Проект посадка лука в средней группе

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель :Жегалина Анна Ивановна

Тип проекта: исследовательски-творческий

По продолжительности : среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Объект исследования : лук

Методы и технологии :

-занятия в игровой форме;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-элементарные эксперименты и опыты;

Ожидаемые результаты :

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания , о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

Рассматривание основных частей лука , беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы : сказки, загадки о луке.

Игры и игровые упражнения

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения

Труд по уходу за рассадой (полив) .

4. Результаты проекта

Труд по уходу за растениями (полив)

Наблюдение за ростом растений

Зарисовка этапов роста растений

Употребление в пищу

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука , научились подмечать пользу и красоту зеленого лука .

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука . В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука , отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет). Некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. Листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, лейки с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка);

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды.

Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстреепоявились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Родителям было дано домашнее задание, сочинить сказку вместе с ребенком про лук, о его пользе.

Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Участники проекта : воспитатель Кириллова Н.В, воспитатель Лукиенко Р.С., дети средней группы .

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации : март две недели.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Объект исследования : лук

Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука , о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды , значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии :

-занятия в игровой форме;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-элементарные эксперименты и опыты;

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

Рассматривание основных частей лука , беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы : сказки, загадки о луке.

Игры и игровые упражнения

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения

Труд по уходу за рассадой (полив) .

Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

4. Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями (полив)
  • Наблюдение за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая
  • Употребление в пищу
  • Создание презентации

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука , научились подмечать пользу и красоту зеленого лука .

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука . В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука , отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Конспект занятия в средней группе. Посадка лука.

Просмотр презентации.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Досвидания дедушка. Ребята, что интересного и нового мы узнали о луке.

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)

Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Знакомство с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении. Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц. Научить видеть детей результат своего труда.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.

Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 этап – подготовительный.

1. Знакомство родителей с идеей проекта.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подготовка почвы для посадки.

2 этап – основной.

1. Рассматривание и изучение посадочного материала.

4. Загадывание загадок, чтение стихов о луке.

5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за ним.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование.

7. Дидактические игры.

3 этап – заключительный.

1. Выставка рисунков детей.

2. Угощаемся луком с нашего огорода.

В процессе реализации проекта дети:

Научились сажать лук и ухаживать за ним.

Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки.

У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: