Календарь наблюдений за прорастанием лука
Обновлено: 18.09.2024
Работы учащихся - Проращивание лука
09.09.2003 я воткнул луковицу в банку с водой, а затем лег спать.
Утром 10.09.2003 в 6:00 было первое изменение - вода потемнела, и в ней появились пузырьки воздуха. Длина корней оставляла 5 мм, а начали появляться новые (белые) корешки.
Утром 11.09.2003 было второе изменение - вода стала еще более желтой, а корни выросли до 20 мм. А днем корни выросли еще на 20 мм.
12.09.2003. Появились еще 2 изменения: 1. из воды ушли пузырьки воздуха, 2. длина корней луковицы стала составлять 58 мм.
13.09.2003. Четвертое изменение - корни выросли всего лишь на 3 мм.
14.09.2003. Пятое изменение - вода чуть-чуть посветлела, а корни выросли до 74 мм.
15.09.2003. Луковица стала гнить, в воде стал плавать какой-то мусор, а длина корней уменьшилась аж до 58 мм.
16.09.2003. То, что луковица стала гнить - это оказалось неправдой, потому что стал появляться зеленый отросток.
17.09.2003. Корни увеличились до 60 мм, а зеленый отросток увеличился до 25 мм.
18.09.2003. Корни увеличились на 10 мм, длина отростка 35 мм.
19.09.2003. Длина корней - 74 мм, длина отростка не увеличилась.
20.09.2003. Корни не увеличились, отросток тоже не увеличился, но появилось еще четыре отростка.
21.09.2003. Чуть-чуть увеличился один из отростков, и корни увеличились до 79 мм.
22.09.2003. Корни увеличились всего на 1 мм, старый отросток опять не увеличился, а самый большой из новых отростков стал больше старого на 5 мм.
23.09.2003. Корни не увеличились, старый отросток увеличился до 40 мм, а новый - до 48 мм.
24.09.2003. Корни 80 мм, старый отросток - 40 мм, а новый - 50 мм.
25.09.2003. Корни не увеличились, 1-й отросток не увеличился, 2-й отросток тоже не увеличился, 3-й отросток - 30 мм, 4-й отросток - 5 мм, 5-й отросток - 15 мм.
26.09.2003. Ничего не изменилось.
27.09.2003. 1-й отросток - 35 мм, 2-й - 55 мм, 3-й - 33 мм, 4-й - 5 мм, 5-й - 15 мм.
28.09.2003. Все так же.
В нашем пособии нет ничего необычного. Оно предназначено для наблюдения и фиксирования результатов роста лука в календаре, дает возможность ребенку самостоятельно анализировать и выстраивать результат, со сверстниками и взрослыми видеть разницу, развивает мышление и воображение; учит сравнивать и делать выводы!
В дидактическом пособии реализованы принципы развивающего обучения и воспитания; оно предназначено для исследовательско-познавательного развития детей среднего, старшего дошкольного возраста, развития мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений, математических понятий о времени, величине, высоте и др.
При использовании пособия можно использовать стихи, загадки, поговорки, способствующие развитию у детей речи, задания на внимание, мышление, которые обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают установить простейшие связи в сезонных изменений в природе, формирует устойчивый интерес к экспериментированию.
Данные методические рекомендации будут полезны педагогам - дошкольникам, родителям. В организованной учебной деятельности пособие может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания и решения проблемных ситуаций.
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; развитие познавательной исследовательской активности детей в процессе наблюдения за луком.
- закреплять и расширять знания об овощах, способах ухода, знакомить с некоторыми способами посадки лука для наблюдения;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать образную память, логическое мышление, смекалку;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать в детях добрые чувства.
Изготовление пособия:
Для изготовления пособия потребуется плотный картон формат А-4; иллюстрации лука и перьев лука, линейки с измерительной шкалой в двух противоположных направлениях, календарь с таблицей для фиксирования изменений в росте с картинками-ориентирами и условными обозначениями; толстые белые нитки; двухсторонний скот; прозрачные плотные файлы, цветная самоклеющаяся бумага для оформления пособия.
Титульный лист
Первые корешки
Появление перьев лука и рост корешков
Изменение длины перьев и корешков
Разворот пособия: луковица в баночке с подвижными линейками роста корешков и перьев лука. Календарь с таблицей для фиксирования изменений в росте с картинками-ориентирами и условными обозначениями
Приложение 1.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки
Плакать и без горюшка. (Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Стихотворения
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Пословицы про лук:
Лук добр и к бою и во щах.
Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
Лук да баня все правят.
Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
Лук семь недугов лечит.
Оба луки, оба туги.
Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
Тугой лук, — то сердечный друг.
Пожилина туга, и лук крепок.
Дидактические игры
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле
Бородой прирос к земле)
Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху; находить нужный овощ из группы овощей; расширять словарный запас детей.
Цель: Развивать зрительную память; выставлять карточки поэтапного роста лука в нарастающем порядке; формировать грамматический строй речи.
Цель: учить пользоваться линейкой для измерения, находить карточку с нужной цифрой, делать пометку; развивать зрительную память; делать сравнительный анализ по календарю наблюдений.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Воспитатели и дети.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’
Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.
Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.
Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.
Произвели посадку лука 3 марта 2017 года
Наблюдение за луком через 6 дней 09.03.2017
Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю. Длина перьев составляет 7-9 см. В воде лук вырастил длинные корни, перья примерно 3-5 см. Одна красная (фиолетовая) луковица в воде не проросла совсем. Лук, лишенный света и воды (но сидящий в земле) пророс, длина перьев примерно 1,5 см.
Наблюдение за луком через 6 дней 15.03.2017 г.
По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 30 см, а фиолетового (красного) - 25 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 13 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Произвели подрезку верхушки. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 5,5 - 6 см. Лук лишен воды.
Наблюдение за луком через 6 дней (21 Марта)
По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 35 см, а фиолетового (красного) - 40 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 17 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 10 см. Лук лишен воды.
Образование и развитие детей "Дошкольник" запись закреплена
Наблюдение за ростом лука
Такой же вопросик? А что писать или рисовать нужно в столбцы?
А проявите фантазию :) Судя по вопросам взрослых им также будет полезно провести эмпирические опыты
Нужно рисовать на сколько выросло зеленое перышко в луковице
А если в воде лук то ещё и наблюдение за ростом корней
Айгуль Галиахметова
1-й день. Посадка лука 17.02.2020г. ( 1 вариант дети самостоятельно сажают много лука в землю. В посудку из под крышки тортика. И + 2 вариант парочка проросших больших лука в воду, в большой стакан из под кваса. Удобно наблюдать за ростом корней). Сами поливают, ежедневно. Не перелить!
5-й день. 22.02.2020г. Запись - проросли перышки зеленые 2 см. У лука который в бассейне 5 см зеленые перышки и 3 см корни. Дети мерят линейкой. 10 числа измеряют дети , вы ведете запись. На 15 сбор первого урожая, учите правильно собирать зелень, показываете, промывают дети, нянечка при них режит и добавляет в суп на обед. Дети горды свои урожаем и счастливы. На 20 день наблюдаем заново лук, ведем запись, длинный зеленый лук отрываем по бокам, середину не трогаем, иначе новые не будут. Работают активные детки.
Читайте также: