Посадка лука в классе

Обновлено: 18.09.2024

Оценить 3028 0

Нижегородская область, г. Саров, МБОУ СОШ №10

Родина Мария Викторовна

Тип проекта: проектно– исследовательский

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

выработка навыков посадки луки в землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время их роста;

воспитание бережного отношения к растениям;

учить видеть результат своего труда.

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту лука весной. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.

Актуальность.

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Но в магазинах зелень стоит дорого, и вид у нее вялый. На наш взгляд, в данном случае можно вырастить зеленый лук на подоконнике.

Реализация проекта:

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи, а так же вместе с одноклассниками в школе. После этого обобщили и сделали следующий вывод:

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.

А так же в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Мы выбрали день посадки лука – 2 апреля. Распределили обязанности:каждый ребёнок приносит луковичку и 2 емкости для посадкив воду и в землю. Учитель приносит землю.

Дети приготовили свои емкости, их подписали. В первую емкость налили воды и положили туда луковицу. Во вторую емкость насыпали земли, но не полную, положили луковицу, полили и ещё добавили земли, чтобы наверху оставалась только верхняя часть и ещё раз полили. Земля хорошо пропиталась, поставили на подоконник в классе. Каждый ухаживал и вёл наблюдение за ростом и развитием своего растения с помощью рисунков, таблиц, устанавливали связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

В результате работ получили следующие результаты:

Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде.

Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал.

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в классе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Щукина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Проект по окружающему миру 2 класс.

Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле .

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.

Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

Вызвать интерес родителей учеников к проекту.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.

Активизировать познавательные процессы.

Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

анализ, сравнение, обобщение эксперимент, наблюдение.

1.Выбрать одинаковые луковицы, подготовить посуду для посадки. Посадить луковицы , поставить на солнышко или в тёмное место. В течение двух недель наблюдать за ростом луковиц.

2. Наблюдения записывать в дневник наблюдений.

3.Сбор информации. Подведение результатов наблюдений, сделать вывод.

Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

1 ученик: Угадайте загадку:

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Рассматривание головки репчатого лука.

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников. Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода.

2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.

1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.

2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.

1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.

2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.

1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, куда можно добавить лук в приготовление какого-либо блюда.

1 и 2 ученик поочередно: Заключение…

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см.

Результативность проекта.

Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света .

Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Учащиеся выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

-Снимите шубу-чешуйку. Сколько их на луковице? Гладкие они или шершавые?

Учитель раздает кусочки лука.

-Понюхайте и попробуйте лук на вкус.

-Что вы заметили?

Учитель показывает проросшую луковицу и рассказывает о строении лука.

-В луковице, как и в почке, спрятались будущие листья лука. Сегодня мы посадим луковицы и вырастим листья лука. Для чего используют листья лука?

-Полезен ли лук? Чем полезен?

2. Посадка лука в грунт.

-Посмотрите, есть ли корни у ваших луковиц? Какие они?

-Посмотрите на луковицу с зелеными листьями. Есть ли корни у нее? Какие они?

-Сажать луковицу нужно корешками вниз. Поднимите луковицы и покажите у них корешки. Почему нельзя посадить луковицу корешками вверх? Что произойдет?

-Чтобы посадить луковицу, сначала надо сделать лунку, чтобы луковица была наполовину в земле и только верхушка возвышалась над землей, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.

Дети самостоятельно проделывают работу, старшие в группе помогают тем, кто не может сделать сам.

3. Полив растений.

-Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос?

-Правильно, его надо полить. Вода должна из леечки попасть на землю рядом с луковицей. Поливать саму луковицу нельзя. Почему? Кто наблюдал, как мама летом поливает растения Расскажите об этом.

-Давайте подумаем, куда лучше поставить наши ящики со стаканчиками?

-Правильно. Туда, где много света. А где больше света в нашем классе?

-Почему растениям нужен солнечный свет? Как вы можете это объяснить?

-Давайте в стаканчики с луком воткнем палочки, и когда лук будет такой же высоты, мы срежем его к обеду

4. Рассказ учителя о пользе лука, чеснока и пряной зелени.

5. Работа в рабочих тетрадях.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового вы узнали?

-О чем расскажите своим мамам?

Посадка и выращивание лука

Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Посадка лука

Посадка лука Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.

Посадка лука. НОД в первой младшей группе

Посадка лука. НОД в первой младшей группе Форма проведения-экспериментирование опыта. Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить,что из луковиц.

Посадка лука во второй младшей группе

Посадка лука во второй младшей группе Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Юные садоводы! (посадка лука)

Юные садоводы! (посадка лука) Экологический уголок. Хочу предложить необычный способ посадки лука. Очень удобно и интересно для наблюдения с детьми. Для посадки понадобится:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать практические навыки посадки растения.

Задачи: 1. Уточнить представление о луке, как овощ из которого можно

вырастить зеленый лук;

3. Воспитание трудовых и коммуникативных навыков.

Материал: лук (по числу детей), земля, коробки, вода ,предметные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Отгадайте загадки.

И все без застежек. (Капуста)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

4. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

5. Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий, соленый. (Огурец)

6. Он никогда и некого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

-А сейчас, ребята, слушаем внимательно и считаем.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Дети: - 6 овощей.

Воспитатель: - Верно, ребята. А какие это овощи?

Дети: - Это горох, петрушка, капуста, морковь, картошка, свекла.

Воспитатель: - А сейчас, следующее задание.

II.Новая тема.

Воспитатель: - Нужно заменить в слове одну букву и найти ему пару;

Дети: - Бочка-…..(кочка, почка)

Воспитатель : - Давайте, ребята, остановимся на луке.

сажать лук в землю и воду.

Лук это овощ. А всем известно, что овощи содержат

необходимые для жизнедеятельности человека витамины,

минеральные соли, жиры. Больше всего витаминов

содержится в свежих овощах.

В разных овощах содержатся разные витамины.

витаминами роста. Много его в моркови, помидорах,

листьях , лука, петрушки.

недостатке этого витамина наблюдается задержка

роста, потеря массы, слабость, ослабление зрения.

морковь, помидоры, капуста, лук, картофель.

системы и общего упадка сил. Основные источники этого

витамина перец, капуста, салат, листья

лука, укропа, петрушки, картофель.

Некоторые овощи содержат ароматические

вещества, которые повышают аппетит. Петрушка,

чеснок, базилик, лук.

Особенно остро недостаток витаминов ощущается в зимне-

весеннее время, при отсутствии зелени и некоторых свежих

В целях предупреждения авитаминозов в этот период

следует включать в рацион, фруктовые и овощные

соки, листья лука, салаты и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы вместе с вами посадим небольшой

III.Практическая часть.

1.Срезать верхушки у луковицы. (Лук растет ровно, не цветет)

2.Залить лук водой (5-7 мин)

3.Приготовить землю для посадки лука. Приготовить воду для посадки лука.

4.Посадить луковицы - срезанной частью вверх.

6.Поставить саженцы на подоконник.

IV.Итог.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: - Сегодня на занятии мы занимались посадкой лука.

Воспитатель: - А для чего мы это делали?

Дети: - Весной, наш организм, нуждается в витаминах. А в луке

много витаминов, которые нам необходимы!

Воспитатель: - Верно, ребята. И вот когда, посаженный вами лук даст свои

Читайте также: