Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха

Обновлено: 18.09.2024

Окружающий мир В. П. Р 4 класс
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде .Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил коробкой с вырезанными отверстиями .Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

1)Какие изменения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

2) С помощью какого опыта Артём может выяснить влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастание семян? Опиши этот опыт

Чем больше солнечных лучей получает семечка и росток, тем быстрее и сильнее вырастет рассада.

Чтобы доказать это, можно провести несколько экспериментов.

семечки высевают в одинаковые горшки и грунтовой смесью;
увлажняют и накрывают пленкой;
один из них ставят в теплое место с достаточным количеством света, а другой в такое же, но темное место;
замечают время появления из земли ростков.
Вывод: ростки в освещенном месте появились быстрее на несколько дней.

Если важно узнать, как влияет на прорастание семян наличие почвы, нужно провести следующий эксперимент:

процесс прорастания семян будет происходить в условиях ограниченного пространства. Это сократит вероятность влияния посторонних факторов до минимума. Поэтому, следует взять два пластиковых стакана;
наличие двух стаканов является обязательным. Ведь эксперимент с прорастанием представляет собой сравнение нескольких условиях прорастания и определение лучших условий. Соответственно, экспериментальных образцов семян должно быть не менее двух;
в один стакан нужно налить немного чистой воды, чтобы она полностью закрывала помещенное в емкость семя. При этом температура воды не имеет значение, ведь она все равно вскоре станет комнатной;
в другой стакан необходимо положить много грунта. Само семя надо поместить к этот грунт, вдавив его пальцем. Семя нужно закрыть грунтом сверху. Почву следует увлажнить, но не заливать семя слишком сильно.

Какое семя быстрее прорастет
Известно, что для прорастания требуется только влага. У семени нет корневой системы, для которой необходим грунт. Растения фактически еще нет, есть только его семя. Оно должно впитать влагу, набухнуть. Тогда в нем запустятся естественные процессы, и через некоторое время покажется зеленый росток.

Поэтому, быстрее прорастет семя, помещенное в водную среду. Ведь грунт ему пока не нужен.

Подробнее читаем в источниках.

Растения имеют функцию фотосинтез при которой поглощают углекислый газ и воду и солнечные лучи и выделяют кислород. При фотосинтезе растение растет. Метод называется сравнение.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха.

При этом в один стакан она насыпала немного почвы.

Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды.

Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать.

Вскоре семена в стаканах проросли.

1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах

в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие

почвы в стакане на прорастание семян.

3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на

прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это

Опиши этот эксперимент.


6. 1 Температура одинаковая ; содержимое стакановразличное.

6. 2 Наличие почвы в стакане не влияет на прорастание семян.

Потому что в стакане, в котором почвы не было, семена тоже проросли.

6. 3 В два стакана положить семена.

Но в один стакан налить воды, а во второй не наливать.

Остальные условия (температура, освещенность) должны быть одинаковы, то есть стаканы надо поставить рядом.

Через несколько дней набухнут ипрорастут семена в стакане с водой.


Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


С помощью какого эксперимента Артём может выяснить влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

С помощью какого эксперимента Артём может выяснить влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян.


Если Артем захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Если Артем захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


По результатам эксперимента сделай вывод о том , влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян .

3. Если бы Катя захотела выяснить , влияет ли наличие влаги на прорастание семян , с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать ?

Опиши этот эксперимент .


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить влияет ли наличие света на проростание, она взяла два стакана, положила из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать.

Лена вскоре обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

По результатам эксперимента сделай вывод о том влияет ли наличие света на проростание семян?


Прошу пожалуйста помогите?

Прошу пожалуйста помогите.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил а каждый из них несколько одинаковых семян гороха и Халил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями .

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

- - - Температура семян в двух стаканах : одинаковая \ различная - - - Освещенность семян в двух стаканах : одинаковая \ различная

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Помогите?

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха.

Во второй стакан она положила мокрую тряпочку.

Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

1 )Какие подсчеты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

2)Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян , с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперемент.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в темный шкаф и стала наблюдать.

Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканал.

2. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперимент Помогите пожалуйста.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.

он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. оба стакана артем поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил картонной коробкой с вырезанными отверстиями. затем артем наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростами 1)сравни условия проращивания семян гороха в 2-х разных стаканах температура семян в двух стаканах одинаковая/различная освещенность семян в 2-х стаканах одинаковая/различная 2)какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещенность на скорость прорастания семян? 3)если артем захотел бы выяснить, влияетли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бу это сделать? опиши этот эксперимент.

Ответ или решение 1

Семена гороха проращиваемые в стакане находящемся под коробкой получают меньше света (из-за затемнения коробкой), но немного больше тепла, т.к. стенки коробки его задерживают.

Для определения скорости прорастания семян необходимо проводить визуальный осмотр горошин на предмет наличия проростка и измерение проростка с помощью линейки. Делать это необходимо в одно и то же время, к примеру утром и вечером в течении 4-5 дней. А затем сравнивать результаты, вычисляя в каком стакане ростки проклюнулись раньше и увеличились сильнее.

Для проверки влияния наличия почвы в стакане на скорость прорастания семян необходимо добавить в один из стаканов почву так чтобы горошины лежали на ней и их покрывала вода. Нужно чтобы горошины было видно, тогда можно будет проконтролировать появление проростка.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название
соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В субботу ожидается облачная погода с прояснениями без осадков.
2) В воскресенье влажность воздуха не поднимется выше 86%.
3) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
4) На протяжении всех трёх суток температура воздуха будет выше 0 °С.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.


3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A:

Название природной зоны Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии тушканчика, сосны, кулана и рыси. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий ( в порядке возрастания ) с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ: Природная зона А = ?

Природная зона Б = ?


4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.


5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать инфекционных заболеваний,
Б) Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тренировки,

Продолжение фразы
1) следует лечь в постель.
2) желательно сделать лёгкий массаж.
3) следует мыть руки с мылом.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: Начало фразы А= ?

6. Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.


6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

6.3. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ: ______________________________________________________________

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


7.1. Какой из этих знаков можно встретить в городском парке?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК=?
ПРАВИЛО=?

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


Выбранная фотография: _
Ответ: ______________________________________________________________

9. 1 сентября в России отмечается День знаний.


Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, почему важно, чтобы государство уделяло большое внимание развитию образования? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ___________________________________________________

10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ: ______________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1. Один из возможных вариантов ответа:


В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть
сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет
(деталь) сделан(-а)

3.
3.1 А – пустыня; Б – тайга;

3.2 1) рысь; 2) кулан;
3) тушканчик; 4) сосна

3.3 А (пустыня) – 23;
Б (тайга) – 14


При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

6.1 Влажность одинаковая, освещённость различная
6.2 Наличие света не влияет на прорастание семян.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)
6.3 В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один стакан поставить в шкаф, а
второй убрать в холодильник.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимен

7.
7.1 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Пешеходная дорожка. / Разрешается движение только пешеходам.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2 Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Светофорное регулирование движения. / Перекрёсток или пешеходный переход со светофором.
В – Эту вещь можно кипятить.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8. Критерии и указания к оцениванию = 3 балла
К1 Определение профессии = 1 балл
Правильно определена профессия.
При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)
К2 Пояснение характера работы = 1 балл
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию
К3 Объяснение пользы для общества = 1 балл
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии


День недели: вторник

10.
10.1 Правильно указаны название региона и его главный город = 2 балла
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
10.2 Критерии и указания к оцениванию = 4 балла
К1 Указание элементов изображения на гербе региона = 1 балл
Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона
К2 Названия зверей, которые встречаются в природе региона = 1 балл
Правильно названо не менее трёх зверей
К3 Рассказ об одном из зверей = 2 балла
Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то, чем он питается

Читайте также: