Размножение картофеля клубнями называют клон это совокупность клеток перекрест хромосом происходит

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пояснительная записка

к тестовой работе по биологии в 10 классе

для промежуточной аттестации

в 2015-2016 учебном году.

1.Назначение работы : определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе, ознакомить с формой проведения экзамена в формате ЕГЭ.

2. Нормативно-правовая база. Документы, определяющие нормативно-правовую базу

3. Структура работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (40минут). Работа состоит из16 заданий, которые разделены на три части.

Задания части С со свободным ответом.

4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный бал

% макс.перв.балла от макс.перв.балла за всю работу (22б.)

Биология и её методы.

Клетка – живая система

Организм – живая система

Многообразие живой природы

Эволюция живой природы

Человек и его здоровье

5 . Система оценивания .

Максимальное кол-во баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Критерии оценки:

Шкала перевода баллов в оценку

5. Апробация работы: задания взяты из разных источников. ( Интернет ресурсы, сборники заданий по биологии 9 класс; КИМы Биология 9 класс; задания для подготовки к ГИА.

6. Условия применения Работа рассчитана на учащихся 9 класса, изучавших курс биологии, отвечает обязательному минимуму содержания основного общего образования по биологии 9 класса.

7. Дополнительные материалы и оборудование . Не используются.

Контрольная работа №1. Биология 10 класс.

1 вариант.

Выберите один ответ из четырёх.

А1 . Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез

А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу клеток?

1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы

3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные

А3 . Какой учёный считается основоположником генетики?

1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов

А4 . В чём заключается сущность митоза?

1) в делении клеток надвое

2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки

3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой

4) в образовании зиготы

А5 . Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра, это

1) грибы 2) водоросли 3) простейшие 4) бактерии

А6 . Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются

1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством

А7 . К абиотическим факторам среды относятся

1) свет и влажность 2) влияние человека

3) болезни, вызванные бактериями 4) межвидовая конкуренция

А8 . Покрытосеменные растения можно узнать по наличию

1) в клетках хлоропластов 2) цветов и плодов 3) семян 4) листьев и стеблей

А9 . Какие вещества ускоряют образование сложных органических соединений в клетке?

1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины

А10 . В основе каких реакций обмена лежит матричный синтез?

1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ

3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

А11 . Определите правильно составленную цепь питания

1) растение – ястреб – скворец – саранча 2) растение – скворец – саранча – ястреб

3) растение – саранча – скворец – ястреб 4) ястреб – скворец – саранча – растение

А12 . Приспособленность организмов к среде обитания – это

1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды

3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных

В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.

В1. Выберите черты и примеры полового размножения организмов.

А) потомство генетически уникально

Б) потомство – точные копии родителей

В) размножение картофеля клубнями

Г) размножение картофеля семенами

Д) потомство может развиваться из соматических клеток

Е) размножение хвощей и папоротников спорами

В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу

В2. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.

А) класс Паукообразные

Б) род Крестовик

Г) тип Членистоногие

Д) семейство Пауки-кругопряды

Е) класс Паукообразные.

Задания со свободным ответом.

С. Дайте характеристику царству растений.

Контрольная работа №1. Биология 10 класс.

2 вариант.

Выберите один ответ из четырёх.

А1 . Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?

1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез

А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу питания?

1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы

3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные

А3 . Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений? 1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов

А4 . В чём заключается сущность мейоза?

1) в делении клеток надвое 2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки

3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой

4) в образовании зиготы

А5 . Организмы, не имеющие клеточного строения, это

1) вирусы 2) водоросли 3) простейшие 4) бактерии

А6 . Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются

1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством

А7 . К биотическим факторам среды относятся

1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет

А8 . Укажите признак, характерный только для царства растений

1) клеточное строение 2) питаются, дышат, размножаются

3) питаются готовыми органическими веществами 4) имеют фотосинтезирующую ткань

А9 . Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище?

1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины

А10 . Какой процесс происходит в рибосомах?

1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ

3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

А11 . Определите правильно составленную цепь питания

1) растение – цапля – лягушка – саранча 2) растение – лягушка – саранча – цапля

3) растение – саранча – лягушка - цапля 4) лягушка – цапля – саранча – растение

А12 . Многообразие и усложнение организмов – это

1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды

3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных

В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.

В1. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.

А) потомство генетически уникально

Б) потомство – точные копии родителей

В) размножение картофеля клубнями

Г) размножение картофеля семенами

Д) потомство может развиваться из соматических клеток

Е) в процессе участвуют два родителя

В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу

В2. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.

А) класс Двудольные

Б) отдел Покрытосеменные

В) вид Одуванчик лекарственный

Г) царство Растения

Д) семейство Сложноцветные

Е) род Одуванчик

Задания со свободным ответом.

С1. Как и где закодированы наследственные свойства организмов.

К.р. №2 за первое полугодие

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А 1. Какую функцию в клетке выполняют липиды?

А2. Какую группу химических элементов относят к макроэлементам?

А) углерод, кислород, кобальт, марганец

Б) углерод, кислород, железо, сера

В) цинк, медь, фтор, йод

Г) ртуть, селен, серебро, золото

А3. Какое из перечисленных веществ является гидрофильным (растворимым в воде)?

А4. Молекулы ДНК находятся в хромосомах, митохондриях, хлоропластах клеток

А) бактерий Б) эукариот В) прокариот Г) бактериофагов

А5. Процесс биологического окисления и дыхания осуществляется в

Б) комплексе Гольджи

Г) клеточном центре

А6. Что из перечисленного является мономером и – РНК?

Б) азотистое основание

А7. Какое из перечисленных соединений НЕ входит в состав АТФ?

Г) остаток фосфорной кислоты

А8. Какой процент нуклеотидов с аденином и тимином в сумме содержит молекула ДНК, если доля ее нуклеотидов с цитозином составляет 16 % от общего числа?

А) 16 % Б) 32 % В) 34 % Г) 68 %

А9. Какому триплету в молекуле ДНК соответствует антикодон т – РНК ГУА?

А10. Какие вещества являются конечными продуктами гликолиза одной молекулы глюкозы?

А) аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты

Б) СО 2 , Н 2 О, 38 молекул АТФ

В) СО 2 , Н 2 О, 36 молекул АТФ

Г) 2 молекулы молочной кислоты, 2 молекулы АТФ

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Каковы особенности строения и функционирования рибосом?

участвуют в процессе синтеза АТФ

участвуют в процессе формирования веретена деления

участвуют в процессе синтеза белка

состоят из белка и РНК

состоят из пучков микротрубочек

В2. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛЫ

А) полимер, состоящий из аминокислот 1) ДНК

Б) в состав входит пентоза – рибоза 2) РНК

В) мономеры соединены ковалентными пептид – 3) белок

Г) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин, тимин, гуанин, цитозин

Д) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин, урацил, гуанин, цитозин

Е) характеризуется первичной, вторичной, третичной структурами

В3. Установите последовательность процессов, происходящих при катаболизме.

Б) расщепление сложных органических соединений

В) образование 36 – ти молекул АТФ

Г) образование только тепловой энергии

Е) образование 2 – х молекул АТФ

1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.

1. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей. 2. При этом аденин образует три водородные связи с тимином, а гуанин – две водородные связи с цитозином. 3. Молекулы ДНК прокариот линейные, а эукариот – кольцевые. 4. Функции ДНК: хранение и передача наследственной информации. 5. Молекула ДНК, в отличие от молекулы РНК, не способна к репликации.

К.р. №2 за первое полугодие 10класс.

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1.Какую функцию в клетке выполняют углеводы?

А) транспортную Б) двигательную

А2. Какое из перечисленных веществ является биополимером?

А) АТФ Б) ДНК В) глюкоза Г) глицерин

А3. Какая из перечисленных клеточных структур является двухмембранным органоидом растительных клеток?

А) центриоли Б) рибосомы В) хлоропласты Г) вакуоли

А4. Какое из перечисленных соединений способно к самоудвоению?

А5. В результате подготовительного этапа диссимиляции образуется … молекул АТФ?

А6. При фотосинтезе кислород образуется в результате

А) фотолиза воды

Б) разложения углекислого газа

В) восстановления углекислого газа до глюкозы

А7. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10 % от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

А8. Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующий одну аминокислоту, называют

Б) генетическим кодом

А9. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

А) синтеза молекул АТФ

Б) сборки молекул белка из аминокислот

В) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

Г) образования липидов

А10. Какой кодон и – РНК соответствует триплету ААТ в молекуле ДНК?

А) УУА Б) ААУ В) УУТ Г) ТТА

Часть 2. В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

Каково строение и функции митохондрий?

расщепляют биополимеры до мономеров

характеризуются анаэробным способом получения энергии

содержат соединенные между собою граны

имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

окисляют органические вещества с образованием АТФ

имеют наружную и внутреннюю мембраны

В2. Установите соответствие между функциями и органоидами клетки.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) синтез глюкозы 1) аппарат Гольджи

Б) сборка комплексных органических веществ 2) лизосома

В) разрушение временных органов у эмбрионов 3) хлоропласт

Г) поглощение и преобразование солнечной энергии

Д) химическая модификация органических веществ

Е) расщепление биополимеров

В3.Установите последовательность реализации генетической информации.

С1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.

1. Биосинтез белка осуществляется в три этапа: гликолиз, транскрипция и трансляция. 2. Транскрипция – это синтез и – РНК, который осуществляется в ядре. 3. В процессе транскрипции ДНК подвергается сплайсингу. 4. В цитоплазме на рибосомах идет сборка белковой молекулы – трансляция. 5. При трансляции энергия АТФ не используется.

Ответы к к.р.№2 за первое полугодие 10 кл

Ι Вариант 1 часть.

2 часть. 1. 1, 4, 5 2. 3, 2, 3, 1, 2, 3 3. Б Г А Е Д В

3 часть. 1) 2 – между аденином и тимином образуется две водородные связи, а между гуанином и цитозином – три водородные связи;

2) 3 – у прокариот – кольцевая ДНК, у эукариот – линейная;

3) 5 – молекула ДНК способна к самоудвоению, т. е. к репликации.

ΙΙ Вариант 1 часть.

1. 4, 5, 6 2. 3, 1, 2 , 3, 1, 2 3. Д Г А В Б

1) 1 – биосинтез белка осуществляется в 2 этапа: транскрипция и трансляция

2) 3 – сплайсингу подвергается и – РНК

3) 5 – трансляция идет за счет энергии АТФ

Пояснительная записка

к тестовой работе по биологии в 10 классе

для промежуточной аттестации

в 2015-2016 учебном году

Назначение тестовой работы.

Промежуточная аттестация по биологии в 10 классе проводится в форме тестовой работы. Проверочная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования по биологии.

Документы, определяющие содержание итогового контроля в форме тестовой работы.

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Рабочая программа по биологии (базовый уровень). 10 класс. 2015-2016 учебный год

3. Содержание тестовой работы.

Цель тестовой работы: выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными за учебный год.

4.Структура тестовой работы.

В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, и сложности заданий (А, В, С).

Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 10 заданий, представленных в двух вариантах.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы

генетически однородная группа потомков, образованная путём бесполого размножения от одной особи и обладающая всеми биологическими признаками и свойствами материнского организма (имеют такой же набор генов, или генотип). Клоны получают при вегетативном размножении растений черенками, отводками, прививками, а также при выращивании растительных и животных организмов из одной клетки методом культуры клеток и тканей. См. также Клонирование.

Полезное

Смотреть что такое "КЛОН" в других словарях:

клон — клон, а … Русское словесное ударение

клон — клон, а … Русский орфографический словарь

клон — а; м. [англ. clone от греч. klōn ветвь, отпрыск] Биол. Генетически однородное потомство растения или животного, образовавшееся путем бесполового, преимущественно вегетативного, размножения. * * * клон (от греч. klōn ветвь, отпрыск), совокупность … Энциклопедический словарь

Клон — (от греч. klon ветвь, отпрыск), совокупность клеток или особей, происшедших от общего предка путем бесполого размножения от одной исходной особи, которая возникла в свое время половым путем. Клон основная единица, например, учёта в генетике… … Экологический словарь

КЛОН — (от греч. klon ветвь отпрыск), популяция клеток или организмов, происшедших от общего предка путем бесполого размножения. Клон основная единица учета в генетике микроорганизмов. Клонирование клеток применяют в онкологии, генетике соматических… … Большой Энциклопедический словарь

КЛОН — КЛОН, клона, муж. (спорт., воен.). Наклон, склонение. Поднять лошадь в галоп с одновременным клоном корпуса во внутреннюю сторону. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Клон — в селекции растений потомство одного растения, размноженного отводками, черенками, клубнями, луковицами, корневищами и другими его частями. См. также: Селекция Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

клон — (гр. klon ветвь, побег, отпрыск) генетически однородное потомство растения или животного, образовавшееся путем бесполого (преимущ. вегетативного) размножения; в селекции растений к. потомство растения, размноженного отводками, черенками, клубнями … Словарь иностранных слов русского языка

1278. В клетке клубня картофеля 48 хромосом. Какой набор хромосом имеют половые клетки этого растения? В ответе запишите только количество хромосом.

Добавить в избранное

Верный ответ: 24

Половые клетки картофеля имеют 24 хромосомы ( клетки клубня имеют диплоидный (2n) набор хромосом, а половые клетки гаплоидный (n) набор хромосом, следовательно 48/2 = 24)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1278.

1306. В половой клетке гориллы 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеют клетки кожи этого организма? В ответе запишите только количество хромосом.

Добавить в избранное

Верный ответ: 48

Клетки кожи гориллы имеют 48 хромосом ( половые клетки имеют гаплоидный (n) набор хромосом, а клетки кожи диплоидный (2n) набор хромосом, следовательно 24×2 = 48)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1306.

1582. Хромосомный набор соматических клеток ячменя равен 14. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка в анафазе мейоза I и в конце телофазы мейоза I. Объясните все полученные результаты.

Добавить в избранное

1) Анафаза мейоза I - 2n4c - число хромосом ячменя - 14, число молекул ДНК - 28
2) В анафазе мейоза I к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы (образовавшиеся после распада бивалентов), но число хромосом и ДНК при этом не изменяется
3) В телофазе мейоза I - n2c - число хромосом - 7, число молекул ДНК - 14
4) Первое деление мейоза (мейоз I) называют редукционным делением, так как (вследствие распада бивалентов в анафазе и расхождении дочерних хромосом в две клетки в телофазе) уменьшается число хромосом в 2 раза: образуются две клетки с гаплоидным набором хромосом, каждая хромосома которых состоит из двух хроматид (двух молекул ДНК)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1582.

1586. В сперматозоиде голубя 8 хромосом. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого животного? В ответе запишите только количество хромосом.

Добавить в избранное

Верный ответ: 16

Соматические клетки голубя содержат 16 хромосом ( сперматозоиды имеют гаплоидный (n) набор хромосом, а соматические клетки диплоидный (2n) набор хромосом, следовательно 8×2=16).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1586.

1610. Хромосомный набор соматической клетки растения равен 24. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК в клетках семязачатка в метафазе мейоза I и в метафазе мейоза II. Полученные результаты объясните.

Добавить в избранное

1) Перед началом мейоза набор клетки 2n4c - количество хромосом равно 24, количество молекул ДНК - 48, так как в синтетическом периоде интерфазы происходит удвоение ДНК (к началу мейоза каждая хромосома состоит из двух хроматид - дочерних хромосом)
2) В метафазе мейоза I число хромосом и молекул ДНК не меняется и равно 2n4c - 24 хромосомы, 48 молекул ДНК
3) В метафазе мейоза II, после редукционного деления (мейоз I), которое сопровождается уменьшением числа хромосом в два раза, набор клетки - n2c - 12 хромосом 24 молекулы ДНК

Выберите правильные ответы:
1.Древнейшим способом размножения на Земле было бесполое размножение.
2.Гаметы – это специализированные диплоидные клетки.
3.Процесс образования половых клеток называется гаметогенезом.
4.Биогенетический закон сформулирован Ф. Мюллером и Э. Геккелем.
5.Селекция изучает закономерности наследственности и изменчивости.
6.Закономерности, по которым признаки передаются из поколения в поколение, первым открыл великий чешский учёный Г. Мендель.
7.Гены, отвечающие за развитие разных признаков (цвет и форма семян), называют аллельными.
8.Явление, когда доминантный ген не до конца подавляет рецессивный, называют неполным доминированием.
9.Совокупность всех генов организма называется фенотипом.
10.У каждого гена в хромосоме есть строго определённое место – локус.
11.Гомогаметный пол образует только один вид гамет ( с Х половой хромосомой).
12.Модификационные изменения передаются из поколения в поколение.

1.Древнейшим способом размножения на Земле было бесполое размножение.
3.Процесс образования половых клеток называется гаметогенезом.
4.Биогенетический закон сформулирован Ф. Мюллером и Э. Геккелем.
6.Закономерности, по которым признаки передаются из поколения в поколение, первым открыл великий чешский учёный Г. Мендель.
8.Явление, когда доминантный ген не до конца подавляет рецессивный, называют неполным доминированием.
10.У каждого гена в хромосоме есть строго определённое место – локус.
11.Гомогаметный пол образует только один вид гамет ( с Х половой хромосомой).

Биология это кошмарный предмет.
В учебнике нет страницы без очень сомнительных (пишу без мата) утверждений.
Пункт 12.
Почему талантливые способности у людей не передаются по наследству? Сын ученого может быть полнейшим тупицей.
Пункт 8.
Автор учебника сам способен ответить на вопрос, что такое доминантный и рецестивный? Не умничая сказать, как и почему рецестивные еще остались в живых?

Игорь Зданович Просветленный (29991) Ладно, тогда очень слабо изученный предмет. Элита науки занималась ядерной физикой. Если бы мы физики работали как биологи, то о ядерных реакторах можно было бы забыть.

Читайте также: