Сколько типов гамет образуется у сорта гороха с желтыми и гладкими семенами

Обновлено: 18.09.2024

Дигибридное скрещивание
Организмы отличаются друг от друга по многим признакам. Поэтому,
установив закономерности наследования одной пары признаков,
Г.Мендель перешел к изучению наследования двух (и более) пар
альтернативных признаков.
Дигибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся
друг от друга по двум парам альтернативных признаков. Для
дигибридного скрещивания Мендель брал гомозиготные растения гороха,
отличающиеся по окраске семян (желтые и зеленые) и форме семян
(гладкие и морщинистые).

Дигибридное скрещивание
Скрещивая растение с желтыми и гладкими семенами с растением с
зелеными и морщинистыми семенами, Мендель получил единообразное
гибридное поколение F1 с желтыми и гладкими семенами.
Желтая окраска (А) и гладкая форма (В) семян — доминантные
признаки, зеленая окраска (а) и морщинистая форма (в) — рецессивные
признаки.

Дигибридное скрещивание
При самоопылении гибридов
(F1) в F2 были получены
результаты:
9/16 растений имели гладкие
желтые семена;
3/16 были желтыми и
морщинистыми;
3/16 были зелеными и гладкими;
1/16 растений морщинистые
семена зеленого цвета.
Он обратил внимание на то,
что расщепление по каждому
отдельно взятому признаку
соответствует расщеплению
при моногибридном
скрещивании: на каждые 12
желтых – 4 зеленых (3:1); на 12
гладких – 4 морщинистых (3:1).

Дигибридное скрещивание
Четыре фенотипа скрывают девять
разных генотипов:
ж.г. 9/16(А_B_)
ж.м. 3/16 (A_bb)
з.г. 3/16 (aaB_)
з.м. 1/16 (aabb)
1/16
2/16
2/16
4/16
1/16
2/16
1/16
2/16
1/16
ААВВ
АaВВ
ааВb
АаВb
AAbb
Aabb
aaBB
aaBb
aabb

Дигибридное скрещивание
Проведенное исследование
позволило сформулировать
закон независимого
комбинирования генов (третий
закон Менделя):
при скрещивании двух
гетерозиготных особей,
отличающихся друг от друга по
двум (и более) парам
альтернативных признаков,
гены и соответствующие им
признаки наследуются
независимо друг от друга в
соотношении 3:1 и
комбинируются во всех
возможных сочетаниях.

Дигибридное скрещивание
Скрещивание гетерозиготных организмов:
Моногибридное
Аа х Аа
21 (3+1)
31; (1+2+1)
2
Дигибридное
АаBb x AaBb
Тригибридное
AaBbDd x AaBbDd
Количество фенотипов в потомстве:
22 = 4; (3+1)2
23 = 8; (3+1)3.
Количество генотипов в потомстве:
32 = 9; (1+2+1)2
33 = 27; (1+2+1)3
Количество образующихся гамет:
22 = 4
23 = 8
Количество образующихся различных типов гамет равно 2n, где n – число
пар гетерозиготных аллелей генов. Например: особь с генотипом ААВВСС
образует 20 = 1; АаBbCC образует гамет 22; с генотипом AaBbCcDdee – 24
= 16 типов гамет.

Дигибридное скрещивание
Третий закон Менделя справедлив
только для тех случаев, когда
анализируемые гены находятся в
разных парах гомологичных хромосом.
Цитологические основы. При
образовании гамет, из каждой пары
хромосом и находящихся в них
аллельных генов в гамету попадает
только одна и один ген из пары, при
этом в результате случайного
расхождения хромосом при мейозе ген
А может попасть в одну гамету с геном
В или с геном в, а ген а может
объединиться с геном В или с геном в.

Решение задач с использование теории вероятности:
Вероятности появления того или иного генотипа можно легко посчитать и
без решетки Пеннета.
Какова вероятность того, что от скрещивания двойных гетерозигот АаBb х
AaBb появятся особи с генотипом 1). ААВВ? 2). АаBb? 3). АаВВ? 4). Ааbb?
1.) Проведем анализ дигибридного скрещивания
АаBb х AaBb как двух моногибридных: Аа х Аа и Bb
х Bb. Какова вероятность того, что один из
родителей с генотипом Аа даст потомку гамету с
хромосомой А? Очевидно, она равна 1/2. Второй
родитель тоже дает гаметы с хромосомами А и а с
равной вероятностью. Рассмотрим теперь, какова
вероятность встретить зиготу, содержащую АА.
Для этого должны встретиться гаметы несущие А и
А. Вероятность этого события равна 1/2 х 1/2 = 1/4.
Также рассуждаем и по вероятности встречи
гамет, несущих В, вероятность также равна 1/4.
Значит, вероятность образования генотипа ААВВ
равна 1/4 х 1/4 = 1/16.

Решение задач с использование теории вероятности:
Вероятности появления того или иного генотипа можно легко посчитать и
без решетки Пеннета.
Какова вероятность того, что от скрещивания двойных гетерозигот АаBb х
AaBb появятся особи с генотипом 1). ААВВ? 2). АаBb? 3). АаВВ? 4). Ааbb?
2). Еще легче определить вероятности с
помощью генотипов. Вероятность образования
зиготы c генотипом Аа равна 2/4 (АА + 2Аа + аа).
Bb также 2/4. Значит, вероятность образования
генотипа АаВb равна 2/4 х 2/4 = 4/16.
3). Вероятность образования зиготы c генотипом
Аа равна 2/4 (АА + 2Аа + аа). BВ – 1/4. Значит,
вероятность образования генотипа АаВВ равна
2/4 х 1/4 = 2/16.
4). Вероятность образования зиготы c генотипом
АА равна 1/4 (АА + 2Аа + аа). bb также 1/4.
Значит, вероятность образования генотипа АAbb
равна 1/4 х 1/4 = 1/16.

Подведем итоги:
Сколько пар гомологичных хромосом отвечают за наследование окраски
и формы семян у гороха?
Две пары.
Сколько типов гамет образуется у сорта гороха с желтыми и гладкими
семенами?
Один, так как сорт – гомозиготные организмы (ААВВ).
Сколько типов гамет образуются у гороха, имеющего генотип АаВb, ААВb,
ааВb, АаВВ?
АаВb – 4, ААВb – 2, ааВb, АаВВ – 2.
Сколько различных фенотипов образуется при скрещивания двойных
гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах
гомологичных хромосом? В каком соотношении?
Четыре (22), в соотношении 9+3+3+1 (3+1)2.
Сколько различных генотипов образуется при скрещивания двойных
гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах
гомологичных хромосом?
Девять генотипов (32)в соотношении (1+2+1)2.
Сколько различных гамет будет образовываться у тройной гетерозиготы?
23 = 8

Подведем итоги:
Какое скрещивание называется дигибридным?
Если две особи отличаются друг от друга по двум признакам, то
скрещивание между ними называется дигибридным.
Генотип гороха с желтой окраской и гладкой формой семян — ААВb. Какие
типы гамет образуется у данного сорта?
АВ и Аb.

Задача:
У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а),
красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми
красными плодами скрещены с растениями, обладающими
грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и
потомства.

Задача:
У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а),
красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми
красными плодами скрещены с растениями, обладающими
грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и
потомства.

Задача:
У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а),
красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми
красными плодами скрещены с растениями, обладающими
грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и
потомства.

Задача:
У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а),
красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми
красными плодами скрещены с растениями, обладающими
грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и
потомства.

Задача:
В семье у кареглазых родителей имеется четверо детей. Двое из них
голубоглазые и имеют I и IV группы крови. Определите вероятность
рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови.
Определяем генотипы родителей. Так как один из детей имеет I
группу I0I0, а второй – IV (IАIВ), то один из родителей имеет II группу
крови (IАI0), второй III группу (IВI0). Так как у кареглазых родителей
двое детей голубоглазые, то родители гетерозиготны и карий цвет
глаз доминантный признак. Следовательно их генотипы АаIАI0, АаIВI0.
Определяем вероятность рождения следующего ребенка кареглазым
с I первой группой крови:
1. Аа х Аа. Вероятность рождения кареглазого 3/4.
2. IАI0 х IВI0. Вероятность рождения с первой группой 1/4.
3. Для определения вероятности рождения следующего ребенка
кареглазым с I группой крови, вероятности перемножаем: 3/4 х 1/4
= 3/16.
Ответ: вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с
I группой крови равна 3/16.

Задача:
В семье у резус-положительных родителей со II и III группой крови
родились двое детей, резус-положительный мальчик с I группой крови и
резус-отрицательная девочка с IV. Определите вероятность рождения
следующего ребенка резус-отрицательного с I группой крови. Резусфактор наследуется по аутосомно-доминантному типу.
Определяем генотипы родителей. Так как у резус-положительных
родителей резус-отрицательная девочка, значит они гетерозиготны
(Rh+rh-). Так родился мальчик с первой группой крови, следовательно
они гетерозиготны и по группе крови IАI0, IВI0. Следовательно их
генотипы Rh+rh- IАI0, Rh+rh-IВI0.
Определяем вероятность рождения следующего ребенка резусотрицательного с I первой группой крови:
1. Rh+rh- х Rh+rh-. Вероятность рождения резус-отрицательного 1/4.
2. IАI0 х IВI0. Вероятность рождения с первой группой 1/4.
3. Для определения вероятности рождения следующего ребенка
резус-отрицательного с I группой крови, вероятности
перемножаем: 1/4 х 1/4 = 1/16.
Ответ: вероятность рождения следующего ребенка резусотрицательного с I группой крови равна 1/16.

Задача:
На планете Фаэтон от брака бракозявра
курящего, плюющего и ругачего с такой же
бракозяврочкой, родился бракозяврик
некурящий, неплюющий и неругачий.
Каковы вероятности рождения второго
такого же бракозяврика и бракозяврика
курящего, плюющего и ругачего. Известно,
что данные признаки расположены в
разных парах гомологичных хромосом.
В соответствии с условием, введем обозначения аллелей: А – курящий, а –
некурящий, В – плюющий, b – неплюющий, С – ругачий, с – неругачий. Определим
генотипы родителей и потомства. Некурящий, неплюющий и неругачий бракозяврик
мог появиться только от папы и мамы, гетерозиготных по этим генам (с генотипами
АаВbСс). Проведем анализ тригибридного скрещивания, как трех моногибридных:
1) Аа х Аа
2) Вb х Вb
3) Сс х Сс
F1 АА + 2Аа + аа F1 ВВ + 2Вb + bb F1 СС + 2Сс + сс
3/4
1/4
3/4
1/4
3/4
1/4
В соответствии с теоремой умножения вероятностей, вероятность рождения еще
одного бракозяврика некурящего, неплюющего и неругачего (ааbbсс) равна 1/64
(1/4 х 1/4 х 1/4), а вероятность рождения бракозяврика некрасивого, плюющего и
ругачего (А_В_С_) равна 27/64 (3/4 х 3/4 х 3/4).

Изображение 121. Проанализируйте результаты, полученные в задании 120. Ответьте на вопросы. 1) Сколько типов гамет образует растение с жёлтыми семенами?2) Сколько типов гамет.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Швецов 9 класс, Просвещение:

121. Проанализируйте результаты, полученные в задании 120. Ответьте на вопросы.

1) Сколько типов гамет образует растение с жёлтыми семенами?

2) Сколько типов гамет образует растение с зелёными семенами?

3) Какова вероятность появления растений с жёлтыми семенами?

4) Какова вероятность появления растений с зелёными семенами?

5) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения?_

6) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения?_

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Унарокова А.А. Задачи: Вывести 3 за.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Унарокова А.А. Задачи: Вывести 3 за.

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Унарокова А.А. Задачи: Вывести 3 закон Менделя. Научиться решать задачи на 3 закон Менделя.

Дигибридное скрещивание Организмы отличаются друг от друга по многим признака.

Дигибридное скрещивание Организмы отличаются друг от друга по многим признакам. Поэтому, установив закономерности наследования одного признака Г.Мендель начал изучать наследования двух признаков, за которые отвечают две пары аллельных генов. Скрещивание в котором учавствуют особи,, отличающихся по двум парам аллелей, называют дигибридным скрещиванием, а организмы, гетерозиготные по двум генам, - дигетерозеготными. Для дигибридного скрещивания Мендель брал гомозиготные растения гороха, отличающиеся по окраске семян (желтые и зеленые) и форме семян (гладкие и морщинистые).

Скрещивая растение с желтыми и гладкими семенами с растением с зелеными и мор.

Скрещивая растение с желтыми и гладкими семенами с растением с зелеными и морщинистыми семенами, Мендель получил единообразное гибридное поколение F1 с желтыми и гладкими семенами. Желтая окраска (А) и гладкая форма (В) семян — доминантные признаки, зеленая окраска (а) и морщинистая форма (в) — рецессивные признаки. Дигибридное скрещивание

При самоопылении гибридов (F1) в F2 были получены результаты: 9/16 растений и.

При самоопылении гибридов (F1) в F2 были получены результаты: 9/16 растений имели гладкие желтые семена; 3/16 были желтыми и морщинистыми; 3/16 были зелеными и гладкими; 1/16 растений морщинистые семена зеленого цвета. Он обратил внимание на то, что расщепление по каждому отдельно взятому признаку соответствует расщеплению при моногибридном скрещивании: на каждые 12 желтых – 4 зеленых (3:1); на 12 гладких – 4 морщинистых (3:1). Дигибридное скрещивание Все возможные сочетания муж. и жен. гамет можно установить с помощью решетки Пеннета

Четыре фенотипа скрывают девять разных генотипов: ж.г. 9/16 (А_B_) 1/16 ААВВ.

Четыре фенотипа скрывают девять разных генотипов: ж.г. 9/16(А_B_)1/16 ААВВ 2/16 АaВВ 2/16 ааВb 4/16 АаВb ж.м. 3/16 (A_bb)1/16 AAbb 2/16 Aabb з.г. 3/16 (aaB_)1/16 aaBB 2/16 aaBb з.м. 1/16 (aabb)1/16 aabb Дигибридное скрещивание

Проведенное исследование позволило сформулировать закон независимого комбинир.

Проведенное исследование позволило сформулировать закон независимого комбинирования генов (третий закон Менделя): при скрещивании двух гетерозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга в соотношении 3:1 и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Дигибридное скрещивание

Подведем итоги: Сколько пар гомологичных хромосом отвечают за наследование ок.

Подведем итоги: Сколько пар гомологичных хромосом отвечают за наследование окраски и формы семян у гороха? Две пары. Сколько типов гамет образуется у сорта гороха с желтыми и гладкими семенами? Один, так как сорт – гомозиготные организмы (ААВВ). Сколько типов гамет образуются у гороха, имеющего генотип АаВb, ААВb, ааВb, АаВВ? АаВb – 4, ААВb – 2, ааВb, АаВВ – 2. Сколько различных фенотипов образуется при скрещивания двойных гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах гомологичных хромосом? В каком соотношении? Четыре (22), в соотношении 9+3+3+1 (3+1)2. Сколько различных генотипов образуется при скрещивания двойных гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах гомологичных хромосом? Девять генотипов (32)в соотношении (1+2+1)2. Сколько различных гамет будет образовываться у тройной гетерозиготы? 23 = 8

Какое скрещивание называется дигибридным? Если две особи отличаются друг от д.

Какое скрещивание называется дигибридным? Если две особи отличаются друг от друга по двум признакам, то скрещивание между ними называется дигибридным. Генотип гороха с желтой окраской и гладкой формой семян — ААВb. Какие типы гамет образуется у данного сорта? АВ и Аb. Подведем итоги:

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная ок.

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная ок.

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная ок.

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная ок.

У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

В семье у кареглазых родителей имеется четверо детей. Двое из них голубоглазы.

В семье у кареглазых родителей имеется четверо детей. Двое из них голубоглазые и имеют I и IV группы крови. Определите вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови. Определяем генотипы родителей. Так как один из детей имеет I группу I0I0, а второй – IV (IАIВ), то один из родителей имеет II группу крови (IАI0), второй III группу (IВI0). Так как у кареглазых родителей двое детей голубоглазые, то родители гетерозиготны и карий цвет глаз доминантный признак. Следовательно их генотипы АаIАI0, АаIВI0. Определяем вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I первой группой крови: Аа х Аа. Вероятность рождения кареглазого 3/4. IАI0 х IВI0. Вероятность рождения с первой группой 1/4. Для определения вероятности рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови, вероятности перемножаем: 3/4 х 1/4 = 3/16. Ответ: вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови равна 3/16. Задача:

В 20:49 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сколько типов гамет образуется у сорта гороха с желтыми и гладкими семенами?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Бирюкова Берта Николаевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: