Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе посадка лука
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).
Формирование навыков посадки луковиц.
Развитие представлений об условиях необходимых для роста растений.
Воспитание интереса к труду в природе.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.
Формы организации совместной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: кукла-петрушка, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук.
Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки
Методы и приёмы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: лунка.
Ход трудовой деятельности:
В-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка и принёс много луковиц. Петрушка, а для чего тебе столько луковиц?
Петрушка: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.
В-ль: Спасибо, Петрушка. Ребята, посадим луковицы?
В-ль: Какой формы луковицы?
В-ль: Какого цвета луковицы?
В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).
Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Дима, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.
Дети одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.
В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.
Дети повторяют действия воспитателя.
В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.
Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.
В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.
Показывает проросший лук.
Петрушка: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из луковицы вырастит зелёный лук, я обязательно приду к вам в гости посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания.
. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю . Для роста зелени нужна вода.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 181.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела воспитатель Кобзева В.А.
Тема : Посадка лука .
Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю . Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия : луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку .Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук? Какой он формы?
Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук.
Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает) . Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука ? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз.
Теперь займемся посадкой лука в землю. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель - чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель. Арина, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.
Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.
В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
Подвожу итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.
А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.
Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.
Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.
Ход занятия:
Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .
А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)
Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы
Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)
Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).
Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
Читайте также: