Посадка лука в первой младшей группе

Обновлено: 18.09.2024

Направление : социальноличностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей :

Познание (формирование целостной картины мира)

Форма проведения : экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

Развивать речь, мышление, самостоятельность

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)

Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:

игрушка - медведь, корзинка, емкости с землёй на каждого ребенка, луковицы, влажные салфетки, лейка.

(дети играют, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это?

(воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного медведя с корзинкой в руке)

- Посмотрите дети, к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. Мишка нам что-то принес в корзине?

Вы хотите узнать, что лежит в корзине у мишки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне,загадаю загадку попробуйте отгадать.

«Сидит дед, во сто шуб одет

Мишка принес в корзине нам лук двух цветов красный для девочек и желтый для мальчиков и просит, чтобы мы его посадили в землю и посмотрели какого цвета перышки вырастут у красного лука,а какого у желтого лука и сравнили.

(мишка прощается и уходит, из корзинки вынимаю лук и кладу в тарелку.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

-А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастет, мы будем его есть и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем

Есть у нее один секрет -

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Посмотрите, сколько лука принес нам мишка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)

- Дети, посмотрите внимательно на свои баночки с землей и скажите, какого цвета земля?.

-Правильно, земля черного цвета.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.Получился огород на окне в следующий раз будем сажать семена Крес-салата.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? Еще раз повторим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_2e40ff4.jpg

Подготовила: воспитатель первой

Аладжикова Людмила Керменовна

г. Дигора, 2017 г.

1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;

2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);

2. формировать умение отвечать на вопросы;

3. воспитывать желание слушать стихотворения.

1. рассматривание луковицы;

2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

1. головка репчатого лука (2 шт);

4. стеклянная банка для посадки репчатого лука;

5. лейка с водой;

6. горшок с землей;

10. чудесный мешочек.

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

- Ребята, какого цвета лук?

- Желтый, коричневый, зеленый.

- Фатима, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

- Но лук можно посадить и в землю.

Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- В баночку и горшок.

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2980 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 153 человека из 46 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 284 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2018 1378
  • DOCX 102.8 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аладжикова Людмила Черменовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: