На рисунке изображено растение томата в разные периоды жизни какое общее свойство живых систем

Обновлено: 18.09.2024

непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком

воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа.

При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка

приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл

соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености

воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что

при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются

процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как

Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке

предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из

состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз , что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%),

может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние

характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся

молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме,

процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели

клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае

абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой

организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет

зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза

характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не

способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения,

которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить

такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают

Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей

Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс 2021-2022 учебный год варианты БИ2190101, БИ2190102, БИ2190103, БИ2190104 с ответами, официальная дата проведения: 24.09.2021 (24 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (БИ2190101-БИ2190102): скачать

Тренировочные варианты (БИ2190103-БИ2190104): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии: скачать

Тренировочная работа №1 по биологии 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты БИ2190101 БИ2190102 задания и ответы:

Варианты БИ2190103 БИ2190104:

Сложные задания с варианта БИ2190101:

1)На рисунке изображён тритон в разные периоды онтогенеза. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

2)Какие молекулы выполняют функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке? 1) ДНК 2) белки 3) углеводы 4) жиры

3)Гнилостные бактерии по типу питания относят к 1) паразитам 3) сапротрофам 2) фотосинтетикам 4) автотрофам

4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Покрытосеменные 2) Плауновидные 4) Моховидные

5)Какой орган отсутствует у акул и скатов? 1) кишечник 3) жаберные щели 2) жабры 4) плавательный пузырь

6)Что из перечисленного является органом тела человека? 1) сердечная мышца 3) реснитчатый эпителий 2) пищевод 4) нейрон

7)С нарушением деятельности какой железы связана карликовость у человека? 1) щитовидной железы 3) гипофиза 2) поджелудочной железы 4) печени

8)Какие вещества придают костям эластичность? 1) соли кальция 3) жиры 2) белки 4) углеводы

9)Сердечные клапаны обеспечивают 1) несмешивание крови в сердце 2) движение крови в определённом направлении 3) выброс из сердца определённой порции крови 4) равномерное распределение крови по камерам сердца.

10)Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой 1) А 2) Б 3) В 4) Г

11)Что называют слепым пятном? 1) участок сетчатки, на который не попадают солнечные лучи 2) участок сетчатки, в котором отсутствуют палочки и колбочки 3) часть хрусталика, в котором не преломляются солнечные лучи 4) участок зрачка, отражающий избыточный солнечный свет

12)Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна? 1) отсутствие восприятия внешних воздействий 2) снижение частоты дыхания 3) повышение давления крови 4) расслабление мышц

13)Цирроз печени чаще всего наблюдается у людей, 1) ведущих малоподвижный образ жизни 2) предпочитающих морепродукты 3) употребляющих алкоголь 4) употребляющих много сладостей

15)Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных? 1) моллюски 3) плоские черви 2) кишечнополостные 4) круглые черви

16)Между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице? 1) начало расщепления клетчатки 2) начало расщепления белков 3) всасывание аминокислот 4) всасывание жирных кислот

17)Верны ли суждения о значении простейших в природе? А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий. Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.

18)Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии

19)Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни

20)Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев. 4) Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

22)Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти 2) плечевая кость 3) фаланги пальцев 4) лучевая кость 5) кости запястья

24)Рассмотрите фотографию рыжей собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.

25)Рассмотрите рисунок с изображением насекомого. Укажите видовое (или родовое) название данного представителя класса Насекомые? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.

26)На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 10 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 % раствором соли, а третью – 20 % раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?

29)На второй перемене в школьной столовой ученики начальных классов на завтрак получили следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам десятилетнего ребёнка (в %)? 3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Сложные задания с варианта БИ2190102:

1)На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за несколько лет наблюдений. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

2)В состав какого органоида растительной клетки входит пигмент хлорофилл? 1) вакуоль 3) митохондрия 2) хлоропласт 4) хромопласт

3)Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде 1) симбиоза с грибами 3) вегетативных клеток 2) спор 4) множественных колоний

4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Плауновидные 2) Покрытосеменные 4) Моховидные

5)При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб 1) повышается 2) изменяется в зависимости от их размера 3) снижается 4) не изменяется

6)Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека? 1) сердце 3) двенадцатиперстная кишка 2) селезёнка 4) поджелудочная железа

7)Определите название железы по её описанию. Небольшая железа массой около 1 г, по форме напоминающая боб, находится в костном углублении основания черепа. 1) поджелудочная железа 3) надпочечник 2) щитовидная железа 4) гипофиз

8)Какие кости у взрослого человека соединяются полуподвижно? 1) затылочная и теменная 2) плечевая и лопатка 3) бедренная и берцовая 4) позвонки позвоночника

9)Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из аорты и лёгочного ствола в полости желудочков? 1) околосердечная сумка 3) мышечная перегородка сердца 2) полулунные клапаны 4) створчатые клапаны

11)Какая структура расположена в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой? 1) наружный слуховой проход 3) молоточек 2) слуховая труба 4) улитка

12)Индивидуальность условных рефлексов у человека объясняется тем, что каждый человек 1) имеет свой механизм формирования условных рефлексов 2) обладает своим жизненным опытом 3) наследует определённые условные рефлексы 4) обладает разными наследственными признаками

13)Какова одна из причин малокровия у человека? 1) потеря крови при кровотечении 2) увеличение числа лейкоцитов 3) недостаток кальция 4) развитие гипертонической болезни

15)Появление в процессе эволюции второго круга кровообращения у животных связано с возникновением 1) дыхания всей поверхностью тела 2) трахейного дыхания 3) жаберного дыхания 4) лёгочного дыхания

16)Верны ли суждения о развитии насекомых? А. В процессе индивидуального развития насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое. Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.

18)Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).

19)Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин 2) клетки содержат пластиды 3) организм обладает неограниченным ростом 4) запасной углевод в клетках – гликоген 5) питаются другими организмами 6) содержат хлорофилл

20)Известно, что европейская болотная черепаха – пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2) Передвигается в природе довольно быстро. 3) Половозрелым животное становится на 6–9 год жизни. 4) Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов. 5) Живёт в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6) Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

25)Рассмотрите рисунок, на котором изображены агротехнический приём и результат его применения. Как называют данный приём? С какой целью его используют?

26)На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?

29)На второй перемене учащиеся начальной школы посетили школьную столовую, где им предложили на второй завтрак следующее меню: кашу из овсяных хлопьев на воде; сдобную булочку, какао с молоком и сахаром. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность второго завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам детей 7–10 лет (в %)? 3) В чём сущность энергетического обмена в организме человека?

2.В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

ОТВЕТ : Раздражимость или движение или таксис

(Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма)

3.В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка отдергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

ОТВЕТ:Рефлекс

(На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение)

4. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

ОТВЕТ: Движение

5. Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

ОТВЕТ:Спячка

(Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения, которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в редких случаях - год)

6. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

ОТВЕТ: Рост, или развитие

(Растение растет и развивается)

7.На графике изображена электрокардиограмма пациента.Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

ОТВЕТ: Ритмичность, или цикличность

(Ритмичность в биологии можно определить как колебания интенсивности процессов и физиологических реакций. Она представляет собой периодические изменения состояния среды живой системы, возникающие под действием внешних и внутренних факторов)

8. На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

ОТВЕТ: Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез

(Развитие — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).

Эмбриональное (зародышевое) развитие (эмбриогенез) охватывает процессы от первого деления зиготы до выхода из яйца или рождения и у большинства животных)

9.На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

ОТВЕТ: Саморегуляция, или гомеостаз

10.На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ :Изменчивость

11.На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ :Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие

12.На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

ОТВЕТ:Самовоспроизведение или размножение

13.На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ: Изменчивость или наследственная изменчивость

14.На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

ОТВЕТ: Обмен веществ и превращение энергии;или обмен веществ;или метаболизм

(Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза)

15.Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

ОТВЕТ: Изменчивость, или адаптация (приспособленность)

16.В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

ОТВЕТ:Раздражимость или рефлекс

17.В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

ОТВЕТ: Раздражимость (рефлекс)

18.Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

ОТВЕТ:Единство химического состава (единство веществ )

19.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

ОТВЕТ:Тканевый

(На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации)

20.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

ОТВЕТ:биоценотический, или экосистемный, или биогеоценотический

(На рисунке изображен биоценоз, а следовательно, и биоценотический уровень организации живого)

Читайте также: