Плоды томатов бывают красные и желтые какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных

Обновлено: 18.09.2024

Обе пары находятся в разных хромосомах. а)Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью гомозиготной по обоим рецессивным признакам?

Ответ или решение 1

Ген красного цвета - доминантный (А), ген желтого цвета - рецессивный (а). Ген гладких плодов - доминантный (В), ген пушистых плодов - рецессивный (в).

Генотип первой (гетерозиготной) особи - АаВв, генотип второй (гомозиготной) особи - аавв.

G: АВ, Ав, аВ, ав х ав

F: АаВв - 25% красные и гладкие;

Аавв - 25% красные и пушистые;

ааВв - 25% желтые и гладкие;

аавв - 25% желтые и пушистые.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плоды томатов бывают красные и желтые.
Ген красной окраски доминирует.

А – ген, определяющий красный цвет
плодов томата.

а – ген, определяющий жёлтый цвет
плодов томата.

задание 1. Скрестили томаты с красными и
жёлтыми плодами. Все потомство
оказалось с красными плодами.

Определить: Генотипы Р и F1?
задание 2. Скрестили гетерозиготные растения
томатов.

Определить: Генотипы и фенотипы F1?

задание 3. Скрестили жёлтые и гетерозиготные
красные томаты.

Определить: Генотипы и фенотипы F1?

1. Это первый закон Менделя, или закон единообразия первого поколения.
АА х аа
Аа - гетерозигота по доминантному типу.

2. Второй закон Менделя.
Аа х Аа
АА 2Аа аа
Расщепление по генотипу 1:2:1
Расщепление по фенотипу 3:1

Помогите пожалуйста решить задачу по биологии.
Плоды томатов бывают красные и жёлтые, гладкие и пушистые. Ген красного цвета доминантный, ген пушистого рецессивный. Какое потомство можно ожидать от скрещивание гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обеим рецессивные признакам? Из собранного урожая оказалось 36т гладких красных пушистых. Сколько жёлтых пушистых то если исходный материал был гетерозиготным по обоим признакам?

1. генотипы: А- красный а- желтый; В-гладкий в- пушистый
АаВв (гетерозиготный красный, гладкий)х аавв (гомозиготный желтый пушистый)= АаВв(красные гладкие)+Аавв(красныепушистые)+ааВв(желтые гладкие)+аавв (желтые пушистые)
При гетерозиготности:
АаВвхАаВв=(ААВВ+ААВв+АаВВ+АаВв)+(ААВв+ААвв+АаВв+Аавв)+(АаВВ+АаВв+ааВВ+ааВв)+(АаВв+Аавв+ааВв+аавв)
то есть желтых и пушистых получится 1/4 часть, а 3/4 - красные
гладкие
если 3/4-36 т, то 1/4 - 12 т. (из пропорции - 3/4:36=1/4:х х=36*1/4:3/4=12
Ответ: желтых пушистых - 12 т

Ароморфозами (усложнениями) млекопитающих являются: 4-камерное сердце, альвеолярные легкие, высокое развитие головного мозга (в частности, коры больших полушарий), увеличение скорости прохождения нервных импульсов по нервам, волосяной покров, наружное ухо (ушная раковина). вот вроде все.
теперь место в системе:
вид - белый медведь
род - медведь
семейство - медвежьи
отряд - хищные
класс - млекопитающие
подтип - черепные, они же позвоночные
тип - хордовые
царство - животные
империя - эукариоты

Лист обычно состоит из расширенной части — листовой пластинки и из более-менее круглой, тонкой — листового черешка, которым прикрепляется к стеблю. Иногда листья не имеют черешка и соединяются непосредственно листовой пластинкой со стеблем. Такие листья называют сидячими. Если у сидячего листа в основании пластинки выемка и края ее как бы охватывают стебель, — это лист стеблеобъемлющий, а лопасти его, охватывающие стебель, называются ушками. У некоторых видов растений нижняя часть листа охватывает стебель в виде трубки — влагалища. Такие листья называются влагалищными. Небольшие, а иногда и довольно крупные листочки при основании листа носят название прилистников. По форме листовой пластинки листья могут быть линейными,, ланцетными, эллиптическими, яйцевидными, сердцевидными, обратно-сердцевидными, почковидными, щитовидными, округлыми, лопатчатыми, стреловидными, копьевидными, игольчатыми и нитевидными. Различная форма цельных листьев: А — игольчатые или игловидные листья сосны, Б — линейный лист злака, В — продолговатый лист ивы, Г — ланцетный лист, Д — обратно-ланцетный лист ивы, Е — овальный или эллиптический лист черемухи, Ж — яйцевидный лист бука, 3 — обратно-яйцевидный лист, И, Н — округлый лист будры и настурции, К — лопатовидный или лопатчатый лист живучки, Л — ромбический лист осокоря, Ж— дельтовидный лист березы, И — щитовидный лист (черешок прикреплен снизу к центру округлой пластинки, настурция), О — сердцевидный лист липы, Я — почковидный лист копытня, Р — стреловидный лист стрелолиста, С — копьевидный лист щавеля, Т — лировидный лист (непарно-перистый лист, у которого верхушечная доля крупнее боковых). Листовые пластинки иногда не имеют по краям каких-либо вырезов, как у цельнокрайных листьев. Край пластинки листа: Слева: 1 — пильчатый, 2 — двояко-пильчатый, 3 — зубчатый, 4 — колючезубчатый или шиповатый, 5 — городчатый или городковый, 6 — выемчатый, 7 — извилистый. Лист (справа): а — пальчато-лопастной, б — пальчато-рассеченный, в — пальчато-раздельный, г — перисто-лопастной, д — лировидный. Если же они надрезаны не более как на четверть ширины до главной жилки, это листья дельные. Зубцы по краю зубчатых листьев имеют вид более или менее равносторонних треугольников, а у пильчатых они не равносторонние и вершиной направлены в сторону вершины листа. Бывают зубцы и округленной формы — у городчатых листьев. Если выемки между зубцами более или мене округлы, лист называется выемчатым. Листья могут быть лопастными, раздельными и рассеченными. У лировидного перисторассеченного листа верхушечная доля имеет округлую форму и значительно крупнее остальных долей, у струговидного она напоминает треугольник. На листьях ясно заметны жилки. Иногда они располагаются параллельными рядами (у листьев параллельнонервных), иногда изгибаются дугой (у дугонервных), или отходят перисто от главной жилки (у перистонервных), или расходятся как бы веером от нее (у пальчатонервных). Угол между черешком и стеблевым узлом, к которому прикрепляется лист, принято называть пазухой. Если лист имеет лить одну листовую пластинку — это лист простой. Но листья многих растений состоят не из одной, а из нескольких листовых пластинок и потому называются сложными. Пластинки их ясно обособлены друг от друга, но своими черешочками прикрепляются к одному общему черешку. Сложные листья могут быть трех видов: тройчатыми, с тремя пальчато расположенными листочками; пальчатыми или дланевидными, когда листочки отходят от одного места на конце общего черешка, и перистыми (попарное расположение листочков на общем для них черешке). При наличии у перистого листа конечного непарного листочка листья называются непарноперистыми, а при его отсутствии — парноперистыми. Нередко на общем черешке чередуются пары более крупных листочков с парами более мелких — это прерывчатоперистые листья. Основные типы жилкования: А — параллельное жилкование, Б — перистое (сетчато-перистое). Если листочки перистого листа попарно сидят не на главном черешке, а на его разветвлениях второго порядка, листья носят название двоякоперистых, при расположении на разветвлениях черешка третьего порядка — троякоперистых. Типичные формы сложных листьев: А — пальчато-сложный лист конского каштана, Б — тройчатый лист клевера, В — парноперистый лист сочевичника весеннего (Orobus vernus), Г — непарноперистый лист белой акации (Robinia pseudoacacia), Д — двояко-парноперистый лист гледичии (Gleditschia triacanthos), Е — троякоперистый лист василистника. Листья соединяются со стеблевым узлом часто по одному и поднимаются по стеблю снизу вверх, как бы по спирали, образуя спиральное листорасположение. Существует также листорасположение супротивное, когда к каждому стеблевому узлу прикрепляется по два листа (один против другого), и расположение листьев мутовчатое, когда с одним стеблевым узлом соединено несколько листьев. Типы листорасположения: А — очередное или спиральное, Б — супротивное (перекрестно-парное), В — мутовчатое.

А1. ответ в
А2. ответ а
А3. ответ а
А4. ответ б
А5. ответ в
А6. ответ в
А7. ответ а
А8. ответ б
А9. ответ б
А10. ответ в
А11. ответ б
А12. ответ в

Наблюдайте за ростом растений.Сравните развитие пересаженных и оставшихся без пересадки проростков.Результат наблюдений запишите

У томатов красный цвет доминирует над желтым.какое можно ожидать потомство от красной гетерозиготы и желтой особи? описать все г

НУЖНЫ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. 1. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуются четыре клетки, наз

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ:
решение генетических задач

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наибол.

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наиболее слабо решают задачи на
- анализирующее скрещивание,
- сцепленное наследование,
- летальные гены,
- анализ родословных.

20-30 % учащихся вообще не приступают к решению задач.

При подготовке учащихся к решению задач обратить внимание на: - Генетически.

При подготовке учащихся к решению задач
обратить внимание на:
- Генетический словарь
- Правила оформления задачи
- Задания части А
- Задания части С

Учащиеся не умеют: - определять тип задачи; - определять доминантный.

Учащиеся не умеют:
- определять тип задачи;
- определять доминантный и рецессивный признак;
- знают мало признаков, сцепленных с полом (мышечная дистрофия, куриная слепота, отсутствие потовых желез), окрас шерсти кошек. Нет навыка решения этих задач;
- неправильно записывают генотипы (например, таким образом АВАВ);
- во многих задачах на дигибридное скрещивание рисуют решетку Пеннета (например, в задаче на скрещивание двух растений гороха с зелеными и гладкими семенами).
- при неполном доминировании не обращают внимание на три фенотипа;
- учащиеся боятся неизвестных названий болезней и не приступают к решению задач.

Необходимо знание терминов:ген аллельные гены неалл.

Необходимо знание терминов:
ген
аллельные гены
неаллельные гены
генотип
фенотип
зигота
гамета
мейоз
оплодотворение
рецессивный признак
доминантный признак
гомозигота
гетерозигота
дигомозигота

дигетерозигота
гомогаметный организм
гетерогаметный организм
анализирующее скрещивание
моногибридное скрещивание
дигибридное скрещивание
гибрид
кариотип
аутосомы
половые хромосомы
соматическая клетка
полное доминирование
неполное доминирование
генофонд

Пример задачи на моногибридное скрещивание Плоды томатов бывают красные и ж.

Пример задачи на моногибридное скрещивание
Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку? Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение:
объект: томаты Р ♀Аа х ♂аа
признак: окраска кр. ж.
плодов гаметы
А – красная окраска Fа Аа ; аа
а – желтая окраска кр. ж.
Определить: Fа - ? Ответ: 50% Аа – раст. с кр. плод.
50% аа – раст. с ж. плод.
А
а
а

Примеры заданий части А1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желты.

Примеры заданий части А
1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% - с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было:
1) гетерозиготным
2) гомозиготным по доминантному гену
3) гомозиготным по рецессивному гену
4) генотип растения не удалось определить

2. У гороха желтый цвет семян (А) доминирует над зеленым (а), а гладкая форма семени (В) – над морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зеленые гладкие семена:
1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы ген.

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
1) мать XHXh; отец XhY 3) мать XHXH; отец XHY
2) мать XHXh; отец XHY 4) мать XhXh; отец XHY

4. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате моногибридного скрещивания равно 1 : 2 : 1, то исходные родительские особи:
1) гомозиготные 3) дигомозиготные
2) гетерозиготные 4) дигетерозиготные

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве.

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве составит:
1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100%

6. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаВв; ааВв; Аавв; аавв в соотношении:
1) 3 : 1 3) 1 : 1 : 1 : 1
2) 9 : 3 : 3 : 1 4) 1 : 2 : 1

Типы хромосомного определения пола:1. У человека, млекопитающих, дрозофилы.

Типы хромосомного
определения пола:
1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:
♀хх – гомогаметный организм
♂хy – гетерогаметный организм
2. У птиц, пресмыкающихся, бабочек:
♂ хх - гомогаметный организм
♀ хy – гетерогаметный организм
3. У кузнечиков, клопов:
♀хх - гомогаметный организм
♂хо – гетерогаметный организм
4. У моли:
♂ хх - гомогаметный организм
♀хо – гетерогаметный организм

Задание на типы определения полаКакой пол у организмов гетерогаметен, а.

Задание на типы определения пола
Какой пол у организмов гетерогаметен,
а какой гомогаметен?
Распишите гаметы у следующих организмов:
- кузнечика (24 хромосомы),
- непарного шелкопряда (56 хромосом),
- моли (62 хромосомы),
- тигра (36 хромосом).

Примеры задач части С1. Смешанные задачи У человека наследование альбини.

Примеры задач части С
1. Смешанные задачи

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а отсутствие его а - альбинизм), гемофилия – сцеплено с полом (ХН – нормальная свертываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение: объект: че.

Дано: Решение:
объект: человек Р ААхНхН х аахhу
признаки: пигментация н.п. н.св. альб.гем.
кожи, свертываемость гаметы
крови
А – наличие пигмента F1 АахНхh ; AaxHy
а – альбинизм н.п. н.св. н.п. н.св.
Н – норм. свертываем.
h – гемофилия Ответ:
генотипы родителей:
Р - ? ААхНхН и аахhу;
F1 - ? все девочки АахНхh имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носительницы генов альбинизма и гемофилии, все мальчики AaxHy имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носители генов альбинизма

2. Сцепленное наследование У человека врожденное заболевание глаз – ката.

2. Сцепленное наследование

У человека врожденное заболевание глаз – катаракта (с) и одна из форм анемий – эллиптоцитоз (е) наследуются сцепленно, как аутосомно – рецессивные признаки. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины, больного эллиптоцитозом и катарактой, и здоровой дигетерозиготной женщины при условии, что:
1) кроссинговер отсутствует;
2) кроссинговер имеет место?

Дано: Решение: объект.

Дано: Решение:
объект: 1) отсутствие кроссинговера
человек Р ♀ СЕ х ♂ се
признаки: се се
катаракта, здорова обе аномалии
анемия гаметы
с – катаракта
С – норма Fа СЕ ; се
е – анемия се се
Е – норма здорова обе аномалии
1)Fа -? 2) наличие кроссинговера
2)Fа- ? Р ♀ СЕ х ♂ се
се се
здорова обе аномалии
гаметы

Fа СЕ ; се ; Се ; сЕ
се се се се
здор.; обе аном.; анем.; катар.
се
СЕ
се
се
сЕ
Се
СЕ
се

3. Летальные гены 1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут н.

3. Летальные гены
1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут на эмбриональной стадии развития. Каким будет потомство от скрещиваний: 1) самка желтая х самец серый;
2) самка желтая х самец желтый.
В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного потомства?
Дано: Решение:
объект: мыши 1) Р ♀ Аа х ♂ аа
признак: окраска шерсти желтые серые
Аа – желтые гаметы
аа – серые F1 Аа ; аа
АА – гибнут желтые серые
1)F1 - ? 2) Р ♀ Аа х ♂ Аа
2)F1 - ? гаметы желтые желтые

F1 АА ; 2Аа ; аа
гибель желтые серые Ответ: 1) 50% желтых, 50% серых, более многочисленное потомство.
2) 25% гибель, 50% желтых, 25% серых
А
а
а
А
а
А
а

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель.

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Дано: Решение: объект: кур.

Дано: Решение:
объект: куры Р ♀ хАу х ♂ хАха
Признак: жизн. жизн.
жизнеспособность гаметы
АА – жизнесп. F1 ♂ хАхА; ♂ хАха; ♀ хАу; ♀ хау
Аа – жизнесп жизн. жизн. жизн. гибель
аа – гибель
Ответ:
Р: ♀ хАу х ♂ хАха
Р - ? жизн. жизн.
F1 - ? в F1:
% гибели 50% петухов жизнеспособных ♂ хАхА,
эмбрионов-? 50% петухов жизнеспособных ♂ хАха , но носителей летального гена а;
50% кур нормальных ♀ хАу,
50% кур ♀ хау погибло на стадии
эмбрионов

4. Наследственные болезни - Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди); - Поли.

4. Наследственные болезни

- Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди);
- Полидактилия (шестипалость);
- Элиптоцитоз (форма анемии);
- Глаукома (заболевание глаз);
- Брахидактилия (короткопалость);
- Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена);
- Гипертрихиоз (повышенная волосатость ушной раковины);
- Хорея Гентингтона (нарушение функций головного мозга).

5. Составление и анализ родословныхУсловные обозначения: - мужчина.

5. Составление и анализ родословных
Условные обозначения:
- мужчина
- женщина
- пол не выяснен
, - обладатель признака
, - гетерозиготные носители признака
- носительница признака
- рано умер
- брак
- двойной брак
- родственный брак
- брак без детей

- дети и порядок их рождения

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследова.

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.

Ответ: 1) признак доминантный, не сцеплен с полом;
2) генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;
3) генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

6. Наследование по типу множественных аллелей По такому типу идет наследовани.

6. Наследование по типу множественных аллелей
По такому типу идет наследование групп крови системы АВ0.

Задача. У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах к.

Задача.
У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
Дано: Решение:
Объект: человек 1) Р ♀ А0 х ♂В0
Признак: группы крови II III
♂ - 00 F1 00 ; АВ
♀ - АВ I IV
2) Р ♀ JAj х ♂ JBj
Р - ? II III
F1 jj ; JAJB
I IV

Читайте также: