Рисование лук растим быть здоровыми хотим

Обновлено: 18.09.2024

1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

2. Узнать о его пользе.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Предварительная работа.

- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.

- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"

- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.

- Рассматривание среза луковицы

- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем

Раздаточный материал : луковицы, лейки с водой, фартуки

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательное.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:

Он на грядке зеленеет.

Под землёю сам толстеет.

От всех хворей и недуг

Нас спасёт, конечно.

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:

Дети: Спасибо доктор.

1 часть

Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята посмотрите, наша гостья привела к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:

Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).

Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.

2 часть

Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.

Воспитатель : Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

1.В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)

2.Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

3.На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

4.Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

5.Здесь –пригнулись низко (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина

о луке, послушайте пожалуйста:

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Подожду, когда созреет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.

Айболит : Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель : Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.

- Чтение стихов и загадок о луке;

- дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

- Сюжетно-ролевые игры: "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".

- Посадка лука в огород на подоконнике.

Индивидуальная работа: Помочь Саше Н. и Денису К. взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.

Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: желтый, зеленый, черный.

Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)



Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Беседа:Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Рисование лука в воздухе : Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем :

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.



Физ. минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"

Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.

"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.

"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.

"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.

Дети рисуют лук самостоятельно.




Выставка детских работ.


Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Составила: Белобородова С.О.

Цель : Закреплять умение детей рисовать круг , закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые , вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми .

Материал : Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Предварительная работа :

-Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье .

-Чтение стихов и загадок о луке;

- Дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".

-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

-Сюжетно-ролевые игры: "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".

-Посадка лука в огород на подоконнике.

Словарная работа : закрепить название овоща : лук, перья; цвета : желтый, зеленый, черный.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(ответы детей)

- Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили на нашем подоконнике.

(Дети рассматривают лук)

Какой формы лук?

Какого он цвета?

Какого цвета перышки у лука?

На что они похожи?

Во что мы посадили лук?

Какого цвета земля?

ля чего нам нужен лук?

Посадили лук на грядке

(дети сели на корточки)

Солнышко светило, дождик поливал

(дети сидят на корточках)

Лук от солнышка и воды начал расти

(дети потихоньку поднимают руки)

(Дети подняли руки вверх)

Рисование лука в воздухе :

Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю : прямая горизонтальная линия, затем лук : круг, потом перья : вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем :

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился лук.

Дети рисуют лук самостоятельно.

Выставка детских работ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили . Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе.

Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

— Учить рисовать поэтапно, передавая в рисунке характерные особенности лука;

— Закреплять навыки закрашивания круглой формы;

— Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие:

— Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

— Развивать чувство формы и композиции.

— Выявить уровень творческого потенциала детей.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости

— Воспитывать желание быть здоровыми.

Материалы и оборудование: кисти, баночки-непроливайки с водой, влажные салфетки, альбомный лист, гуашь зелёного цвета, краски, чёрный карандаш, пророщенный лук.

Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: оранжевый, зеленый, черный.

1. Орг. момент.

— ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Называется он -. (Лук)

— Правильно ребята, это лук.

2. Беседа с детьми.

Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили на нашем подоконнике.

Дети рассматривают посаженный лук.

Беседа: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Для чего нам нужен лук?

А давайте мы с вами его нарисуем. Но перед этим разомнём наши пальчики.

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Угощайтесь молодцы! (протягивают раскрытые руки вперед).

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

1. Посмотрите, как рисуется лучок: посередине листа краской оранжевого цвета мы рисуем круг и закрашиваем его.

2. Ополаскиваем кисточку и набираем гуашь зелёного цвета и раскрашиваем ладошку. Сверху над кругом делаем отпечаток ладошкой – это перья лука. Ручку вытираем влажной салфеткой.

3. Когда наши работы высохнут карандашом чёрного цвета рисуем донце головки лука, т. е. корешки и чешуйки луковички. Вот и получилась у нас настоящая луковичка.

2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение). Помощь затрудняющимся детям.

Читайте также: