворения, при слиянии гамет, восстанавливается диплоидный набор хромосом. Первый и второй законы Г.Менделя

20 Генетика: Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Наследственность : Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Изменчивость: Свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки. Моногибридное скрещивание: В тех случаях, когда родительские организмы различаются лишь по одному признаку (например, только по цвету семян или только по форме семян), скрещивание называют моногибридным. Аллельные гены: Гены, ответственные за развитие альтернативных признаков (например, цвета семян), получили название аллельных генов. Гомозиготные организмы: Организмы, имеющие в генотипе два одинаковых аллеля, образующие один сорт гамет, при скрещивании между собой не дающие расщепления в потомстве. Подведем итоги:

21 Генотип: Совокупность генов, полученных от родителей, называют генотипом. Фенотип: Совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма называют фенотипом. Гипотеза чистоты гамет: Гаметы "чисты", несут только один наследственный фактор из пары. Первый закон Менделя: При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов), отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F 1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей. Второй закон Менделя: При скрещивании гибридов первого поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом соотношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1. Подведем итоги:

22 Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков? Гибридологический. Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами? С желтыми АА, с зелеными аа. Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами? Единообразным, по фенотипу – желтые горошины, по генотипу – Аа. Какие семена по фенотипу и генотипу ожидаются от гибридов F 1 (Аа х Аа)? По фенотипу – 3/4 с желтыми семенами, 1/4 – с зелеными; по генотипу АА + 2Аа + аа. Аллельные гены? Гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков. Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот? 1/2, АА + 2Аа + аа. Может ли при одинаковом генотипе быть различный фенотип? Да, фенотип зависит от генотипа и среды, например одуванчики с одинаковым генотипом, но выросшие в различных условиях отличаются. Подведем итоги:

23 Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Если исследуемая особь гомозиготна (АА), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Аа: АА х аа; F 1 100% Аа. Если исследуемая особь гетерозиготна (Аа), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и генотип Аа, а 50% зеленые семена и генотип аа: Аа х аа; F 1 50% Аа, 50% аа.

24 Неполное доминирование Явление доминирования не абсолютно. При скрещивании гомозиготных красноплодных и белоплодных сортов земляники, все первое поколение гибридов получается розовоплодным. При скрещивании гибридов получаем расщепление в соотношении: 1/4 красноплодные (АА); 1/2 розовоплодные (Аа); 1/4 белоплодные (аа). Характерно то, что при неполном доминировании расщепление по генотипу соответствует расщеплению по фенотипу, так как гетерозиготы фенотипически отличаются от гомозигот.

25 Неполное доминирование Позже выяснилось, что неполное доминирование (или промежуточное проявление признака) характерно для многих признаков растений и животных. Именно такой характер имеет наследование окраски цветка у ночной красавицы, петунии, львиного зева, окраски оперения у кур, шерсти у крупного рогатого скота и овец.

26 Взаимодействие аллельных генов Мы познакомились с двумя формами взаимодействия аллельных генов: полное доминирование, когда гетерозиготы имеют признак одного из родителей и неполное доминирование, когда гетерозиготы имеют промежуточный характер наследования. Третья форма взаимодействия аллельных генов – кодоминирование, при котором в фенотипе проявляются оба аллеля гена.

27 Известно, что у человека: I группа крови имеет аллели I 0 I 0 ; II – I А I А или I А I 0 ; III – I В I В или I В I 0 ; IV – I А I В. Во II и III группах аллели I А и I В полностью доминируют над аллелью I 0, в IV группе – кодоминирование, взаимодействие аллельных генов, при котором в фенотипе присутствуют продукты обоих аллелей гена. Какие группы крови могут быть у детей, родители которых имеют 1 и 4 группы крови? II – I А I 0 ; III – I В I 0. Взаимодействие аллельных генов

28 Задача: В родильном доме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого – II и IV. Исследования показали, что дети имеют I и IV группы крови. Определите, кто чей сын. Первый ребенок имеет первую группу крови и генотип I 0 I 0, значит его родители имеют I и II группы крови: I 0 I 0 и I А I 0 ; Второй ребенок имеет четвертую группу крови и генотип I А I В, значит его родители имеют II и IV группы крови: I А I _ или I А I В. Взаимодействие аллельных генов

30 Резус-фактор – доминантный признак. Может ли у резус-положительных родителей родиться резус-отрицательный ребенок? Если да, то с какой вероятностью? Да, если они гетерозиготны. Вероятность 25%. Взаимодействие аллельных генов

31 Мама резус-отрицательна, отец – резус положителен. Может ли родиться резус-отрицательный ребенок? Если да, то с какой вероятностью? Да, если отец гетерозиготен. Вероятность 50%. Взаимодействие аллельных генов

32 ***Родители резус-положительны, гетерозиготны. Какова вероятность рождения резус-отрицательного мальчика? Вероятность рождения резус-отрицательного ребенка 1/4, вероятность того, что это будет мальчик – 1/2, следовательно вероятность рождения резус-отрицательного мальчика 1/8. Взаимодействие аллельных генов

33 Подведем итоги: Анализирующее скрещивание: Скрещивание особи, генотип которой нужно определить, с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Особь имеет генотип Аа. Проводят анализирующее скрещивание. Каков будет результат? Половина потомства будет иметь доминантный признак и генотип Аа, половина – рецессивный признак. Когда наблюдается промежуточный характер наследования признаков у гибридов? При неполном доминировании. В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с розовыми цветами? 1/4 красноцветковых, 1/2 розовоцветковых и 1/4 белоцветковых растений. Какое взаимодействие аллельных генов называется кодоминированием? Взаимодействие, при котором в фенотипе проявляются оба аллеля одного гена. Какие типы взаимодействия аллельных генов известны? Полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование.

34 Задача. ***У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. От скрещивания трех комолых гетерозиготных коров с рогатым быком Громом родились три теленка. Какова вероятность рождения всех телят комолыми? Вероятность рождения комолого теленка у каждой коровы 1/2. Следовательно, вероятность рождения всех трех телят комолыми равна 1/2 х 1/2 х 1/2 = 1/8. Взаимодействие аллельных генов

35 Летальные аллели Некоторые мутации приводят к появлению дефектных генных продуктов. Гетерозиготы выживают за счет нормального аллеля, а гомозиготные носители летальных аллелей не выживают. В ряде случаев летальные аллели фенотипически проявляются как у гомозигот, так и у гетерозигот. Например, при скрещивании желтых мышей в потомстве расщепление 1:2, на одну агути (окраска дикого типа) приходится две желтых. Эта аллель относится к рецессивным леталям и приводит к смерти до рождения.

При скрещивании чистых линий гороха с жёлтыми и зелёными семенами всё первое поколение потомков имело семена ЖЕЛТОГО цвета, так как этот признак является ДОМИНАНТНЫМ. Он подавляет проявление РЕЦЕССИВНОЙ (ЗЕЛЕНОЙ) окраски семян и обозначается буквой ЛАТИНСКОЙ МАЛЕНЬКОЙ БУКВОЙ а . Подавляемый признак Г. Мендель назвал ДОМИНАНТЫМ. Он обозначается буквой А – ЛАТИСКЙО БОЛЬШОЙ БУКВОЙ.

2. Используя предложенные фенотипы, определите и запишите генотипы растений гороха, участвующих в скрещивании, типы гамет и генотип полученного потомства (F1).

Р: жёлтые семена х зелёные семена

F1 : Аа (желтая окраска)

Проявлением какого закона Г. Менделя является описанный вами пример скрещивания?

Закон единообразия гибридов первого поколения.

3. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи.

Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу:

Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу

2. Определим возможные генотипы и фенотипы:

Определим возможные генотипы и фенотипы

3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания:

Р: зелёные плоды х полосатые плоды

F1 : Аа (зеленые плоды) ; аа (полосатые плоды)

4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов:

Расщепление по генотипу: 1:1

Расщепление по фенотипу: 50:50.

4. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а) гомозиготной формы с рецессивной; б) гетерозиготной формы с доминантной; в) гетерозиготной формы с гетерозиготной?

а) при скрещивании гомозиготной формы (АА) с рецессивной (аа) получим все гибриды единообразные по генотипу (Аа) и фенотипу (желтые);

б) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с доминантной (АА) получим гибридов с двумя возможными генотипами АА и Аа , в соотношении 1:1, и единообразными по фентипу (все желтые);

в) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с гетерозиготной (Аа) получим 3 возможных варианта генотипов: АА, Аа, аа , и по фенотипу ¾ будут желтые, ¼ будут зеленые.

5. Решите генетическую задачу.

Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. 1. Сколько типов гамет может образоваться у кота? 2. Сколько типов гамет может образоваться у кошки? 3. Сколько разных фенотипов будет среди котят? 4. Сколько разных генотипов будет среди котят? 5. Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 - два типа гамет, 2 – один тип, 3 – будет два фенотипа, 4 – будет два генотипа, 5 – теоритически 50 % котят.

6. Решите генетическую задачу.

Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли. 1. Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика? 2. Сколько разных генотипов будет в F1 ? 3. Сколько разных фенотипов будет в F2 ? 4. Каково будет соотношение фенотипов и генотипов в поколении F2?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 – один тип гамет ( а ); 2 – в первом поколении будет один генотип (Аа); 3 – во втором поколении будет два фенотипа; 4 – соотношение генотипов будет ( АА, 2 Аа, аа), фенотипов ( ¾ будут с белой окраской, ¼ будет с розовой).

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

А 1.Многозвеньевая цепь, в которой звеном является какое -либо относительно простое вещество 1) углевод 2) целлюлоза 3) полимер 4) минеральная соль А 2. Мономером крахмала является: 1) аминокислота 2) .

Задача № 1. У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска - над желтой. Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные желтые плоды. В .

Определите генотипы родительских растений гороха с жёлтыми гладкими и зелёными морщинистыми семенами, если при их скрещивании образовалось 25% растений с жёлтыми гладкими семенами, 25% растений с .

1)В анализирующем скрещивании растение гороха с жёлтыми семенами скрестили с гомозиготными растением с зелёными семенами . В результате получили 50% потомков с жёлтыми семенами , 50% с зелёными .Какой .

Помогите пожалуйста, срочно нужно к завтрашнему дню, пожааалуйста. 1. Запишите, пользуясь решеткой Пеннета, результаты скрещивания двух морских свинок - черного (АА) самца с гладкой (бб) шерстью с .

Подведем итоги: Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков? Гибридологический. Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами? С желтыми АА, с зелеными аа. Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами? Единообразным, по фенотипу – желтые горошины, по генотипу – Аа. Какие семена по фенотипу и генотипу ожидаются от гибридов F1 (Аа х Аа)? По фенотипу – 3/4 с желтыми семенами, 1/4 – с зелеными; по генотипу АА + 2Аа + аа. Аллельные гены? Гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков. Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот? 1/2 , АА + 2Аа + аа. Может ли при одинаковом генотипе быть различный фенотип? Да, фенотип зависит от генотипа и среды, например одуванчики с одинаковым генотипом, но выросшие в различных условиях отличаются.

Наследственность

Читайте также: