По менделю серая окраска семенной кожуры у гороха доминирует над белой в следующих скрещиваниях

Обновлено: 19.09.2024

Вопрос по биологии:

По Менделю серая окраска семенной кожуры у гороха доминирует над белой.В след. скрешивании определите генотипы родителей
Родители Потомство
серая × белая 32 сер. 38 б.
сер ×сер 118 сер 39 бел
бел × бел 0 сер 50 бел
сер × бел 70 сер 0 бел
сер×сер 90 сер о бел

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

По Менделю серая окраска семенной кожуры у гороха доминирует над белой.В след. скрешивании определите генотипы родителей
Родители Потомство
серая × белая 32 сер. 38 б.
сер ×сер 118 сер 39 бел
бел × бел 0 сер 50 бел
сер × бел 70 сер 0 бел
сер×сер 90 сер о бел

Ответ:

1)неорганические вещества: вода, минеральные соли

2) органические вещества: белки, жиры, глюкоза, витамины, гормоны, продукты распада

2. форменные элементы: тромбоциты (кровяные пластины)

лейкоциты ( белые кровяные тела)

эритроциты ( красные кровяные тельца)

Объяснение:

Цитология -это наука о клетках ,изучающая их строение и функции тканевых клеток у многоклеточных организмов ,одноклеточные организмы и ядерно цитоплазматические комплексы .

Белый медведь обитает на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.
В отличие от других представителей своего отряда белый медведь - настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Среда его обитания - покрытые льдами арктические моря, где он проводит жизнь, бродя в поисках тюленей и другой доступной добычи

Родители : Аа * Аа

Предположим что синдром Вернера последуется как аутосонно-рецессивный признак.Каков прогноз появления этого синдрома у потомков,

50 баллов. -------------------------------- НУЖНО ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Автотрофы - растения Клеточные стенки из целлюлозы и упругие

Основные генетические термины:
Ген –Аллельные гены Альтернативные признаки - Доминантный признак –.Рецессивный признак – Гомозигота – (АА или аа).Гетерозигота – (Аа).Генотип –Фенотип –Гибридологический метод –Моногибридное скрещивание - Дигибридное скрещивание –
Генетическая символика:
♀ - женская особь;♂ - мужская особь;Х – знак скрещивания;Р – родительская особь;F1 – гибриды первого поколения;F2 – гибриды второго поколения;G – гаметы.
Моногенное аутосомное наследование признаков:
Задача: Согласно Г. Менделю, серая окраска семенной кожуры у гороха доминирует над белой. Каковы генотипы родителей и потомства в следующих скрещиваниях?
Родители:
Потомки:
1.Серая кожура х серая кожура
119 с серой кожурой : 37 с белой
2.Серая кожура х белая кожура
47 с серой : 52 с белой
3.Серая кожура х белая кожура.
98 с серой кожурой
Этапы решения задач:
Задача 11. Запишем первую схему скрещивания согласно условию задачи:Фенотипродителей Р:Серая кожураХ Серая кожураФенотипПотомства F 119 серой кожурой : 37 с белой кожурой
2. Определим тип наследования признака
Моногенное наследование признаков; расщепление согласно второму закону Г. Менделя; значит для определения соотношения при статистической обработке мы будем сумму делить на 4.
3. Определим соотношение:
119 + 37 = 156 всего потомков156 : 4 = 39 потомков на 1 часть119 : 39 ≈ 3 части37 : 39 ≈ 1 часть
4. Определим генотипы потомства и родителей
47 + 52 = 99 всего потомков99 : 2 49,5 на 1 часть47 : 49,5 1 часть52 : 49,5 1 часть
4. Определим генотипы потомства и родителей
Решение задач по родословной:
Решение задачи:
Признак сцеплен с полом и является рецессивным(а), мать- носительница этого гена ХАХа, отец – ХАУ;Дочь, так же как и мать, была носительницей этого гена, и он проявился у ее сына (ХаУ);Сын в первом поколении унаследовал этот признак от матери, его дочери могут быть носительницами данного гена.
Решение задачи:
Признак доминантный, не сцеплен с полом;Генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;Генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за.

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами.

Решение задач по генетике

Предлагаются задачи по генетике в 11 классе.


"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "

Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах.

программа элективного курса "Решение задач по генетике"

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для .


Урок решения задач по генетике.

План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике.

методическое пособие для решения задач по генетики при подготовке к ЕГЭ

данны генетические задачи с приложением , рекомендации по решению задач для старшеклассников.

Читайте также: