Осенью собрав урожай приступали к рубке капусты для квашения синтаксический разбор

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 20 / учебного года

Базовый уровень

Задание1. Запишите под диктовку текст. (от 3 до 5баллов как стандартный диктант)

Задание 2. Проведите типологический анализ текста (аргументированно укажите тип и стиль речи данного текста). 1 балл – тип, 1 балл – стиль; 1балл – аргументы по типу; 1 балл – аргументы по стилю.

Задание 3. Сделайте орфографический анализ текста. ( 1 балл – орфограмма) до 15 баллов

Задание 4. Выпишите из текста по три примера словосочетаний на каждый тип связи, разберите синтаксически (укажите строение, вид и тип связи слов) 9 баллов при условии правильного разбора

Профильный уровень

Задание 5. Приведите такие примеры (собственные или из текста) согласования и управления, где возможен вариант смены типа связи слов. 2 балла

Задание 6. Какие синтаксические конструкции можно составить с данными словами? Примерами аргументируйте свой ответ. 2 балла

Испуганно, испугано; организованно, организовано.

Варианты текстов

В ра..ем возрасте отец впервые взял меня на весе..ий тетереви..ый ток. В ночной предутре..ей темноте мы шли через заросшие кустарником луга и перелески.

Первые охотничьи вылазки научили меня видеть и слышать. В заросшем осокою и кувшинками пруду я наблюдал ути..ые выводки, видел, как плавают маленькие пушистые утята. В пруду было много всякой рыбы. По утрам с удочкой в руках я сидел на песча..ом берегу и следил за сделанным из гуси..ого пера маленьким поплавком. Дерзкий ветерок пузырем надувал за спиной льня..ую рубаху. Было приятно вытаскивать из воды небольших золотистых карасей, красноперых плотичек, толстоспи..ых серебря..ых головлей. Потом мы отбирали крупную рыбу, мелочь бросали в полотня..ую сумку. На костре варили уху. Усевшись в тени на берегу, хлебали ее деревя. ыми ложками. Удивительно вкусна, душиста рыбачья уха из свежей рыбы!

(По И. Соколову-Микитову.)

(Не)забываемое, (не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще (не)закрытая черной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс наш дом, и полил дождь, (не)прекращавшийся в течение целого часа. Окна были (не)занавешены. Сквозь них постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем (не)защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей красивой плетеной кровати и спал (не)пробудным сном до самого утра.

Квасить капусту, заготавливая её впрок, первыми научились древние славяне. Осенью, собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения. В этой работе принимали участие все члены семьи, нередко и соседи. Это коллективное мероприятие, названное капустником, сопровождалось шутками, песнями, весёлыми играми и забавами.

(По В. Вакурову.)

Человек и природа

Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор. Такой мы оставляем на земле след.

Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)

Осенью, собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения.

СУЩ, неод, ж. р. ед, тв
Осенью
ДЕЕПР, сов, перех прош
собрав
СУЩ, неод, мр ед, им
урожай
ГЛ, несов, неперех мн, прош, изъяв
приступали
ПР
к
СУЩ, неод, жр ед, дт
рубке
СУЩ, неод, жр ед, рд
капусты
ПР
для
СУЩ, неод, ср ед, рд
квашения

Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: односоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами
Cложноподчиненное предложение.

Осенью ( обст), собрав урожай, ( деепр. об.) приступали ( сказ) к рубке ( допол.) капусты (допол) для квашения. ( допол)

2) Осенью, собрав урожай, славяне приступали к рубке капусты для квашенья.

3) Это коллективное мероприятие, названное "капустником", сопровождалось шутками, играми и забавами.

4)Капуста - одна из древних овощных культур, а в Древней Греции и Риме она считалась пищей богов.

5) Осенью, собрав урожай, славяне приступали к рубке капусты для квашенья, чтобы заготовить её на зиму.

6) Это коллективное мероприятие, названное "капустником", сопровождалось шутками, играми и забавами ; слово "капустник" дожило до наших дней, но приобрело переносный смысл.

* укажите номера простых предложений.

* укажите номера сложных предложений.

* составьте схемы сложных предложений.

* укажите номера с однородными членами.

* укажите номера с деепричастным оборотом.

* с причастным оборотом.


1Капуста - подлежащее, одна из культур - сказуемое.

2Славяне - подлежащее, приступали - сказуемое

3Мероприятие - подлежащее, сопровождалось сказуемое

4 как первое + она - подлежащее, считалась - сказуемое

5 славяне - подлежащее, приступали - сказуемое, заготовить - сказуемое

6 как 3 + слово - подлежащее, дожило - сказуемое, приобрело - сказуемое.

Простые 1, 2, 3, 5

4 - = , а - = 6 - = ; = , но =

С однородными членами

3 с однородными дополнениями( шутками, играми и забавами)

5 однородные сказуемые

6 с однородными дополнениями как 3

Деепричастный оборот 2, 5

Причастный оборот 3, 6.


В кастрюле лежит картофель и капуста ?

В кастрюле лежит картофель и капуста .

Укажи части речи и подчеркни главные члены предложения .


Найдите причастный оборот и сделайте осинтаксический разбор этого предложения Капуста - одна из древних овощных культур?

Найдите причастный оборот и сделайте осинтаксический разбор этого предложения Капуста - одна из древних овощных культур.

В древней Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.

Когда - то капусту называли садовой головой, так как волок капусты по форме напоминает голову человека, а в значении "огород" употребляли слово "сад".

Квасить капусту, заготавливая ее впрок, первыми научились древние славяне.

Осенью, собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения.

В этой работе принимали участие все члены семьи, не редко и соседи.

Это коллективное мероприятие, названное капустником, сопровождалось шутками, песнями, веселыми играми и забавами.

Так называют теперь вечер самодеятельности с разнообразными номерами, шутливо - пародийного характера связанными с жизнью коллектива.


Расставьте знаки препинания, деепричастные и причастные обороты обозначьте как члены предложения?

Расставьте знаки препинания, деепричастные и причастные обороты обозначьте как члены предложения.

Укажите сложные предложения.


ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК?

ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Найдите в тексте 2 - 3 многозначных слова.

Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

Капуста - одна из древних овощных культур.

В древней Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.

Когда - то капусту называли садовой головой, так как волок капусты по форме напоминает голову человека, а в значении "огород" употребляли слово "сад".

Квасить капусту, заготавливая ее впрок, первыми научились древние славяне.

Осенью, собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения.

В этой работе принимали участие все члены семьи, не редко и соседи.

Это коллективное мероприятие, названное капустником, сопровождалось шутками, песнями, веселыми играми и забавами.

Так называют теперь вечер самодеятельности с разнообразными номерами, шутливо - пародийного характера связанными с жизнью коллектива.


ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ 1И 2, 2 И 3?

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ 1И 2, 2 И 3!

Капуста - одна из древних овощных культур.

В древней Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.

Когда - то капусту называли садовой головой, так как волок капусты по форме напоминает голову человека, а в значении "огород" употребляли слово "сад".


Укажите простое предложение осложненное деепричастным и причастным оборотом?

Укажите простое предложение осложненное деепричастным и причастным оборотом.


Составьте три предложения и подчеркнуть в них прилагательные и причастия как члены предложения?

Составьте три предложения и подчеркнуть в них прилагательные и причастия как члены предложения.

Словосочетания для предложений :


ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!

Капуста - одна из древних овощных культур.

В древней Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.

Когда - то капусту называли садовой головой, так как волок капусты по форме напоминает голову человека, а в значении "огород" употребляли слово "сад".

Квасить капусту, заготавливая ее впрок, первыми научились древние славяне.

Осенью, собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения.

В этой работе принимали участие все члены семьи, не редко и соседи.

Это коллективное мероприятие, названное капустником, сопровождалось шутками, песнями, веселыми играми и забавами.

Так называют теперь вечер самодеятельности с разнообразными номерами, шутливо - пародийного характера связанными с жизнью коллектива.

Докажите что это текст

Графически обозначьте члены предложения.


ОЧЕНЬ СРОЧНОО?

1)из предложений 1 - 5 укажите номер предложения, которое соответствует схеме : < >-

2)из предложений 4 - 8 выпишите номера предложений , в которых второе простое предложение раскрывает смысл первого

3)среди предложений 1 - 5 выпишите номера всех бессоюзных сложных предложений

4)укажите количество грамматических основ в 7 - м предложении

5)выпишите номера бессоюзного сложного предложения из последнего абзаца, в котором одно из простых предложений осложнено вводным словом.


ОЧЕНЬ СРОЧНОО?

1)из предложений 1 - 5 укажите номер предложения, которое соответствует схеме : < >-

2)из предложений 4 - 8 выпишите номера предложений , в которых второе простое предложение раскрывает смысл первого

3)среди предложений 1 - 5 выпишите номера всех бессоюзных сложных предложений

4)укажите количество грамматических основ в 7 - м предложении

5)выпишите номера бессоюзного сложного предложения из последнего абзаца, в котором одно из простых предложений осложнено вводным словом.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Главный Попко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: