Описание картины джордано лука

Обновлено: 15.09.2024

Один из вариантов вариант мифа о Психее:

Лука Джордано- Родители Психеи предлагают жертву Аполлону, 1692-1702 гг.

Лука Джордано - Психея, почитаемая людьми, 1692-1702 гг.

С обрыва Психею уносит Зефир. Он доставляет ее во дворец, где ее окружают невидимые слуги. По ночам к ней является Амур, который уходит до восхода солнца. Он много раз предупреждает ее, что если она попытается его увидеть, то навсегда лишится супружеских объятий. Психея надеется узнать мужа в чертах будущего ребенка, которого носит под сердцем. От супруга она узнает, что ее разыскивают сестры, но эта встреча опасна. Психея со слезами вымаливает разрешение на встречу во дворце.

Лука Джордано - Венера, наказывающая Психею, 1692-1702 гг.

Лука Джордано - Невидимые духи прислуживают Психее, 1692-1702 гг.

Картины Джордано на мифологические сюжеты:


Битва Персея с Финеем, женихом Андромеды

Похищение Деяниры

Афродита дает Психее поручение, 1700

Родственники Психеи приносят жертву Аполлону

Невидимые духи служат Психее, 1700

Психея, почитаемая людьми, 1700

Суд Париса

Битва кентавров с лапифами

Похищение Европы

Похищение Европы

Похищение Лукреции

Похищение Елены

Триумф Галатеи

Венера и Марс

Венера, Купидон и Марс

Диана и Эндимион, 1675

Кузница Вулкана, 1660

Фемида, 1686

Дионис и Ариадна

Дионис и Ариадна

Артемида на охоте

Триумф Диониса и Ариадны

Фрески из галереи палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция:

Смерть Адониса


Похищение Прозерпины

Ладья Харона

Вакх со свитой из фавнов и сатиров

Вертумн и Помона


Вестница богов Ирида

Триумф Нептуна

Сотворение человека


Триумф Медичи
на Олимпe

Умеренность

Благоразумие

Увенчание
Доблести

Другие картины Джордано


Распятие Святого Петра, 1650

Изгнание торгующих из храма

Триумф Юдифи, 1704

Сон Соломона, 1693

Падшие ангелы, 1666

Кинический философ

Вирсавия

Философ Кратет, 1650


Антиох и Стратоника

18 октября
1632 года родился Лука Джордано (в Неаполе), в семье Антонио и Изабелла Импарато.

Портрет художника Луки Джордано. Книжная гравюра XVIII века.

Портрет художника Луки Джордано. Книжная гравюра XVIII века.

Антонио, торговец картинами из Апулии, но при этом скромный художник, должен был приобщить сына к искусству живописи.

Антонио взял своего сына с собой в Рим около 1650 г. Первые его работы, можно отнести к началу 1650-х годов, они являются данью живописи Караваджа и упражнением в искусстве Джузепе де Рибера, в мастерской которого он, овладел первыми зачатками живописи.

Первые работы Лука Джордано, выполненные по просьбе неаполитанского вице-короля Гарсиа де Авельянеда, графа Кастрильо и его сановников, относятся к 1657 году: платежи за Мадонну дель Росарио в церкви Солитарии (разрушенной в начале XIX века), ныне находящейся в Каподимонте на самом деле оплачивались Джованни Маттео де Салас-и-Леон, человеком на службе вице-короля.

В 1658 г. Лука Джордано женился на совсем юной Анжеле Маргерите Дарди в Неаполе, сначала собираясь жить в арендованном доме на Виа Тринита-дельи-Спаньоли, где оставался до 1668 г., когда переехал в Сан-Анна-ди-Палаццо, а оттуда , в 1686 г., на улице Виа Нардонес. Его жена будет рядом с ним всю жизнь, подарив ему многочисленных детей, по крайней мере, десять мальчиков и девочек.

Новый вице-король, граф Пеньяранда Гаспар де Бракамонте, внес свой вклад в завершение конструктивного и декоративного мероприятия церкви, принадлежащей женской ветви Ордена Босых кармелитов, заказав картины у Луки Джордано и заплаченные от имени наместника между 1660 и 1664г.г.

Лука Джордано

Лука Джордано "Роспись плафона палаццо Медичи-Риккардо" во Флоренции

Связь Луки Джордано с окружением вице-королевства также побудила создать множество картин для испанских клиентов.

Лука Джордано

Лука Джордано "Триумф Медичи на облаках Олимпа". Фреска палаццо Медичи-Риккардо во Флоренции 1684-1686г.г.

Лука Джордано

Лука Джордано "Основание Ордена Золотого Руна"

Лука Джордано

Лука Джордано "Похищение Прозерпины" Фрески в галерее дворца Медичи-Риккарди во Флоренции

В 1669 году родился старший сын Лоренцо, и в том же году Луке Джордано была заказана Депозиция для Пио Монте делла Мизерикордия, датированная 1671 годом. Еще в 1669 году, в ноябре фрески купола Сан Грегорио Армено были припаяны к нему Лукрецией де Сангро (внутри купола, Gloria di S. Gregorio Armeno ; между большими окнами барабана, восемь святых бенедиктинского ордена ), написано Лука Джордано в стиле Ланфранко и Пьетро да Кортона.

Лука Джордано

Лука Джордано "Сотворение человека" 1684 г. Фрески в галерее дворца Медичи-Риккарди во Флоренции. Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция

Во второй половине десятилетия, между 1667 и 1685 годами, Лука Джордано принимал активное участие в работе собора в рамках общего ремонта здания в стиле барокко, на которые он пошел, чтобы покрыть анжуйские постройки лепными украшениями и картушами. С апреля 1677 года он работал в церкви аббатства Монтекассино, занимаясь украшением свода нефа, завершенным к концу года.

В 1676 году маркизы Нери и Бартоломео Корсини начали строительство часовни, посвященной их предку Андреа, канонизированной в 1629 году. Чудеса святого на стенах, на мраморных горельефах Лука Джордано увенчал изображением его входа в рай через сияющую и переполненную фреску купола, в которой также нашла свое место семейная слава в эпизоде ​​освящения часовни. Джордано завершил работу, для которой он создал несколько моделей (две оставшиеся до сих пор находятся во Флоренции, в Galleria Corsini), за несколько месяцев, с февраля по август 1682 года, когда была оплачена позолота лепнины, обрамляющей фрески.

Лука Джордано

Лука Джордано "Святой Михаил" Около 1683 Государственный Музей, Берлин.

Перед возвращением во Флоренцию Джордано остановился в Риме, где в марте 1685 г. написал алтарь с изображением св. Анны для одноименной часовни в Санта-Мария-ин-Кампителли.

В течение примерно шести лет, между завершением флорентийского опыта (1686 г.) и близким отъездом в Испанию (1692 г.), Лука Джордано создал множество произведений в Неаполе.

Между 1691 и 1692 годами есть холсты Святых Апостолов ( Рождество Богородицы , Представление Мария в храме , Поклонение пастырей , Сон святого Иосифа), (утерянные) алтари для трех часовен - С. Витторе, С. Аполлинаре, святых Дженнаро и Гинаццоне - в церкви аббатства Монтекассино, фрески Санта Мария Доннаромита ( Триумф Деборы), завершенные к отъезду мастера в Испанию своим учеником Джузеппе Симонелли, который также завершил потолок церкви Сан-Реститута Перевозкой тела святого по заказу депутатов собора, в том числе каноника Карло Челано, изображенного Лукой Джордано около 1692 г. (Неаполь, Национальный музей Сан-Мартино).

22 апр. 1692 г. Лука Джордано отправился в Испанию, в тюрьму капитана Дона Антонио Гонсалеса в сопровождении его сына Николо, племянника Джузеппе, трех помощников - Аньелло Росси, Маттео Пачелли, Джован Баттиста Соттиле - слуги и духовника (Де Dominici, pp. 419 ff.). Его убедили милости, оказанные королем Карлом II с декабря прошлого года его сыну Лоренцо, а затем оказанные и другим членам семьи.

По крайней мере, столетие испанские правители использовали итальянских художников для украшения своих резиденций, Карл II не отступил от традиции.

Джордано был мастером переходной эпохи рубежа XVII-XVIII веков, поэтому в его творчестве черты позднего барокко подверглись своеобразной трансформации, предвосхищая открытия нового столетия.
Скончался Лука Джордано 3 января 1705 года на родине в Неаполе.

Вчера написал статью о Лука Джордано Живописец Лука Джордано. материл для которой был найден мной в зарубежной литературе. При попытках что-либо найти в наших поисковых системах о художнике, наталкивался на один и тот же переписываемый текст. Который состоял из обрывков хвалебных фраз и не имеющий информативной ценности. Вероятно для того что бы было понятно что творчество великого художника не заканчивается в 1692 году, а было продолжено в Испании и по возвращению домой. Вынужден закончить начатую статью в части II. Остановился я на том, что 22 апр. 1692 г. Лука Джордано отправился в Испанию.

Лука Джордано

Лука Джордано "Автопортрет" 1692

3 июля 1692 г. он прибыл в Мадрид; но только 1 сентября он отправился в Эскориал, после того, как изучил и принял активное участие вместе с настоятелем Алонсо де Талаверой и его отцом Франсиско де лос Сантос в определении программы, которая должна быть переведена на своде Эскалеры, лестнице монументального монастыря. В феврале 1693 г. несколько эскизов (Феррари - Скавицци, стр. 126) были отправлены королю, который посетил это место в марте; в апреле работы уже были закончены.

 Лука Джордано

Лука Джордано "Портрет Карла II в Испании", 1693 год.

Лука Джордано

Лука Джордано "Карл II король Испании верхом " 1694

Под дистанционным управлением государя и его советников, но с определенной свободой действий, Лука Джордано изобразил аллегорию функции монастыря и испанской монархии: фриз иллюстрирует эпизоды, относящиеся к победе Габсбургов в Сан-Кинтино в день Сан-Лоренцо в 1557 г. (две батальные сцены, где Лука Джордано продемонстрировал свои способности также в этом жанре, и события осады и капитуляции) в церкви Эскориала, в павильоне Касита дель Принсипе и выполнил роспись лестницы также в Эскориале.

Карл V и Филипп II появляются на небесах, поклоняясь Троице, согласно схеме Тициана, уже принятой для императора в знаменитой Глории дель Прадо. Земные зрители, стоящие ниже и выглядывающие из-за балюстрады, - Карл II, его жена Мариана из Нойбурга, его мать Мариана Австрийская и несколько гномов. Уже в апреле 1693 г. стали задумываться об убранстве сводов монастырской церкви, для чего Лука Джордано представил королю макеты.

Работы начались в октябре. Было решено - возможно, все еще из осторожности - сначала вмешаться в четыре боковых свода над алтарями реликвий ( Непорочное зачатие и другие темы Марии; Победоносный Христос и Святой Иероним ; Колесница воинствующей Церкви ; Колесница девственной чистоты ).

Сан-Лоренцо дель Эскориал

Сан-Лоренцо дель Эскориал

Лука Джордано

Лука Джордано "Портрет Марии Анны Нойбургской" 1694

Лука Джордано

Лука Джордано "Успение Богородицы" 1696

Лука Джордано

Лука Джордано "Рождение Богородицы" 1695

Лука Джордано

Лука Джордано "Святой Марии Магдалины, отрекающейся от суеты мира", c.1696

Похожая атмосфера присутствует не только в двух единственных датированных картинах этого времени: алтаре Коммендадораса Сантьяго в Мадриде 1695 года ( Святой Иаков в Клавихо ) и Мученичестве Св. Лоренцо в старой церкви Эскориала, подписанный в следующем году; но также, с более классическим, почти рафаэлевским уклоном.

Лука Джордано

Лука Джордано "Аллегория золотого руна", c.1697

Лука Джордано

Лука Джордано "Психея обслуживается невидимыми духами" 1697

Карл II все еще использовал Лука Джордано для украшения других королевских резиденций. Сегодня практически невозможно восстановить серию фресок и полотен для дворца Аранхуэс с рассказами о стихиях и временах года. Фрески на своде Казона, одного из главных и наиболее представительных зданий Буэн-Ретиро, комплекса, построенного Филиппом IV в 1630-х годах на восточной окраине Мадрида, сохранились, хотя и не полностью.

Буэн-Ретиро в 1637 году, картина Хосе Леонардо.

Буэн-Ретиро в 1637 году, картина Хосе Леонардо.

В 1696-1697 годах были созданы фрески для Касон (дворца) Буэн Ретиро и для дворца королевы-матери Марии-Луизы Орлеанской, а также картины для дворца Аранхуэс. К сожалению, почти все эти работы утрачены. Например, от украшения в Буэн Ретиро сохранился только свод, а первоначально все стены были украшены ложными шпалерами в сочетании с фресками, и весь ансамбль, выполненный в мавританском стиле, производил сказочное впечатление.

Лука Джордано

Лука Джордано "Купидон в гостях у спящей Психеи" 1697

Примерно в 1698 г. Лука Джордано был занят другим крупным делом: украшением свода в ризнице собора Толедо.

Толедский собор. Ризница, построенная в конце XVI века. Состоит из нескольких комнат, что ныне используются как картинная галерея.

Толедский собор. Ризница, построенная в конце XVI века. Состоит из нескольких комнат, что ныне используются как картинная галерея.

Ему нужно было вмешаться на очень вытянутую и большую поверхность, он задумал такую ​​структуру, чтобы разместить основные эпизоды на двух коротких концах хранилища ( Дева навязывает планету Св. Ильдефонсо , Св. Иоанн Евангелист пишет Апокалипсис.); он также нарисовал серию балконов по длинным сторонам, между окнами, используя их как балюстрады для групп музыкальных ангелов, которые смотрят на них, и, ниже, как ниши для Отцов Церкви. Центр потолка - это снова очень яркое открытое небо, ограниченное концентрическими кругами ангелов.

Сант-Анто́нио-ин-Ка́мпо-Ма́рцио или Сант-Анто́нио-деи-Портоге́зис

Сант-Анто́нио-ин-Ка́мпо-Ма́рцио или Сант-Анто́нио-деи-Портоге́зис

Статья проиллюстрирована изображениями картин выловленными в бескрайних просторах Интернета.





Картины Джордано на мифологические сюжеты:



Похищение Европы, Эрмитаж



Геркулес и Омфала



Битва кентавров с лапифами, Эрмитаж



Родственники Психеи
приносят жертву Аполлону



Психею оставляют
на высокой скале

Аллегорические картины Джордано:

Фрески палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция:







Апофеоз семьи Медичи

Картины Джордано на библейские сюжеты:

Читайте также: