Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе посадка лука

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).

Формирование навыков посадки луковиц.

Развитие представлений об условиях необходимых для роста растений.

Воспитание интереса к труду в природе.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.

Формы организации совместной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла-петрушка, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук.

Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки

Методы и приёмы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.

Словарная работа: лунка.

Ход трудовой деятельности:

В-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка и принёс много луковиц. Петрушка, а для чего тебе столько луковиц?

Петрушка: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.

В-ль: Спасибо, Петрушка. Ребята, посадим луковицы?

В-ль: Какой формы луковицы?

В-ль: Какого цвета луковицы?

В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).

Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Дима, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.

Дети одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.

В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.

Дети повторяют действия воспитателя.

В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.

Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.

В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.

Показывает проросший лук.

Петрушка: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из луковицы вырастит зелёный лук, я обязательно приду к вам в гости посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания.

. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю . Для роста зелени нужна вода.

ВложениеРазмер
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx 181.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель Кобзева В.А.

Тема : Посадка лука .

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю . Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия : луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.

Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку .Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук? Какой он формы?

Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук.

Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает) . Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука ? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз.

Теперь займемся посадкой лука в землю. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель - чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель. Арина, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Читайте также: