При скрещивании двух сортов тыквы

Обновлено: 18.09.2024

Эпистазом, или противоположным действием генов, называется явление, при котором ген одной аллельной пары (супрессор) в доминантном состоянии может подавлять развитие признака, контролируемого другой парой генов.
В случае эпистаза при скрещивании дигетерозигот в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 13:3 или 12:3:1.

При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство F1 имело белые плоды. При скрещивании этого потомства между собой в их потомстве F2 было получено:

  • 204 растения с белыми плодами,
  • 53 растения с желтыми плодами,
  • 17 растений с зелеными плодами.

Определить возможные генотипы родителей и потомства.

  1. Потомство F1 единообразно. Это указывает на то, что родители были гомозиготны, и признак белой окраски доминирует.
  2. Гибриды первого поколения F1 гетерозиготны (получены от родителей с разным генотипом и имеют расщепление в F2).
  3. Во втором поколении имеется три класса фенотипов, но расщепление отличается от расщепления при кодоминировании (1:2:1) или при комплементарном наследовании (9:6:1, 9:3:4, 9:7 или 9:3:3:1).
  4. Предположим, что признак определяется противоположным действием двух пар генов, причем особи, у которых обе пары генов находятся в рецессивном состоянии ( ccjj ), отличаются по фенотипу от особей, у которых действие гена не подавляется. Расщепление в потомстве 12:3:1 подтверждает это предположение.

Генотипы родителей – ССjj и ссJJ , потомства F1 – СсJj .

У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена С . Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген I , который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном С . Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур породы леггорн?

У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена С . Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген I , который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном С . Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ССIi и ссIi .

При скрещивании чистых линий собак коричневой и белой масти все потомство имело белую окраску. Среди потомства полученных гибридов было 118 белых, 32 черных и 10 коричневых собак. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

У лошадей действие генов вороной ( С ) и рыжей масти ( с ) проявляется только в отсутствие доминантного гена D . Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом CcDd ?

У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А , а серая окраска – доминантным геном В . Ген А эпистатичен гену В , и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе обоих доминантных генов окраска семян белая. При скрещивании двух серосеменных растений получили растения с серыми и белыми семенами в пропорции 3:1. Определить генотипы родителей. Какое расщепление в потомстве было бы получено, если бы скрещивались дигетерозиготные формы?

Свиньи бывают черной, белой и красной окраски. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген I . Черные свиньи имеют доминантный ген Е и гомозиготны по рецессивной аллели i . Красные поросята ( eeii ) лишены доминантного гена-подавителя I и доминантного гена, определяющего черную окраску. Какое потомство можно ожидать от скрещивания черной гомозиготной свиньи и красного кабана?

А) При скрещивании 2 сортов тыквы, имеющих белые и зеленые плоды, в первом поколении все потомство имело белые плоды, а во втором поколении было получено следующее расщепление: 159 белых, 38 желтых и 13 зеленых. Определить тип наследования и написать схему скрещивания.

Б) В следующих скрещиваниях тыкв определить генотипы родителей и потомков:

1) скрещивались белые с желтыми, в потомстве получено 78 белых, 61 желтая, 19 зеленых.

2) скрещивались белые с зелеными, в потомстве получено 145 белых, 72 желтых, 66 зеленых.

3) скрещивались белые с белыми, в потомстве получено 851 белая, 218 желтых, 68 зеленых.

А – ген белой окраски а – ген зеленой окраски

В – ген желтой окраски в – ген зеленой окраски

Ген белой окраски подавляет ген желтой окраски.

А) 1. РР: ♀ ААВВ х ♂ аавв

2. РР: ♀ АаВв х ♂ АаВв

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Задача 1:У душистого горошка два белоцветковых растения, разных по проис- хождению, при скрещивании дали в F1 пурпурноцветковые гибриды. В F2 на 9 растений с пурпурными цветками –7 с белыми. Как получить гено- тип, который будет служить анализатором для любого другого генотипа, встречающегося в этом скрещивании?
Задача 2:При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих белые плоды, F1 – белоплодное, а в F2 получается следующее расщепление: 12 белоплодных к 3 желтоплодным и 1 с зелеными плодами. Определите характер наследова- ния окраски и генотипы всех форм. Как называется такой тип наследования?

Задача 1. Комплементарное наследование
А – ген выработки пропигмента;
а – ген отсутствия выработки пропигмента;
В – ген выработки фермента, необходимого для образования красного пигмента из пропигмента;
b – ген отсутствия выработки фермента;
А_В_ - красная окраска цветка;
A_bb – белая окраска цветка;
aaB_ - белая окраска цветка;
AAbb – белая окраска цветка;
ааВВ – белая окраска цветка;
aabb - белая окраска цветка
Схемы скрещивания сделай сам (а)
Для получения анализатора нужно все белые особи F2 скрестить с F1, и, в случае получения в этих скрещиваниях поколение, где половина особей пурпурные и половина белые, то белая особь из F2 имеет генотип aabb. Её и нужно взять как анализатор.
Задача 2.
При скрещивании растений с белыми и желтыми плодами, все потомство первого поколения будет белым. Так как ген В подавляет действие гена А. Расщепление по фенотипу 12:3:1 характерно при доминантном эпистазе.
А - желтая окраска плодов;
а - зеленая окраска плодов;
В - подавляет образование окраски плодов;
b - не влияет на проявление окраски плодов;
А_В_ - белая окраска плодов;
A_bb – желтая окраска плодов;
aaB_ - белая окраска плодов;
aabb - зеленая окраска плодов.
Схемы скрещивания сделай сам (а)

При скрещивании растений тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство имело плоды белой окраски. При скрещивании полученных растений между собой наблюдалось следующее расщепление: 204 растения с белыми плодами, 53 — с желтыми и 17 — с зелеными плодами. Определите генотипы родителей и их потомства.

Запишем условную схему скрещивания: Р желтоплодное X белоплодное белоплодное р9 204 белых; 53 желтых; 17 зеленых.

Расщепление 204:53:17 соответствует пример­но отношению 12:3:1, что свидетельствует о яв­лении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, до­минирует над другим доминантным геном, на­пример В).

Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв.Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ,а бело­плодное — ААвв.При их скрещивании гибрид­ные растения имели генотип АаВв(белые плоды).

При самоопылении растений с белыми плода­ми было получено:

9 растений белоплодных (генотип А!В!),

3 — белоплодных (генотип А!вв),

3 — желтоплодных (генотип ааВ!),

1 — зеленоплодное (генотип аавв).

Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответ­ствует условиям задачи.

Критерии оценки работы:

в работе используются знания вне школьной программы, показано владение специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не полно используются знания вне школьной программы, показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично только частично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту не полностью.

Читайте также: