Конспект занятия в старшей группе посадка лука

Обновлено: 18.09.2024

1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.

3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Чиполлино приходит в группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей.

- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в окно. Какое время года у нас за окном?

- А как вы догадались?

- Снег лежит на земле, деревья без листьев.

- А про солнышко, что скажете?

- Солнце светит, но не греет.

- А теперь, ребята, пройдемте к столу.

- А что у вас в корзинке?

- А вы послушайте загадку, отгадаете – покажу.

- Ребята у нас смышленые, быстро отгадают твою загадку.

Чиполлино загадывает загадку:

Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

- Правильно, лук. Достает и показывает.

- Посмотрите-ка сколько лука! Какого он цвета и формы?

- Лук – это овощ или фрукт?

- Правильно, это овощ.

- Дети придумайте предложение со словом лук.

- Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука?

- Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу) .

- Какого цвета росток?

- Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки.

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

- Какой лук на вкус?

- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Дети встают в круг, в центре которого находится Чиполлино.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

-Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её.

-А теперь вы сами будете сажать.

Дети приступают к работе.

- Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю.

- А что надо еще, чтобы лук рос.

- Я покажу вам, как надо поливать лук, а вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растет.

Дети поливают лучок.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

- Правильно, поближе к солнышку.

- Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Формировать знания детей о характерных признаках лука

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования :

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Воспитатель: Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте посадим лук.

У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям посадить лук.


Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.





Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник.



Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие задачи: Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктов.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

Воспитатель: - И еще одну луковицу мы посадим в воду без почвы, посмотрим, что будет с ней.
Воспитатель: - Незнайка, выбери пожалуйста место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Когда лук вырастет его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.

III. Заключительная часть
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?

Оценить 1579 0

Программное содержание.

- Знакомить детей с процессом посадки лука;

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

- закрепить названия овощей;

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

- развивать логическое мышление, речь;

- воспитывать желание добиваться результата;

- любовь к растениям;

- желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);

- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);

Оборудование и материалы:

- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.

Предварительная работа:

- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;

- беседа о растениях;

- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях

- рассматривание овощей и фруктов;

- беседа о пользе овощей и фруктов;

- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?

Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка.(появляется кукла Бабка, плачет)

Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?

Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?

(Дети отвечают)

Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?

(Дети отвечают)

Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

(Дети отвечаю)

Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.

Бабка: А где ж их взять то?

Дети: Можно посадить

Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.

Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.

Бабка: Ааа.. репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?

Дети: Нет. Это огурец

Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?

Дети: Нет. Это помидор

Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?

Дети: Нет. Это баклажан

Угадайте – ка, ребятки,

Что растет у нас на грядке?

Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!

Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)

Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.

(проходит игра)

Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. Но перед тем как начать, надо одеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?

(Дети отвечают)

Воспитатель:(стучит в домик)

А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.

(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобыне болеть)

Читайте также: