Созрели зерновые похолодало листопад созрели фрукты и овощи заморозки высохли и почернели травы

Обновлено: 18.09.2024

Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо, почти повсюду растущее в наших лесах. Люблю ее перистые зеленые листочки, шелестящие даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. В народных наших песнях часто ласково поминается рябинушка. С давних пор русские крестьяне сажали рябину под окнами деревянных изб.
Рябину можно увидеть и на севере нашей страны, где не растут плодовые деревья - яблони и груши. Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою. Цветет рябина поздней весной. Скромное, похожие на большие желтоватые гроздья цветы рябины малозаметны, не отличаются пышною красотою. Летом на рябине начинает краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца.
Ягоды лесной рябины жестки и невкусны. Летом их не клюют птицы и не трогают люди. Только поздней осенью, когда опадет с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. Подойдешь к украшенной гроздъями красных ягод рябине, смотришь - не насмотришься.

Выделить: простое сказ., составное глагольное сказ., составное им. сказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по УМК Перспектива" по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой во 2 классе по теме "Повторение изученного материала по теме "Осень". Тип урока: урок -повторение, формирование УУД.В конспекте представлены дидактические игры, тесты. На уроке присутствует персонаж, который сопровождает обучающихся на протяжении обучения предмету - Умный Совёнок. Урок представлен в виде конспекта для удобства реализации (слова учителя начинаются с тире, предполагаемые ответы детей написаны зелёным цветом). Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Тип урока: урок повторения предметных результатов

Цель: повторить и проверить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Планируемые результаты: обучающиеся закрепят умение характеризовать погоду на текущий момент, продолжат формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью, охране природы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии и иллюстрации растений и животных, Красная книга, проверочные тесты, 3 картинки с разными этапами осени, льняное полотенце, иллюстрация Умного Совенка из учебника, мяч, тесты.

В ходе всего урока за ответы дети получают фишки.

1. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок.

- Кто готов к уроку занимает своё рабочее место.

- Слово дежурному синоптику класса о погоде сегодня.

(Во время ответа ученик может пользоваться подсказкой- схемой)

2. Актуализация знаний

а)– Есть у батюшки сад, в нем 12 гряд. Кто этот батюшка? (год, 12 гряд- месяцы)

Послушайте стихотворение Л.Нелюбова и скажите о каком времени года оно:

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок на паутинке

Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи,

И не слышно дятла стук,

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

Поутру уже на луже

Появился первый лёд,

И снежок легонько кружит

Знать, мороз в пути, идёт.

-Это стихотворение об осени.

- Какие признаки осени вы узнали в стихотворении?

- Листопад, длиннее ночи, не слышно птиц, первые заморозки.

- К нам в гости пришёл сегодня Умный Совенок, который хочет проверить, что вы узнали об осени (на доску вывешивается иллюстрация Умного Совёнка).

3. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке вы узнали, что мы можем сделать, чтобы помочь природе пережить зиму. Давайте вспомним эти правила. (Опрос обучающихся)

2. Актуализация знаний (продолжение)

б) На доске картинки с разными этапами осени.

- Почему так по-разному выглядит это время года?

- Как называются осенние месяцы? Как назывались они в старину?

в) Занятия людей осенью

– Какие народные праздники отмечали люди осенью? Расскажите о них.

Капустник, свадебник, праздник окончания жатвы.

- В какие игры играли дети?

Кулик, перетягивание в круге.

- Какой работой были заняты женщины осенью?

- Расскажите, что надо было сделать, чтобы из растения получилось вот такое льняное полотенце.

обучающемуся предлагаются листики деревьев из бумаги разных цветов.

-Выбери какого цвета листочки на деревьях можно увидеть осенью?

После отбора листочков, даётся задание: назвать на каких деревьях бывают такого цвета листочки.

д) Осенние цветы

- Осенью красивы не только деревья, но и цветники. Отгадайте о каких цветах мои загадки?

Красавец этот так высок,

По стеблю - за цветком цветок,

Красивый и нарядный,

На клумбе у окошка

Посажена картошка. Цветки её огромные

И светлые и тёмные (георгины)

Расцвели в саду,

А осень на носу. (астра)

Сделать праздничный букет

Из неё вам не проблема:

Красный, жёлтый, синий цвет –

Бывает всякой … (хризантема)

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда. (бархатцы)

Живая природа



- Какая группа пропущена? Почему грибы в отдельной группе?

3. Физминутка

- Встаньте около своих парт, отправимся в лес за грибами.

Дети шли, шли, шли

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

Актуализация знаний (продолжение)

Игра с мячом. На бросок мяча, дети отвечают название любого гриба.

- Мы собрали с вами много грибов. Что вы будете делать если:

1. Если ты нашёл гриб и его не знаешь….

2. Встретил старый гриб…

3. Ты срезал гриб, а он через какое-то время поменял цвет на срезе на жёлтый или розовый…

4. Встретил гриб с юбочкой…

- Совёнок наш загрустил. Не встречает он своего друга Аиста, не слышит песни соловья. Кто объяснит ему в чем дело.

(беседа о перелётных и зимующих птицах, причинах перелёта)

Детям предлагается тест, который выполняется самостоятельно. Затем проходит проверка, в ходе которой дети должны обосновать правильность своего ответа.

1.Какое явление природы можно наблюдать осенью

а) снегопад в) листопад

б) радуга г) камнепад

2. Кто не впадает в зимнюю спячку

а) медведь в) белка

3.Укажи зимующую птицу

а) ласточка б) воробей

в) синица г) скворец

4. Какое животное меняет окраску к зиме

а) медведь в) лиса

5. Почему птицы улетают зимовать в теплые страны

а) нет пищи в) нет листьев

б) холодно г) некрасиво

6. Какой гриб называют царём грибов

а) подберёзовик в) сыроежка

б) боровик г) лисичка

и) Занятия человека осенью

- Много работы у человека осенью в саду, поле, на ферме?

- Давайте установим взаимосвязь явления в природе и действиями человека:

Созрели зерновые утепление помещения для людей и животных

Похолодало перекопка почвы в огородах


Листопад уборка урожая


Созрели фрукты и овощи домашних животных не выгоняют на пастбище

Заморозки переноска улей в зимовник

Высохли и почернели травы уборка листьев

к) Сохранение здоровья

Осенью легко простудиться. Что мы должны делать, чтобы не заболеть?

(повторение правил закаливания, одеваться по погоде, не ходить в мокрой одежде, гулять на свежем воздухе и т.д.)

4. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, Умный Совёнок был доволен вашими ответами и объяснениями?

- За что вы похвалили бы себя?

- Кому хочется ещё узнать что-то новое об осени?

Подсчёт фишек, выставление отметок.

5. Домашнее задание

На дом вам я предлагаю тест, в котором вы должны выбрать один ответ, который на ваш взгляд является правильным и обосновать своё мнение.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены.
1 . Лес уже сбросил л..ству. (На)ступили настоящие дни поз..ней осени. Кругом ст..ит т..шина. Только изре..ка уп..дёт на землю т..жёлый созревший жёлудь.
2 . Багровое со..нце тихо скрылось за лесом. Спустилась ночь. На небе высыпали яркие звёзды.

Решение

1 . Лес уже сбросил листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Кругом стоит тишина . Только изредка упадёт на землю тяжёлый созревший жёлудь .
2 . Багровое солнце тихо скрылось за лесом. Спустилась ночь . На небе высыпали яркие звёзды .

Анна Кучмарева

Январь - начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.

Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.

Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.

Воют вьюги да метели
В грозном лютом феврале.
Все зверюшки похудели,
Те, что спрятались в норе.

На исходе вся их пища,
Заготовленная впрок.
Завалил у них жилища
С неба сыплющий снежок.

Я зверюшек пожалею,
Я им корма принесу.
Станет им чуть-чуть теплее
В зимнем стынущем лесу.

В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести.

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Солнце зиму одолело.
Снег становится серей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Месяц март пришёл весёлый.
Ему рада детвора.
За дверями нашей школы
Начинается игра.

Тёплый дождь напоит землю,
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.

Просыпаются все звери,
Те, кто спали всю зиму.
Открывай, апрель, им двери!
Пусть они забудут тьму!

Наступил апрель, и значит
Наконец теплее станет!
Мы коньки и лыжи спрячем,
А велосипед достанем!

Краски ярки у апреля -
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья!

Слышим с радостью в апреле
За стеклом оконным нашим
Звон проснувшейся капели,
Щебетанье милых пташек.

Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!

Пчёлка малая трудится,
Пташка бойкая свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.

Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен -
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт . и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!

Настал июнь - начало лета.
Зазолотились все луга.
В нём столько солнца,
Столько света,
Что сном нам кажутся снега.

Мы позабыли про метели,
Про зимний холод и мороз.
Деревья все позеленели
И ожил сад из алых роз.

В июле - месяце прекрасном -
Поспели ягоды в садах.
На небосводе ярко-красном
Гуляет солнце в облаках.

А в гнёздах птенчики-комочки
Раскрыли клювы, страшно им.
Спать не дадут ни дня, ни ночки
Они родителям своим.

Июль, июль - макушка лета.
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август месяц наступает.
Потемнели все луга.
Солнце слабнуть начинает.
Травы собраны в стога.

Фрукты, овощи созрели,
А в лесу грибы пошли.
Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли

Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле - через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!

Читайте также: