Напишите результаты скрещивания растений гороха используя решетку пеннета

Обновлено: 15.09.2024

Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется желтыми горошинами, а другой – зелеными. Все гибриды первого поколения представлены желтыми горошинами. При скрещивании этих гибридов между собой в их потомстве наблюдается расщепление – 3 части желтых, 1 часть зеленых. Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Результаты решения задачи оформляем в виде схемы скрещивания:

P: ♀ АА х ♂ аа - генотипы

Родители желтые зеленые - фенотипы

F1: ♀ Аа х ♂ Аа - генотипы

гибриды желтые желтые - фенотипы

F2: 1 АА : 2 Аа : 1аа - генотипы

гибриды желтые желтые зеленые - фенотипы

F2: 3 А- : 1аа - генотипы

гибриды желтые зеленые - фенотипы

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

Моногибридное скрещивание- это такое скрещивание, при котором исследуется наследование одного признака. По умолчанию подразумевается моногенное наследование, то есть за признак А отвечают аллели гена А. В простейшем случае рассматриваются два аллеля: А и а.

Прямое моногибридное скрещивание с полным доминированием.

Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой – белыми. Все гибриды первого поколения имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых особей: 1 часть бело цветковых. Как наследуется окраска цветков гороха? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Прямое моногибридное скрещивание с неполным доминированием.

Исследуется наследование одного моногенного признака, но ни один из вариантов признака полностью не доминирует над другим.

Скрещиваются два растения земляники: одно с красными ягодами, другое с белыми. У всех гибридов первого поколения ягоды розовые. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление. Одна часть растений с красными ягодами : 2 с розовыми : 1 часть с белыми. Объясните результаты скрещивания. Напишите генотипы родителей и их потомков.

В результате скрещивания черной курицы и белого петуха, были получены горностаевые (крапчатые) цыплята. При скрещивании этих гибридов между собой в их потомстве наблюдалось расщепление – 1 часть – черные, 2 части – горностаевые, 1 часть – белые. Как наследуется окраска оперения у кур в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Возвратное скрещивание (бэк-кросс) при полном доминировании.

Гибриды первого поколения скрещиваются с одной из родительских особей, гибриды, полученные в результате возвратного скрещивания, обозначаются Fb.

При скрещивании чистопородных коричневых и серых норок все гибриды F1 – коричневые, затем эти гибридные коричневые норки скрещиваются с серыми. В их потомстве наблюдается расщепление – 1 часть коричневые : 1 часть серые. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания?

Красно-пестрые коровы скрещиваются с черно-пестрым быком. Все F1 черно-пестрые. Гибридные особи вновь скрещиваются с тем же черно-пестрым быком. Какой результат можно ожидать в этом случае?

При скрещивании черных мышей и мышей-альбиносов все гибриды первого поколения – черные. Полученных гибридов скрестили с альбиносами. В результате такого скрещивания были получены черные мыши и мыши-альбиносы в соотношении 1:1. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания?

У кур оперенные ноги – признак, который встречается довольно редко. В одном из хозяйств приобрели петуха с оперенными ногами и скрестили его с нормальными курами. Все гибриды первого поколения имели оперенные ноги. Что нужно сделать для того, чтобы вывести породу кур с оперенными ногами? Докажите это схемой скрещивания.

Количественные задачи на моногибридное скрещивание.

В этом типе задач рассматривается статистический характер законов Менделя.

Форма семян у гороха определяется геном R. Скрещиваются два сорта гороха: с гладкими и морщинистыми семенами. В F1 было получено 22 растения с гладкими семенами. В результате самоопыления гибридов было получено 118 гладких и 32 морщинистые горошины. Объясните полученные результаты.

У плодовой мушки дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. За черную окраску тела отвечает рецессивный аллель гена В. При скрещивании серой и черной особи было получено 56 черных и 44 серых мух. Объясните полученные результаты.

Дигибридное скрещивание с полным доминированием.

Исследуется наследование двух признаков, не сцепленных между собой, причем, один из альтернативных вариантов каждого признака полностью доминирует над другим.

Пример 1.

Скрещиваются два сорта гороха: пурпурно-цветковый высокий и бело-цветковый карликовый. Все гибриды первого поколения - пурпурно-цветковые высокие. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление - 9 частей пурпурно-цветковые высокие : 3 части пурпурно-цветковые карликовые : 3 части бело-цветковые высокие: 1 часть бело-цветковые карликовые.

Рассматривается совместное наследование окраски цветков (признак А) и высота растений (признак В) у гороха. Поскольку все гибриды первого поколения (F1) единообразны, то исходные особи (Р) были гомозиготны и по окраске цветков, и по высоте растений (следствие из 1 -го закона Менделя). Поскольку все F1(гетерозиготы) были пурпурно-цветковые высокие, то пурпурный цвет доминирует над белым, а высокий рост - над карликовым (следствие из определения доминантности). Тогда (подразумевая моногенное наследование) можно предположить, что у гороха пурпурная окраска цветков определяется аллелем А, белая окраска - аллелем а, высокий рост - аялелем В, карликовый рост - аллелем b.

В F2 бело-цветковые растения составляют

часть особей, и карликовые растения

все 9+3+3+1 16 4 часть особей.

Таким образом, второй закон Менделя выполняется для каждого рецессивного признака. Следовательно, наше предположение о моногенном наследовании окраски цветков и высоты растений у гороха в данном случае оказывается справедливым.

Результаты решения задачи оформляем в виде схемы скрещивания:

Р: ♀ ААВВ X ♂ ааbb

' пурпурно- бело-

СР: АВ аb

F1:АаВb X ♂ АаВb

G1: АВ АВ

Аb Аb

аВ аВ

аb аb

Для нахождения возможных сочетаний гамет и аллелей (зигот) составляем решетку Пённета:

1. Допишите предложения.
1. Сущность гибридизации как метода генетического исследования заключается в скрещивании двух организмов.
2. Гибридизация, при которой исследуется наследование только одного признака, называется моногибридное скрещивание.

2. Как называется признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Приведите примеры таких признаков из результатов опытов Менделя с горохом.
Доминантный признак. Например, при скрещивании гороха с желтыми и зелеными семенами у гибридов первого поколения семена также будут желтыми, то есть желтые семена – это доминантный признак.

3. Дайте определения гомозиготных и гетерозиготных организмов.
Гомозиготные организмы – организмы, имеющие две идентичные копии данного гена в гомологичных хромосомах.
Гетерозиготные организмы – организмы, имеющие две различные формы данного гена (разные аллели) в гомологичных хромосомах.

4. Приведите формулировку первого закона Менделя.
Первый закон Менделя (закон доминирования, или закон единообразия гибридов первого поколения) – при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

5. Допишите схему, иллюстрирующую первый закон Менделя, используя буквенное обозначение признаков.

37-5

6. Раскройте сущность явления неполного доминирования.
Приведите примеры.
Неполное доминирование – гетерозиготы имеют признаки, промежуточные между признаками рецессивной и доминантной гомозигот. Примеры: при скрещивании чистых линий львиного зева с пурпурными и белыми цветками особи первого поколения имеют розовые цветки.

7. Закончите предложение.
Расщеплением называется явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть – рецессивный.

8. Приведите формулировку второго закона Менделя.
Второй закон Менделя (закон расщепления) — при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

9. Ответьте, при каком типе доминирования отмечается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу у гибридов второго поколения при условии скрещивания чистых линий.
При условии неполного доминирования.

10. Дайте формулировку закона чистоты гамет.
Закон чистоты гамет: в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.

11. Дайте определение дигибридного скрещивания.
Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков (белая или окрашенная) и форме семян (гладкая или морщинистая).

12. Приведите формулировку третьего закона Менделя.
Третий закон Менделя (закон независимого наследования) — при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании).

13. Напишите результаты скрещивания растений гороха, используя решетку Пеннета. Покажите наглядно, (например, с помощью цветных карандашей), что расщепление по фенотипу в потомстве составляет соотношение 9:3:3:1.
А – красные цветки
а – белые цветки
В – длинные стебли
в – короткие стебли
Р генотип: АаВв × АаВв
Фенотип: красный длинный × красный длинный

13

14. Используя результаты задания 13, покажите, что при дигибридном скрещивании каждая пара признаков имеет расщепление в потомстве в соотношении 3:1, как при моногибридном скрещивании, т.е. наследуется независимо от другой пары признаков. Заполните таблицу.

14

15. Закончите утверждение.
Третий закон Менделя можно справедливо называть законом независимого наследования.

16. Закончите предложения.
1. Генетический метод, используемый для ответа на вопрос, гомозиготен или гетерозиготен данный организм, имеющий доминантный фенотип, называется анализирующее скрещивание.
2. При этом исследуемый организм скрещивают с организмом, имеющим генотип, гомозиготный по рецессивной аллели, имеющий рецессивный фенотип.
3. Если исследуемый организм гомозиготен, то потомство от данного скрещивания будет единообразным и расщепления не произойдет.
4. Если исследуемый организм гетерозиготен, то произойдет расщепление 1:1 по фенотипу.

17. Объясните, почему при проведении генетических исследований Г. Мендель и другие ученые использовали большое число организмов и многократно повторяли свои опыты.
Мендель и другие ученые использовали точные количественные методы для анализа данных. На основе знания теории вероятностей необходимо было проведение анализа большого числа скрещиваний для устранения роли случайных отклонений.

1. Допишите предложения.

1. Сущность гибридизации как метода генетического исследования заключается в скрещивании двух организмов .

2. Гибридизация, при которой исследуется наследование только одного признака, называется моногибридное скрещивание .

2. Как называется признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Приведите примеры таких признаков из результатов опытов Менделя с горохом.

Доминантный признак. Например, при скрещивании гороха с желтыми и зелеными семенами у гибридов первого поколения семена также будут желтыми, то есть желтые семена - это доминантный признак.

3. Дайте определения гомозиготных и гетерозиготных организмов.

Гомозиготные организмы - организмы, имеющие две идентичные копии данного гена в гомологичных хромосомах.

Гетерозиготные организмы - организмы, имеющие две различные формы данного гена (разные аллели) в гомологичных хромосомах.

4. Приведите формулировку первого закона Менделя.

Первый закон Менделя (закон доминирования, или закон единообразия гибридов первого поколения):

при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернатинвных проявлений признака, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

5. Допишите схему, иллюстрирующую первый закон Менделя, используя буквенные обозначения признаков.


6. Раскройте сущность явления неполного доминирования. Приведите примеры.

Неполное доминирование - гетерозиготы имеют признаки, промежуточные между признаками рецессивной и доминантной гомозигот.

Примеры : при скрещивании чистых линий львинного зева с перпурными и белыми цветками особи первого поколения имеют розовые цветки.

7. Закончите предложение.

Расщеплением называется явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть - рецессивный.

8. Приведите формулировку второго закона Менделя.

Второй закон Менделя (закон расщепления):

при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

9. Ответьте, при каком типе доминирования отмечается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу у гибридов второго поколения при условии срещивания чистых линий.

При условии неполного доминирования.

10. Дайте формулировку закона чистоты гамет.

Закон чистоты гамет - в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.

11. Дайте определение дигибридного скрещивания.

Дигибридное скрещивание - скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветов (белая или окрашенная) и форме семян (гладкая или морщинистая).

12. Приведите формулировку третьего закона Менделя.

Третий закон Менделя ( закон независимого наследования):

при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании).

13. Напишите результаты скрещивания растений гороха, используя решетку Пеннета. Покажите наглядно например, с помощью цветных карандашей), что расщепление по фенотипу в потомстве составляет соотношние 9:3:3:1.

А - красные цветки

а - белые цветки

В - длинные стебли

b - короткие стебли

Р генотип АаBb * AaBb

F1

Гаметы AB Ab aB ab
AB AABB AABb AaBB AaBb
Ab AABb Aabb AaBb Aabb
aB AaBB AaBb aaBB aaBb
ab AaBb Aabb aaBb aabb

14. Используя результаты задания 13, покажите, что при дигибридном скрещивании каждая пара признаков имеет расщепление в потомстве в соотношении 3:1, как при моногибридном скрещивании, т.е. наследуется независимо от другой пары признаков. Заполните таблицу.

1 пара признаков 2 пара признаков
А - красные а - белые B - длинные b - короткие
Количество особей с данным признаком в потомстве 12 4 12 4
Статистичекое соотношение фенотипов по данной паре признаков 3 1 3 1

15. Закончите утверждение.

Третий закон Менделя можно справедливо назвать законом независимого наследования .

16. Закончите предложения.

1. Генетический метод, используемый для ответа на вопрос, гомозиготен или гетерозиготен организм, имеющий доминантный фенотип, называется анализирующее скрещивание .

2. При этом исследуемый организм скрещивают с организмом, имеющий генотип гомозиготный по рецессивной аллели, имеющий рецессивный фенотип .

3. Если исследуемый организм гомозиготен, то потомство от такого скрещивания будет единообразным и расщепления не произойдет .

4. Если исследуемый организм гетерозиготен, то произойдет расщепление 1:1 по фенотипу .

17. Объясните, почему при проведении генетических исследований Г.Мендель и другие ученые использовали большое число организмов и многократно повторяли одни и те же опыты.

Мендель и другие ученые использовали точные количественные методы для анализа данных. На основе знания теории вероятностей необходимо было проведение большого числа скрещиваний для устранения роли случайных отклонений.

Напишите результаты скрещивания гороха , используя решетку Пеннета.

Напишите результаты скрещивания гороха , используя решетку Пеннета?


Если у нас идет моногибридное скрещивание то генотип 3 / 1

При дигибридном скрещивании 9 / 3 / 3 / 1.


Установите последовательность этапов работы, проводимой при моногибридном скрещивании растений гороха?

Установите последовательность этапов работы, проводимой при моногибридном скрещивании растений гороха.

А) скрещивание гетерозиготных растений Б) скрещивание гомозиготных форм В) подбор чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами Г) получение единообразного гетерозиготного потомства.


Результаты скрещивания гороха, используя решетку Пеннета?

Результаты скрещивания гороха, используя решетку Пеннета.


Используя решётку Пеннета, запишите все возможные варианты генотипов при скрещивании : А)дигомозигот по доминантным признакам ; Б)дигомозигот по рецессивным признакам ; В)дигетерозигот ; Г)дигетерозиг?

Используя решётку Пеннета, запишите все возможные варианты генотипов при скрещивании : А)дигомозигот по доминантным признакам ; Б)дигомозигот по рецессивным признакам ; В)дигетерозигот ; Г)дигетерозигот и дигомозигот по доминантным признакам ; Д)дигетерозигот и дигомозигот по рецессивным признакам.

При каком из этих вариантов скрещивание будет анализирующим?


Определить количество дигомозиготных и дигетерозиготных особей в решетке Пеннета?

Определить количество дигомозиготных и дигетерозиготных особей в решетке Пеннета.


Помогите составить решетку Пеннета?

Помогите составить решетку Пеннета!

В браке двух здоровых людей глухонемой ребенок альбинос определить генотипы родителей и ребенка.


Помогите построить решетку пеннета Р ж АаВbXX× M aabbXY?

Помогите построить решетку пеннета Р ж АаВbXX× M aabbXY.


У гороха красная окраска венчика и высокий рост - доминантные признаки, белая окраска и карликовость - рецессивные?

У гороха красная окраска венчика и высокий рост - доминантные признаки, белая окраска и карликовость - рецессивные.

Какое потомство можно ожидать от анализирующего скрещивания гибридов, полученных в результате скрещивания гомозиготной по доминантным признакам особи с особью, гомозиготной по рецессивным признакам?


РЕБЯТА, ПОЖАЛУЙСТА МОЛЮ при скрещивании красноплодных с желтоплодными томатами первое поколение имели красные плоды?

РЕБЯТА, ПОЖАЛУЙСТА МОЛЮ при скрещивании красноплодных с желтоплодными томатами первое поколение имели красные плоды.

Определите потомство при скрещивании гибридов F1 с желтоплодными томатами.

Напишите пожалуйста всё , как положено , с дано , решением , решеткой пеннета.


Напишите результаты скрещивания растений гороха, используя решётку?

Напишите результаты скрещивания растений гороха, используя решётку.


Скалько фенотипов гороха наблюдал Г?

Скалько фенотипов гороха наблюдал Г.

Мендель во втором поколении при дигибридном скрещивании гороха?

На странице вопроса Напишите результаты скрещивания гороха , используя решетку Пеннета? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Да, порой люди едят мел, чтобы пополнить запасы кальция.


Кровь теплокровных организмов близка по составу к морской воде. Исторически жизнь зародилась в воде. Вода являлась и средой их обитания и внутренней средой. Перейдя к наземному образу жизни наши предки оставили внутри себя ту среду, которая была у..


Вакуоль - полость в цитоплазме заполненная клеточным соком.



В этих краях очень хорошо было развиты почтовые голуби, этот быт + там они считаются лучшими друзьями человека.


Ответ А. По научному - ксилема.


Заполнила + дописала функции, если вдруг потом понадобятся. Если не разберешь почерк, пиши. ^ ^.


Вскармливают детёнышей молоком (? ).


Белки, жиры, углеводы, птсьалалалаладад.


Ветрянка - это вирусное заболевание, передающееся по воздуху. Проникает в организм оно через слизистые. Возбудитель этого заболевания - герпес 3 группы. Инфицированный человек становится заразным за день - два до того, как проявляются симптомы. В..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Семена являются результатом оплодотворения полового процесса растений. В них из зиготы развивается зародыш растения, который имеет зачаточные органы - зачаточные корешок, стебелек и почечку. Из семени развивается полноценное растение. Именно поэтому семена называют зачаточными растениями.

в отличии от высших растений, водоросли относят к нисшим растениям, т к

1) у водорослей не имеются столько многофункциональных органов как у высших растений

у водорослей, тело называют талломом или слоевищем. Водоросли не содержат в себе цветка, корня.

2) водоросли подлежат к процессу фотосинтеза. на любой глубине, водоросли способны улавливать солнечный свет.

3)В клетках эукариотов хлорофилл обычно находится в хлоропластах

4) Водоросли в природе играют важную роль- это как и еда для морский обитателей, насыщают толщу воды и воздуха над ней кислородом. Некоторые отмершие водоросли образуют осадочные породы: известняки, диатомит, трепел. Водоросли способствуют почвообразования и повышению плодородия почв. Придонные водоросли являются убежищем для рыб и других животных.

Читайте также: