Производство овощей закрытого грунта произведенных с применением технологии досвечивания

Обновлено: 18.09.2024

О внесении изменений в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2021 г. № 1445

МОСКВА

О внесении изменений в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549; 2017, № 15, ст. 2227; № 32, ст. 5083; № 52, ст. 8126; 2018, № 11, ст. 1629; № 50, ст. 7758; 2019, № 7, ст. 631; № 50, ст. 7376; 2020, № 14, ст. 2129; № 23, ст. 3644; № 49, ст. 7907; 2021, № 15, ст. 2601).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 августа 2021 г. № 1445

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) "приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса" - совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

развитие малых форм хозяйствования;

производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои), льна-долгунца и (или) технической конопли, овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладка и уход за многолетними насаждениями;

глубокая переработка зерна;

переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;

развитие виноградарства, специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства;

производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания.

Приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии, Правила формирования субсидий).

Предложения по приоритетным направлениям на очередной финансовый год направляются субъектами Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года;";

б) дополнить подпунктом "с" следующего содержания:

"с) "технология досвечивания" - технология круглогодичного выращивания овощей закрытого грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей следующим критериям:

по мощности досвечивания с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники":

для первой световой зоны: огурец - не менее 200 Вт/м2, томат - не менее 140 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 115 Вт/м2;

для второй световой зоны: огурец - не менее 180 Вт/м2, томат - не менее 140 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 115 Вт/м2;

для третьей световой зоны: огурец - не менее 150 Вт/м2, томат - не менее 115 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 90 Вт/м2;

для четвертой световой зоны: огурец - не менее 140 Вт/м2, томат - не менее 110 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 90 Вт/м2;

для пятой световой зоны: огурец - не менее 100 Вт/м2, томат - не менее 100 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 75 Вт/м2;

для шестой световой зоны: огурец - не менее 100 Вт/м2, томат - не менее 85 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 70 Вт/м2;

для седьмой световой зоны: огурец - не менее 100 Вт/м2, томат - не менее 85 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 70 Вт/м2.

При использовании светодиодных фитооблучателей количество энергии фотосинтетической активной радиации должно составлять не менее 150 мкмоль/м2/с вне зависимости от световой зоны и выращиваемой культуры;

по валовому производству овощей с 1 га производственной площади:

для огурцов - более 900 тонн в год;

для томатов - более 600 тонн в год;

для томатов "черри", "коктейльный томат" - более 250 тонн в год;

для зеленных культур - более 250 тонн в год.".

2. Подпункт "з" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта собственного производства.".

3. Абзац второй пункта 7 после слов "и седьмом подпункта "б" дополнить словами ", подпункте "з".

4. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии.".

5. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Субъект Российской Федерации вправе увеличить количество приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации без увеличения общего размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, при этом объем субсидии, распределяемый субъектом Российской Федерации на новые приоритетные подотрасли агропромышленного комплекса, не может превышать 20 процентов объема субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 - 25 настоящих Правил.

Предложения по увеличению количества приоритетных направлений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 мая года предоставления субсидии.".

6. Пункт 32 дополнить подпунктом "ф" следующего содержания:

"ф) объем реализованной продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн).".

7. В абзаце первом пункта 33 слова "подпунктами "а" - "л" и "р" - "у" пункта 32 настоящих Правил" заменить словами "подпунктами "а" - "л" и "р" - "ф" пункта 32 настоящих Правил".

Выращивание овощей в тепличных комплексах — один из наиболее перспективных и быстро развивающихся сегментов российской сельскохозяйственной отрасли. Так, по итогам 2017 года рост производства тепличного огурца в годовом выражении составил 11%, а тепличного томата — 17%.


По экспертным оценкам, показатели текущего года будут такими же высокими. Одновременно растет и востребованность надежной инженерной инфраструктуры теплиц, в частности, электротехнического оборудования.

Перспективы развития российского тепличного производства


Инженерная инфраструктура тепличных комплексов

Объем выпускаемой тепличными хозяйствами продукции зависит не только от их площади, но и от инженерной инфраструктуры, определяющей эффективность производства. Использование современных технологий позволяет заметно увеличить урожайность. Так, тепличные хозяйства, применяющие системы досвечивания, могут получить более 120 кг огурца и 80 кг томата с одного квадратного метра, что в два и более раза выше, чем результат без применения этих технологий. Даже с учетом растущих цен на энергоносители, уровень доходности таких комплексов превышает 20%, поэтому инвестиции в них окупаются достаточно быстро.

Один из важнейших факторов, препятствующих быстрому росту количества высокотехнологичных теплиц, — относительно высокие затраты на их строительство, вызванные неоправданно большой долей использования импортных материалов. В частности, в 2016 году из 4,5 тыс. тонн реально востребованных готовых алюминиевых конструкций, 2,9 тыс. тонн было куплено за рубежом.


Таким образом, у сельхозкомпаний остается мало средств на приобретение действительно необходимого им надежного и эффективного оборудования. Применение же дешевых устройств относительно невысокого качества приводит к повышению рисков и эксплуатационных расходов, а также снижению рентабельности тепличных хозяйств.

Энергоэффективность системы досвечивания промышленной теплицы


Требования к инструментам обеспечения электропитания систем досвечивания в промышленных теплицах особые. Характеристики и набор вариантов исполнения оборудования у производителя должны позволять создавать энергораспределительные комплексы, различающиеся по мощности, количеству отходящих линий, размещению и габаритам, нормально работающие в условиях повышенной влажности и практически не нуждающиеся в специальном техническом обслуживании.

Применение в проектах зарекомендовавшего себя с надежной стороны оборудования Eaton делает инвестиции в современные теплицы более защищенными. Последнее же особенно важно на динамично развивающихся сегментах рынка, к которым относится выращивание овощных культур на защищенном грунте.

Овощи защищенного грунта будут отнесены к приоритетным направлениям агропромышленного комплекса

  • для первой световой зоны: огурец – не менее 200 Вт/м2, томат – не менее 140 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 115 Вт/м2;
  • для второй световой зоны: огурец – не менее 180 Вт/м2, томат – не менее 140 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 115 Вт/м2;
  • для третьей световой зоны: огурец – не менее 150 Вт/м2, томат – не менее 115 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 90 Вт/м2;
  • для четвертой световой зоны: огурец – не менее 140 Вт/м2, томат – не менее 110 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 90 Вт/м2;
  • для пятой световой зоны: огурец – не менее 100 Вт/м2, томат – не менее 100 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 75 Вт/м2;
  • для шестой световой зоны: огурец – не менее 100 Вт/м2, томат – не менее 85 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 70 Вт/м2;
  • для седьмой световой зоны: огурец – не менее 100 Вт/м2, томат – не менее 85 Вт/м2, зеленные культуры – не менее 70 Вт/м2.

При использовании светодиодных фитооблучателей количество энергии фотосинтетической активной радиации должно составлять не менее 150 мкмоль/м2/с вне зависимости от световой зоны и выращиваемой культуры;


На заседании регионального правительства были внесены изменения в порядок предоставления субсидий на развитие овощеводства.

В этом году на поддержку овощеводов предусмотрено около 20 млн рублей. В том числе средства заложены на возмещение расходов оренбургских аграриев на производство овощей закрытого грунта с применением технологии досвечивания.

Эта мера поддержки будет применяться впервые и позволит покрыть расходы аграриев на электроэнергию, которая используется при досвечевании, а также на приобретение семян, агрохимикатов и пестицидов, субстрата для выращивания овощей.

В 2021 году выращиванием овощей закрытого грунта занимались 6 предприятий. Валовой сбор овощей составил 4 507 тонн. В 2022 году аграрии планируют собрать 6 812 тонн овощей.

Также изменен порядок предоставления субсидий предприятиям на возмещение затрат на продвижение продукции легкой промышленности на маркетплейсах и на развитие народных художественных промыслов.

В частности, изменился размер поддержки. Для предприятий легкой промышленности максимальный размер субсидии увеличился с 350 тысяч рублей до 900 тысяч рублей. Предприятия народных художественных промыслов на покупку нового оборудования могут рассчитывать на сумму до 1 млн рублей вместо 350 тысяч рублей. Также предприятия этого сектора могут получить субсидию на закупку сырья и материалов в размере 80 процентов от общей суммы затрат, но не больше 700 тысяч рублей.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Читайте также: