При скрещивании гомозиготной кукурузы с фиолетовыми и гладкими зернами как решить

Обновлено: 18.09.2024

( гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырех фенотипических групп особей из F2.

Ответ или решение 1

Дано:
A — окрашенные
a — неокрашенные
B — гладкие
b — морщинистые
1) Схема решения задачи.
P: ♀ АAВB × ♂ ааbb
G: AB ab
F1: AaBb — 100% окрашенные гладкие семена.
P1: ♀ АaВb × ♂ ааbb
G: AB ab ab
F2: AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщине=истые семена
2) Генотипы родителей в первом скрещивании AABB (окрашенные, гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)
Генотипы родителей во втором скрещивании AaBb (окрашенные гладкие), aabb (неокрашенные морщинистые)
3) Генотипы и фенотипы потомства в первом скрещивании:
в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами.
Генотипы и фенотипы потомства во втором скрещивании: AaBb — окрашенные гладкие, aabb — неокрашенные морщинистые.
4) Появление двух фенотипических групп в F2 объясняется тем, что в мейозе не произошёл кроссиновер, так как гены сцеплены (поэтому только два типа гамет — AB и ab).
5) В F1 проявляется закон единообразия гибридов первого поколения. В F2 проявляется закон сцепленного наследования генов (признаков).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Презентацию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Презентацию.

Закономерности
наследования,
установленные
Г. Менделем.

В 1856 г. Г.Мендель опубликовал статью, заложившую основы современный генетик.

Основные понятия Генетика- наука о наследственности и изменчивости Наследстве.

Основные понятия
Генетика- наука о наследственности и изменчивости
Наследственность- способность организмов передавать свои признаки следующим поколениям
Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития

Аллельные гены-гены, расположенные в гомологичных хромосомах и отвечающие за.

Аллельные гены-гены, расположенные в гомологичных хромосомах и отвечающие за один признак
Гетерозиготный организм- организм, у которой два гена, определяющие какой-либо признак, различны
Гомозиготный организм- …
Доминантный признак- подавляющий признак (А)
Рецессивный признак- подавляемый признак (а)

Гибридологический метод – основной метод исследования Скрещивание (гибридиза.

Гибридологический метод –
основной метод исследования

Скрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам

P
F1
F2
Высокий рост низкий
высокие
высокое
низкое

Моногибридное скрещивание – скрещивания родительских форм, наследственно разл.

Моногибридное скрещивание – скрещивания родительских форм, наследственно различающихся лишь по одной паре признаков.
Первый закон Менделя (закон единообразия гибридов е первого поколения: при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей

Второй закон Менделя (закон расщепления): гибриды первого поколения F1 при да.

Второй закон Менделя (закон расщепления): гибриды первого поколения F1 при дальнейшем размножении расщепляются; в их потомстве F2 снова появляются особи с рецессивными признаками, составляющие примерно четвертую часть от всего числа потомков.

Иллюстрации первого и второго законов Менделя

Иллюстрации первого и второго законов Менделя

ЗадачаУ человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Жен.

Задача
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Определить генотипы и фенотипы детей:
Если женщина гомозигота
Если – гетерозигота?

Дигибридное скрещивание- скрещивание родительских форм, различающихся друг от.

Дигибридное скрещивание- скрещивание родительских форм, различающихся друг от друга двумя парами альтернативных признаков

Закон независимого наследования (третий закон Менделя) — при скрещивании двух.

Закон независимого наследования (третий закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании)

Иллюстрация третьего закона Менделя

Иллюстрация третьего закона Менделя

ЗадачаПри скрещивании гомозиготной кукурузы с фиолетовыми и гладкими зернами.

Задача
При скрещивании гомозиготной кукурузы с фиолетовыми и гладкими зернами початков с гомозиготной кукурузой с желтыми и морщинистыми зернами, в первом поколении гибридов было 3 растения с фиолетовыми и гладкими зернами и 1- с желтыми и морщинистыми. Определить потомство F2-?


Неполное доминирование- форма наследования, при которой у гетерозиготных о.

Неполное доминирование- форма наследования, при которой у гетерозиготных особей первого поколения в фенотипе проявляется промежуточный признак

Иллюстрация неполного доминирования

Иллюстрация неполного доминирования

Задача Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кре­мовых потомков.

Задача
Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кре­мовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых и 25 кремовых. Почему? Определить генотипы всех членов семьи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 189 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2020 136
  • PPTX 796.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Женщина, которая унаследовала ген мышечной дистрофии и ген гемофилии от отца, вышла замуж за здорового мужчину. Расстояние между рассматриваемыми генами 12 морганид. Определите вероятность рождения детей с двумя заболеваниями?

2) У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серу окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосом и находятся на расстоянии около 6 морганид. Рецессивные алле этих генов, обусловливающие черную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой гомологичной хромосоме. Какое потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, черным самцом, не имеющим щетинок?

Текстовое поле

А - серая окраска тела

а - черная окраска тела

В - развитые щетинки

в - отсутствие щетинок

6 морганид - расстояние между неаллельны ми генами

Решение: Так как расстояние между неаллельными генами равно 6 морганидам, следовательно, у родителей в 94 % случаях будут образовываться нормальные гаметы, а в 6 % - кроссоверные гаметы. Так, у самки возможно образование 4-х типов гамет (два типа нормальных гамет и два типа кроссоверных гамет), из которых по 47 % придется на каждый тип нормальных гамет (94 % : 2 = 47 %) и по 3 %на каждый тип кроссоверных гамет (6 % : 2 = 3 %). Поскольку самец рецессивен по обоим парам признаков, то у него образуется один тип гамет , т.е. нормальные и кроссоверные гаметы одинаковы.

Тип задачи - наследование признаков при сцеплении генов и кроссинговере.

Ответ: В потомстве наблюдается расщепление в следующем соотношении: 47 % серых мух с щетинками, 47 % черных мух без щитинок, 3 % серых мух без щетинок и 3 % черных мух с щетинками.

3)При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зернами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зерна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родитетелй и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп во втором скрещивании.

Поскольку в первом поколении получилось единообразие (первый закон Менделя), следовательно, скрещитвали гомозигот, в F1 получилась дигетерозигота, несущая доминантные признаки.

А - гладкие зерна, а - морщинистые зерна.
B - окрашенные зерна, b - неокрашенные зерна.

Анализирующее скрещивание – это скрещивание с рецессивной гомозиготой. Поскольку во втором поколении получилось неравная численность фенотипических групп, следовательно, имело место сцепленное наследование. Те фенотпические группы, которые представлены в большом количестве, получены из нормальных гамет со сцепленными генами, а группы, представленные в малом количестве – из рекомбинантных гамет, сцепление в которых было нарушено из-за кроссинговера в мейозе.


P AB


AB
x ab


ab
G AB ab
F1 AB


ab
гладкие
окрашен.
AB


ab
x ab


ab
G нормальные гаметы
со сцеплением, много
AB ab
ab
рекомбинантные гаметы
с нарушенным
сцеплением, мало
Ab
aB
F2 AB


ab
ab


ab
Ab


ab
aB


ab
гладкие
окрашенные,
много (1200)
морщинист.
неокрашен., много (1215)
гладкие
неокрашен.,
мало (309)
морщинист.
окрашен.,
мало (315)

Формирование четырех фенотипических групп проихошло из-за кроссинговера, которые привел к частичному нарушению сцепления.

У томата высокий рост доминирует над низким, гладкий эндосперм – над шероховатым. От скрещивания двух растений получено расщепление: 208 высоких растений с гладким эндоспермом, 9 – высоких с шероховатым эндоспермом, 6 – низких с гладким эндоспермом, 195 – низких с шероховатым эндоспермом. Определить вид наследования, генотип исходных растений и расстояние между генами.

Рецессивный ген, отвечающий за нейросенсорную глухоту, и доминантный ген ретинобластомы находятся на расстоянии 12 морганид. Оба супруга гетерозиготны по обоим заболеваниям. При этом от отцов оба супруга получили ретинобластому, а от матерей нейросенсорную глухоту. Определить вероятность рождения здоровых детей.

Задача № 2. При скрещивании пятнистых нормальношерстных кроликов со сплошь окрашенными ангорскими крольчихами гибриды были пятнистые нормальношерстные. В потомстве от анализирующего скрещивания получено:

52 – пятнистых ангорских;

288 – сплошь окрашенных ангорских;

46 – сплошь окрашенных нормальношерстных;

314 – пятнистых нормальношерстных.

Найти расстояние между генами окраски и длины (С)


Пояснение к задаче

Очевидно, что шерсть нормальной длины доминирует над ангорской, а пятнистая окраска – над сплошной. Гены окраски и длины шерсти сцеплены, так как при расщеплении в анализирующем скрещивании наблюдается неравномерное соотношение фенотипических классов (в отличие от менделеевского 9 : 3: 3: 1 для F 2 в дигибридном скрещивании).

Кроссоверные классы легко определить по меньшей численности или сравнивая классы с исходными родителями. Ясно, что здесь кроссоверные кролики 52 пятнистых ангорских и 46 сплошь окрашенных нормальношерстных. Для определения относительного расстояния между генами окраски и длины шерсти нужно вычислить процент кроссоверных кроликов от всего потомства:

Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?

19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из

Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.

Читайте также: