Посадим лук беседа с элементами труда

Обновлено: 18.09.2024

Цель:формирование трудовых навыков при посадке луковиц.

образовательные:

О1: уточнить представления о строении луковицы, условиях ее роста (необходима земля, вода, свет, тепло);

О2: продолжатьзнакомить с правилами посадки луковиц;

О3: продолжать знакомить детей с новыми словами;

О4: продолжать отвечать на вопрос полным ответом;

О5: продолжать учить отгадывать загадки;

О6: продолжать учить выполнять работу поэтапно;

коррекционно-развивающие:

Р1: развивать умения выполнять трудовые действия при посадке луковиц;

Р2: развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

воспитательные:

В1: воспитывать культуру ответа;

В2: воспитывать уважительное отношение к труду.

Активизация словаря: лук, луковица, гадкая, круглая, сажать.

Обогащение словаря: шелуха.

Оборудование:заранее выращенный лук; клеенки, чтоб застелить столы; этикетка на ящики с указанием даты посадки, по 2-3 луковицы на каждого ребенка, 1 ящик с землей и 1 лейка с водой на стол, фартуки,перчатки.

Форма организации: подгрупповая (7 человек).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Время / мин.

Решаемая задача №

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный поход

Вводная часть

Сюрпризный момент (игровая мотивация приход Чиполлины)

Дети, чтобы догадаться, кто пришёл к нам в гости, нужно отгадать мою загадку? Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Правильно, дети, к нам пришел в гости Чиполлино, что нужно сказать нашему другу?

Напоминаю Феде М. и Роме К. слушаем внимательно.

Основная часть

Рассматривание выращенного лука.

Дети, подойдите все к нам, мы ждём вас с Чиполлино. (Дети совместно с воспитателями рассматривают лук).

Посмотрите, что это?

Как вы думаете, что есть у лука?

Какого цвета листья у лука? Верно, молодцы.

Что еще есть у лука?

Правильно, дети, вы говорите.

Как вы думаете, что нам понадобиться для высаживания лука?

Дети подходят к воспитателю и Чиполлине.

Лук, лейка с водой, перчатки, грабли.

Задаю вопрос Екатерине М. и Даше П.

напоминаю Роме К. слушать внимательно.

Совместно с Чиполлино задаем по очереди вопросы про лук.

Рассматривание посадочного материала (луковиц).

Постановка цели детьми.

Рассматривание луковицы, предложить детям взять луковицу в руки.

Дети, подойдите к корзинке и возьмите каждый по одной луковице.

Как вы думаете, какого цвета?

Дети, лук покрыт, слушаем меня внимательно, сейчас я вам скажу новое слово, которое вам неизвестно.

Дети, как вы думаете, что это такое?

Чиполлино, расскажи нам, зачем нужна луковая ШЕЛУХА - она очень полезная, из неё красят яйца на Великой праздник ПАСХИ, заваривают чай, чтобы не болеть, также используют при болезнях.

Повторим на 1,2,3 новое слово.

У луковицы есть верхушка и корешки.
Для чего выращивают лук?

Как вы думаете, мы можем вырастить лука сами? Что мы сегодня будем делать?

Правильно, молодцы, мы будет выращивать лук для Чиполлины.

Дети. слушают новое слово воспитателя.

Повторяют новое слово.

Помогать выращивать лук Чиполлино.

Спрашиваю этот вопрос Диму р.

Задаю вопрос Маргарите Г.

Задаю вопрос Арсению Д.

Спрашиваю Диму Р.

Прошу повторить новое слово Валеру П.

Спрашиваю ответы на вопрос: Диму, Маргариту, Елизавету.

Предлагаем детям в руках каждому рассмотреть лук.

Прошу повторить детей новое слово для запоминания.

Демонстрация способа посадки лука.

Дети, смотрите внимательно, мы сейчас с Чиполлино будем высаживать лук. Нам надо взять луковицу корешками вниз и посадить в землю поглубже, чтоб из земли виднелась только верхушка.

Как вы думаете, сажать луковицы нужно как?

Дети, сажать луковицы надо рядом друг с другом.

Повторим все вместе, что лук сажаем рядом друг с другом.

Сажаем рядом друг с другом.

Напоминаю Феде М. и Роме К. что смотреть нужно внимательно.

Показ с объяснением способа посадки луковицы.

Чиполлино.Друзья мои, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяем за мной.

В огороде поутру погляди на грядку:

Лук зеленый на ветру делает зарядку.

На зарядку встали вряд репа и редиска,

Там листочки вверх глядят,

Здесь – пригнулись низко.

наклоны вперед - назад

потягивание вверх; ходьба на месте; поднять руки вверх, помахать

Прошу, Рому выполнять ФМ вместе с нами.

Выполнение ФМ (2раза)

Контроль за работой детей.

Дети, теперь все надели фартуки и перчатки. Закатали рукава, кому нужно.

И подходим к ящику. Напоминаю, что работаем мы аккуратно, чтобы не испачкать своего соседа.

Первое, что вам нужно сделать, как вы думаете?

Верно, дети, я вам заранее подготовила землю в ведерках, вам нужно аккуратно её с помощью лопаток переложить в ящики.

Как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети, нет, второе, что нужно сделать это прорыхлить землю с помощью палочки.

Третье, вы делаете луночки с помощью рук.

Четвертое, вы берете лейку и по очереди, каждый поливает свою лунку.

Как вы думаете, что делаем дальше?

Правильно берем луковицу и сажаем её в лунку и аккуратно засыпаем землей.

Ипоследнее, поливаем из лейки.

Дети перекладывают землю в ящики.

Лук, сажают поэтапно.

Установка на дальнейшее наблюдение.

Теперь поставим ящики на подоконник, будем поливать наш лук, и наблюдать, как он растет, а когда вырастет высокий зеленый лук, мы его срежем и добавим в суп.

Почему ящик с луком надо поставить на подоконник?

Чтобы попадали солнечные лучи.

Спрашиваю этот вопрос Диму р.

Ставим рассаду на подоконник

Заключительная часть

Положительная педагогическая оценка.

Дети, чем вы сегодня занимались?

Какое новое слово вы запомнили?

Дети. вы все сегодня молодцы, давайте, скажем нашему Чиполлине большое спасибо за такое интересное занятие и скажем ему до свидания!

Чиполлино. Дети, спасибо вам большое, теперь я уверен, что дома вы сможете помочь своим родным посадить лук. До скорых встреч.

Спасибо вам за занятия, вы сегодня научились правильно сеять лук у всех получилось здорово.

Стараюсь спросить всех детей.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивать логическое мышление, трудовые умения, речь.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Материал: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно - деятельный.

Ход занятия.

Воспитатель : Придумано кем-то

При встрече здороваться

Доброе утро солнце и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

Воспитатель : Правильно, молодцы! (дети садятся на стульчики за столы).

Воспитатель : сегодня мы с вами будем выращивать овощи не на грядке, а на подоконнике в группе.

Ребята, отгадайте загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Воспитатель : Верно. Вы уже догадались, что выращивать мы будем лук. Но перед тем, как начнё м работать нам необходимо вспомнить правила безопасности: Не брать лук и землю в рот. Не брать грязные пальцы в рот и тереть ими глаза.

Рассматривание лука.

Воспитатель : Ребята, возьмите в руки луковицу, какого цвета лук?

Воспитатель : Какой он формы?

Воспитатель : Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий?

Воспитатель : Понюхайте разрезанную луковицу. Чем он пахнет?

Воспитатель : Почему вы плачете?

Воспитатель : Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете? Что произойдёт с луком, если его посадить в воду или землю? Ответы детей.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, если луковицу посадить, то из него вырастут зелёные листики. Зелёный лук.

А Вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зелёный лук? Ведь в нём тоже много витаминов.

Посадка лука.

Воспитатель : Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банки с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детей посадить лук. Дети сажают лук.

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

Воспитатель : А вы хотите, познакомится с этим способом?

Воспитатель : Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Воспитатель : Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста?

Воспитатель :

Вы такие молодцы,

Вы такие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

Все на славу потрудились.

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные

свойства. Для больного лучше – свежие овощи.

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

Матроскин: – Что ещё вы знаете о луке?

В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.

Древние египтяне кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и

В средние века считали, что луковица обладает чудодейственным свойством предохранять от стрел, ударов мечей. Рыцари носили ее на груди под латами, как

Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.

Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют ?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Матроскин: – Что это значит?

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Матроскин: – Это как понимать?

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Матроскин: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

А у вас было, когда мама лечила вас при помощи лука?

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Матроскин: – А стихи про лук знаете?

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится

Читайте также: