Темп нарастания удельного сопротивления при посадке картофеля

Обновлено: 18.09.2024

Комплектование агрегатов, или как это часто называя агрегатирование, сводится в основном к выбору типа машин, определению рационального количественного состава и скоростного режима работы и составлению агрегатов в натуре

Содержание

1.Особенности возделывания картофеля………………………………

1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники……………….
4

1.4 Предпосевная обработка почвы…………………………………….
6

1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7

1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11

2.Комплектование машинно-тракторного агрегата…………………….

3.Кинематическая характеристика МТА и участка………………….

4.Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………

5.Расчет потребности в транспортных средствах…………………….

6.Разработка технологической карты………………………………….

8.Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….

8.1 Техническое обслуживание тракторов……………………………….
34

8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39

8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39

9.Определение эффективности использования МТП предприятия…….

Работа состоит из 1 файл

курсовик по зибирову.docx

а) по каталогу (6) определяем вес с.-х. машины (GM=10,18кН) и конструктивную ширину захвата машины (bк=2,8 м);

б) выбираем удельное сопротивление прицепной машины (К0 = 3,8кН/м) при скорости Vo = 5 км/ч;

в) поскольку СН-4Б-1 является навесной с.-х. машиной, уточняем удельное, сопротивление

г) для выбранных передач пересчитываем удельное сопротивление с учетом рабочей скорости:

где С - темп нарастания удельного сопротивления, проц.

д) рассчитываем максимальную ширину захвата агрегата Вмах для выбранных передач:

где α - угол склона обрабатываемой поверхности; Ркр - сила тяги трактора в рассматриваемых условиях с учетом влияния склона,

Gтр - вес трактора (кН),

gM - вес с.-х. машины, приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м),

f, - коэффициент сопротивления качению трактора; , - коэффициент, учитывающий величину догрузки трактора при работ с навесными машинами ( = 1,0. 1,5,); bк - ширина захвата одной машины, м

Определяем состав машинно-тракторного агрегата:

а) рассчитываем количество машин в агрегате для каждой выбранной передачи

Результат округлить до целых в меньшую сторону. Полученное значение будет равно количеству машин в агрегате Nсхм

Обосновываем режим работы агрегата: а) рассчитываем действительное сопротивление агрегата на каждой выбранной передаче:

б) рассчитываем коэффициент использования силы тяги для каждой выбранной передачи:

в) Для соблюдения соответствия тягового усилия и сопротивления агрегата выбираем 4 передачу, т.к. при данной передаче () (2).

  1. Кинематическая характеристика МТА и участка

Кинематика агрегата - это его движение (с точки зрения геометрических форм) при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы движения обусловливаются рабочий ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами, переездам]

Способ движения агрегата - это закономерность циклично повторяющихся элементов движения.

Рабочий участок - это часть или все поле севооборота, находящееся на массиве и отведенное для выполнения определенной сельскохозяйственной работы одному или нескольким (при групповой работе) агрегатам. Длину и ширину рабочего участка обозначают буквами Lуч и Суч (Lуч=400м ; Суч=600м; общая площадь 400 га).

Поворотная полоса - часть загона, временно выделяемая Для поворотов агрегата (как правило, на холостом ходу). Ширину ее обозначают буквой Е.

Контрольная линия - линия (граница) между поворотной полосой и остальной частью загона, ориентируясь на которую включают и выключают рабочие органы сельскохозяйственных машин.

Кинематический центр агрегата или просто центр агрегата (ц. а.) - это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек.

Расчет кинематической характеристики МТА и участка

Рекомендуемый способ движения агрегата при посадке картофеля – челночный (2). На рисунке 1 представлена схема движения МТА данным способом.

Рисунок 1- Схема движения агрегата челночным способом

L – длина поля; Lp – длина рабочего участка; E – ширина поворотной полосы; R – радиус поворота; В – ширина делянки; е – длина свободного выезда агрегата.

Определяем кинематические параметры агрегата:

а) кинематическую длину агрегата

где значения кинематической длины трактора, с.-х. машины;

б) длину свободного выезда агрегата

в) наименьший допустимый радиус поворота R0 = 0,8Bp (при Vo= 5 км/ч); R0 = 0,8 . 2,8=2,24; R=1,06 (при V=7км/ч).

На рисунке 2 представлена схема агрегата

Рисунок 2 - Основные кинематические характеристики агрегата.

dK - кинематическая ширина; Lк - кинематическая длина; L- продольная база; ц. а. – кинематический центр агрегата

Pассчитываем кинематические параметры рабочего участка:

а) расчетную ширину поворотной полосы ЕР для петлевых поворотов определяем по формуле:

Ер = 3 . 1,06 + 0,32 = 3,5

б) принятая ширина поворотной полосы должна быть кратна ширине захвата:

где n = Ер/Вр (округлить до целых в большую сторону);

n = 3,5/2,8 = 1,25 ≈ 2

в) рассчитываем рабочую длину гона:

где L - длина гона, принимаем равной 400м.

г) принимаем ширину загона равной ширине участка СР=600;

д) определяем действительную ширину загона

где nР - число рабочих ходов агрегата в загоне, nр = СРР (округлить в большую сторону до целых).

Число холостых поворотов nх ориентировочно принимаем равным числу рабочих ходов.(nx=np=215)

Определяем длину поворота Lx.по формуле:

Рассчитываем коэффициент использования рабочих ходов:

Sp, Sx- длина рабочих и холостых ходов агрегата,

LP, Lх - средняя рабочая длина гона и средняя длина холостого поворота.

Участок, площадью S=400 га, разбиваем на 17 полей, площадью 24 га каждое (600х400).

  1. Расчет производительности машинно-тракторного агрегата

Расчет производительности МТА проводят в следующем порядке (2):

Рассчитывают коэффициент использования времени смены:

где Тсм – время смены, ч;

Тр – время работы агрегата, ч,

где Тобсл – время организационно – технического обслуживания агрегата в загоне (время на очистку рабочих органов, проверку качества работы, технологические регулировки, техническое обслуживание СХМ в загоне, загрузку семенами, удобрениями, выгрузку культур при их уборке),

где to – продолжительность остановок за один час смены; Тп/з – подготовительно-заключительное время, рассчитывается по формуле

где , - затраты времени на ежесменное ТО трактора и сельхозмашины; - время, затрачиваемое на подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, 0,05 ч; - время на получение наряда и сдачу работы, 0,06 ч; - время на переезд в начале и в конце смены, 0,25 ч; - время на отдых и личные надобности тракториста,

Квсп – коэффициент вспомогательной работы,

где - коэффициент холостых поворотов и заездов в загон,

где - время одного поворота в сек, tпов = Lx/Vx, (tпов = 14,08/6,5=2,2) Vx – скорость агрегата на холостых поворотах, Vx = 5,0. 5,5 км/ч (одна прицепная сельхозмашина в агрегате), Vx = 3,3. 4,5 км/ч (две и более прицепных сельхозмашин в агрегате), Vx = 6,0. 7,0 км/ч (навесная сельхозмашина), Кп – коэффициент внутрисменных переездов с поля на поле,

где Lп – расстояние одного переезда, км; Fср – средняя площадь поля, га; Wч – чистая часовая производительность МТА, га/ч; Vтр – транспортная скорость МТА, 10. 12 км/ч;

Читайте также: