Проращивание лука в воде в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Вид проекта: Исследовательское - экспериментальное.

Продолжительность. Трехнедельный.

Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательный проект. Социально – коммуникативная (нравственное воспитание).

Цель: создать условия для исследовательно - экспериментального развития детей в процессе реализации проекта.

Задачи: Познакомить детей и родителей со свойствами лука. Вызвать желание детей самим посадить лук в воду и отобразить это в календаре наблюдения, с дальнейшим предоставлением результата. Уточнить представление детей о том, что из лука-репки можно вырастить зеленый лук если создать благоприятные условия, то есть посадить в воду, поставить в теплое место. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лучше растет, луковицы можно вырастить в разных условиях.

Ожидаемый результат. Приобретение знаний о луке, что его можно прорастить в любых условиях. Осознание детьми значимости природы. Вовлечение родителей в организацию развивающей среды.

Роль родителей в реализации проекта. Совместная деятельность, деятельность родителей с детьми - посадка лука в воду в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Работа с воспитателями. Консультация, памятка.

Рассматривая выполнение работы с детьми, сделали вывод, лук растёт у каждого по своему, всё зависит, как за ним ухаживать, он может расти.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

141014, г. Мытищи, тел. 8 (498)720-59-96

познавательно-исследовательский,

Во второй группе раннего возраста

hello_html_m705131b4.jpg

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в воде на перо.

Формирование первичных основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста.

Развивать интерес о репчатом луке как о овоще, из которого можно вырастить зелёный лук.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Объект исследования: лук.

Оборудование: стаканчики с водой, лук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук

Воспитатель: Ребята Лук очень полезный люди всегда его ели что бы не заболеть. Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки.

Воспитатель: Дети какой формы луковица?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Лук покрыт шелухой, с одной стороны у лука верхушки (вершки)

с другой стороны, корешки

Физкульт- минутка:

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сегодня мы лук посадим в воду корешками в низ и поставим на окно через несколько дней у верхушки появятся зелёные ростки (перышки). В них много свежих витаминов.

Нам зелёный лучок поможет здоровье укрепить и болезни победить.

hello_html_219468f7.jpg

Воспитатель: Ребята для чего мы посадили луковицы в воду?

Дети: Что бы вырастить зелёный лук!

Воспитатель: Чего в зелёном луке много?

Дети: Витаминов!

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Для здоровья!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Краткое описание документа:

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в воде на перо.

Задачи:

Формирование первичных основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста.

Развивать интерес о репчатом луке как о овоще, из которого можно вырастить зелёный лук.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 533 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2020 287
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дейна Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.








Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.


Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц .

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали :

-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Выращивание лука в воде.


Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.


Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.

Выращивание лука в земле.



Готовим землю к посадке лука : разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.



Обрежем сухую шейку луковицы , чтобы перьям легче было прорасти.


Посадим луковицу донцем в землю.


И домик с домашними животными и бабушка - хозяюшка есть.



Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;


В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Читайте также: