Посадка лука по окружающему миру

Обновлено: 18.09.2024

лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных

качествах, закрепить знание о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук,

трудовой навык в посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах, карточки-схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?

Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что – это. (Лук)

Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.

Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)

(Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)

Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.

Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это – свет, тепло, почва, вода.

Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).

Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.

(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Цель: формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;

2) развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;

3) Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение;

4) воспитывать аккуратность в работе;

5) Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.

ВложениеРазмер
luk.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Цель: формирование умения правильно высаживать лук.

1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;

2) развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;

3) Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение;

4) воспитывать аккуратность в работе;

5) Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.

Оборудование: луковицы по числу детей и воспитателя, ящики с землей, савочки, несколько леек, схема посадки лука.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?( Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу).

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

1. Введение в тему.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова. (свекла)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Овощи).

4) Какой на ощупь?

5) Какой на вкус?

- Молодцы. Вы знаете, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

3. Вводная беседа.

Отгадайте загадку, которая поможет вам понять о каком овоще сегодня пойдет речь:

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу.

- Какой она формы? (Круглая)

-Какого она цвета? А у тебя какая? (желтая, коричневая)

- А можно сказать, что она золотистая? (Можно)

- Покатайте луковицу на ладошке, покажите ее. Какая она на ощупь? (твердая)

- Какой лук на вкус? (горький). Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.

Мы стоим на огороде

Вот салат, а здесь укроп.

Тут морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Руки на пояс, повороты вправо, влево

Руки в стороны, пожимаем плечами

Правой рукой коснуться левой ступни

Левой рукой коснуться правой ступни

4. Практическая часть.

- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

- Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.

(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)

  1. Насыпаем в емкость почву.
  2. Размять, чтобы не было комков.
  3. Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.
  4. Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.
  5. Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковыцы.
  6. Полить.

- После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Посмотрите на составленную схему – правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму)

-Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (дети приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

5. Заключительная часть.

- А чем полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

- Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)

Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Щукина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Проект по окружающему миру 2 класс.

Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле .

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.

Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

Вызвать интерес родителей учеников к проекту.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.

Активизировать познавательные процессы.

Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

анализ, сравнение, обобщение эксперимент, наблюдение.

1.Выбрать одинаковые луковицы, подготовить посуду для посадки. Посадить луковицы , поставить на солнышко или в тёмное место. В течение двух недель наблюдать за ростом луковиц.

2. Наблюдения записывать в дневник наблюдений.

3.Сбор информации. Подведение результатов наблюдений, сделать вывод.

Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

1 ученик: Угадайте загадку:

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Рассматривание головки репчатого лука.

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников. Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода.

2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.

1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.

2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.

1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.

2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.

1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, куда можно добавить лук в приготовление какого-либо блюда.

1 и 2 ученик поочередно: Заключение…

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см.

Результативность проекта.

Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света .

Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Учащиеся выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийска

Предмет: Живой мир. Дата: 04.10 2 класс

Учитель: Пушкарева Т.В

Тема: Выращивание лука. Практическая работа по посадке лука.

Цель: продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, во время роста оно меняется.

Образовательные: познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.

Коррекционно – развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

Читайте также: