Наблюдение прорастания семян тыквы

Обновлено: 18.09.2024

Знания о круговороте веществ в природе создает базу для дальнейшего изучения естественных наук.

Во время подготовки к исследовательской работе педагог

и воспитанники определили для себя следующие задачи:

1. Узнать о растении тыква.

2. Выяснить условия, при которых происходит прорастание семян и лучший рост растений

3. Провести наблюдения за проращиванием и ростом растений.

4. Зафиксировать результаты, сделать выводы.

Гипотеза:

Если исключить какое-либо условие при проращивании растений, полноценных всходов не появится.

Объект исследования:

семена и всходы тыквы обыкновенной.

Предмет исследования:

изучение влияния света, тепла, воды, питательных веществ на процесс роста семян тыквы.

Методы исследования:

2. Наблюдение и сравнение.

3. Обобщение полученных данных.

Ты ква

Однолетнее травянистое растение.

Корень стержневой, ветвистый.

Стебель до 5—8 м в длину, стелющийся, шероховатый, с колючим пушением и спиральными усиками в пазухах каждого листа.

Листья очерёдные, сердцевидные, пластинки до 25 см длиной, покрыты короткими жёсткими волосками.

Цветки крупные, одиночные, однополые, жёлтые или оранжевые. Мужские цветки на длинных цветоножках, женские — на коротких. Опыляются обычно пчёлами. Период цветения: июнь — июль.

Плод — крупная, гладкая, мясистая тыквина, шаровидной или овальной формы, с многочисленными семенами, покрыта твёрдой коркой. Окраска, размер и форма плодов сильно меняются в зависимости от сорта. Плоды созревают в августе — сентябре.

Семена плоские длиной 1—3 см, наружная оболочка — деревянистая, желтовато-белого цвета, внутренняя — плёнчатая, зеленовато-серая.

Самая крупная тыква на Земле весила 171,4 кг.

Тыква очень питательна и полезна. Из неё варят вкусную душистую кашу, а также и варенье, добавляя в него кусочки лимонов и апельсинов.

Используемая часть: плоды, семена

Сбор и заготовка

Семена собирают в сентябре, сушат под навесом, рассыпая тонким слоем и периодически перемешивая. В сушилках сушить нельзя! Срок хранения - 2 года.

Тыква — ценный пищевой продукт. Благодаря тому, что она очень хорошо хранится, её можно потреблять всю зиму.

В зрелом состоянии плоды тыквы употребляют в пищу в свежем, варёном, жареном и запечённом виде; её перерабатывают на сок, пюре, икру, а также используют для приготовления фруктового повидла, пудингов и джемов. Недозрелые плоды тыквы солят и маринуют.

Сок тыквы обладает успокаивающим эффектом, улучшает сон. Особенно полезен тыквенный сок при заболеваниях почек и печени; он способствует жёлчеотделению, улучшает работу желудочно-кишечного тракта.

В Восточной Европе считается, что тыквенные семечки — отличное противоглистное средство.

Компрессы из тёртой мякоти тыквы используют при ожогах, экземах и гнойно-воспалительных кожных заболеваниях.

Варёная тыква идёт в корм свиньям в смеси с картофелем, брюквой, свёклою и прочим. Сырая же тыква, будучи очищена от семян и изрублена, задаётся коровам и овцам вместе с сечкою.

Медоносным пчёлам цветки тыквы обыкновенной дают пыльцу. Медопродуктивность достигает 30 кг с гектара посадок. Жёлтый мёд быстро кристаллизуется

В англоязычных странах тыква является одним из символов Хэллоуина.

Исследования мы проводили путем проведения опытов с семенами тыквы обыкновенной.

Мы взяли несколько групп семян:

1 группа – в наличии все условия: почва (питательные вещества, вода, свет тепло;

2 группа – исключили почву;

3 группа – исключили воду;

Длительность эксперимента – 21 день

1 день – семена посадили в землю в торфяной горшочек, полили, накрыли пленкой

2 день – без изменений

3 день – без изменений

4 день – без изменений

5 день - без изменений

6 день – без изменений

7 день – набухание земли в местах, где лежат семена

10 день – появился зеленый росток

14 день – ростки 1 см

Это контрольный образец, на который мы ориентируемся, проводя последующие опыты, сравнивая процесс проращивание семян без исключения какого-либо условия.

1 день – семена тыквы положили и полили

4 день – появились корешки

10 день – вода высохла и корешки засохли

Сравниваем с контрольным образцом.

Вывод: без питательных веществ, рост полноценного растения невозможен.


Положив семена в почву, поставив их на окно, не полили тыкву.

1 день – семена без изменений

2 день – семена без изменений

3 день – семена без изменений

4 день – семена без изменений

5 день - семена без изменений

6 день – семена без изменений

7 день – семена без изменений

10 день – семена без изменений

Вывод: без воды, прорастание семян вообще не наступает.

Опыт № 4. " Проращивание семян тыквы в вате с водой"

1 день – положили семена тыквы в вату и полили

2 день – без изменений

7день – появились корешки

10 день – развития нет

21 день – развития нет

Вывод: наблюдения показали, что во влажной вате семена тыквы проросли, но не развиваются.


1 день – в тыкву с семенами насыпали земли и полили водой

2 день – без изменений

7 день – набухание земли

10 день – появился зеленый росток

12 день – росток 1 см

14 день – росток 3 см, ростков слишком много, им тесно. Тыква теряет свою форму и вид. Принято решение о пересадке ростков в емкость большего размера.





Заключение

В комнатных условиях мы проследили этапы прорастания семян тыквы и установили, какие факторы влияют на этот процесс. В результате эксперимента мы убедились в том, что семенам тыквы для прорастания необходима: вода – без неё прорастание вообще не наступает. Для развития и роста растения необходимы питательные вещества, почва, вода, свет, тепло. Лучшие растения вырастают только при совмещении всех условий – и исключение какого-либо фактора приводит к ухудшению всходов.

Проводя исследования по проращиванию семян, мы выполнили поставленную цель и задачи, а именно, на практике рассмотрели влияние разных факторов на проращивание семян тыквы, определили, что каждое растение заботится о продолжении жизни, сохраняя семена, которые дадут новую жизнь.

Данная работа помогла выработать у воспитанников такое качество, как терпение, умение вести наблюдение, сравнивать и анализировать — это увлекательно и познавательно.

Также мы узнали полезные свойства тыквы для здоровья.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Литература экологической направленности, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Огромное значение на развитие речи старшего дошкольника оказывает литература. Так, многочисленные исследования (В. В. Гербова, В. А. Говорухина,.


Задание 6.2 № 422

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?


Задания Д6 № 306

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное

ОсвещённостьКоличество воды

Сравним условия проведения эксперимента в двух блюдцах.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая.

Количество воды в двух блюдцах: различное.

Ответ: освещённость — одинаковая, количество воды — различное.


Задание 6.3 № 423

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет освещённость на прорастание семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Взять два блюдца и в каждое положить одинаковое количество одинаковых семян. Одно блюдце поставить в темный шкаф, а второе — на подоконник. По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты.

Obr389

1) В 1 блюдце, где семена были покрыты водой, через несколько дней появились бы проростки, которые появились из-за необходимых условий, из-за воды, которая необходима для прорастания побегов из семян, во 2 блюдце всё осталось бы без изменений, поскольку семена, находившиеся там, не получили необходимого для прорастания. 2) Если бы ученики захотели проверить, как влияет освещённость на прорастание семян, то они повторили предыдущий эксперимент, только одно из блюдец они расположили в тёмном месте, а второе оставили бы на освещённом подоконнике. Если блюдце с семенами и водой поставить на подоконник, то они начали прорастать быстрее, если поставить в тёмное место, то вероятнее всего они бы просто сгнили или прорастали, но очень медленно. Если блюдце с семенами, но без воды поставить на освещённый подоконник - ничего не произойдёт, если поставить в тёмное место - с семенами тоже ничего не произойдёт

Новые вопросы в Окружающий мир

помогите пожалуйста в какой группе перечислины ремесленники изготавливающие вооружение и доспехи 1 охотники лучники бортники 2 камнерезы кузнецы кожев … ники 3 бронники кольчужники щитники

помогите пожалуйста какие территории руси стали центром ее возрождения после нападения захватчиков 1 южные 2 юго-западные 3 северо-восточные

Помогите пожалуйста. 1.Перечисли компоненты экосистемы. Какие живые компоненты экосистем относят к производителям, а какие к потребителям? 2 .Устано … ви соответствие. В левой колонке приведены названия животных, а в правой названия различных групп животных. Левый: Пингвины Волки Стрижи Сельдь Лошади Правый: Стая Табун Косяк Семья Колония СРОЧНО.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В данном опыте выясняется влияние различных условий на прорастание семян. Для.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В данном опыте выясняется влияние различных условий на прорастание семян. Для.

В данном опыте выясняется влияние различных условий на прорастание семян. Для опыта используются семена тыквы, а также разные количества воды и воздуха

День 1. Для проведения опыта часть семян тыквы нужно полностью залить водой.

День 1. Для проведения опыта часть семян тыквы нужно полностью залить водой. Таким образом, к этим семенам не будет поступать воздух. Часть семян размещаем в воде на влажной вате. Таким образом, к этим семенам будут поступать и вода, и воздух.

День 2. В течение дня к семенам не добавляли воду. Семена впитали в себя част.

День 2. В течение дня к семенам не добавляли воду. Семена впитали в себя часть влаги. Уровень воды в блюдце, где семена лежат на влажной вате, изменился незначительно.

День 3. В течение дня к семенам не добавляли воду. Семена, лежавшие на влажно.

День 3. В течение дня к семенам не добавляли воду. Семена, лежавшие на влажной вате, вобрали в себя воду, немного набухли. Это свидетельствует о том, что семенам тыквы для прорастания требуется не так много воды (как, например, фасоли).

День 4. К семенам добавлялась вода (так, чтобы они оставались влажными). С се.

День 4. К семенам добавлялась вода (так, чтобы они оставались влажными). С семенами, залитыми водой, изменений не произошло. Но среди семян, лежавших на вате, одно проросло.


День 5. К семенам вода не добавлялась. Проросли сразу 3 семени, полностью леж.

День 5. К семенам вода не добавлялась. Проросли сразу 3 семени, полностью лежавшие в воде. Проросло ещё одно семя, лежавшее на влажной вате. Семена, лежавшие на влажно вате, впитали всю воду в блюдце. Ростки семян, лежавших на вате, приобрели зелёный цвет и увеличились в размерах.


Таким образом, можно сделать вывод, что для прорастания семян тыквы необходим.

Таким образом, можно сделать вывод, что для прорастания семян тыквы необходимы тепло, воздух и вода. Однако, такие семена, могут прорасти и при очень малом количестве воздуха (даже под водой). Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Семена риса прорастут даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворённого в ней. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха, и под водой они не прорастают.

Изменение семян, лежавших полностью в воде

Изменение семян, лежавших полностью в воде

Изменение семян, лежавших на влажной вате

Изменение семян, лежавших на влажной вате

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 048 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2020 1137
  • PPTX 20.6 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тюрина Анна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Гипотеза: Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас, развивать логическое мышление детей, прививать им экологическую культуру.

Задачи проекта: Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание тыквы в песке и в земле, влияние влажности и полива на развитие растения.

Объект исследования: тыква.

Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

План выполнения проекта

  1. Уточнить условия роста растений.
  2. Замочить часть семян тыквы и поместить их в контейнер с землёй и песком.
  3. Сравнительно наблюдать за развитием ростков в обоих контейнерах (земля и песок).
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдений.
  6. Получить конечный результат. Сделать вывод.
  7. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение тыквы и выяснение более благоприятных условий для ее произрастания.

Исследовательский проект (среднесрочный)

Сравнительное наблюдение

за прорастанием семян и ростом тыквы.

Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

Проблема: Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Гипотеза: Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас, развивать логическое мышление детей, прививать им экологическую культуру.

Задачи проекта: Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание тыквы в песке и в земле, влияние влажности и полива на развитие растения.

Объект исследования: тыква.

Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

План выполнения проекта

Уточнить условия роста растений.

Замочить часть семян тыквы и поместить их в контейнер с землёй и песком.

Сравнительно наблюдать за развитием ростков в обоих контейнерах (земля и песок).

Следить за соблюдением условий.

Вести дневник наблюдений.

Получить конечный результат. Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращенное из семени растение тыквы и выяснение более благоприятных условий для ее произрастания.

Ход эксперимента – наблюдения.

1. На одном из занятий в апреле мы вели разговор о растениях Оренбуржья. Нас заинтересовали бахчевые культуры. Оказалось, что к ним относятся арбуз, дыня и тыква, а относятся они к семейству тыквенных. Бахчевые культуры лучше удаются на легких песчаных почвах, хуже они растут на черноземах и каштановых почвах. Уход за растениями бахчевых культур состоит в своевременном прорыве растений, рыхлении почвы и уничтожении сорняков, в борьбе с болезнями и вредителями. Растения почти не боятся засухи, так как обладают мощными корнями. Для выращивания качественных продуктов нужно много тепла и солнечного света. В период созревания должно быть жарко и сухо.

2. Мы решили проверить , на самом ли деле тыква лучше растёт в песчаных почвах. Для этого замочили на 3 дня семена, а потом высадили их в контейнер с землёй и в контейнер с песком и поставили их на подоконник, чтобы было много света и тепла. Не забыли увлажнить почву и песок.


3. Уже через 3 дня 21 апреля в контейнере с землёй взошёл 1 росток.


На следующий день 22 апреля в контейнере с землёй взошёл 1 росток и 1 начал разворачиваться, а в контейнере с песком одно семя только проклюнулось.


З0 апреля в горшочке с песком появились 4 ростка, а из земли больше 2-х так и не взошло, хотя ростки здесь были больше, чем в песке, имели по 3 листочка.


Все ростки были сочные, ярко – зелёные, но все сильно тянулись к свету, значит в группе света для тыквы маловато.

8 мая рост тыквы в контейнере с землёй стал медленнее. Стебли сильно вытянулись, в земле ростки имели по 4 листочка, а в песке по 5.



19 мая рост растений в обоих контейнерах почти не отличался. Наши тыквочки даже стали набирать цвет. Но было видно, что им тесно в горшках и не хватает света: стебли стали тонкие, листочки в песке начали слегка желтеть.


Мы продолжили наблюдение за ростом тыквы, поливали, рыхлили, следили за освещением.

5 июня мы пожалели наши растения и посадили их на огороде детского сада.



Наши тыквы долго болели, потому что мы слишком передержали рассаду в горшках.

Но всё-таки принялись.

4. И результат налицо: 14 августа наша грядка пышно разрослась, несмотря на то, что с тыквами рядом взошли ещё и кабачки.


Будем ждать урожая – сладких и сочных тыкв.

5. Итог: мы выяснили, что бахчевые культуры хорошо растут на песчаных почвах, а не в чистом песке, так как в песке мало полезных веществ, необходимых для нормального роста растений. Но и в плотном черноземе семена плохо всходят и растут медленнее. Так корни тыквы любят рыхлую почву, яркий свет и свободу, рассаду в горшках дома долго держать нельзя: высаживать, когда появятся на растении 3-4 листочка и не тревожить корни при посадке. А после не забывать растение рыхлить и не часто поливать, чтобы вода не застаивалась в грядках. И тогда тыква наградит вас обильным урожаем.

Результаты эксперимента – наблюдения.

Дети с удовольствием наблюдали за развитием растения, ухаживали за ним, предполагали причины различий в росте, испытывали радость открытия.

Получили основные теоретические сведения и практические умения в вопросе выращивания растений из семян через рассаду.

Читайте также: