Конспект трудового занятия посадка семян помидоров на рассаду старшая группа
Обновлено: 18.09.2024
В данном материале детям дается знания об овощных культурах и их семенах.Развивается мышление , наблюдательность , речь.Воспитывается желание самим выращивать растения из семян.Расширяется представления детей о многообразии окружающего мира.
Оценить 1268 0
Цель:развивать знания об овощных культурах и их семенах.
Задачи : закрепить и уточнить знания детей о том , что в начале весны из семян можно вырастить рассаду овощей , которую затем можно посадить в землю .Учить детей приемам посева семян .Рассказать об условиях необходимых для успешного развития растений. Воспитывать у детей желание самим вырастить семена-рассаду.
Словарь:семена , рассада , сеять.
Материал:стаканчики с землей для посева семян , розетки с семенами , стаканчики с водой , палочки с отметками , фартуки .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Какое сейчас время года ?
Почему вы думаете , что сейчас весна ?
Загадка : Растет она вниз головою ,
Не летом растет , а весною
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет . (сосулька )
О чем эта загадка ?
Как называется явление в природе , когда начинает капать с сосулек ?
Что происходит с растениями весной ?
Чем заняты колхозники на полях ?
Можно ли сейчас посеять семена растений в землю и почему ?
А почему у нас в группе хорошо растут растения ?
Как можно вырастить растения скорее и уберечь их от холода ?
Что вырастит из семян , посеянных в теплую землю , в теплую комнату ?
В какую землю нужно сеять семена?
Сегодня мы с вами посеем семена и будем за ними ухаживать.
У нас вырастит рассада , которую мы посадим в нашем огороде.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Я загадаю вам загадку , вы попробуйте узнать семена каких растений мы будем сажать.
Чтоб на грядке нам созреть
Как южанам загореть
Нужно больше , чем неделю
Головою вниз сидеть. (помидор ) показываю картину
Длинный , зеленый , вкусный , соленный ,сырой.
Кто он такой ? (огурец ) показываю картину
Помидор на грядке
Как здоровье , помидор ?
-Хорошо ! В порядке !
Весь вспотел но не устал
От зарядки красным стал.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Посмотрите у кого на столах семена помидоров ?
У кого семена огурцов ?
Сеять будем каждый в свой стаканчик. В стаканчиках насыпана земля. Я легонько её примну палочкой. Другим концом палочки сделаю одну лунку (глубиной до отметки на палочке ) отступлю и сделаю еще одну лунку но не рядом , чтобы семена росли не очень тесно . В лунку опущу семена и прикрою землей. Полью водой.
(Дети сажают самостоятельно. По окончании работы все стаканчики ставят в большие ящики и накрывают прозрачной пленкой.)
Какие условия необходимы для хорошего роста растений ?
РАСШИРЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ
Стихотворение:« Я помню , как руки трудились упорно
Чтоб в землю посеять янтарные зерна
А нынче они урожай уберут
Спасибо вам руки
Какие пословицы вы знаете о труде ?
Чем мы сегодня занимались ?
Молодцы все справились с заданием.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
trud_posev_pomidorov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полтавский детский сад ″Солнышко″
Коллективный труд в старшей группе
″Посев семян помидоров
для выращивания рассады″
первой квалификационной категории:
р.п. Полтавка, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое
Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, речевая.
Цель: Научить детей высеивать семена овощей.
формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны);
познакомить детей с приемами посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей;
закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;
подвести детей к пониманию условий необходимых для быстрого роста растений;
вызвать желание самим вырастить растения из семян;
упражнять детей в пользовании словами: лунка, рассада.
Материалы и оборудование:
- стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
- розетки с семенами;
- палочки с отметками;
- стаканчики с водой (каждому ребенку);
- поднос (для коробочек с посадками);
- прозрачная пленка;
- фартуки (каждому ребенку);
- клеенки для столов;
- влажные тряпочки;
- у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.
- наблюдение за ростом комнатных растений;
- рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;
- загадывание загадок о помидоре;
- беседа ″В каком виде едят помидоры″;
- беседа ″Где и как растут помидоры″;
- составление описательного рассказа о помидоре.
Содержание организационной деятельности:
Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.
Она раскрывает почки, в зеленые листочки
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!
-Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)
- А из чего можно вырастить растение (из семян). Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (нельзя, еще холодно).
- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (у нас тепло, мы ухаживаем за растениями)
- Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду)
На окне она в горшочках
Есть томаты и цветочки
Только началась весна
А она уж зелена… (рассада)
-Когда можно сажать рассаду в землю? (когда будет тепло)
Ребята, к нам торопится весна.
Сделать хороший подарок весне
Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну? (можно купить, посеять семена и вырастить самим).
-Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)
Давайте все вместе
Мы семена посеем,
К приходу Весны
Мы все сделать успеем.
- Отгадайте, семена, какого растения, мы с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)
Загадка (о помидоре)
Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко, синьор
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)
Показ приемов посева семян.
Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.
- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)
- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Оля!
- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
К свету пробивайтесь!
- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)
- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)
- Покажи, Вика! (показ)
Физминутка ″ Подрастает зернышко″
Потянулось к солнцу.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет.
(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)
- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.
- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).
- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
- Тепло уже есть – в группе тепло.
- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!
- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассада, быстрее расти
Весна давно уже в пути.
Быстрее расти, быстрее расти
Весна - Красна уже в пути!
-Весна будет рада такому подарку от нас?
- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?
- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?
- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)
- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.
- Я рада, что вы дружно работали.
- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)
- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект
совместная деятельность
по труду в природе
в старшей группе
Тема занятия:
Буркова Ирина Алексеевна
Екатеринбург 2018
Программное содержание:
Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепить знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.
Словарная работа
- обогащение словаря: семена, растение, рассада, лунка;
Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой,
Методы и приемы:
-словесные /беседа, объяснение /;
-практические / посадка семян/;
-наглядные / картинка с изображением помидора/
Предварительная работа:
Организационный момент
- Проходите дети. (Дети встают полукругом)
Ход занятия
1 часть – вводная
Художественное слово
- Дети отгадайте загадку!
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый……….. (помидор)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
- Какое наступает время года?
- Что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.)
- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.
2 - часть основная
(Приглашаю детей присесть на стульчики, полукругом на ковре)
- Дети помидор - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают помидоры?
(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить помидоры?
(Ответ детей)
Из семян.
- А где их можно взять?
( Показать семена на разрезе помидора)
(рассматривание семян) ( помидорки на вкус)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.
Физминутка
(дети идут по кругу, а сеньор-помидор против движения со словами)
Я сеньор –помидор
В огороде я король
Я по тропке пробегу
И друзей себе найду
(выбирает друга и под музыку танцуют в кругу)
Исследовательская ситуация
Предлагаю подойти к столам
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян
1 порыхлить землю,
2 полить ее водой из лейки;
3 маркером сделать лунку на глубину отметки,
4 посадить семечко в лунку,
5 присыпать землей, слегка сдавливая;
6 полить
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
3 часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).создадим условия как в теплице.
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать
. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
4 часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.
Цель занятия: создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
1. Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.
2. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и
тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады
семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки,
когда минует опасность заморозков.
2. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Словарная работа: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: Посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады.
Желание вырастить рассаду.
Понимание детьми необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.
Читайте также: