Помоги жене выбрать объекты неживой природы соль перец сода мука сахар молоко

Обновлено: 18.09.2024

Вода - раствор, не имеет цвета, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.
Молоко - раствор, белый цвет, непрозрачное, не имеет запаха, сладковатый вкус.
Соль - твёрдое вещество, белый цвет, непрозрачная, не имеет запаха (иногда пресный), солёный вкус.
Мука - твёрдое вещество, белый цвет, непрозрачная, запах хлеба, сладковатый вкус.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Расширять кругозор. Освоение экспериментирования.

1. Выяснить, откуда берется соль, сахар.

2. Узнать, зачем нужна соль, сахар можно ли обойтись без них? Почему соль и сахар разные?

3. Исследовать свойства соли, сахара опытным путем.

4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

6. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

7. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством пословиц, поговорок, загадок.

Оборудование: Черный картон 10х10, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки – все по количеству детей. Соль, сахар. Для опыта воспитателю: сырое яйцо, соль сахар, 3 емкости с водой.

1. Практические методы

1. Опытная работа

Цель: Выяснить, откуда берется соль, сахар.

Узнать, зачем нужна соль, сахар можно ли обойтись без них? Почему соль и сахар разные?

Исследовать свойства соли, сахара опытным путем.

Опыт 1. Воспитатель показывает два одинаковых стаканчика, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагается визуально рассмотреть вещества. Сравнить внешний вид, цвет.

Вывод: Оба вещества белые, сыпучие, твердые. Внешне почти не отличаются.

Опыт 2. Взять черный картон и поместить на него несколько частиц соли и сахара в разные углы. Рассмотреть через лупу. Одни частицы похожи на шарики, а другие- на кирпичики. Какова их величина? Шарики меньше, чем кирпичики. Попробовать кристаллы на вкус. Одни – сладкие, другие – соленые. Понюхать. Запах не одинаковый.

Кирпичики – сахар. Шарики – соль. У соли цвет прозрачно-белый, у сахара – желтовато-белый.

Восп. : Ребята, как нам удалось увидеть все эти различия?

Дети: С помощью лупы. Увеличительное стекло делает маленькие предметы больше, т. е. увеличивает.

Опыт3. Поместить кристаллы соли в один стаканчик с водой, а сахар – в другой. Понаблюдать, что происходит. Вещества исчезли. Они растворились. Изменился ли при этом цвет воды? Вкус?

Вывод: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется, но меняется вкус.

В 2х стаканчиках растворяется соль и сахар, третий стаканчик с пресной водой. Сырое яйцо поочередно опускается в стаканчики.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде яйцо плавает. В сладкой воде яйцо тонет. Сахар не придает воде плотности, как соль.

2. Словесные методы

Беседы. Цель: Формировать представление о соли и сахаре как необходимом для человека продукте.

-Где человек может использовать соль?

- Влияет ли соль на здоровье человека?

- Можем ли мы прожить без соли?

Воспитатель:- Ребята соль-полезное ископаемое. Соль - природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская (показать виды соли) .

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Высказывание ребё нка:

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, (показ картинки с пачкой соли) .

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

Высказывание детей с показом иллюстраций

1. При ангине кристаллы хорошо разогревают на сковородке, после чего больной дышит под простынею этим горячим воздухом. Дышать при ангине лучше ртом. Если же вас замучил насморк – дышите носом.

2. Также помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка кристаллов.

3. Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или просто пипетку.

4. Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек кристаллов, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.

5. Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

6. Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи, (картинка с колбасой)

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом. Поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время, (банка солёных огурчиков)

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Загадки про соль и сахар :

- Белый он, как снег колючий. Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий – сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт (сахар)

- В воде родиться, а воды боится (соль)

- Какая нота и продукт называются одинаково (соль)

- Бел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал (сахар)

- Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает (соль)

Пословицы и поговорки про соль:

О сахаре

Воспитатель показывает большую конфету. – Дети, что это? – Какая конфета? (Сладкая). – А почему она сладкая, как вы думаете? (Потому что в ней сахар). – Дети, а откуда мы берем сахар, откуда он к нам приходит? А сахар приходит к нам вот из этих семян (показать семена свеклы). Но чтобы получить сахар из них, он должен пройти большой путь. Вначале семена надо бросить в землю в поле, которое вспахал трактор (показать картинку, за всходами надо хорошо ухаживать: покармливать, поливать, рыхлить землю. Затем из них вырастет свекла (показать). Но это не та свекла, из которой ваши мамы готовят борщ, а особая – белая и сладкая. Я вам сейчас раздам кусочки этой свеклы, и вы покушаете ее. Ну, как, сладкая? Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара. В нашем районе много посеяно сахарной свеклы. Когда она вырастет, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которой называют сахарный тростник (показать). Из него-то и получают сахар. Этот сахарный тростник растет в Индии, на Кубе.

Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы. 3 Польза: Лишенный сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, и в случае полного отказа от сахара могут наступить склеротические изменения. Сахар существенно уменьшает опасность поражения бляшками кровеносных сосудов, а значит, предотвращает тромбозы. Артриты у сладкоежек бывают гораздо реже, чем у людей, отказывающих себе в удовольствии побаловаться сладеньким. Сахар помогает наладить работу печени и селезенки. Именно поэтому людям с заболеваниями этих органов часто рекомендуют диету с повышенным содержанием сладкого. Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина - гормона счастья. Сахар дает нам энергию. При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией. Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения концентрации холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки Вред: Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит практически никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. 4 Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса, хотя и не непосредственно Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.

3. Игровые методы

Цель: Учить детей находить и называть предмет, уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки. Развивать тактильные ощущения.

Ход игры. Ребёнок должен достать из чудесного мешочка предмет, внутри которого разные наполнители (греча, фасоль, соль, горох, найти мешочек с солью и показать его.

Цель: Развивать умение выделять один лишний предмет, опираясь на свойства объектов.

Ход игры. Детям предлагается набор слов, например: соль, трава, листья деревьев (определяем по цвету); камень, соль, песок, сахар (определяем по сыпучести) и так далее.

Планирование работы по ознакомлению дошкольников с компонентами неживой природы Планирование работы по ознакомлению дошкольников с компонентами неживой природы Тема Месяц Предварительное знакомство (младшая и средний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фамилия _______________________ Имя ____________ класс ___________

1.Приведи примеры природных объектов (3 в каждом ряду).

Объекты неживой природы: __________________________________________________________________________________________________________________________

Объекты живой природы:

2.Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это разные предметы в доме.

3. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) парта, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В каком состоянии вещество имеет определённую форму?

б) в газообразном

5. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

6. Узнай по описанию вещество и напиши его название.

а) Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества.

б) Это вещество добавляют во многие продукты – конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях.

7.Приведи примеры жидкого, твердого и газообразного состояния воды.

Фамилия _______________________ Имя ____________ класс ___________

1.Приведи примеры природных объектов (3 в каждом ряду).

Объекты неживой природы: __________________________________________________________________________________________________________________________

Объекты живой природы:

2. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

3. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4. В каком состоянии вещество принимает форму сосуда, в котором находится?

б) в газообразном

5. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, перец, ряженка.

6.Узнай по описанию вещество и напиши его название.

а) Это вещество встречается в виде камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме.

б) Это вещество – наш помощник на кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.

7.Приведи примеры жидкого, твердого и газообразного состояния воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 549 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2017 11202
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 367 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сунцова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Природа – широкое понятие, включающее в себя неживые объекты естественного происхождения и многообразие живых организмов, окружающих человека. Растения, звери и птицы это живая природа. Ее особенностью является отсутствие зависимости от цивилизации, способность к естественной регуляции и самовосстановлению. Можно встретить различные предметы неживой природы, не склонные к подвижности и значительным видоизменениям. Что относится к неживой природе, а что является живыми организмами поговорим подробнее.

Описание понятия

Неживая природа – это группа предметов окружающего мира, не отвечающих признакам живого, не зависящих от деятельности и участия человека.

Признаки живого и неживого

Определение принадлежности предметов окружающего мира к той или иной группе позволяет лучше сформировать понимание взаимодействия биосферы с гидросферой, литосферой и атмосферой.

Примеры признаков различных тел неживой или живой природы для 3 класса:

Выраженная внешняя и поведенческая изменчивость под воздействием окружающей среды.

Вопреки ошибочному мнению, рост не является неотъемлемым признаком живого, так как этой способностью обладают такие объекты, как минералы и кристаллы. Однако рост горных пород и других предметов значительно отличается от того свойства, которым обладают животные и растения. Рост неодушевленного основывается на прикреплении новых структурных элементов к первоначальной форме, в то время как живые объекты увеличиваются в размере путем формирования новых клеток.

Рост на примере снежинки:

Что относится к неживой природе

Полезное видео: чем живое отличается от неживого

Примеры неживой природы

Рассмотрим подробно объекты неживой природы. Окружающий мир богат различными формами предметов неодушевленных тел. Для простоты понимания была введена классификация, позволяющая разделить тела на несколько групп.

Перечислим виды тел:

  1. Твердые (горные породы, минералы, лед).
  2. Жидкие (вода, лава, роса, реки и озера).
  3. Газообразные (пары различных веществ, звезды).

Неодушевленное не умирает и не рождается, тем не менее можно наблюдать разрушение гор и испарение природных источников. Изменение формы и размера тела является ответной реакцией на изменение температуры, давления или других факторов внешней среды.

В процессе смены агрегатного состояния неживое сохраняет свои структурные частицы, что позволяет восстановить первоначальное состояние (конденсация водяного пара).

Это интересно! Гумус почвы: что это такое

Воздух и атмосфера

Свойства газовых паров:

  • инертны в передвижении (передвигаются под действием внешних факторов),
  • не имеют собственных обменных процессов (не дышат, не нуждаются в еде и воде),
  • не рождаются и не умирают (возникают в процессе испарения влаги),
  • не проявляют раздражимость,
  • не размножаются и не растут.

Газам не свойственны признаки живого, однако их присутствие необходимо не только человеку, но и другим организмам. Несмотря на то, что сам воздух не относится к живым структурам, воздушная оболочка планеты является местом обитания птиц, летающих млекопитающих (летучих мышей), насекомых и огромного числа микроорганизмов.

Что относится к неживой природе

Воздух и атмосфера

В отличие от других форм неодушевленного, вода обладает кажущейся самостоятельной подвижностью, однако в своем составе также является смесью различных жидкостей.

Дети, перешедшие в 3 класс, изучают такие водные формы, как:

Эти тела отличаются естественностью происхождения, в то время как пруд является продуктом деятельности человека. Вода и другие жидкости относится к неодушевленным телам по причине отсутствия раздражимости, роста и других свойств. Тем не менее, как и воздушная оболочка земли, гидросфера является домом для множества животных, растений и микроорганизмов.

Что относится к неживой природе

Вода

Почва и литосфера

Почва – совокупность солей и мельчайших земных пород, пронизанных тонкими прослойками воды и воздуха. Несмотря на то, что из земли пробиваются растения, почва также относится к неодушевленным предметам.

Что относится к неживой природе

В зависимости от формы отложений, наличия органических включений, способности пропускать жидкости и наполненности кислородом земля может значительно различаться по своим свойствам.

Тем не менее эта форма неодушевленного является домом для млекопитающих (мышей, лис, барсуков, кротов), червей, членистоногих (жуков, пауков), бактерий и источником минеральных и органических веществ для растений и грибов.

Стоит отметить, что растения и грибы не поглощают землю, а лишь забирают из неё растворенные минеральные вещества. Именно поэтому для обильного роста всем растительным организмам требуется регулярное поступление влаги.

Солнце и другие космические тела

Кроме планеты Земля, в нашей Вселенной находятся миллиарды других космических тел. Звезды и наше Солнце являются лишь одни из них.

Схема и общая информация о Солнце:

Что относится к неживой природе

Неживая природа это определение, в равной степени применимое и к нашему Солнцу. Несмотря на излучаемый свет и тепло, светило не отвечает свойствам живого и не является пригодным для жизни других существ.

Присутствие ряда неодушевленных структур, таких как вода, воздух, земля – важнейший из факторов появления и развития жизни на любой планете:

  • воздух – для дыхания (окисления органических веществ),
  • вода – для транспорта минеральных и органических веществ внутри растений и осуществления жизненно важных процессов внутри животных организмов (к биологическим жидкостям относится: кровь, лимфа, желудочный сок),
  • почва и минералы – сохранение питательных веществ, материал для построения жилищ.

Интересно! Такие крупные неодушевленные тела, как планеты, обладают дополнительными свойствами, также необходимыми для жизни. Одним из них является гравитация.

В просторах космоса существует множество планет и звезд, изучение которых является одной из важнейших задач современной науки.

Полезное видео: неживая природа

Вывод

На нашей планете живая и неживая природа находится в тесной взаимосвязи, наблюдать которую можно повсеместно. Атмосфера, гидросфера и литосфера в той или иной мере богаты одушевленными организмами, для которых земля, вода или воздух являются домом, местом укрытия или элементом системы добычи питания. Все внутренние процессы организмов основываются на взаимодействии с неодушевленными предметами (дыхание, поглощение минеральных солей растениями).

Запомните! Неживое – часть внешней среды, окружающей человека, нуждающаяся во внимании и сохранении для будущих поколений. Даже если горы, моря и океаны не умирают, в процессе изменения они способны стать в корне непригодными для жизни большого числа существ.

Читайте также: