Конспект трудового занятия посадка семян помидоров на рассаду старшая группа

Обновлено: 18.09.2024

В данном материале детям дается знания об овощных культурах и их семенах.Развивается мышление , наблюдательность , речь.Воспитывается желание самим выращивать растения из семян.Расширяется представления детей о многообразии окружающего мира.

Оценить 1268 0

Цель:развивать знания об овощных культурах и их семенах.

Задачи : закрепить и уточнить знания детей о том , что в начале весны из семян можно вырастить рассаду овощей , которую затем можно посадить в землю .Учить детей приемам посева семян .Рассказать об условиях необходимых для успешного развития растений. Воспитывать у детей желание самим вырастить семена-рассаду.

Словарь:семена , рассада , сеять.

Материал:стаканчики с землей для посева семян , розетки с семенами , стаканчики с водой , палочки с отметками , фартуки .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Какое сейчас время года ?

Почему вы думаете , что сейчас весна ?

Загадка : Растет она вниз головою ,

Не летом растет , а весною

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет . (сосулька )

О чем эта загадка ?

Как называется явление в природе , когда начинает капать с сосулек ?

Что происходит с растениями весной ?

Чем заняты колхозники на полях ?

Можно ли сейчас посеять семена растений в землю и почему ?

А почему у нас в группе хорошо растут растения ?

Как можно вырастить растения скорее и уберечь их от холода ?

Что вырастит из семян , посеянных в теплую землю , в теплую комнату ?

В какую землю нужно сеять семена?

Сегодня мы с вами посеем семена и будем за ними ухаживать.

У нас вырастит рассада , которую мы посадим в нашем огороде.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

Я загадаю вам загадку , вы попробуйте узнать семена каких растений мы будем сажать.

Чтоб на грядке нам созреть

Как южанам загореть

Нужно больше , чем неделю

Головою вниз сидеть. (помидор ) показываю картину

Длинный , зеленый , вкусный , соленный ,сырой.

Кто он такой ? (огурец ) показываю картину

Помидор на грядке

Как здоровье , помидор ?

-Хорошо ! В порядке !

Весь вспотел но не устал

От зарядки красным стал.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Посмотрите у кого на столах семена помидоров ?

У кого семена огурцов ?

Сеять будем каждый в свой стаканчик. В стаканчиках насыпана земля. Я легонько её примну палочкой. Другим концом палочки сделаю одну лунку (глубиной до отметки на палочке ) отступлю и сделаю еще одну лунку но не рядом , чтобы семена росли не очень тесно . В лунку опущу семена и прикрою землей. Полью водой.

(Дети сажают самостоятельно. По окончании работы все стаканчики ставят в большие ящики и накрывают прозрачной пленкой.)

Какие условия необходимы для хорошего роста растений ?

РАСШИРЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

Стихотворение:« Я помню , как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам руки

Какие пословицы вы знаете о труде ?

Чем мы сегодня занимались ?

Молодцы все справились с заданием.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность.

ВложениеРазмер
trud_posev_pomidorov.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полтавский детский сад ″Солнышко″

Коллективный труд в старшей группе

″Посев семян помидоров

для выращивания рассады″

первой квалификационной категории:

р.п. Полтавка, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, речевая.

Цель: Научить детей высеивать семена овощей.

формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны);

познакомить детей с приемами посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей;

закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;

подвести детей к пониманию условий необходимых для быстрого роста растений;

вызвать желание самим вырастить растения из семян;

упражнять детей в пользовании словами: лунка, рассада.

Материалы и оборудование:

  • стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
  • розетки с семенами;
  • палочки с отметками;
  • стаканчики с водой (каждому ребенку);
  • поднос (для коробочек с посадками);
  • прозрачная пленка;
  • фартуки (каждому ребенку);
  • клеенки для столов;
  • влажные тряпочки;
  • у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.
  • наблюдение за ростом комнатных растений;
  • рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;
  • загадывание загадок о помидоре;
  • беседа ″В каком виде едят помидоры″;
  • беседа ″Где и как растут помидоры″;
  • составление описательного рассказа о помидоре.

Содержание организационной деятельности:

Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.

Она раскрывает почки, в зеленые листочки

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!

-Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)

- А из чего можно вырастить растение (из семян). Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (нельзя, еще холодно).

- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (у нас тепло, мы ухаживаем за растениями)

- Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду)

На окне она в горшочках

Есть томаты и цветочки

Только началась весна

А она уж зелена… (рассада)

-Когда можно сажать рассаду в землю? (когда будет тепло)

Ребята, к нам торопится весна.

Сделать хороший подарок весне

Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну? (можно купить, посеять семена и вырастить самим).

-Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)

Давайте все вместе

Мы семена посеем,

К приходу Весны

Мы все сделать успеем.

- Отгадайте, семена, какого растения, мы с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)

Загадка (о помидоре)

Он нам дарит сок томатный

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко, синьор

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)

Показ приемов посева семян.

Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.

- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)

- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Оля!

- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)

В землю семена ложитесь!

И скорее пробудитесь!

К свету пробивайтесь!

- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)

- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)

- Покажи, Вика! (показ)

Физминутка ″ Подрастает зернышко″

Потянулось к солнцу.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет.

(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)

- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.

- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).

- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.

- Тепло уже есть – в группе тепло.

- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.

- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!

- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.

Рассада, быстрее расти

Весна давно уже в пути.

Быстрее расти, быстрее расти

Весна - Красна уже в пути!

-Весна будет рада такому подарку от нас?

- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?

- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?

- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)

- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.

- Я рада, что вы дружно работали.

- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)

- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект
совместная деятельность
по труду в природе
в старшей группе

Тема занятия:

Буркова Ирина Алексеевна

Екатеринбург 2018

Программное содержание:

Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепить знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.

Словарная работа
- обогащение словаря: семена, растение, рассада, лунка;

Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой,

Методы и приемы:

-словесные /беседа, объяснение /;
-практические / посадка семян/;
-наглядные / картинка с изображением помидора/

Предварительная работа:

hello_html_3d59afc3.jpg
hello_html_5bd1eeb3.jpg

Организационный момент
- Проходите дети. (Дети встают полукругом)


Ход занятия
1 часть – вводная
Художественное слово

- Дети отгадайте загадку!
Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый……….. (помидор)

hello_html_519c18fc.jpg


Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
- Какое наступает время года?

- Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.)

- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)

Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.


2 - часть основная
(Приглашаю детей присесть на стульчики, полукругом на ковре)

hello_html_4faf95d6.jpg

- Дети помидор - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают помидоры?
(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).

hello_html_5c7c0bb6.jpg

Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить помидоры?
(Ответ детей)

Из семян.
- А где их можно взять?
( Показать семена на разрезе помидора)

(рассматривание семян) ( помидорки на вкус)

-Хотите вырастить такое же растение?

-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.

Физминутка

(дети идут по кругу, а сеньор-помидор против движения со словами)

Я сеньор –помидор

В огороде я король

Я по тропке пробегу

И друзей себе найду

(выбирает друга и под музыку танцуют в кругу)

hello_html_m32e5b0ce.jpg

Исследовательская ситуация


Предлагаю подойти к столам

- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян

hello_html_6f264d44.jpg

1 порыхлить землю,

2 полить ее водой из лейки;

3 маркером сделать лунку на глубину отметки,

4 посадить семечко в лунку,

5 присыпать землей, слегка сдавливая;

6 полить
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.

hello_html_m46f151e7.jpg


- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
3 часть – заключительная

- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).создадим условия как в теплице.
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать

. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.


-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
4 часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

1. Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

2. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и

тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады

семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки,

когда минует опасность заморозков.

2. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Словарная работа: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады.

Желание вырастить рассаду.

Понимание детьми необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.

Читайте также: