Презентация выращивание огурцов на гидропонике

Обновлено: 18.09.2024

Введение
Гидропоника – это одна из технологий выращивания растений, которая имеет
большие преимущества по сравнению с обычным способом. Ее главное отличие
будет в том, что растения будут получать питательные вещества не из земли, а из
специального раствора. В качестве опоры для растения используется специальный
заместитель-субстрат
(гравий,
керамзит,
песок
и
др.).
При
использовании
гидропоники: растения обеспечиваются оптимальным количеством минеральных
веществ, освещенности, температуры, содержания углекислого газа- создаются
лучшие условия для фотосинтеза. Метод гидропоники позволяет обойтись без
почвы, и вырастить большее количество растений.

Актуальность
Применение гидропоники снижает финансовые затраты на обработку почвы,
защиту от сорняков и вредителей, позволяет выращивать большее количество
растений на ограниченной площади посадки. Вода и минеральные удобрения
расходуются рациональнее, за счет их многократного использования. Появляется
возможность управлять ростом растений, временем созревания плодов, путем
изменения состава раствора питательных веществ, концентрации кислорода в
растворе, что увеличивает урожайность.

Теоретическая часть
Составы растворов
Хогланда
1. Нитрат калия (KNO3);
2. Сульфат магния (MgSO4·7H2O) и
дигидрофосфат калия (KH2PO4);
3. Хелатное железо (Fe-EDTA);
4. Борная кислота (H3BO3);
5. Сульфат меди (CuSO4);
6. Сульфат цинка (ZnSO4·7H2O);
7. Хлорид магния (MnCl2·4H2O);
8. Молибдат натрия (Na2MoO4·2H2O);
9. Нитрат кальция (Ca(NO3)2·4H2O ).
Мурасиге-Скуга
1. Нитрат аммония (NH4NO3)
2. Хлорид кальция (CaCl2 · 2H2O)
3. Сульфат магния (MgSO4 · 7H2O)
4. Гидрофосфат калия (КH2РО4)
5. Нитрат калия (КNО3)
6. Сульфат меди (II) (CuSO4 · 5Н2О)
7. Сульфат марганца (II) (MnSO4 · Н2О)
8. Молибдат натрия (Na2МoО4 · 2Н2О)
9. Сульфат цинка (ZnSO4·7H2О)
10. Раствор хелатного железа (Fe-ЭДТА)

Теоретическая часть
Эти 13 макроэлементов, углекислый газ и кислород будут получать растения в ходе работы.
1.
Азот(N) способствует росту стебля и листьев; если в почве недостаточно азота, рост замедляется, листья становятся
бледными и желтоватыми. Растению труднее получать азот из холодной, влажной почвы. Избыток азота в почве может
привести к дефициту калия.
2.
Фосфор(P) крайне важен для прорастания семян, цветения, образования плодов и роста корневой системы. Дефицит
фосфора приводит к замедлению роста и преждевременному опадению листьев. Заметить этот дефицит можно по листьям
- если они странного голубовато-зеленого цвета, их края коричневые, на них образуются темные пятна, то фосфора в
почве недостаточно. Избыток фосфора в почве, как и в случае с азотом, может привести к недостатку калия.
3.
Калий(K) обеспечивает здоровый рост вашего растения. Когда калия недостаточно, рост замедляется, листья растут
слишком близко друг к другу, их края заворачиваются и становятся коричневыми. Если калия слишком много, в почве
может начаться дефицит кальция и магния.
4.
Кальций (Ca) важен для образования клеточных стенок растений и роста корневой системы. Без достаточного количества
кальция корни развиваются слабо, листья растут странной формы, часто коричневеют.
5.
Магний (Mg) - питательное вещество, необходимое для выработки хлорофилла. Также он важен для большинства
реакций ферментации. Растения по-разному реагируют на дефицит магния в почве; чаще всего, листья желтеют и могут
внезапно отваливаться, не увядая при этом. Избыток магния может привести к дефициту кальция.
6.
Сера(S) также играет важную роль в процессе выработки хлорофилла. Если серы недостаточно, рост будет медленным,
листья - маленькими, круглыми и хрупкими. Листья будут опадать, цветки - увядать.

Теоретическая часть
7.
Железо (Fe) - микроэлемент, необходимый для переноса кислорода и образования хлорофилла.
Определить дефицит железа можно по листьям - если они пожелтели, но жилки остались зелеными,
железа мало. Обычно дефицит железа возникает из-за избытка извести в почве.
8.
Марганец (Mn) выступает в качестве проводника для различных ферментов и также участвует в
процессе образования хлорофилла. Недостаток марганца вызывает различные реакции у каждого
растения. Желтые листья с зелеными жилками, серовато-белые точки на листьях - стандартные признаки
дефицита этого элемента. Избыток марганца приводит к проявлению похожих признаков и дефициту
железа.
9.
Бор(B) необходим для репродукции, обмена сахаров и получения клетками достаточного количества
воды. Когда бора мало, стебель растения полый, а плоды получаются кривые; иногда листья
сворачиваются, на них появляются пятнышки, края коричневеют.
10.
Хлор (Cl) важен для углеводного обмена и фотосинтеза. Дефицит хлора приводит к слабо развитой
корневой системе и увяданию растения.
11.
Медь (Cu) важна для формирования белка и поддержания процесса репродукции. Свернувшиеся,
увядающие голубовато-зеленые листья указывают на недостаток меди.
12.
Молибден (Mo) важен для азотистых ферментов и формирования клубней. При недостатке молибдена:
листья покрываются желтыми точками, образуются почки неправильного размера, которые часто
отмирают.
13.
Цинк (Zn) важен для производства белков. Он влияет на процесс роста и созревания плодов. В
результате нехватки цинка растение меньше плодоносит, листья желтеют между жилками, растут
слишком близко друг к другу, обладают необычной формой, на них образуются засохшие бурые или
фиолетовые пятна.

Методы
Для проращивания растений была собрана гидропонная установка. В ней растение
было закреплено на специальной платформе. Корни были опущены на 2/3 в раствор
(для питания корней кислородом). Выращивание растения осуществляли на
солнечной стороне на подоконнике. Искусственное освещение не использовали.
Раствор в гидропонной установке меняли каждые 7 дней. В промежутках следили за
уровнем раствора и в случае необходимости доводили его уровень до нормы путем
добавления проточной воды.

Результаты исследования
В ходе эксперимента было выращено 3 ростка фасоли.
1 росток:был оставлен что бы проследить дальнейшее развитие
2 росток:был извлечен из раствора и произведены замеры через 2
недели после высадки.
3 росток :рос на протяжении 1 недели .

Результаты исследования
Замер ростка
через 2 недели
после высадки
Длинна стебля26 см
Длинна корня12 см
Замер ростка
через 1 недели
после высадки
Длинна стебля12 см
Длинна корня6 см
Растению не хватает
влаги, листья вялые.
Из-за повреждения
корневого чехлика,
при пересадке
,растение плохо
развивается.
Растение хорошо
развивается,
получает
оптимальное
количество влаги
и света.

Результаты исследования
Замер ростка
через 4 недели
после высадки
Длинна стебля46 см
Длинна корня24 см
Через 4 недели
началось
созревание
плодов-бобов
Растению не
хватает влаги,
листья немного
вялые.

Выводы
1. Растения страдают от недостатка влаги, нужно делать растворы с меньшей концентрацией.
2. Растения получают достаточное количество макроэлементов.
3. Растения получают достаточное количество света.

Гидропоника как метод выращивания растений

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Рецензия исследовательской работы на тему: Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Цель: Показать возможности метода гидропоники и применить его для выращивания овощной культуры, а именно огурцов. Задачи: Изучить информационные ресурсы по теме исследования; Изучить метод гидропоники; Разработать раствор и приобрести необходимые компоненты для его изготовления; Провести наблюдения по выращиванию культуры в гидропонном растворе; Выявить преимущества такого метода; Обобщить результаты эксперимента.

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гидропоника как метод выращивания растений

Гидропоника как метод выращивания растений

Цель: Показать возможности метода гидропоники и применить его для выращивани.

Цель: Показать возможности метода гидропоники и применить его для выращивания овощной культуры, а именно огурцов. Задачи: Изучить информационные ресурсы по теме исследования; Изучить метод гидропоники; Разработать раствор и приобрести необходимые компоненты для его изготовления; Провести наблюдения по выращиванию культуры в гидропонном растворе; Выявить преимущества такого метода; Обобщить результаты эксперимента.

Гидропоника – метод выращивания овощных, цветочных, ягодных растений без поч.


Гипотеза: выращивание растений методом гидропоники имеет большие преимуществ.

Гипотеза: выращивание растений методом гидропоники имеет большие преимущества над традиционными методами Экспериментальная часть

 Необходимые компоненты: Для субстрата: Для раствора:

Необходимые компоненты: Для субстрата: Для раствора:

Выращивание огурцов данным методом Посев семян в торфяные таблетки Пересадка.

Выращивание огурцов данным методом Посев семян в торфяные таблетки Пересадка в емкость гидропоники

 Итог эксперимента:

 Сравнение методов выращивания

Сравнение методов выращивания

Заключение: Гидропоника достаточно интересный метод выращивания растений, во.

Заключение: Гидропоника достаточно интересный метод выращивания растений, во-первых, можно увидеть быстрый темп роста, значит растения быстрее созревают и расцветают, чистоту при возделывании культуры, во-вторых, регулировать внесение химических веществ, так как непосредственно участвуешь в приготовлении питательного раствора

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 072 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2017 1163
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тазмина Наталья Феликсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Гидропоника, слайд 1

Слайд 2

Гидропоника, слайд 2

Выполнил: Гекман Тимур ученик 8 класса КГУ "ОШ с. Русская Ивановка" Руководитель: Шторк Оксана Александровна учитель химии и биологии

Слайд 3

Гидропоника, слайд 3

Объектом исследования избран метод выращивания растений без почвы - гидропоника. На основе эксперимента, сравнения и анализа результатов выясняем когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в снеговой воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники. В результате наблюдений удалось установить, что при выращивании лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 23 дня, а это на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза.
Аннотация

Слайд 4

Гидропоника, слайд 4

В рамках проекта я узнал много нового, в том числе, что лук и чеснок занимают третье место среди полезных продуктов. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза. Он содержит витамины группы В, С, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, которые позволят защитить организм от болезней. Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы, обработав результаты , пришел к выводу, что ребята редко используют репчатый лук в пищу, отдавая предпочтение зелёному луку . К сожалению, зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях - оптимальное решение проблемы: предлагаю вырастить лук самим.
Актуальность

Слайд 5

Гидропоника, слайд 5

Объект исследования: гидропоника - как метод выращивания растений без почвы. Предмет исследования: репчатый лук. Гипотеза: если выращивать репчатый лук методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год. Цель проекта: выяснить действительно ли, что гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень в зимнее время. Задачи проекта: изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники; изготовить гидропонный сосуд для выращивания растений; провести эксперименты по выращиванию лука различными способами; обобщить результаты эксперимента.

Слайд 6

Гидропоника, слайд 6

Преимущества выращивания растений методом гидропоники
Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве. Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении. Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения. Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки. Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов. Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений. Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве , что очень важно для овощных растений.

Слайд 7

Гидропоника, слайд 7

Подготовка лука к посадке 2. Подготовка посуды к посадке Стакан со снеговой водой 2) Цветочный горшок с почвой 3) Гидропонная установка
Экспериментальная часть

Читайте также: