У томатов рассеченный лист доминантен по отношению к цельнокрайнему при скрещивании

Обновлено: 18.09.2024

1. У томата рассеченный лист является доминантным по отношению к цельнокрайнему. От скрещивания гомозиготной формы с рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокрайние листья, получили 123 растения в F 1 и 1132 – в F 2.
1) Сколько типов гамет может образовать растение с цельнокрайними листьями?
2) Сколько растений F1 могут быть гетерозиготными?
3) Сколько растений F2 могут быть гетерозиготными?
4) Сколько растений F2 могут иметь рассеченные листья?
5) Сколько разных фенотипов может образоваться в F2 ?

18 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

ми листьями с растением , имеющим цельнокрайние листья получено 3 растения, а в F2 - 32 растения.
1. Сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными листьями ?
2. Сколько растений F1 является гетерозиготными?
3. Сколько растений в F2 будут гетерозиготными?
4. Сколько растений в F2 будут иметь рассеченные листья?
5. Сколько разных фенотипов образуется в F2 ?

Дано:
А - Рассеченные листья(доминант.)
а - Цельнокрайние листья(рецессив)
Решение:
Ι Р. ♀ АА х ♂ аа
Г. А а
F1. Аа
100%- рассеченные листья
ΙΙ Р₂. ♀ Аа х ♂ Аа
Г. А, а А, а
F₂. АА, Аа, Аа, аа
1). Родительское растение с рассеченными листьями,образует 1 тип гамет - А , так как особь является гомозиготной по доминантном признаку.
2). Все растения F₁ (то есть 3 растения) - гетерозиготны(Аа).
3). 50% - растений F₂(то есть 16 растений) будут гетерозиготны.
4). 75% - растений( то есть 24 растения) в F₂ будут иметь рассеченные листья.
5). Соотношение фенотипов в F₂ - 3 : 1 (3 рассеченных : 1 цельнокрайний).

Две разных сельскохозяйственных культуры. Отличаются внешним видом и генетической хромосомной картой (разный набор хромосом)

Думаю дело в бактериях
в торфе их кол-в не так высоко, и разложение длится ооочень долго, на воздухе, или на поверхности, уже есть бактерии редуценты,которые их быстро разлагают. надеюсь что помогла

Можно написать сказку, мол на скунса напало какое то злое животное, а он спасся за счёт того, что отпугнул его запахом) показывает огромную значимость запаха)

Основные в порядке убывания сложности:
Царство ⇒ тип (отдел в ботанике) ⇒ класс ⇒ отряд (порядок в ботанике) ⇒ семейство ⇒ род ⇒ вид.
Запомните простенькую мнемоничку: Царский Терем Кто Откроет Сразу Рыцарем Вернётся (по первым буквам).
Есть ещё многочисленные под- и над- таксоны (например, надцарство, подкласс, подсемейство и т.д.)
Нужно всё это для определения живого организма в таксономии, для соотнесения его по родству с другими организмами.
Ну, например:
Надцарство эукариоты ⇒ Царство животные ⇒ Тип хордовые ⇒ Класс млекопитающие или звери ⇒ Подкласс плацентарные или настоящие звери ⇒ Отряд хищные ⇒ Семейство кошачьи ⇒ Подсемейство малые кошки ⇒ Род кошка ⇒ Вид кошка домашняя (Felis catus L.)
Зовут Мурка.

Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных? А. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен про

Назовите особенности строения туловища крота которые позволяют ему благополучно существовать под землей

Какой органоид отсутствует у простейших типа Саркожгутиконосцы? А)митохондрии Б)ядро В)плазматическая мембрана Г)клеточный рот

что образуется при делении клетки появившейся при соединении спермия с центральной клеткой?растения делятся на однодольные и дву

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. В одной из пород овец есть животные серой и черной масти. При разведении черных овец в себе ягнята получаются только черные. Скрещивание черных с серыми дает половину ягнят черных, половину – серых. При разведении в себе серых овец, постоянно получаются ягнята серые и черные, причем серых в два раза больше, чем черных. Как наследуются эти окраски? Составьте схемы скрещиваний. Обоснуйте результаты.

P аа (черные) Х аа (черные)

F 1 аа – черные – закон единообразия гибридов первого поколения.

P аа (черные) Х Аа (серые)

F 1 Аа (серые); аа (черные).

Это анализирующее скрещивание и говорит о гетерозиготности серых овец.

P Аа (серые) Х Аа (серые)

F 1 АА (серые); 2 Аа (серые); аа (черные) – второй закон Менделя, закон расщепления.

2. У томатов рассеченный лист является доминантным по отношению к листу с цельным краем. От скрещивания гомозиготного растения с рассеченными листьями с растением с цельнокрайними листьями, в F 1 получено 3 растения, а при переопылении F 1 между собой в F 2 – 32 растения. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными листьями?

2) Сколько растений F 1 являются гетерозиготными?

3) Сколько растений F 2 являются гетерозиготными?

4) Сколько растений F 2 будут иметь рассеченные листья?

5) Сколько фенотипов образуется в F 2?

А – рассеченный лист

P АА (рассеч.) Х аа (цельнокр.)

F 1 Аа – рассеч. – единообразие гибридов первого поколения

F 1 Аа (рассеч.) Х Аа (рассеч.)

F 2 АА (рассеч.); 2 Аа (рассеч.), аа (цельнокр.) - второй закон Менделя, закон расщепления.

1) в случае гмозиготности – 1 тип гамет (А), в случае гетерозиготности – 2 типа гамет (А, а).

3. У каракульских овец ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, а в гомозиготном состоянии вызывает гибель животных. Он является доминантным по отношению к гену а – черной окраски. Гетерозиготные серые овцы были скрещены с серым бараном, в результате чего было получено 72 живых ягненка. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) Сколько типов гамет образуют серые овцы?

2) Сколько ягнят будут иметь серую окраску?

3) Сколько будет черных ягнят?

4) Сколько будет живых гомозиготных ягнят?

5) Сколько было мертворожденных ягнят?

Аа – серая окраска

P Аа (серая овца) Х Аа (серый баран)

F 1 АА (мертвые), 2 Аа (серые), аа (черные).

Всего 72 живых ягненка, значит черных – 24, а серых – 48.

1) серые овцы образуют 2 типа гамет (А, а)

3) 25%, 24 ягненка.

4) 25% , 24 черных ягненка.

5) 25%, 24 мертворожденных ягненка.

4. Если кареглазый (доминант) мужчина-левша (рецессив), женится на голубоглазой женщине, лучше владеющей правой рукой, чем левой рукой, и у них родился голубоглазый ребенок-левша, то что можно сказать о генотипе матери, отца и ребенка? Укажите возможные генотипы родителей и детей. Ответ поясните.

P Аавв (кареглазый мужчина-левша) -------- ааВв (голубоглазая женщина-правша)

F 1 АаВв (праворукий кареглазый); Аавв (кареглазый леворукий); ааВв (голубоглазый праворукий), аавв (голубоглазый леворукий).

Выделение полностью рецессивного гомозиготного генотипа возможно только при гетерозиготности обоих родителей.

5. От скрещивания голубых кур с таким же петухом получено 62 голубых цыпленка, 30 белых, 29 черных цыплят. Каковы генотипы петуха и курицы? Каких надо брать родителей, чтобы получать только голубых цыплят? Определите генотипы родителей, потомков, тип скрещивания, тип доминирования. Составьте схему скрещивания.

P Аа( серые) Х Аа (серые)

F 1 АА (белые), 2 Аа (голубые), аа (черные) – закон неполного доминирования.

6. Желтозерный сорт ржи скрещен с белозерным, в F 1 все растения были с зелеными семенами, а в F 2 расщепление по окраске: 89 семян зеленых, 28 желтых и 39 белых. Каковы генотипы родителей? Приведите соответствующие доказательства. Как наследуется данный признак? Приведите соответствующие статистические доказательства.

Так как в первом поколении все организмы – зеленые, значит родители должны быть гомозиготными.

Расщепление примерно 9:3:4, значит наследование по типу рецессивного эпистаза.

P аавв (желтозерные) Х ААВВ (белозерные)

F 1 АаВв – зеленозерные

F 1 АаВв Х АаВв

G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

7. Скрещиваются два сорта земляники – безусая с красной ягодой и безусая с белой ягодой. В F 1 все растения усатые с красной ягодой. В F 2 расщепление: 114 безусых красных, 42 безусых белых, 150 усатых красных, 49 усатых белых. Определить генотипы исходных сортов. Составьте схемы скрещиваний. Обоснуйте полученные результаты.

Так как в F 1 все растения усатые с красной ягодой, значит работает механизм полного доминирования.

В F 2 – расщепление 9:7, то есть тип наследования комплементарность.

Рассмотрим наследование признаков по отдельности:

По цвету:
Р АА (красные) Х аа (белые)

G А а
F1 Аа - 100% красные
F2 Аа (красные) х Аа (красные)

Красные: 114+150 = 274

Белые: 42+49 = 91
Соотношение красных к белым = 3:1

По наличию усов:
P ВВсс (без усов) Х ввСС (без усов)

G Вс вС
F1: ВвСс- 100% с усами
F2: ВвСс (с усами) Х ВвСс (с усами)

G ВС, Вс, вС, вс ВС, Вс, вС, вс

С усами: 150+49 = 199

Без усов: 114+42 = 153

Соотношение с усами: без усов = 9 : 7
Делаем вывод, что появление признака при отсутствии его у родителей и расщепление 9:7 говорит о комплиментарном наследовании усов.

А - красноплодные
а - белоплодные
ВС - есть усы (т. е. когда гены В и С вместе)
Генотипы исходных сортов: ААВВсс и ааввСС

8. У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой, а дисковидная форма плодов – над шаровидной. Скрещивается гомозиготная тыква по желтой окраске и дисковидной форме плодов с гомозиготной тыквой по белой окраске и шаровидной форме плодов. Каким будет первой поколение гибридов? Какое будет потомство от возвратного скрещивания? Приведите схему скрещивания и ваши рассуждения по решению данной задачи.

А – белая окраска

а – желтая окраска

В – дисковидная форма плода

в – шаровидная форма плода

F1 АаВв – белые дисковидные

Fв АаВв Х ааВВ – первое возвратное скрещивание

G АВ, Ав, аВ, ав аВ

Fв1 АаВВ, АаВв, ааВВ, ааВв

Fв АаВв Х ААвв – второе возвратное скрещивание

G АВ, Ав, аВ, ав Ав

Fв2 ААВв, ААвв, АаВв, Аавв

9. У кур позднее оперение Sk сцеплено с полом и доминирует над ранним оперением, обусловленным геном sk , а рябая окраска, обусловленная доминантным аллелем гена R , доминирует над нормальной. Скрещивали гомозиготную рябую курицу, имеющую позднее оперение, с гомозиготным нормальным петухом, имеющим раннее оперение. Получили 24 цыпленка. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) Сколько разных фенотипов будут иметь цыплята?

2) Сколько будет петушков?

3) Сколько разных генотипов будут иметь цыплята?

4) Сколько курочек будут рябыми с поздним оперением?

5) Сколько петушков будут не рябыми с ранним оперением?

Х Sk – позднее оперение

Х sk – раннее оперение

R - рябая окраска

r – нормальная окраска

гомогаметный пол у птиц (самцы), а гетерогаметный пол (самки)

R R Х Sk У (рябая кур. с поздн. Оперен.) х r r Х sk Х sk (норм. петух с ран. Опер.)

R Х Sk , R У r Х sk

R r Х Sk Х Sk – рябые петушки с поздним оперением

R r Х sk У – рябые курочки с ранним оперением

1. Какие признаки являются зависимыми от пола?

Некоторые признаки, называемые зависимыми от пола, определяются генами, находящимися не в X-хромосомах, а в одной из пар аутосом. Однако проявление таких признаков зависит от пола животного, что обычно связано с действием мужских или женских половых гормонов. Например, наличие или отсутствие рогов у овец контролируется одной парой генов, причем ген H, обусловливающий рогатость, доминирует у самцов, но рецессивен у самок, а его аллель h, обусловливающий безрогость, наоборот, рецессивен у самцов и доминантен у самок. Поэтому животное с генотипом HH будет рогатым независимо от его пола; животное с генотипом hh будет независимо от пола безрогим; наконец, при наличии генотипа Hh оно будет рогатым, если это самец, и безрогим, если это самка.

2. Что такое цитоплазматическая наследственность?

Под явлением цитоплазматической наследственности (ЦН) понимают наследственность, осуществляемая с помощью молекул ДНК, находящихся в пластидах и митохондриях. Признаки, наследую­щиеся цитоплазматически, передаются только через яйцеклет­ку, содержащую зачатки пластид и митохондрий, например пестролистность растения львиный зев передается по материнской линии, так как яйцеклетка содержит хлоропласты в виде пропластид, спермий же пластид не содержит. Пластиды размно­жаются делением, но поскольку не все они содержат хлорофилл (в силу мутаций), растение получается пестролистным.

3. Что такое онтогенетическая изменчивость?

Онтогенетическая изменчивость — изменчивость, происходящая в процессе жизни организма и представляющая собой различие между молодым и взрослым организмами на разных этапах развития (напр., молодые растения часто имеют более простое строение листовой пластинки, которая в процессе роста растения усложняется).

4. Сформулируйте положение закона Гарди-Вайнберга, исходя из формулы p + g =1.

Пусть частота встречаемости какого-либо гена в доминантном состоянии (А) равна p, а рецессивного аллеля (а) этого же гена равна q (можно и наоборот, а можно и вообще одной буквой, выразив одно обозначение из другого) и понимая, что сумма частот доминантного и рецессивного аллелей одного гена в популяции равна 1, мы получим первое уравнение:
1) p + q = 1

Откуда берется само уравнение Харди-Вайнберга? Вы помните, что при моногибридном скрещивании гетерозиготных организмов с генотипами Аа х Аа по второму закону Менделя в потомстве мы будем наблюдать появление разных генотипов в соотношении 1АА : 2 Аа : 1аа .

5) Опишите метод иммуноферментного анализа.

Существует несколько видов ИФА, среди них прямой, непрямой, конкурентный и метод блокирования. Хотя на практике, лаборанты чаще всего используют твердофазный гетерогенный иммунный анализ, который называется ELISA (enzyme linked immunosorbent assay).

Принцип проведения иммуноферментного анализа проявляется в реакции антитела и антигена, при которой образовывается иммунный комплекс – антиген-антитело. Такая реакция приводит к тому, что ферментная активность меток на поверхности антител изменяется.

Чтобы разобраться в этом, рассмотрим этот процесс поэтапно.

Первый этап. На этом этапе лаборант, проводящий исследование, размещает на поверхность лунок планшета очищенный антиген инфекционного возбудителя. Затем, к возбудителю добавляют сыворотку крови больного, что провоцирует специфическую реакцию между антителом в крови и антигеном. Это полученное соединение и участвует в следующем этапе эксперимента.

Второй этап. На втором этапе исследования происходит образование иммунных комплексов, которые являются реакцией между антигеном, полученным на первом этапе, и конъюгатом, то есть иммуноглобулином, помеченным ферментом пероксидазы. При этом добавляется специфический хромоген. В результате реакции получается окрашенное соединение в лунке. Интенсивность цвета при этом зависит от количества иммуноглобулинов, содержащихся в крови пациента.

Третий этап. На третьем этапе лаборанты обычно занимаются оценкой результатов исследования. Для этого проводится фотометрирование с использованием спектрофотометра, сравнение плотности биологического материала с плотностью проб, также, проводится математический подсчет результатов. Уровень иммуноглобулинов в крови зависит от плотности лунки планшета.
В практике чаще всего применяют 96 луночные планшеты.

Когда происходит измерение оптической плотности (сокращенно ИП) крови, то проводят подсчет антител в одной единице объема. После чего полученный результат сравнивают с контрольным материалом.
Важно помнить о том, что для каждого метода исследования устанавливаются свои показатели, с помощью которых учитываются референтные значения теста. Это показатели патологий и норм. Поэтому, нужно помнить об этом в каждом конкретном случае. Нельзя проводить интерпретацию результатов одного исследования в иное. Также, нельзя и сравнить результаты отдельно взятых лабораторий.

6) Дайте характеристику синдрома Эдварса.

Очень часто у больных с синдромом возникают проблемы с сердцем, легкими и диафрагмой из-за патологии сосудистого звена и развития врожденных пороков. Сердечные пороки могут иметь различный характер и различное количество: открытый артериальный проток, дефект межжелудочковой перегородки, открытое овальное отверстие.

Мутации могут вызывать развитие паховых и пупочных грыж, аномалии развития мочеполовой системы и диспластический синдром.

7. Какие результаты дает анализирующее скрещивание в случае:

А) если два гена находятся в одной хромосоме: расщепление 1:1

Б) если два гена находятся в разных хромосомах: расщепление 1:1:1:1

8. Как измерить величину интерференции?

Интерференцию измеряют отношением наблюдаемого числа двойных перекрестов к теоретически ожидаемому. Это отношение в генетике называют величиной совпадения, или коинциденцией, и выражают в долях единицы, или в процентах.

для этого необходимо маркировать хромосому на большом протяжении генами, место и последовательность расположения которых известны.

9. Какие две стадии профазы I мейоза противоположны по процессам, в них протекающим?

Диплотена или диплонема — происходит частичная деконденсация хромосом, при этом часть генома может работать, происходят процессы транскрипции (образование РНК) , трансляции (синтез белка) ; гомологичные хромосомы остаются соединёнными между собой.
2. Диакинез — ДНК снова максимально конденсируется, синтетические процессы прекращаются, растворяется ядерная оболочка; центриоли расходятся к полюсам; гомологичные хромосомы остаются соединёнными между собой.

рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокрайные листья. В F1 получили 354, а в F2 – 1659. 1) Сколько растений в F1 имели рассеченный лист? 177/354 2) Сколько растений в F1 были гетерозиготными? 3) Сколько растений в F2 имели рассеченную листовую пластинку? 4) Сколько растений в F2 имели цельнокрайую листовую пластинку? 5) Сколько растений в F2 могут дать нерасщепляющееся потомство? 2. У гороха высокий рост доминирует над низким, пурпурная окраска цветков – над белой. Гомозиготное высокое растение с белыми цветками скрестили с гомозиготным низкорослым растением, имеющим пурпурные цветки. В F1 получили 126 высокорослых растений с пурпурными цветками, в F2 – 1722. 1) Сколько фенотипов у растений в F1? 2) Сколько растений F2 могут быть гомозиготными? 3) Сколько разных фенотипов может быть в F2? 4) Сколько растений F2 могут иметь высокий рост и белые цветки и давать расщепляющееся потомство? 5) Сколько растений F2 могут иметь низкий рост и пурпурные цветки?


Задание 9 № 2993

Селекционер скрестил растения чистой линии томатов с рассечёнными листьями и растения чистой линии томатов с цельнокрайными листьями. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с рассечёнными листьями. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.

с цельнокрайными листьями

гибридного потомства с

Так как при скрещивании двух чистых линий томатов с рассечёнными листьями и томатов с цельнокрайными листьями, селекционер получил единообразное потомство рассечёнными листьями, то рассечённые листья — доминантный признак, а цельнокрайные — рецессивный.

Ответ: Генотип исходного растения с рассечёнными листьями — АА; генотип исходного растения с цельнокрайными листьями — аа; генотип полученного гибридного потомства с рассечёнными листьями — Аа.

Читайте также: