Презентация первичная обработка овощей

Обновлено: 18.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Мусатова Ирина Юрьевна

Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.

Научить первичной обработке овощей и составлению композиций из сырых овощей.

- ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;

- сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими инструментами;

воспитывать эстетический вкус и внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительное отношение к труду, чувство коллективизма.

1.Какие овощи вы знаете?

2.Как вы думаете, овощи – это друзья или враги?

3. Почему? (овощи – это наши друзья, потому что это кладовая витаминов, минеральных веществ).

4. Какие овощи вы любите?

5. Какие не любите?

6. Для приготовления, каких блюд используют овощи?

7. Хотите ли вы научиться, самостоятельно готовить блюда из овощей?

8. На следующих уроках мы с вами ознакомимся с технологией приготовления блюд из сырых и варёных овощей.

Последовательность первичной обработки овощей

Способы нарезки

Нарезка овощей, придает блюдам красивый внешний вид и возбуждает аппетит, а при тепловой обработке достигают одновременной готовности

Способы нарезки:

  • механический (с помощью овощерезательных машин, профессиональных терок);
  • вручную (с помощью ножей, специальных выемок).

Приспособления для первичной обработки овощей

Современные бытовые овощерезки

1. Приступая к работе, надень фартук, волосы убери под косынку или шапочку.

2. Рукава одежды не должны соприкасаться с продуктами и посудой, поэтому их надо закатать.

3. Руки следует мыть с мылом, ногти должны быть коротко острижены.

4. Руки следует мыть с мылом, ногти должны быть коротко острижены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Презентация к уроку производственного обучения и кулинарии на тему: «Первичн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку производственного обучения и кулинарии на тему: «Первичн.

Тема урока: Первичная обработка и нарезка овощей.

Тема урока: Первичная обработка и нарезка овощей.

Закрепить знания по первичной обработке овощей и их нарезке. Отработать прост.

Закрепить знания по первичной обработке овощей и их нарезке. Отработать простые формы нарезки овощей. Обучить нарезки овощей сложной формы. Воспитание культуры труда, экономного использования овощей, прививание интереса к профессии повара, коллективизма и взаимовыручки.

Процесс первичной обработки овощей Сортировка Калибровка Мойка Очистка Мойка.

Процесс первичной обработки овощей Сортировка Калибровка Мойка Очистка Мойка Нарезка

Сортировка и калибровка способствуют рациональному использованию овощей для п.

Сортировка и калибровка способствуют рациональному использованию овощей для приготовления определенных блюд, снижают отходы при механизированной обработке. При сортировке и калибровке удаляют посторонние примеси, загнившие и побитые экземпляры, распределяют овощи по размерам и качеству.

Моют овощи в овощемоечных машинах или вручную в целях удаления с их поверхнос.

Моют овощи в овощемоечных машинах или вручную в целях удаления с их поверхности остатков земли и песка. Это улучшает санитарное состояние машин, способствует увеличению срока их эксплуатации.

Овощемоечные машины

Очищают овощи в овощеочистительных машинах или вручную в целях удаления част.

Очищают овощи в овощеочистительных машинах или вручную в целях удаления частей с пониженной пищевой ценностью.

Овощеочистительные машины

Нарезка овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает.

Нарезка овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Нарезают овощи механическим способом или вручную. Нарезка овощей бывает простой и сложной формы.

Овощерезательные машины

Простые формы нарезки Соломка. Выбрать клубень d = 4–5 см и нарезать его на.

Простые формы нарезки Соломка. Выбрать клубень d = 4–5 см и нарезать его на пластинки толщиной 1,5–2 мм, которые в свою очередь нарезать на брусочки такой же ширины.

Простые формы нарезки Брусочки. Клубни средней величины, d = 3–4 см, нарезать.

Простые формы нарезки Брусочки. Клубни средней величины, d = 3–4 см, нарезать на пластинки толщиной 5–7 мм, а пластинки на брусочки такой же ширины.

Простые формы нарезки Кубики. Крупные кубики- нарезать на пластинки толщиной.

Простые формы нарезки Кубики. Крупные кубики- нарезать на пластинки толщиной 15–20 мм, пластинки на брусочки с поперечным сечением 15×15 или 20×20, а брусочки в свою очередь на кубики. Средние (10×10 мм), мелкие (0,5×0,5 мм) кубики нарезать аналогично.

Простые формы нарезки Дольки. Мелкие клубни разрезать пополам, а затем каждую.

Простые формы нарезки Дольки. Мелкие клубни разрезать пополам, а затем каждую половину на 3–4 части в зависимости от величины клубня.

Простые формы нарезки Ломтики. Клубни средней величины разрезать пополам вдол.

Простые формы нарезки Ломтики. Клубни средней величины разрезать пополам вдоль и, положив каждую половинку на доску разрезом вниз, нарезать поперек на ломтики толщиной не менее 3 мм.

Простые формы нарезки Кружочки. Морковь одинакового диаметра (до 3 см) нареза.

Простые формы нарезки Кружочки. Морковь одинакового диаметра (до 3 см) нарезают на кружочки толщиной 1 мм. Используют сырые кружочки для приготовления супа крестьянского, вареные — для холодных блюд. Вареный или сырой картофель обравнивают, придавая ему форму цилиндра, затем нарезают поперек на тонкие кружочки толщиной 1,5—2 мм. Кружочки сырого картофеля используют для жарки, а вареного — для запекания рыбы и мяса.

Сложные формы нарезки Бочонок (картофель). Верхушку и основание клубня срезат.

Сложные формы нарезки Бочонок (картофель). Верхушку и основание клубня срезать так, чтобы поставленный на срез клубень не падал. Зажать клубень сверху средним и снизу большим пальцем левой руки, слегка придерживая сбоку указательным пальцем. Ножом срезают тонкие полоски картофеля, придавая форму бочонка.

Сложные формы нарезки Груша (картофель). Верхнюю часть клубня (начиная от сер.

Сложные формы нарезки Груша (картофель). Верхнюю часть клубня (начиная от середины) срезать на конус, нижнюю – заточить бочонком.

Сложные формы нарезки Шарики. Из сырого картофеля с помощью специальных выемо.

Сложные формы нарезки Шарики. Из сырого картофеля с помощью специальных выемок вырезают шарики различного размера или применяют прием обтачивания. Крупные шарики используют для жарки во фритюре, средние — для жарки во фритюре и в отварном виде на гарнир к холодным блюдам

Сложные формы нарезки Спираль. Пользуясь специальным инструментом, картофель.

Сложные формы нарезки Спираль. Пользуясь специальным инструментом, картофель нарезают спиралью для жарки во фритюре.

Сложные формы нарезки Стружка (картофель). Срезать верхушку и основание клубн.

Сложные формы нарезки Стружка (картофель). Срезать верхушку и основание клубня. Придать клубню форму цилиндра высотой 2–3 см. С полученного цилиндра срезать ленту толщиной 2–3 мм и сплести ее в виде банта.

Сложные формы нарезки Чесночки. Сырой картофель сначала обтачивают бочоночкам.

Сложные формы нарезки Чесночки. Сырой картофель сначала обтачивают бочоночками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Используют для приготовления супов.

Сложные формы нарезки При нарезке моркови более сложными формами применяют пр.

Сложные формы нарезки При нарезке моркови более сложными формами применяют прием карбования. Звездочки. Карбованную морковь нарезают, поперек толщиной 1 мм и используют для украшения холодных блюд. Гребешки. Карбованную морковь разрезают вдоль пополам, затем нарезают наискось толщиной 1 мм и используют для украшения холодных блюд.

Карточка – задания № 1 Дайте название каждой нарезке и определите, к какой г.

Карточка – задания № 1 Дайте название каждой нарезке и определите, к какой группе форм они относятся?

Карточка – задания № 2 Дайте название каждой нарезке и определите, к какой г.

Карточка – задания № 2 Дайте название каждой нарезке и определите, к какой группе форм они относятся?

Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Релакс - пауза

ЗАГАДКА В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С.

ЗАГАДКА В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. повар

ЗАГАДКА Орехи в земле, листья на земле Картофель

ЗАГАДКА Орехи в земле, листья на земле Картофель

ЗАГАДКА Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвёт, всяк зап.

ЗАГАДКА Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт Лук

ЗАГАДКА - Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвос.

ЗАГАДКА - Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный Морковь

Тестовые задания на тему: первичная обработка овощей 1 Простая форма нарезк.

Тестовые задания на тему: первичная обработка овощей 1 Простая форма нарезки овощей а) звездочки б) кубики в) груши г) соломка 2 Карбованные овощи а) соломка б) ломтик в) гребешки г) звездочки 3 Сложная нарезка овощей а) чесночки б) брусочки в) дольки г) груши 4 Овощи- корнеплоды а) помидоры б) морковь в) кабачки г) картофель Листовые овощи а) лук зеленый б) салат в) капуста белокочанная г) спаржа Томатные овощи а) батат б) тыква в) баклажаны г) горох Какой овощ лишний? К десертным овощам относят: а) артишок б) ревень в) спаржа г) щавель К какой группе овощей относят - топинамбур, батат, картофель. а) клубнеплоды б) корнеплоды в) плодовые г) томатные 9 Размеры нарезки соломки картофеля а) 0,5*0,5см б) 0,2 * 0,2 длина 4-5 см в) 0,5 *0,5 длина 4 – 5 см г) 2 * 2 см 10 Размеры нарезки крупного кубика а) 2,5 * 2,5 см б) 0,2 * 0,2 длина 4-5 см в) 0,5 *0,5 длина 4 – 5 см г) 1 * 1 см

Сравните свои ответы и поставьте соответствующую оценку ключ: 1- б, г; 2- в.

Сравните свои ответы и поставьте соответствующую оценку ключ: 1- б, г; 2- в, г; 3- а, г; 4- б; 5- б; 6- в; 7- г; 8 – а; 9 – б; 10 - а

Кроссворд

Овощ из семейства пряных Овощ из семейства плодовых Корнеплод Овощ из семейст.

Овощ из семейства пряных Овощ из семейства плодовых Корнеплод Овощ из семейства зерновых Овощ из семейства корнеплодов Сладкий картофель Овощ из семейства томатных Овощ из семейства луковых Овощ из семейства капустных Овощ из семейства десертных 1 9 3 2 7 4 10 6 5

Сравните свои ответы и поставьте соответствующую оценку 1- чабер 2- патиссон.

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись? -Понра.

-Что нового вы узнали на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись? -Понравился ли вам урок?


Краткое описание документа:

Презентация на тему: "Первичная обработка овощей". Здесь собран весь материал по данной теме. Указаны все размеры нарезки овощей демонстрируются картинки по нарезкам. Оборудование используемые для нарезки овощей на предприятиях общественного питания. Презентация с интересными анимациями. Полностью описывается процесс сортировка, калибровка, очистка и нарезка. Предложены сложные нарезки как - боченки, чесночки, шарики, сопровождаются с фотографиями. Также имеются фото и картинки с простыми нарезками: соломка, брусочки, кружочки, ломтики, кубики средние и крупные с указанием их размеров.

Первичная обработка овощей

№ слайда 1

Первичная обработка овощей

Сортировка овощей Цель сортировки — удалить загнившие, побитые экземпляры, посто

№ слайда 2

Сортировка овощей Цель сортировки — удалить загнившие, побитые экземпляры, посторонние предметы, а также распределить продукты по качеству и размерам. По качеству овощи сортируют для более правильного использования каждого сорта. По размерам овощи сортируют для более правильного проведения технологического процесса, так как одинаковые по размерам продукты при тепловой обработке доходят до готовности одновременно. При сортировке картофеля и корнеплодов по размерам уменьшается количество отходов при механической очистке. Сортируют зелень, корнеплоды и другие овощи, за исключением картофеля, вручную, а картофель при помощи механических сит, барабанов и т. п.

Обмывание овощей Овощи и зелень после переборки и сортировки обмывают в холодной

№ слайда 3

Обмывание овощей Овощи и зелень после переборки и сортировки обмывают в холодной воде для удаления земли, песка, пыли. Обмывание продуктов обеспечивает, прежде всего, соблюдение санитарно-гигиенического режима при приготовлении блюд. Кроме того, из отходов тщательно обмытого картофеля крахмал получается более высокого качества. Картофель обмывают холодной водой в моечных машинах, картофелечистках с диском, не имеющим кремниевой облицовки, или в ваннах, бочках.

Салат, шпинат, лук, листья петрушки, укроп и другую зелень промывают после переб

№ слайда 4

Салат, шпинат, лук, листья петрушки, укроп и другую зелень промывают после переборки, удаления корней и загнивших листьев. Перебранную зелень кладут в холодную воду на 20—30 минут, чтобы отмокли приставшие к ней песок и земля. После этого зелень промывают в большом количестве воды (10 л воды на 1 кг зелени), чтобы земля и песок свободно оседали на дно. Салат, шпинат, лук, листья петрушки, укроп и другую зелень промывают после переборки, удаления корней и загнивших листьев. Перебранную зелень кладут в холодную воду на 20—30 минут, чтобы отмокли приставшие к ней песок и земля. После этого зелень промывают в большом количестве воды (10 л воды на 1 кг зелени), чтобы земля и песок свободно оседали на дно. Воду меняют два-три раза, при этом зелень каждый раз перекладывают на решето, в ванну или в котел с водой. Листья петрушки, сельдерея, салата, используемые для украшения блюд, иногда кладут в холодную воду на 20—30 минут, чтобы они были более свежими.

Очистка овощей Картофель после сортировки и обмывания очищают в картофелечистках

№ слайда 5

Очистка овощей Картофель после сортировки и обмывания очищают в картофелечистках или вручную. При очистке в машине на клубнях остаются глазки, которые затем дочищают вручную желобковым ножом. При очистке картофеля вручную желобковым ножом одновременно очищают кожицу и удаляют глазки.

Стручковый перец (сладкий), предназначенный для фарширования, обмывают, после че

№ слайда 6

Стручковый перец (сладкий), предназначенный для фарширования, обмывают, после чего прорезают мякоть вокруг стебля и удаляют его вместе с сердцевиной и семенами. Очищенный и обмытый перец замачивают в холодной воде в течение часа для удаления излишней горечи. Стручковый перец (сладкий), предназначенный для фарширования, обмывают, после чего прорезают мякоть вокруг стебля и удаляют его вместе с сердцевиной и семенами. Очищенный и обмытый перец замачивают в холодной воде в течение часа для удаления излишней горечи. Помидоры обрабатывают после обмывания: вырезают плодоножку и, если помидоры предназначены для фарширования, то удаляют семена вместе с соком.

Репчатый лук очищают, срезая у луковицы шейку, донце и снимая сухие листья (руба

№ слайда 7

Репчатый лук очищают, срезая у луковицы шейку, донце и снимая сухие листья (рубашку). Репчатый лук очищают, срезая у луковицы шейку, донце и снимая сухие листья (рубашку). Зеленый лук очищают от загнивших и пожелтевших перьев, отрезают корешки и промывают. Чеснок после удаления донца разделяют на части (зубки), которые очищают от чешуек. Огурцы свежие грядовые, используемые в салатах, в винегретах и т. п., очищают от кожицы, если она горькая, грубая или пожелтевшая. Свежие парниковые, ранние грядовые, маринованные мелкие (нежинские) огурцы и корнишоны не очищают от кожицы, семена из этих огурцов также не удаляют.


формирование знаний о первичной обработке овощей и нарезки овощей.

Задачи:

Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о первичной обработке овощей, нарезке овощей.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Развивать умение быть собранным, способность мобилизации знаний для достижения результата.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе; ответственность за общий результат; корректность при обсуждении вопросов

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности, мотивация.

– Добрый день! Садитесь.

Вчера весь вечер мой сын

Предлагаю Вам разделиться на 2 команды, чтобы удобнее было работать на уроке.

презентация по технологии Первичная обработка овощей

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию Как вы думаете почему у Кроша и Ёжика заболели животы и что ещё необходимо делать, чтобы животы не болели? Давайте разберёмся в этом вместе. Как выдумаете о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке. Для чего нам это необходимо знать?

Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

(В мультфильме Крош и Ёжик кушали грязными руками грязные продукты).

Мультфильм к уроку не прилагается –не могла скачать с диска.

3. Актуализация знаний.

Предлагаю ответить на вопросы:

- Скажите, что вы дома кушаете полезного?

Ответы детей: фрукты, овощи. (Презентация слайд 2)

- Овощи и фрукты приносят вам только полезные свойства или могут навредить?

Ответы: мнения разделились.

Давайте попробуем с вами разобраться: что приносят овощи пользу или вред.

Одна команда называет полезные свойства, вторая команда вред, который могут нанести овощи и фрукты.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Скажите, зачем овощи необходимо мыть, перебирать, чистить?

Весь материал - в архиве.


-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Рациональное питание людей невозможно без овощей и плодов. Рациональное питание людей невозможно без овощей и плодов.

Из истории овощей Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов Морковь - древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже 4 тысячи лет Родиной петрушки считается Испания и Средиземноморье, где она растет в диком виде Родиной капусты является Средиземноморье. Родиной картофеля – Центральная и Южная Америка и ее завез в Россию Петр l из Голландии. Родиной томата – Южная и Центральная Америка. Горох был широко распространен в Древней Индии и в Древнем Китае, где являлся символом плодородия и богатства

Лук. Луковичные культуры – двулетние, многолетние травянистые растения. Лук содержит эфирные масла, сахар, витамины, калий, фосфор, кальций, железо и т.д. Существует много видов лука: лук-батун, лук-порей, многоярусный лук. Самый распространенный вид лука – репчатый. Это ценнейшая овощная культура. Он хорошо сохраняется всю зиму, не высыхает и не портится благодаря золотистой кожице.

Капуста. Капусту начали возделывать с 3-го тысячелетия до н.э. Ее, как и лук, наши предки считали лечебной. Ею лечили свежие раны, нарывы. Капуста отличается высокими пищевыми качествами, очень богата витаминами, минеральными солями. Витамина С в ней даже больше, чем в лимонах. Есть в капусте каротин, витамины группы В. Родина капусты – берега Средиземного моря.

Морковь. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. Родина моркови – средиземноморье. Она очень полезна, так как содержащийся в ней каротин в организме человека, превращается в витамин А – витамин роста. Морковный сок назначают как лечебное питание при различных заболеваниях. Морковь жарят, варят, тушат, пассируют, но особенно полезна она в сыром виде.

Тест Первичная обработка овощей 1.Сначала овощи . по размеру 2. Далее овощи . 3. Морковь, картофель . 4. В картофеле . глазки 5. При обработке капусты . верхние грязные листья 6. А затем овощи . Ответы: вырезают нарезают сортируют очищают удаляют моют

Читайте также: