При скрещивании растений томата нормальной высоты с овальными плодами и карликового растения

Обновлено: 18.09.2024

В случае расположения генов в одной хромосоме отмечается их сцепленное наследование – явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме.

По закону сцепленного наследования Моргана от скрещивания дигетерозигот (без кроссинговера) будут образовываться с равной вероятностью (по 50%) всего по два сорта гамет. Только АВ и аb или Аb и аВ (в зависимости от того, какие аллели генов с какими являлись изначально сцепленными АВ//аb или Аb//аВ.

Итак, в задачах на сцепленное наследование надо определить какое потомство получится, если изучаемые признаки, находятся не в разных (как по Менделю), а в одной и той же паре гомологичных родительских хромосом, т.е. относятся к одной группе сцепления.

Причиной нарушения сцепления может служить кроссинговер – обмен генами между гомологичными хромосомами в профазе I мейотического деления. Гаметы, при образовании которых не происходило кроссинговера, называют основными или некроссоверными. Обычно их бывает довольно много. Гаметы, при образовании которых шел кроссинговер, называют рекомбинантными или кроссоверными. Их чаще всего бывает мало.

Сила сцепления между генами (частота кроссинговера) зависит от расстояния между ними: чем больше расстояние, тем слабее силы сцепления, тем чаще происходит кроссинговер.

Типичная задача. Сцепление обозначено в условии.

1. Скрестили дигетерозиготные растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и округлыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовые стебли и овальные плоды. Гены, отвечающие за нормальную высоту стебля и округлую форму плодов, полностью сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, вероятность появления в потомстве растений с двумя рецессивными признаками при отсутствии кроссинговера

2) генотипы потомства: АаBb (нормальная высота стебля, округлые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

2. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

2) генотипы потомства: 1 АаBb - серое тело нормальные крылья и 1 ааbb - черное тело укороченные крылья;

3. При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1:1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

1) генотипы родителей: АаBb (гаметы АВ, аb) и ааbb (гаметы аb);

2) генотипы и фенотипы потомства: АаBb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

3) появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Более слож. вариант – т.к. 2 скрещивания, в одном проявляется сцепление, в другом нет

4. Самок мухи дрозофилы с черным телом и укороченными крыльями скрестили с самцами с серым телом и нормальными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными – с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании самок с черным телом и укороченными крыльями с гибридными самцами из F1 в потомстве получено 50% особей с серым телом и нормальными крыльями и 50% с черным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом и втором поколениях и объясните полученные результаты второго скрещивания.

Р черное тело, х серое тело,

укороченные крылья нормальные крылья

F1 АаBb – серое тело, нормальными крылья;

2) 2 скрещивание:

Р черное тело, х серое тело,

укороченные крылья нормальные крылья

F2: 1 АаBb – серое тело, нормальные крылья (50%);

1 aabb – черное тело, укороченные крылья (50%),

3) гены серого тела и нормальных крыльев сцеплены, кроссинговера не происходит, поэтому во втором поколении получены только два генотипа и фенотипа

5. При скрещивании чистых линий гороха стелющегося с окрашенными цветками и гороха кустистого с белыми цветками все гибриды получились стелющиеся с окрашенными цветками. В анализирующем скрещивании полученного гибрида (стелющегося с окрашенными цветками) получили потомство: стелющегося с белыми цветками и кустистые с окрашенными цветками. Составьте схему решения задачи, определите генотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

Р стелющиеся, х кустистые,

с окрашенными цветками с белыми цветками

F1 АаBb – стелющиеся с окрашенными цветками;

2) 2 скрещивание:

Р стелющиеся, х кустистые,

с окрашенными цветками с белыми цветками

F2: Ааbb – стелющиеся с белыми цветками;

aaBb – кустистые с окрашенными цветками

3) присутствие в потомстве двух групп особей (стелющихся с белыми цветками, кустистых с окрашенными цветками) – результат сцепленного наследования аллелей а и В, А и b между собой, кроссинговера не происходит.

Еще усложнение - 2 скрещивания, в одном не проявляется сцепление, в другом проявляется, но еще и с нарушениями. Их нужно увидеть.

6. При скрещивании серой самки дрозофилы с нормальными крыльями и черного самца с редуцированными крыльями получено потомство: 40% серых особей с нормальными крыльями, 10% серых особей с редуцированными крыльями, 40% черных особей с редуцированными крыльями и 10% черных особей с нормальными крыльями. Во втором скрещивании черной самки дрозофилы с редуцированными крыльями и серого самца с нормальными крыльями получено потомство: 50% серых особей с нормальными крыльями и 50% черных особей с редуцированными крыльями. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Объясните появление четырех фенотипических групп в первом скрещивании.

серое тело, х черное тело,

нормальные крылья редуцированные крылья

G АВ, Аb, аB, аb аb

F1 АаBb – серое тело, нормальные крылья (40%);

Aabb – серое тело и редуцированные крылья (10%);

aaBb – черное тело и нормальные крылья (10%);

aabb – черное тело и редуцированные крылья (40%)

2) 2 скрещивание:

черное тело, х серое тело,

редуцированные крылья нормальные крылья

F2: АаBb – серое тело, нормальные крылья;

aabb – черное тело, редуцированные крылья

7. Два высокорослых растений томата с шаровидными плодами были опылены пыльцой низкорослого растения с грушевидными плодами. В первом скрещивании все растения получились высокорослыми с шаровидными плодами; во втором скрещивании таких же форм получилось фенотипическое расщепление: 5 растений высокорослых с шаровидными плодами, 32 высокорослых с грушевидными плодами, 28 низкорослых с шаровидными плодами и 7 низкорослых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомков. Объясните формирование четырех фенотипических групп во втором скрещивании.

с шаровидными плодами с грушевидными плодами

F1 АаBb – высокорослые с шаровидными плодами;

2) 2 скрещивание:

с шаровидными плодами с грушевидными плодами

G АВ, Аb, аB, аb аb

F2: 5 AaBb – высокорослых с шаровидными плодами;

32 Aabb – высокорослых с грушевидными плодами;

28 aaBb – низкорослых с шаровидными плодами;

7 aabb – низкорослых с грушевидными плодами

3) присутствие в потомстве двух групп особей (высокорослых с грушевидными плодами и низкорослых с шаровидными плодами) – примерно в равных долях - результат сцепленного наследования аллелей а и В, А и b между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в результате кроссинговера между аллельными генами.

8. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

Р семена гладкие, окрашенные х морщинистые, неокрашенные

F1 АаBb – семена гладкие, окрашенные;

2) 2 скрещивание:

Р семена гладкие, окрашенные х морщинистые, неокрашенные

G АB, Аb, аВ, аb аb

F2: AaBb – семена гладкие окрашенные (7151 растение),

aabb – семена морщинистые, неокрашенные (7327 растений),

Ааbb – семена гладкие, неокрашенные (289 растений),

aaBb – семена морщинистые, окрашенные (412 растений);

3) в F2 – закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, так как большая часть особей имеет признаки родителей (7151 семена гладкие окрашенные и 7327 семена морщинистые неокрашенные), а меньшая – комбинацию признаков (гладкие, неокрашенные и морщинистые, окрашенные семена)

9. При скрещивании крольчих, имеющих сплошную окраску и короткую шерсть, с кроликами, имеющими пятнистую окраску и длинную шерсть (гены сцеплены), гибриды оказалось пятнистыми с длинной шерстью. В результате анализирующего скрещивания гибридной крольчихи из F1 было получено потомство: пятнистое с длинной шерстью, со сплошной окраской и короткой шерстью, со сплошной окраской и с длиной шерстью, пятнистое с короткой шерстью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какие законы наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Объясните появление четырех фенотипических групп в F2.

Р семена гладкие, окрашенные х морщинистые, неокрашенные

сплошная окраска пятнистая окраска

короткая шерсть длинная шерсть

F1 АаBb – пятнистая окраска, длинная шерсть;

2) анализирующее скрещивание:

Р пятнистая окраска сплошная окраска

длинная шерсть х короткая шерсть

G АB, Аb, аВ, аb аb

F2: AaBb – пятнистая окраска, длинная шерсть,

aabb – сплошная окраска, короткая шерсть,

Ааbb – пятнистая окраска, короткая шерсть,

aaBb – сплошная окраска, длинная шерсть

Задачи на сцепленное наследование неаллельных генов нельзя путать с задачами на анализирование закономерностей наследования признака, сцепленного с полом, т.е. признака организма, аллельные гены которого находятся только в половых хромосомах X или Y

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.

генотипы и фенотипы потомков:

aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.

соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца

фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца

G AB, Аb, aB, ab ab

F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой;

15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой;

12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой;

59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой;

генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой

генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.

присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.

Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело.

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

длинные крылья, серое тело

Р ♀ AaBb х ♂ aabb

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

G AB, Ab, aB, ab ab

AaBb - длинные крылья, серое тело - 18

Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1

aaBb - короткие крылья, серое тело - 2

aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21

генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.

генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды.

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);

генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А — прямая шерсть

а — извитая шерсть

В — нормальная длина шерсти

b — длинная шерсть

извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть

прямая шерсть нормальной длины

Р ♀ АаВb х ♂ ааbb

прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть

G АВ, аВ, Аb, аb аb

10% прямая шерсть нормальной длины

40% извитая шерсть нормальной длины

40% прямая шерсть, длинная шерсть

10% извитая шерсть, длинная шерсть

родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.

родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.

в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.


Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).

Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Решение задач по генетике

1. При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

одна шпора резус

АаВb — нормальный гребень, одна шпора;

AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26;

aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9;

Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8;

aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24;

3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.

Допускается иная генетическая символика.

2. При скрещивании растений томата нормальной высоты с овальными плодами и карликового растения с округлыми плодами всё потомство имело нормальную высоту и округлые плоды. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 246, 251, 24 и 32 растения соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

АаВb — нормальная высота, округлые плоды

AaBb — нормальная высота, округлые плоды: 24 или 32.

aaBb — карлик, округлые плоды: 246 или 251.

Aabb — нормальная высота, овальные плоды: 251 или 246.

aabb — карлик, овальные плоды: 32 или 24.

3. Во втором скрещивании два больших класса (246 и 251) получаются в результате сцепления аллелей А и b, а и B; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.

Допускается иная генетическая символика.

3. У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с корич-невыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Схема решения задачи включает:

АаX B X b — самка с красными глазами и нормальными крыльями,

AaX b Y — самец с красными глазами и вильчатыми крыльями;

AaX B X b — самка с красными глазами и нормальными крыльями,

AaX B Y — самец с красными глазами и нормальными крыльями;

3. В первом скрещивании получилось расщепление по форме крыльев из-за сцепления гена формы крыльев с Х-хромосомой (гетерогаметный пол наследует этот аллель только от матери, а гомогаметный — от обоих родителей).

Допускается иная генетическая символика.

4. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом,

второй с третьей группой и положительным резусом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ.

Схема решения задачи включает:

I A R, I A r, i 0 R, i 0 r

i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус

I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус

I B R, I B r, i 0 R, i 0 r

I B i 0 RR — третья группа, положительный резус

I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус

i 0 i 0 RR — первая группа, положительный резус

i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус

I B R, I B r, i 0 R, i 0 r

I B i 0 RR — третья группа, положительный резус

2I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус

i 0 i 0 RR — первая группа, положительный резус

2i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус

I B i 0 rr — третья группа, отрицательный резус

i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус

3. Вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом у второго брата составляет 0 %, если жена имеет генотип RR и ¼ (25 %), если жена имеет генотип Rr.

Допускается иная генетическая символика.

5. Анна — праворукая женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за Сергея — леворукого дальтоника. У них родилась праворукая дочь Арина с нормальным цветовым зрением и леворукий сын Василий с дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков.

Какой генотип и фенотип имел муж Арины, если известно, что у них родилась леворукая девочка, страдающая дальтонизмом?

Анна считала, что именно Сергей передал Василию свой ген дальтонизма. Была ли Анна права? Ответ поясните.

AX d , AX d , aX D , aX d

AaX D X d — праворукая дочь Арина с нормальным зрением.

AaX D Y — праворукий сын с нормальным зрением.

AaX d X d — праворукая дочь дальтоник.

AaX d Y — праворукий сын дальтоник.

aaX D X d — леворукая дочь с нормальным зрением.

aaX D Y — леворукий сын с нормальным зрением.

aaX d X d — леворукая дочь дальтоник.

aаX d Y — леворукий сын (Василий) дальтоник.

aaX d Y или AaX d Y

левша, дальтонизм или правша дальтонизм

AX d , AX d , aX D , aX d

aX d , aY или АX d , АY, aX d , aY

aaX d X d — леворукая дочь дальтоник.

3. Анна была неправа, потому что сын получает от отца Y-хромосому, а значит аллель дальтонизма он получил именно от матери (Анны).

6. При скрещивании самки дрозофилы с редуцированными глазами и серым телом и самца с нормальными глазами и чёрным телом в первом поколении было получено 17 мух, имевших редуцированные глаза, серое тело, и 16 мух, имевших нормальные глаза и серое тело. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с редуцированными глазами, серым телом. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с редуцированными глазами было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

редуцированные глаза, серое тело

нормальные глаза, чёрное тело

АаВb — редуцированные глаза, серое тело.

ааВb — нормальные глаза, серое тело.

1аabb — нормальные глаза, чёрное тело.

6(2AaBВ, 4АаВb) — редуцированные глаза, серое тело.

2Aabb — редуцированные глаза, чёрное тело.

3(1ааВВ, 2ааВb) — нормальные глаза, серое тело.

3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление — 1 : 6 : 2 : 3, так как особи с генотипами ААВВ, ААBb, ААbb погибают (аллель редуцированных глаз летален в гомозиготном состоянии).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 175 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Готовимся к экзамену

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2021 568
  • DOCX 26.9 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Лейсан Равилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 28
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

3991. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (a) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 15 высоких растений с грушевидными плодами, 41 высокое растение с округлыми плодами, 49 карликовых с грушевидными плодами, 13 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему решения задачи, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 15 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами

3) Проявляется сцепление генов и нарушение сцепления генов: две фенотипические группы растений образовались в большом и приблизительном равном количестве (AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами и aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами), т.к. гены AB и ab сцеплены, две другие фенотипические группы образовались в меньшем и приблизительно равном количестве (Aa- 15 высоких растений с грушевидными плодами и aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, образуя новое сцепление генов Ab, aB

Читайте также: