Схема для описания овощей

Обновлено: 18.09.2024

Цель : Закрепить знания детей о признаках овощей.

Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представление об овощах.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Учить отвечать полным ответом, развернуто.

Способствовать формированию коммуникативных навыков, зрительного внимания и восприятия.

Продолжать развивать память , мышление через игры и упражнения.

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать связную речь у детей, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)..

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, мнемотаблица;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические : дидактические игры и упражнения.

Организационный момент

- Чтобы разобраться ,о чем сегодня поговорим, нужно отгадать загадку:

Вот художник так художник

Все вокруг позолотил.

Даже самый лучший дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит.

Кто художник этот? (осень)

- Давайте вспомним её признаки, назовите, какие вы знаете? (часто идет дождь, желтеют и опадают листья, на улице прохладно, день становится короче ночи, солнце не так жарко греет и т.п.)

-Да, правильно, это все осенние признаки. Давайте мы с вами пройдем на ковер и продолжим занятие.

Видят на столике мешочек.

- Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то мешочек!?

Хотите узнать что в нем? (ДА).

Основная часть занятия

Вы по очереди будете засовывать руку в мешочек и на ощупь определять, что там лежит. ( Дети называют овощи)

- Мы с на прошлом занятии говорили ,чтоовощи очень полезны для человека, а теперь давайте вспомним, какие блюда можно из них приготовить? (салат, суп, сок, запеканку, борщ, рагу и т.д.) А сейчас я буду называть овощ, а вы будете говорить какой суп, из него можно будет приготовить.

Морковь – морковный суп

Капуста – капустный суп

Горох, фасоль, картофель, свекла, тыква, баклажан, помидор.

- Отлично справились с заданием! Пойдем теперь разомнемся.

- Дети ,каждый овощ напоминает нам какую-то геометрическую фигуру, давайте с вами распределимся овощи к геометрическим фигурам к овалу, треугольнику, кругу.

Морковь, баклажан, кабачок, репа, свекла, огурец, помидор, тыква, горох, редис, картофель, капуста.

Вспоминаем овощи и загибаем пальцы.
- Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Составление описательных рассказов по мнемотаблице

- Ну вот, славно потрудились в огороде! Давайте вернемся на свои места и по очереди расскажем о своих овощах. Каждый о своем, который он вытащил из мешочка. А поможет нам в этом таблица.

Воспитатель дает образец описательного рассказа, последовательно показывая по схеме.

Дети описывают овощи и фрукты с помощью мнемотаблицы.

Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла)
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку)
Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук)
Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……(помидор)
Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

Итог занятия

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?. И мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в игры, описывали овощи. Вы большие молодцы. Я вами очень довольна.

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульский район, Удмуртская республика.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям.

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
• Зрительного внимания и восприятия;
• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
• Творческого воображения;
• Развивать внимание, память.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
• Учить отвечать полным ответом.

• Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);
• Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики);
• Костюм огородника;
• Свежие овощи для угощения.

• Экскурсия на огород;
• Рассматривание овощей;
• Беседа о пользе овощей;
• Знакомство со схемой "Овощи";
• Составление рассказов по схеме;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т.д.)

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)


Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста - капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла - свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук - лучок)
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……(помидор - помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец - огурчик)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?
Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

У осени много подарков, вот корзина, вы должны догадаться, что лежит в ней, отгадав загадки.

Желтый бок, круглый бок- Сидит на грядке колобок. Сидит дед, во сто шуб одет. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине?

Круглая, зеленая, твердая, сочная? Круглый, жгучий, твердый, витаминный? Круглая, бордовая, твердая, полезная?

Итог занятия. Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах? МОЛОДЦЫ!

Краткое описание документа:

Логопедическое занятие для детей с ОНР . МБДОУ ДС № 1 "Сказка" г.Полярный Мурманской обл., учитель-логопед Семенова М.В.

Презентация "Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему".

Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме "Овощи"; развивать внимание и мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2980 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 153 человека из 46 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 116 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2018 972
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Маргарита Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.

Использовать такие опорные схемы с нашими особенными детьми мы начали давно, раньше мы покупали специальные пособия, в которых предлагались готовые красочные схемы, затем мы находили их на просторах интернета, распечатывали и в нашей группе собралась огромная картотека таких схем на все случаи жизни так сказать.

Сегодня я решила создать страничку в помощь воспитателям, логопедам, дефектологам со схемами, это позволит нам сэкономить время при подготовке к организованной и игровой деятельности. А мне такая онлайн-картотека позволит сэкономить место на ноутбуке. Вы можете скачать и распечатать схемы дома, есть разные варианты- выбирайте по вкусу.

Я не создавала эти схемы-алгоритмы сама, я их только собрала на одной странице. Спасибо огромное тем, кто создавал эти так нужные всем в работе пособия.

Читайте также: