Посадка гороха в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД КАРТА №_ 30 9 _

: старшая группа

ГРУППА : №10

ВОСПИТАТЕЛЬ : Лисютина Н.В.

ДАТА : 27.02.2020

ЦЕЛЬ: Расширение кругозора. Формирование целостной картины мира.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

1. Формировать представление об общепринятых нормах и правилах поведения в детском саду.

2. Создание положительного климата в группе.

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.

3. Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

4. Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

5. Развивать познавательную активность, любознательность , логическое мышление, воображение, память.

1. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.

2. Обогащать словарный запас детей: почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать устную речь, учить согласовывать прилагательные с существительными

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, физкультминутка, дидактические игры, речевые игры.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха, чечевицы, тыквы и фасоли; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

1. Вводная часть

Дети входят в комнату (звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа.

Дети здороваются, затем рассаживаются за столы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).

- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).

- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. )

- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)

Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)

Ответы детей

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Сегодня, дети, вы будете огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?

Вывод : - Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это чечевица – она зеленого цвета. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. А это семена тыквы – они плоские и широкие, похожие на капельки воды.

.Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом?

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какой здесь горох?

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.

Посадка семян гороха.

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке?

· Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

· Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.

· Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

· Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

· Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.).

Оборудование, материалы : блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха, чечевицы, тыквы и фасоли; ящики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха;

Предварительная работа : объяснить детям необходимые условия для проращивания гороха; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей " Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, чечевица, фасоль).

Ход занятия:

Беседа по картинам "Весна. труд людей".

- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).

- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).

- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. )

- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)

Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)

- Сегодня, дети, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".

"Чудесный мешочек"

1-2 ребенка по очереди достают семена.

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

Вывод:

- Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это чечевица – она зеленого цвета. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. А это семена тыквы – они плоские и широкие, похожие на капельки воды.

Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? Какой здесь горох? ( Выросли большие листья ,бутоны.)

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)

Игра "Вершки-корешки"

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.

Посадка семян гороха.

- Работа по схеме -

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)

- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.

- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.

- Итак, этот ящик с горохом поставим на свет в тепле и будим поливать.

- Этот горох поместим в холод, за окно.

- А этот поставим в коробку, там нет света.

Итог.

- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились сажать горох. Поместили его в разные условия для роста, будим наблюдать за ним, выводы записывать в календарь. Осталось убрать рабочие места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

как правильно готовить горох к посадке и высаживать его.



Цель: Систематизирование знаний детей о процессе посадки семян гороха.

Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе.

Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность, развивать речь детей, развивать словарный запас детей новыми словами (семена, лунка, растения, влага).

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда

Оборудование и материал:

наглядные – блюдце с семенами гороха, баночки с землёй, лейки с водой, палочки для рыхления, лопатки.

литературные - приговорки, считалки, стихотворения.

оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель.

Демонстрационные- карточки алгоритма посадки и взращивания гороха, схема с изображением роста гороха, дневник наблюдения за ростом гороха, ватман с нарисованным кругом оранжевого цвета.

Раздаточные- табличка солнышко, гулубые ленточки (дождик), ветер- белаю вуаль с листочками.

Предварительная работа:

Этап деятельности

Вводная часть

-ситуативный разговор, вхождение в тему

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!

Дети становятся полукругом:

—Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети встают в круг, берутся за руки), “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу)

Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие.

(показываю детям картинку с изображением гороха)

Что нарисовано на этой картинке?

А вы хотите вырастить такое же растение?

Посмотрите, ребята, что я вам принесла!

(показываю на горшок с землей, лопатку, лейку и семена гороха.)

Сегодня мы будем с вами заниматься посадкой семян гороха, ребята, а вы знаете, как посадить горох?

Ребята, мы с вами рисовали карточки алгоритма посадки гороха, давайте мы с вами к ним обратимся. (Показываю карточки). Кто сможет выложить и рассказать по карточкам правильную последовательность посадки гороха?

Воспитатель вызывает одного из ребенка и предлагает рассказать алгоритм посадки гороха

Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой гороха.

(на столах у детей стоят баночки с землёй, палочка, салфетки, лейки)

Воспитатель показывает детально детям, как правильно садить горох.

За тем предлагает повторить всё тоже, только самостоятельно. (воспитатель помогает детям, которые затрудняются, напоминает алгоритм последовательности посадки гороха.)

А чтобы веселее работалось, предлагаю рассказать всем детям посевную приговорку:


В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с камешками.

В: Буратино хочет вам загадать загадку:

У нас в саду переполох,
Стремится из стручков… (Горох)

Буратино говорит что ему очень хочется вырастить горох в огороде.

-Ребята а разве сейчас мы можем вырастить горох? Почему?

В: Какое сейчас время года?

Что происходит с природой зимой?

Но Буратино говорит, что сейчас хочет вырастить горох в огороде. Может мы ему посоветуем дождаться лето? (можно вырастить в домашних условиях)

В: Давайте поможем Буратино вырастить горох в нашей группе

Для того чтобы Буратино лучше запомнил, сначала расскажем Буратино, как это нужно делать с помощью картинок № 1

Картинка с изображением семени гороха. Давайте рассмотрим семена гороха. Горох каким цветом? Формы?

В: Как вы думаете какой горох взойдёт быстрее сухой или который уже дал ростки?

А как мы будем сажать горох?

Опираясь на картинки дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют, почему так делать нельзя.

Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя с верху чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

Буратино говорит, что он хочет получить готовый горох уже сегодня вечером, дети объясняют, что это невозможно. Растение растёт медленно и постепенно. Должно пройти время.

Дети в огород идут

А там овощи растут

Дети спинки наклоняют

И горох они срывают.

Ребята посмотрите Буратино принес с собой коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на горох.

-Что произойдет если посадить камешки (растение не вырастит) Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить камешки и семена и проверить, что вырастит.

В:Давайте пройдем за столы. Возьмите по одному семени гороха сухого и моченого и сравните их.

-Что общего? (по цвету,форме,величине)

-Во что будем сажать?

Давайте посадим в центр моченое зерно, а по краю сухое(какое быстрей вырастет?)

А теперь вытерем ручки.

Свои наблюдения будем отмечать в уголке наблюдений.

-Что будем отмечать?

-Как будем ухаживать за семенами?

Когда горох вырастит, мы позовем Буратино и покажем ему, что можно вырастить горох в домашних условиях.

Работа в тетрадях

Один ребенок водящий, остальные горошинки

Баба сеяла горох(приседают)

Уродился он не плох

Уродился он густой(идут в центр)

Мы помчимся ты постой.Водящий ловит.

-Чем сегодня занимались?

-В какую игру играли?

-Кто приходил в гости?

Скажем Буратино досвиданья, всем спасибо.

воспитатель средней группы


-75%

Читайте также: