Mount and blade 2 bannerlord как выбрать лук

Обновлено: 18.09.2024

Метательные ножи, луки, копья, арбалеты и другое оружие дальнего боя в Mount & Blade II: Bannerlord — читайте о нем в гайде.

Сегодня у нас на обзоре будет лучшее оружие дальнего боя в Mount & Blade 2: Bannerlord. Его разнообразие впечатляет — вы можете стрелять во врагов из лука и арбалета или забрасывать их топорами, ножами, дротиками и даже камнями. Но какое оружие лучше? Сразу скажем, что все зависит от ситуации и стиля вашего поведения в бою. Мы опишем, для чего подходит каждое из оружий, а вы уже выбирайте.

Камни


Камни сложно назвать эффективным оружием. Но вы столкнетесь с ним в одиночной кампании, когда будете сражаться против крестьян и мелких бандитов. При должной вражеской сноровке камни могут прилететь в голову или ребра и снять немного хитпоинтов. Особенно, на ранних порах, когда череп не защищен шлемом, а на туловище не натянуты доспехи. Поэтому, не стоит недооценивать это оружие. Переоценивать тоже не нужно. Видите врага с камнем? Бегите к нему, прикрывайтесь щитом и режьте.

Метательные ножи

Метательные ножи очень ненадежные. Их урон мал, о метких попаданиях можно вообще забыть. Кроме того, хотя ножи можно переключать в режим ближнего боя, они не могут блокировать вражеские удары. Поэтому, если у вас в арсенале нет другого оружия дальнего боя, кроме метательных ножей, используйте их в крайнем случае, когда противник уже будет серьезной ослаблен и погибнет даже при минимальном входящем уроне.

Метательные топоры

Хотя метательные топоры по своей меткости не слишком превосходят ножи, у них все же существенное преимущество. Во-первых, некоторые из топоров можно переключать в режим ближнего боя — они отлично показывают себя в комбинации с щитом. Во-вторых, метательные топоры наносят дополнительный урон щитам и доспехам. Поэтому если вы любите агрессивный стиль, забрасывайте противника топорами, разбивайте его щит, а затем режьте его в беззащитном состоянии.

Метательные копья (дротики)

Дротики намного точнее и мощнее топоров. При попадании в тело они способны убить чуть ли не сразу. А если метнуть дротик в щит, он серьезно повредится. Кроме того, при должной сноровке и имея прокачанного персонажа, можно метко стрелять и попадать в незащищенные участки противника. Или же, если вы охотитесь за конными врагами, вы можете выводить из строя их лошадей — все-таки, они крупнее своих наездников и считаются самой легкой мишенью.

Универсальное смертоносное оружие дальнего боя. В M&B есть несколько разных луков, от коротких до длинных и изогнутых. Короткие быстро перезаряжаются и наносят меньше урона. Длинные и изогнутые долго перезаряжаются, но за счет высокой скорости выпущенной стрелы снимают у противников заметно больше хитпоинтов. Луки можно использовать в пешем строю, например, под прикрытием отряда других лучников, или же верхом на лошади и верблюде — конные лучники в M&B считаются одними из самых сильных юнитов за счет своей мобильности и способности расстреливать врагов в спину.

Арбалеты

Самое мощное оружие дальнего боя в игре. Исторически арбалеты быстро потеснили луки из-за легкости в использовании и смертоносности. Для стрельбы из арбалета не приходилось долгие годы тренироваться. Кроме того, его болты легко пробивали даже самую лучшую средневековую броню. В Mount & Blade 2: Bannerlord все это прекрасно отражено. Из арбалетов легко целиться и они наносят огромный урон при попадании в тело или щит. Но есть у этого оружия и существенный минус — они долго перезаряжаются, а в момент перезарядки вы будете уязвимы для любого врага. Поэтому, старайтесь держаться поближе к своим войскам и перезаряжайтесь только если рядом нет противников.

В этой статье вы найдёте все уровни развития для 3 типов дальнобойного вооружения: луки, арбалеты и метательное оружие.

Луки


Навыки владения луками увеличиваются за счет стрельбы из лука и стрел, а также выполнения дальних выстрелов. При прокачке улучшается урон от лука, точность стрельбы и открываются возможности использования различных типов луков.

  • Strong Pull (Сильная тяга) – тетива держится на 15% дольше;
  • Faster Aim (Быстрая тетива) – скорости подготовки выстрела + 10%.
  • Marsh Hunter (Болотный охотник) – увеличивает количество еды в болотах на 0,5. Эффект члена партии;
  • Forest Hunter (Лесной охотник) - увеличивает количество еды в лесах на 0,5. Эффект члена партии.
  • Mounted Archer (Конный лучник) – возможность использовать любой лук на лошади;
  • Large Quiver (Большой колчан) – плюс 3 дополнительные стрелы для любого колчана.
  • Intimidate Archers (Устрашение лучников) – минус 2 ед. морального духа у вражеских лучников;
  • Intimidate Infantry (Устрашение пехоты) – минус 2 ед. морального духа пехоты противника.

Merry Men (Веселые мужчины) - плюс 3 к размеру партии.

Instructor (Инструктор) - лучники в вашем отряде с более низким навыком владения луком получают очки опыта.

  • Instinctive Shot (Инстинктивный выстрел) -точность прицеливания увеличивается до максимума на 10% быстрее;
  • Battle Equipped (Боевая экипировка) – плюс 10 стрел в колчанах.
  • Howling Bolt (Громкий болт) – плюс 3% к скорости полета стрелы и плюс 7% к урону;
  • Pick Targets (Выбор целей) - плюс 10% точности для ближайших войск

Ranger (Рейнджер) - улучшенная стрельба стрелами во время движения.

Archery Renown (Известный лучник) – минус 30% затрат на набор персонала для дальнобойных подразделений. Эффект члена партии.

Арбалеты


Навыки владения арбалетом увеличиваются за счет стрельбы по врагам из арбалета. Здесь прокачивается скорость перезарядки арбалета и точность стрельбы.


Fast Reload (Быстрая перезарядка) – плюс 10% к скорости перезарядки.

Hasty Reload (Спешная перезарядка) – плюс 10% к скорости перезарядки.

Crossbow Cavalry (Арбалет кавалерии) – возможность перезарядки любого арбалета, находясь на лошади

Plain Hunter (Равнинный охотник) – плюс 0,5 к количеству еды на лугах.

Improved Aim (Улучшенная точность) – прицеливание происходит на 10% быстрее.

Maintenance (Техническое обслуживание) - плюс 7% к урону.

Recruiter (Рекрутер) – минус 20% затрат на подбор арбалетных подразделений. Эффект губернатора.

Renowned Marksman (Известный стрелок) – плюс 5% к опыту после боя для всех дальнобойных войск. Эффект члена партии.

Volley Commander (Командир залпа) - плюс 10% к скорости перезарядки для всех дальнобойных войск. Эффект члена партии.

Without Honor (Бесчестье) – плюс 20% урона при ударе врагов сзади.

Bone Bolts (Костяные болты) – минус 1 боевой дух противника за каждый убитый вами юнит из арбалета.

Метательное оружие


Этот навык прокачивается за счет поражения врагов метательным оружием (камни, топоры, ножи), он улучшает скорость броска оружия, урон и точность.

Steady Hand (Твёрдая рука) - точность +15%.

Skull Crusher (Дробитель черепов) – урон от попадания в голову увеличен на 20%.

Fully Armed (Заряжен по полной) – плюс 1 ед. боеприпасов метательного оружия.

Skimishers (Застрельщики) – плюс 5 к размеру партии.

Concealed Carry (Скрытое ношение) – даёт возможность использования метательного оружия при въезде в населенные пункты в качестве гражданского лица.

(Battle Ready) Боевая готовность – плюс 2 ед. боеприпасов метательного оружия

Master Thrower (Мастер-метатель) - плюс 10% к скорости полета оружия и плюс 20% урона.

Perfect Accuracy (Идеальная точность) - повышенная точность броска.

Well Prepared (Хорошая подготовка) - плюс 1 ед. боеприпасов метательного оружия для войск. Партийный эффект.

Mounted Thrower (Конный метатель) - уменьшенный штраф для метателей при верховой езде.

Running Throw (Метание на бегу) – отсутствие штрафов при метании оружия во время движения.

В Mount & Blade 2: Bannerlord одной из главнейшей составляющей игры являются битвы. Чтобы не быть убитым с первого же удара, а самому поражать врагов разящими атаками персонажу понадобится хорошее снаряжение. В игре огромный ассортимент доспехов и оружия и геймеру сложно определить, какие из них являются лучшими. Поэтому в этой статье мы расскажем о самых лучших видах снаряжения.

Лучший одноручный меч

Тамаскинская стальная спата (Thamaskene Steel Spatha) идеальное орудие убийства, если вы предпочитаете сражаться одноручным оружием. Меч имеет отличную длину и позволит игроку эффективно действовать даже против двуручников и копий. Таманская сталь позволяет оружию иметь высокую скорость и урон. Чтобы заполучить такое оружие, нужно выложить целое состояние, но оно того стоит.

  • Вес — 1,5
  • Скорость рубящего удара — 88
  • Урон рубящего удара — 75
  • Скорость колющего удара — 90
  • Урон колющего удара — 51
  • Цена — 16 632 динаров

Лучшее двуручное оружие

В этой категории лучший Тамаскинский Стальной Двуручник (Thamaskene Steel Two-Hander). Оружие, наносящее критически большой урон, пробивающее почти любой доспех с одного удара. Двуручник не может выделиться большой длиной лезвия, но большим преимуществом является большая скорость удара, которая выше, чем у большинства одноручных оружий. Подходит для рыцарей и воинов севера, сражающихся без щита.

  • Вес — 2
  • Скорость рубящего удара — 94
  • Урон рубящего удара — 128
  • Скорость колющего удара — 94
  • Урон колющего удара — 56
  • Цена — 7021 динаров

Лучшее одноручное древковое оружие

Самое лучшее оружие для копейщика это — Рубящее Копье из Тонкой Стали (Fine Steel Hewing Spear). Использование такого оружия против конницы хороший выбор, если вы хотите нивелировать преимущество противника. Большой урон и высокая скорость удара делает это копьё смертельным при связке со щитом.

  • Вес — 2,1
  • Скорость колющего удара — 79
  • Урон колющего удара — 37
  • Цена — 9240 динаров

Лучшее двуручное древковое оружие

Ромфея (Rhomphalia) – двуручное древковое оружие с изогнутым лезвием наводит страх на врагов, один взмах и тело противника разрублено пополам. Недостаток в не самой большой длине с лихвой компенсируется огромным уроном.

  • Вес — 1,4
  • Скорость колющего удара — 69
  • Урон колющего удара — 169
  • Цена — 1779 динаров

Лучшее метательное оружие

Метательное оружие обычно используются воинами Стургии, чтобы проредить ряды противника издалека перед тем, как вступить врукопашную схватку. Если вы используете такую же тактику, то лучшим вариантом для вас будет Джирид (Jereed). С вами всегда будет 5 точных и смертоносных дротика, которые способны поразить даже тяжело бронированного врага.

  • Вес — 6,0
  • Скорость полета — 28
  • Урон — 121
  • Точность — 92
  • Величина стека — 5
  • Цена — 1779 динаров

Лучший лук

Благородный Длинный Лук (Noble Long Bow) длинные луки по праву считаются самыми мощными из этого типа оружия в истории. В Mount & Blade 2 разработчики придерживались исторического реализма. Когда-то воины с такими луками без труда могли остановить натиск пехоты и кавалерии противника. Овладев этим видом оружия, вы сможете почувствовать себя славным английским лучником. Это самый дорогой лук в игре, он стоит около трёхсот тысяч золотых, поэтому приобрести его в средней и ранней фазах игры практически невозможно. Он очень редко встречается в магазинах и с трудом выбивается только из нескольких видов поверженных врагов.

  • Вес — 0,8
  • Требование — навык владения луками не ниже 70
  • Скорость полета стрелы — 85
  • Скорость стрельбы — 91
  • Урон — 95
  • Точность — 99
  • Цена — 288 070 динаров

Лучший щит

Стальной круглый щит , имея стоимость около тридцати пяти тысяч и пятьсот восемьдесят хитпоинтов способен выдержать множество ударов как в ближнем бою, так и стрелковых атак. Он находится вне конкуренции по сравнению с более доступными деревянными щитами.

  • Вес — 4,0
  • Скорость — 82
  • Прочность — 580
  • Цена — 33 782 динаров

Лучший шлем

Имперский защищённый шлем лорда это один из самых популярных головных уборов среди профессиональных военных Кальрадии, имея большую область покрытия, он прикрывает голову своего владельца со всех сторон. Поэтому вы можете не бояться залётной стрелы.

  • Вес — 3,7
  • Защита (головы) — 58
  • Цена — 133 510 динаров

Лучшие наплечники

Наплечники Верховного Вождя – наплечники довольно специфичный вид брони, который скорее можно отнести к латному доспеху, но несмотря на то, что MB2 симулирует раннее Средневековье, разработчики включили этот вид защиты в игру. Они значительно увеличат защиту тела и рук.

  • Вес — 4,0
  • Защита (тело) — 20
  • Защита (руки) — 10
  • Цена — 17 130 динаров

Лучший доспех

Имперская Чешуйчатая Броня стоит баснословных денег, но защитит вас так, как будто вы находитесь не на коне, а внутри танка. Урон с руки будет либо полностью срезан, либо пройдёт лишь частично. В этом доспехе вам стоит опасаться лишь конницы с длинным копьём. Огромным и единственным минусом является стоимость, по сути, чтобы приобрести её, вам придётся продать пару-тройку замков.

  • Вес — 12,7
  • Защита (тело) — 50
  • Защита (руки) — 20
  • Защита (ноги) — 20
  • Цена — 604 946 динаров

Лучшие наручи

Ламеллярные Пластинчатые Наручи (Lamellar Plate Gauntlets) – если бы у них был показатель атаки, то ими можно было бы вырубать противников, направо и налево, иначе как объяснить цену в одиннадцать тысяч золотых. Но к сожалению такой функции, нет и они будут лишь прекрасно защищать ваши руки от рубящих ударов.

  • Вес — 1,8
  • Защита (руки) — 32
  • Цена — 10 907 динаров

Лучшие поножи

Ламеллярные Пластинчатые Поножи позволят вам при езде на лошади буквально отбивать ногами все атаки противника. Относятся к тому же классу брони, что и наручи выше. И станут отлично дополнять их. Ведь внешний вид для рыцаря тоже очень важен.

  • Вес — 3,5
  • Защита (ноги) — 32
  • Цена — 7674 динаров

Лучший доспех для лошади

Имперский Чешуйчатый Бард – стоимость этого доспеха можно сравнить с двумя замками. Но если вы будете облачены в имперскую чешуйчатую броню, а лошадь в представленный доспех, то можно въезжать в строй врага, не боясь ни копий, ни стрел.


Создание персонажа — самая первая и очень важная часть во время прохождения серии игр Mount and Blade, в частности и Bannerlord. Многие игроки, особенно новички, не очень уж и задумываются над выбором истории своего персонажа и цели начала путешествия (лично я в первый год выбирал просто наугад). Ну и конечно же они допускали ошибки при прокачке характеристик.

На самом же деле каждая часть прошлого вашего персонажа определяет его навыки и характеристики. Умело выбирая каждый пункт можно очень сильно прокачать один навык, опираясь потом на который, вы сможете строить свои дальнейшие планы на прохождение. В этой статье я разберу каждый этап создания персонажа, расскажу о навыках, которые они добавляют, а также предоставлю лучшего (по моему субъективному мнению) стартового персонажа для захвата всей карты.

Если не хотите читать и пришли за результатом

В конце этого мы получаем самого лучшего персонажа для максимально быстрого старта игры. Почему в учет берется именно старт? Потому что в middle гейме игрок может успеть прокачать абсолютно все, что ему захочется, несмотря на навыки, которые он получил в начале. Но вот если выбрать неправильный старт, то этот самый middle гейм наступит совсем нескоро.

Также можно выбрать культуру Вландиец , но тогда и история будет немного меняться.

Немного общей информации

Описывать все имеющиеся на данный момент перки я не вижу смысла. Будет лучше дождаться выхода их всех и выпустить отдельную статью, как я это делал с законами.

Вариантов прокачки персонажа — тысячи, а это — вариант, которым пользуюсь я.

Культура персонажа

Здесь нет каких-либо скрытых фишек — описание культуры пишется во время ее выбора. Просто можно сказать, что самой лучшей является культура Вландии, на втором месте — Имперская, а остальные — ситуативные. Также это влияет на внешний вид вашего персонажа, что, в свою очередь, носит лишь косметический характер и на сам геймплей никак не влияет.


Вландия (Vlandians) — на 20% больше опыта войскам за сражения;

Стургия (Sturgians) — на 20% меньше снижение скорости на снегу;

Империя (Empire) — 20% бонус скорости строительства к городских проектов, ремонту стен и осадных орудий;

Асераи (Aserai) — создание караванов на 30% дешевле; на 10% меньше торговый штраф;

Кузаиты (Khuzaits) — дополнительный бонус в 10% к скорости перемещения для всадников на карте кампании;

Баттания (Battanians) — на 10% меньше снижение скорости в лесах.

Атрибуты и навыки персонажа

Прокачивать навыки несложно: просто необходимо выполнять различные действия. К примеру, лечение раненых в отряде качает медицину, а использование лука — стрельбу из лука. Кроме того, есть специальные очки фокуса, вложив которые в определенный навык, вы повышаете его максимальное значение. Без этих самых очков игрок не сможет прокачивать далее навык, как бы он не старался.

Очки фокуса и уровень атрибута в результате увеличивают скорость прокачки навыка (возможно достичь эффекта увеличения в несколько раз).

Сила (Vigor) — Одноручное, Двуручное, Древковое

Отвечает за навыки владения оружием ближнего боя и эффективностью использования щита. Сам по себе навык силы не несет какой-либо полезности: бить мечом и прикрываться щитом наш герой умеет с самого начала игры. Именно поэтому не стоит вкладываться в эту ветку — лучше потратить очки на другую, полее полезную.

Чем больше навык одноручного, двуручного или древкового оружия — тем больше урон.

Одноручное оружие больше подойдет любителям соло игры, без надежд на свою армию. Обычно вооружаются каким-нибудь быстрым палашом, иногда булавой или топориком, и идут крошить отряды. Но, в отличие от Warband, Bannerlord позволит игроку вынести всю вражескую армию только при зачистке логова. В крупных сражениях двух и более армий на вас просто будут накидываться толпой, разбивая щит и оставляя игрока полностью без защиты.

Двуручное оружие всегда считалось лучшим оружием ближнего боя в игре. Зачастую это те же топоры и булавы, только тяжелее и с палкой подлиннее. Этими приспособлениями можно наносить урон по области, тем самым делая игрока максимально полезным в крупных сражениях. Достаточно просто подойти на безопасное расстояние и жать левую кнопку мыши + движения назад по КД.

Из недостатков стоит выделить отсутствие щита, что сделает игрока уязвимым к стрелам.

Древковое оружие разделяется на два типа: колющее и режущее. К колющему относятся все копья и пики, способные наносить удар только с одной позиции. Применяется зачастую конницей для нанесения рыцарского удара. К режущему можно отнести различные алебарды и глефы, которыми можно бить с любой позиции относительно тела. Вещь также довольно ситуативная: по сути то же двуручное оружие, только медленней и палка подлинней.

Ловкость (Control) — Луки, Арбалеты, Метательное

Отвечает за навык владения оружием дальнего боя — луками, арбалетами и метательным.

При прокачке ловкости игрок получит сугубо личные улучшения, которые не особо будут влиять на общий геймплей. Поэтому прокачка преимущественно ловкости не имеет никакого смысла.

Луки я все свое время считаю лучшим оружием в игре, хоть многие и готовы поспорить с таким решением. Если в предыдущих частях игры урон у арбалетов был заметно выше, то в Mount and Blade 2: Baneerlord луки способны ваншотить юнитов при попадании не только в голову. Получается, что по урону они не хуже арбалетов, но скорострельность гораздо выше.

Навык стрельбы из лука увеличивает скорострельность и меткость (при приблизительных 100 очках навыка вы получите максимум).

Арбалеты уже не столь сильны как раньше, но по-прежнему превосходят луки в уроне и меткости. В варбанде это оружие было самым лучшим, а родокские арбалетчики — лучшими юнитами, но здесь все иначе. Луки просто в 2 раза превосходят арбалеты по КПД.

Навык прокачки повышает скорость перезарядки.

Метательное оружие всегда считал и буду считать бесполезным. Маленький боезапас и низкая точность просто кричат о том, что использовать, а уж тем более вкачивать навык метательного, просто нет смысла. Но урон у тех же метательных копий очень высокий — ваншотит почти любого.

Выносливость (Endurance) — Верховая езда, атлетика, ковка

Есть какой-то смысл в том, чтобы слегка прокачать выносливость ради ковки или атлетики. Но даже при острой необходимости можно этим пренебречь — лучше вложиться в Интеллект (о нем дальше). При прокачке игрок получает фактически ничего командного, только личное.

НО! Если вы хотите зарабатывать первые деньги именно с ковки — качайте. Этот способ может приносить немалое количество дохода на начальных этапах, но потом просто потеряет свой смысл, в то время как улучшения от других навыков будут чувствоваться еще сильнее.

Верховую езду можно прокачать, если планируете брать навыки, повышающие меткость из лука и количество стрел, которые можно брать с собой. В остальном нет никакой разницы между прокачкой езды на 10 и на 210. Сам навык качается всегда: во время боя и обычных похождений по карте, находясь на лошади, так что можно вложить 1-2 очка прокачки.

Атлетика — очень хороший и полезный, но совсем необязательный навык. Его прокачка подойдет для любителей хардкора, соло захватывающих замки и бегающих пешком в битве. Атлетика поможет при зачистке бандитского логова: при прокачке более 90 игрок сможет просто бегать от врагов и убивать их по одному с разворота. Да и в бою можно спокойно вырезать всю вражескую пехоту, хоть это и займет время.

Советую закинуть 2-3 очка прокачки в атлетику, но не более.

Ковка представляет собой довольно ситуативный навык. С одной стороны он не сдался игрокам-бойцам, которые изо дня в день ищут вражеские отряды для битвы. С другой стороны — ковка способна поднять экономический уровень игрока за кратчайшие сроки, но только лишь в начале игры. Так что, если вам нужен быстрый экономический старт в роли пацифиста — качайте ковку, если собираетесь постоянно воевать — забудьте за этот навык.

Коварство (Cunning) - разведка, тактика, плутовство

Начинаются наиболее интересные навыки. Коварство (или Хитрость) по своим эффектам наиболее влиятельно, нежели предыдущие навыки, но все равно не столь ощутима как следующие. Но пару очков прокачки сюда можно, и даже нужно закинуть.

Разведку качать нужно, но не обязательно на своем персонаже. Прокачка идет медленно, так что нужно начинать это делал со старта. Я ставил спутнику роль разведчика в отряде и вкидывал все его очки в разведку. Но, если по какой-то причине не можете определить разведчика — качайте у своего персонажа. Без этого навыка мы будем как кроты — видеть только что, что происходит в метре, а также медленно передвигаться по карте.
Это навык отряда, так что не обязательно качать у себя, но он должен быть обязательно.

Тактику также быстро не прокачаешь, поэтому начинаем тоже со старта. Тактика отвечай за автобой, а также соотношение юнитов на поле боя. Если у вас и оппонента будет по 100 юнитов, но у врага тактика прокачена хуже, то союзных войск на поле боя будет больше (зависит от разницы в тактике).

Плутовство будет полезным только для повышения количества лута после боя. Но чтобы этот навык хорошо себя показал, нужно вложить в него немало очков прокачки и времени — а в мид гейме лут уже не имеет значения, весь доход должен приходить из города игрока. Спорный вариант, сам бы не качал.

Харизма (Social) - обаяние, лидерство, торговля

Харизма влияет на три самых важных навыка в игре, поэтому рекомендую максимально вкачивать именно ее.

От Обаяния напрямую зависит наше отношение с другими лордами. Чем выше навык — тем больше шанс склонить чужое решение в свою пользу. Без этого навыка можете даже не пытаться создавать свое королевство, а также не сможете массово вербовать пленных к себе в отряд.

Торговля всегда считалась и до сих пор считается мощнейшим инструментов заработка, особенно на ранних этапах, в 10 раз превышающая по КПД ковку (хотя ковка тоже в своем роде торговля). Без использования торговли можно рассчитывать разве что на прохождение в 150 игровых лет, а это довольно прилично времени в реальной жизни. Советую вкинуть все очки прокачки на старте именно в этот навык.

Интеллект (Intelligence) - управление, медицина, инженерия

Также управляет тремя важнейшими навыками, поэтому стоит качать наравне с харизмой.

Управление напрямую влияет на благосостояние вашего замка или города: чем больше строительных материалов — тем больше построек -> сильнее экономика. Как раз этот навык и дает эти самые строительные материалы.
Также прокачка навыка управления позволит увеличить размер отряда игрока: за каждые 4 очка +1 место в отряде.
Можно прокачивать какому-либо спутнику и ставить его управляющим в город.

Медицина увеличивает базовую скорость лечения раненых бойцов, а также увеличивает шанс выжить после получения смертельного ранения. Невероятно полезный и ощутимый навык, которым не стоит пренебрегать.
Можно также прокачать спутнику медицину и тогда у игрока останутся очки на другие навыки.

Инженерия призвана ускорять строительство осадных орудий и лагеря. Качать можно у всех подряд: если в осаде принимают участие 4 лорда, то у всех 4 инженерия стакнется и ускорится строительство.

Какие навыки качаем

Список приоритетности прокачки навыков для нашего персонажа до 25 уровня (от наиболее важных к наименее):

  • Торговля, Тактика, Лидерство, Управление, Разведка — взять в 4
  • Медицина, Обаяние — взять в 3
  • Инженерия, Атлетика, Двуручное, Лук — взять в 2
  • Все остальное берем максимум в 1

Касательно спутников

Все также являются сильными помощниками как в роли бойцов, так и в роли различных полезных юнитов в отряде. Можно разделять прокачку между своими спутниками, а на Главном Герое качать все оставшееся. Не забывайте также давать роли в отряде.

Какие минусы: если дать спутнику роль, например, разведчика, то на ГГ навык разведки качаться не будет. То же самое и с остальными. Это чревато неспособностью использовать перки, работающие только у командира отряда. Так что тут нужно подумать.

Читайте также: