Семенное размножение существует у ламинарии моркови пшеницы сфагнума ели улотрикса орляка сосны

Обновлено: 19.09.2024

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

2) Спорообразование

  • Споры грибов и растений служат для размножения.
  • Споры бактерий не служат для размножения, т.к. из одной бактерии образуется одна спора. Они служат для переживания неблагоприятных условий и расселения (ветром).

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

  • корнями – малина
  • листьями – фиалка
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами (лук)
    • корневищем (пырей)
    • клубнем (картофель)
    • усами (земляника)

    Способы полового размножения

    1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

    2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

    3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

    4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

    Ещё можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
    1) партеногенезом
    2) половым
    3) бесполым
    4) семенным

    БЕСПОЛОЕ
    Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что
    1) потомство имеет гены только материнского организма
    2) потомство генетически отличается от материнского организма
    3) в образовании потомства участвует одна особь
    4) в потомстве происходит расщепление признаков
    5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
    6) новая особь развивается из соматических клеток

    Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
    1) повышению её урожайности
    2) изменению массы стебля
    3) увеличению территории распространения
    4) сохранению наследственных признаков
    5) увеличению численности особей этого сорта
    6) развитию корневой системы

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИЗНАКИ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) формирует новые сочетания генов
    Б) формирует комбинативную изменчивость
    В) образует потомство, идентичное материнскому
    Г) требует дополнительных затрат энергии
    Д) используется организмами при ухудшении условий
    Е) обусловлено митозом

    2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Сливаются гаплоидные ядра.
    Б) Образуется зигота.
    В) Происходит с помощью спор или зооспор.
    Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
    Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
    Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

    3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) образуются споры
    Б) сопровождается слиянием гамет
    В) размножается спорофит
    Г) размножается гаметофит
    Д) образуется зигота
    Е) происходит мейоз

    4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
    Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
    В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
    Г) Размножение происходит без участия гамет.
    Д) Размножение происходит путём почкования.
    Е) Образуется зигота.

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером размножения и его способом: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) спорообразование у сфагнума
    Б) семенное размножение ели
    В) партеногенез у пчел
    Г) размножение луковицами у тюльпанов
    Д) откладывание яиц птицами
    Е) выметывание икры у рыб

    2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
    А) спорообразование папоротника
    Б) образование гамет хламидомонады
    В) образование спор у сфагнума
    Г) почкование дрожжей
    Д) нерест рыб

    3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) почкование гидры
    Б) деление клетки бактерии на двое
    В) образование спор у грибов
    Г) партеногенез пчел
    Д) образование усов земляники

    4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) откладывание яиц ящерицами
    Б) спорообразование пеницилла
    В) размножение пырея корневищами
    Г) партеногенез дафний
    Д) деление эвглены
    Е) размножение вишни семенами

    5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) черенкование малины
    Б) образование спор у хвоща
    В) спорообразование у кукушкина льна
    Г) фрагментация лишайника
    Д) партеногенез тлей
    Е) почкование у кораллового полипа


    6сб. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) образование гамет у хламидомонады
    Б) нерест осетровых
    В) споруляция у мхов

    Г) деление амебы обыкновенной
    Д) фрагментация мицелия у грибов
    Е) корневые отпрыски у малины

    7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
    А) культурой ткани
    Б) неоплодотворенными яйцеклетками
    В) клубнями
    Г) яйцами

    Д) соматическими клетками
    Е) участками корневища

    8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) развитие организма, полученного из черенка растения
    Б) образование зиготы при слиянии гамет
    В) развитие организма из группы соматических клеток
    Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
    Д) выращивание растения из культуры клеток
    Е) образование новых растений из вегетативных почек

    А) образование спор у мухомора

    Б) размножение клубники усами
    В) слияние гамет млекопитающих

    ВЕГЕТАТИВНОЕ - ПОЛОВОЕ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его видом: 1) вегетативное, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) обусловлено сочетанием гамет
    Б) особи образуются путем почкования
    В) обеспечивает генетическое сходство особей
    Г) происходит без мейоза и кроссинговера
    Д) обусловлено митозом

    ПОЛОВОЕ
    1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
    2) В результате оплодотворения образуется зигота
    3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
    4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
    5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
    6) В размножении участвуют вегетативные части растения

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
    1) генетическое разнообразие потомства
    2) простое деление клеток
    3) почкование
    4) развитие потомков после оплодотворения
    5) партеногенез
    6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

    ПОЛОВОЕ - БЕСПОЛОЕ ОТЛИЧИЯ
    1. Выберите два отличия полового размножения от бесполого.
    1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого
    2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один
    3) при половом размножении потомки точные копии родителей
    4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки
    5) половое размножение возможно только в воде

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
    1) способствует появлению модификаций
    2) повышает численность потомства
    3) усиливает генетическое разнообразие потомства
    4) увеличивает плодовитость особей
    5) формирует новые сочетания генов
    6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

    ===============================
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
    1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
    2) выполняют функцию питания и дыхания
    3) НЕ служат для размножения
    4) обеспечивают распространение (расселение)
    5) образуются путем мейоза
    6) образуются из материнской клетки путем потери воды

    Ответ

    растения поглощают свет и угл.гаг и выделяют кислород.

    Ответ



    Похожие вопросы:

    Иконка предмета

    Иконка предмета

    Записати в пропуски хвойні-голонасінні рослини ,в життєвому циклі яких переважає безстатеве поколі голчасті листки така форма листків значно випоровування води розмножуються ,які формуються в з насіннєвих зачатків, які розташовуються на насінневих думках в відкрито. тому рослини на майбутнє дякую

    Иконка предмета

    Иконка предмета

    Ответить на вопрос родители ефима увидев на огороде полевой хвощ .забеспокоились "нужно почву извесковать",сказал папа почему он так сказал? ?

    Иконка предмета

    1) участок гена, который кодирует один из полипептидных цепей гемоглобина, состоит из таких нуклеотидов: аццааттгаццатг -напишите последовательность аминокислот в полипептидной цепи. 2)фрагмент молекулы ирнк имеет следующую последовательность: ауггууцуцуаа- напишите первичную структуру молекулы белка, которая транслирует с фрагмента молекулы ирнк

    Иконка предмета

    Иконка предмета

    Определите последовательность нуклеотидов и рнк синтезированную с правой цепи фрагмента молекулы днк если её левая цепь имеет следующую последовательность: ? решите мне эту по биологии

    Иконка предмета

    Расположите биологически системы по возрастанию уровней сложности| 1)популяция 2)биогеоценоз 3)биосфера 4)организм а)1,2,3,4 б)4,1,2,3 в)4,2,3,1 г)1,4,3,2

    Иконка предмета

    Иконка предмета

    Внастоящее время древовидные папоротники 1)широко распространены 2)полностью вымерли 3)встречаются в умеренных широтах 4)встречаются в тропических широтах предком современных птиц учёные считают 1)динихтиса 2)фороракоса 3)стегоцефала 4)брахиозавра слоевищем называется тело 1)мха 2)многоклеточной водоросли 3)папоротника 4)лиственницы

    Иконка предмета

    Свекловичный долгоносик колорадский жук отряд зимующая стадия развития место зимовки питание личинки непарный шелкопряд сосновый шелкопряд отряд зимующая стадия развития место зимовки питание личинки

    Изображение Ответ

    казахского народа и казахстана академик каныш имантаевич сатпаев был не только феноменальным провидцем тайн земных недр, ученым-геологом и организатором науки, а прежде всего крупнейшим для своего времени мыслителем и естествоиспытателем. большой общественный и государственный деятель, тонкий политик, внесший свой вклад в цивилизованное индустриальное развитие казахстана, он был неформальным лидером общества. каныш имантаевич сатпаев родился 12 апреля 1899 года в павлодарском уезде семипалатинской области (ныне поселок тендик баянаульского района павлодарской области). доктор геолого-минералогических наук (1942), профессор (1950), первый директор института геологии казахского филиала академии наук (1941-1964), заместитель председателя этого филиала (1942-1946), академик академии наук (1946), организатор и первый президент ан казсср (1946), лауреат государственной (1942) и ленинской (1958) премий, к.и.сатпаев был всесторонне развитым ученым – человеком, который мог стать и замечательным писателем, и , и вдумчивым педагогом, и . по этому поводу мухтар ауэзов говорил: “большая особенность каныша заключалась в том, что он и с , и с биологом, и с , и с медиком да и с и филологом может разговаривать на их научном языке”. на выбор профессии юноши повлиял профессор из томска михаил антонович усов, приехавший в 1921 году лечиться в баянаул. он разбудил в к. и. сатпаеве желание исследовать недра родной земли, отдать их родине и людям. позже академик к. и. сатпаев напишет: "мне выпала великая честь поднимать социалистическую индустрию…, создавать передовую науку в казахстане". в 1926 году к.и.сатпаев успешно окончил томский технологический институт и, став первым казахом с дипломом горного инженера-геолога, был направлен в распоряжение центрального совета народного хозяйства. к. и. сатпаев возглавил геологический отдел треста "атбасцветмет". на его долю выпала серьезная - проведение первых стационарных геологоразведочных работ по планомерному выявлению запасов полезных ископаемых в жезказган-улутауском районе. в отличие от и геологического комитета при снк, которые оценивали запасы жезказгана как скромные, сатпаев был убежден в огромных запасах руд в этом регионе.

    Ответ

    в последние годы в медицинской науке возникло новое направление, связанное с выявлением и оценкой факторов риска развития неблагоприятных изменений у человека как на популяционном, так и на индивидуальном уровне. факторы риска — это такие врожденные или приобретенные специфические особенности внешней или внутренней среды организма, которые формируют повышенную вероятность развития вредных для организма реакций при наличии определенного потенциально вредного воздействия. известно, что человек в своей повседневной деятельности сталкивается с огромным числом потенциальных факторов риска. медицины является выявление, оценка и разработка наиболее эффективных мероприятий по устранению тех факторов риска, которые можно устранить, и по минимизации до безопасного, приемлемого уровня тех факторов риска, которыми общество способно . методология оценки риска для здоровья человека, связанного с воздействием факторов окружающей среды, включает анализ , в том числе радиационных факторов, соединений, загрязняющих атмосферный воздух населенных мест, почву, воду водных объектов, пищевые продукты, многочисленных биологических факторов (например, микробиологический риск), вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса (профессиональный риск). характеристика риска основана на результатах оценки уровней экспозиции в изучаемой популяции, а также на новейших научных экспериментальных, клинических и эпидемиологических данных о вредных эффектах, вызываемых данным фактором у человека, и параметрах зависимостей экспозиция—ответ. социально-гигиенический мониторинг (сгм) как государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, является, с одной стороны, средством рисками (в том числе путем мониторинга экспозиций и рисков, динамического слежения за прямыми и косвенными индикаторными показателями), а с другой — системой, корректирующей принципы и критерии характеристики рисков и предоставляющей сведения о реальных концентрациях веществ в объектах среды обитания человека, факторах экспозиции и др. в этом отношении методологию оценки риска можно рассматривать в качестве одного из основных, системообразующих элементов сгм.

    Другие вопросы по Биологии

    Предмет

    Определить истинно или ложно: вода с сахором это соединение вода это чистое вещество испарение жидкости с последующим охладением и конденсацией называется дистилляция.

    Предмет

    Какую из органических молекул можно считать аналогом матрицы для печати книги

    Читайте также: