Конспект в старшей группе по фэмп собираем урожай овощей

Обновлено: 18.09.2024

Содержимое публикации

Программное содержание:

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами;

Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений;

Отражать пространственное положение изображения в речи;

Развивать связную речь;

Развивать умение воспринимать информацию на слух,

Совершенствовать координацию руки и глаза;

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Демонстрационный материал: мешочек с морковью, луком, грушей, сливой, горохом; корзинка и ваза для фруктов; Макет ; картинки с изображением фруктов;

Раздаточный материал: лист со схематичным изображением яблони, карандаш, ластик на каждого ребенка.

Коллективная работа.

(Дети по очереди описывают предметы в мешочке, воспринимаемые на ощупь, остальные отгадывают, описываемый предмет.) После того, как предмет назовут, овощи кладут в корзину, а фрукты — в вазу. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит в корзинке (овощи), а что в вазе (фрукты).

(На доске дидактические картины с изображением сада и огорода.) Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и

фруктов: огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, груша, слива, яблоко, абрикос)

Воспитатель: Что это? Где растет?

(Дети по очереди прикрепляют картинки на картины с изображением сада или огорода и обосновывают свой ответ.)

Воспитатель: Значит, фрукты растут в саду, а овощи на огороде.

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас с вами всего овощей. (работа с макетом. Давайте, вместе посчитаем.(пять) А теперь давайте сосчитаем фрукты. (Картинки с фруктами выставляются на наборном полотне) (четыре).

Воспитатель: У нас одинаковое количество овощей и фруктов?

Дети: Овощей больше, чем фруктов, а фруктов меньше, чем овощей.

Воспитатель: Как сделать, чтобы фруктов было столько же, сколько и овощей? (Нужно убрать один овощ или добавить один фрукт). А теперь приглашаю вас на огород.

Физкультминутка (координация речи и движения)

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем. (дети ходят друг за другом)

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках)

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)

Потом обходим деревца (ходят змейкой)

И пробежимся мы слегка. (бегают)

И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом)

Работа по подгруппам (в парах)

Воспитатель: Ребята, самое время урожай собирать! Посмотрите, у вас на макете есть ящики с цифрами. Вам нужно собрать урожай овощей в эти корзины.

Воспитатель: В каждой корзине должно быть столько овощей, сколько указано на корзинке.(Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках от 1 до 5, кладут овощи к соответствующему ящику).

Физкультминутка (координация речи с движением)

Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя

тяжелые сумки в руках)
Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками,
Картошку, показывая на воображаемые овощи)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (руки ставят на пояс)
Вот овощи спор завели на столе - (обхватывают голову руками, качают голову)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (руки на талии, кивают головой)

Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. (вздыхая, опускают руки)
Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней)
И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами ладоней)
Картошку,
Капусту,

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах листы со схематичным изображением дерева)

Воспитатель: На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко. Напротив этого яблока, слева, растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?

Принципы обучения и воспитания: Доступности, наглядности, индивидуализации, создания положительного эмоционального подъема, системности и последовательности

Методы: закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Оборудование: демонстрационный материал (корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч); раздаточный материал (наборы елочек разной высоты – по 6 шт на каждого ребенка)

Дети входят в группу.

Воспитатель читает стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Дети, что у меня лежит в корзине?

Давайте посмотрим, я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?

Воспитатель просит одного из детей пойти к доске и сосчитать, сколько овощей в корзине.

Воспитатель спрашивает как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?

Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор? Миша, посчитай!

На котором месте по счету морковь? Аня посчитай, пожалуйста!

В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты пока звучит музыка, как только она закончится, игра останавливается и определяется победитель.

На магнитной доске развешаны картинки с изображением частей суток. Воспитатель предлагает детям определить последовательность, начиная с утра, называя части суток.

Детям предлагается поиграть в мяч.

Ребята, понравилось вам сегодня играть? А в какие игры мы играли? Что нового вы сегодня узнали?

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспекта непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

закреплять навыки счета в пределах 10;

формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять умение решать арифметические задачи;

закреплять знания детей об овощах и фруктах;

развивать словесно – логическое мышление;

расширить знания детей о продуктах здорового питания;

развивать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления.

развитие мелкой моторики.

Методы и приемы:

Игровой – дидактическая игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Практический – физминутка, самостоятельное выполнение инструкции, приготовление канапе.

Логика образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит? Воспитатель с детьми читает стихотворение:

Встретились с утра

Дети слушают, выразительно читают стихотворение.

Воспитатель проговаривает текст с детьми.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2. Мотивация к деятельности

Ребята, посмотрите, кто у нас еще в гостях?

Какое у него настроение, почему? Что же нужно медвежонку, чтобы он был здоровым? Вы хотите ему помочь? Как это сделать?

Дети подходят к игрушке медведю (он сидит, поникнув, опустив голову).

Воспитатель побуждает стеснительных детей к участию в обсуждении

Дети мотивированы помочь игрушке. Усовершенствована монологическая речь. Сформированы знания о продуктах здорового питания.

- Ребята, у меня есть чудесный мешочек, посмотрим, что в нем?

- Ребята, что лежит в ведерке (овощи), а что в вазе (фрукты)? Почему здесь находились именно эти продукты? Для чего нужны фрукты и овощи? Сможет медведь от фруктов и овощей стать здоровым? Куда мы пойдем за овощами?

Дети по очереди достают муляжи фруктов и овощей. После того, как все дети определят: фрукт или овощ, где растет, овощи кладут в ведерко, а фрукты — в вазу.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывая названия овощей, фруктов, ягод, помогая определить, где растет.

Знают названия овощей, фруктов, ягод (лук, баклажан, морковь, апельсин, яблоко, виноград), умеют классифицировать, определять место произрастания (огород или сад).

Умеют отвечать на вопросы полными простыми предложениями.

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка.

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка.

И снова вместе мы пойдем.

И овощей всем наберем.

Дети идут друг за другом, воспитатель за ними

Ходят на носках

Ходят приставным шагом с приседанием

Ходят друг за другом

Проговаривание текста с детьми

Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

Проявляют положительные эмоции при физической активности.

Ребята, время урожай собирать! Посмотрите, что у вас на столах? Для чего вам нужны корзинки? Как вы думаете, что обозначает цифра на корзинке?

Сколько овощей должно быть в вашей корзинке?

Проверьте, правильно ли выполнено задание?

Молодцы, замечательно справились с заданием!

Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках, помещают карточки с овощами к соответствующей корзинке.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая установить соответствие количества предметов с цифрой.

Сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой.

Владеют счетом в пределах 10.

6. Решение арифметических задач.

Ребята, чтобы собрать урожай фруктов, нам нужно решить задачи:

1слайд Три спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1) Раз, два, три, цифру покажи!

2 слайд Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить? (2) Раз, два, три, вслух произнеси!

3 слайд На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3) Раз, два, три, на пальцах покажи!

4 слайд Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько продуктов принесла хозяйка? (6) Раз, два, три, вслух произнеси!

5 слайд Пять яблок из сада

С радостью подарок

У ежа в тарелке!(4) Раз, два, три, цифру покажи!

Ребята, мы с вами собрали урожай фруктов!

Дети с помощью счетного материала (шарики Марблс, счетные палочки и т.п.) решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, проговаривая задачу, объясняя ее условие.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии.

Участвуют в обсуждении.

Сформировано умение решать арифметические задачи.

7. Подготовка к продуктивной деятельности.

Что вы видите на столе? Как называются этот предмет? (шпажки) Для чего шпажки используют? Вы знаете, что из фруктов с помощью шпажек можно приготовить новое блюдо? Оно называется – канапе. Канапе – это крошечные бутерброды, насаженные на шпажки. Основой бутербродов может быть сыр, рыба, мясо, гренки, порезанные кусочками. Хотите увидеть, как они выглядят? Вы хотите научиться готовить такое блюдо?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд презентации с разными видами канапе. Дети и воспитатель надевают фартуки, колпак на голову, вытирают руки влажными салфетками. На столе фрукты и ягоды в отдельных тарелках: виноград красный и зеленый, порезанный кубиками апельсин. В стакане - шпажки для канапе, на каждого ребенка тарелка.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая ребятам надеть фартуки и колпаки.

Умеют вслушиваться в речь взрослого, сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Приготовление канапе из фруктов и ягод.

Перед вами лежит инструкция, которая поможет определить, из каких продуктов мы будем делать канапе. Посмотрите и назовите продукты.

Положите их в свою тарелку.

Сколько винограда у вас в тарелке?

Сколько кусочков апельсина?

Чего больше: винограда или апельсина?

Как надо нанизывать, чтобы было красиво?

Нанизываем в определенном порядке:

Продолжите ряд, пока не закончатся фрукты.

Ребята, у нас получилось угощение: канапе из фруктов.

Дети внимательно рассматривают инструкцию (3 картинки зеленого винограда, 3 картинки красного винограда, 3 картинки апельсина.), называют количество фруктов и ягод.

Отвечают на вопросы

Запоминают последовательность выполнения задания.

Дети самостоятельно выполняют задание, проверяют результат, угощают медвежонка.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, напоминая последовательность приготовления канапе. Помогает насаживать фрукт или ягоду на шпажку.

Создана заинтересованность в работе.

Владеют счетом в пределах 10.

Развита мелкая моторика.

Сформирован самоконтроль и самооценка детей.

Чему Вы сегодня научились?

Получилось у нас сделать из фруктов новое блюдо?

Вы смогли помочь медвежонку?

Что запомнилось вам больше всего?

Получили вы удовольствие от совместной работы?

Вы сегодня отлично потрудились.

Дети по желанию приводят свои места в порядок.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Дети показывают свою оценку.

Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: воспитатель Рогова Н. Д.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные:

- познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;

- учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки счёта;

- развивать умение сравнивать дорожки по длине;

- развивать глазомер и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, взаимопомощь.

Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 помидор и 9 огурцов; корзинка; коробка под овощи; мягкая игрушка – Буратино.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями капусты и лука по 10 штук на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:

-Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу игрушку Буратино).

Воспитатель: - Не переживай, Буратино! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Буратино продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Буратино, записку. Сколько и чего надо купить?

Воспитатель: - А нам нужно 9 помидор. Как же нам сделать так, чтобы было 9помидор? Подумайте. (Добавить 1помидор). Выходи, Оксана, ты будешь продавцом. Где у нас овощи лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Арсений? (нужно добавить 1 помидор).

Воспитатель: - Сколько стало помидор? Сколько добавили помидор? Как получилось 9 помидор? Молодцы!

Воспитатель обращается к Буратино: А, ну-ка, Буратино, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Воспитатель: - Папа Карло просил купить огурцы. А вот и ящик с огурцами. Выходи, Оксана, выложи 8 огурцов. Выложи так, чтобы каждая груша находилась под каждым помидором. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает огурцы).

Воспитатель: - Сколько ты выложил огурцов? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: помидоров или огурцов? (ответ ребёнка) На сколько помидоров больше, чем огурцов? (ответ ребёнка) Чего меньше: огурцов или помидор? (ответ ребёнка) На сколько помидоров меньше, чем огурцов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы помидоров и огурцов было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 огурцов. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)

Добавляем огурец и спрашиваю: - Сколько стало огурцов? (ответ детей)

Маша: - Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Буратино.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

4. Работа с раздаточным материалом.

Буратино: - Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и капусту и лук купить.

Воспитатель: - Ну-ка, скорее поможем Буратино.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Воспитатель: - Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 кочанов капусты. (Дети кладут кочанов капусты) Сколько, Оксана, поставила кочанов капусты на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 луковиц. Поставьте так, чтобы каждая луковица была под каждым кочаном капусты. (Дети выполняют)

Воспитатель:- Сколько, Коля, положил луковиц на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: кочанов капусты или лука? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы луковиц и кочанов капусты стало по 9? (ответ ребёнка)

Дети добавляют 1 кочан капусты.

Воспитатель: - Сколько стало кочанов капусты? (ответ детей). Что мы можем сказать про капусту и лук? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Буратино) Запомнил, Буратино?

Маша: - Конечно! Спасибо, ребята! Теперь папа Карло будет доволен. Я привезу с собой 9 помидор, 9 огурцов, 9 кочанов капусты и 9 луковиц. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.

Воспитатель: - Вот, Буратино, твоя корзинка с овощами.

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даёт первое задание:

- Ярослав, встань возле самой короткой дорожки.

- Оксана, встань возле самой длинной дорожки.

- Арсений, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: - Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Буратино на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)

Буратино: - Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Понесу овощи я папе Карло домой. До свидания! Приходите к нам в гости.

6. Рефлексия.

- Интересное было занятие сегодня? Кто приходил к нам в гости? Сколько нужно прибавить к цифре 8, чтобы получилось 9?

– Как называю т овощи, кот орые соз ревают в земле? (…корнепло ды).

– Вот мы со брали урожай, ка к нам сохран ить все овощи на зиму? (Овощи на

зиму солят, ма ринуют, кон сервируют и хранят в погре бе)

–– Где х ранятся зим ой заготовки и овощи? (…в овощехр анилище)

Воспитатель: - Ой, р ебята, посмот рите к нам кт о - то пришел. (показыв ает

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Мен я зовут Сол оминка, я х ранительни ца

огорода. В мое м огороде приключилась бед а: пришло в ремя соби рать

урожай, а злая В орона заколд овала все г рядки, и я те перь не могу вс е собрать

Воспитатель: - Пом ожем? ( да ). Сейчас посмотри м, как хор ошо вы знаете

- Молодцы, с эти м заданием в ы справил ись. А что еще нужно сделать ?

Чучело: - Чтоб у рожай собрать, н ужно отправ иться в огор од и загадки

Воспитатель: Ну, чт о ребята, пора отправл яться в огород, чтоб С оломенке

Ну, вот, Сол оминка, мы и пр ишли в твой ого род, и готовы т ебе помочь.

Воспитатель : - А, вот и первая грядка, ч то же здесь зак олдовал а ворона,

- Правильно, мол одцы! Алена, а как мы будем с обирать мо рковь и свекл у,

- А где раст ут на зем ле или в земле п омидоры и огу рцы? (на земл е).

- Максим, как будем собирать картошк у? (выка пывать и х ранить в

- Настя, где растет ка пуст на земле или в земле? (Растет на зе мле, солить?).

А теперь девайт е поможем Сол оменке з аготовим кап усту на зиму.

Мы кап усту руб им, Ритми чные удары р ебром ладоне й по столу.

Мы кап усту с олим, Ука зательны й и средний палец трутся о больш ой.

Мы кап усту жмем. Хватательные движения о беими р уками.

Мы ка пусту нарубили, Ритмичные уда ры ребром ла доней по ст олу.

Посолили, Ука зательны й и средний палец трутся о бо льшой.

И набили пл отно в кадку Удары кулочк ами друг о друга.

Воспитатель: - М олодцы, ребята! С кажите, а что м ожно пр иготовить из

овощей (из п омидоров и огурц ов – салат, из свеклы – б орщ, картофель м ожно

- Соломи нка, посмот ри, какой ур ожай мы соб рали в твоем огороде!

Соломинка: - Спаси бо вам, ре бята, вы справились с та ким тяжел ым

Воспитатель: - Дава йте скажем Солом инке до св идания!

Воспитатель: - Ре бята, какие вы м олодцы. Скаж ите, а что м ы сегодня с вам и

делали? (Пом огали Соломи нке собират ь урожай, иг рали в игру).

Какие Овощи м ы с вами с обрали? (морковк у, свеклу, каб ачок, капусту

Как называются овощи, которы е растут в земле? (ко рнеплоды)

А где мы будем хранить н аш урожай? ( в погребе ил и овощех ранилище).

На этом наше занят ие заканчиваетс я, скажем всем до сви дания!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: