Уборка урожая помидоров на берегу красного моря

Обновлено: 18.09.2024

Сюжет

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание.

Контекст

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич.

Судьба художника

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. На следующий день его уже не было в живых.

1.jpg

2 Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами 1884.jpg

3 Сутенёры в расцвете сил пьющие абсент лежа на животах в траве 1884.jpg

4 Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам 1884.jpg

5 Хоровод пьяных в тумане 1884.jpg

6 Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору 1883.jpg

7 Оцепенение новобранцев впервые увидевших лазурь Средиземного моря 1884.jpg

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

8 Великая Тьма Роберта Фладда 1617 год.jpg

Судьба художника

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

Поль Бийо - Битва негров в туннеле ночью.jpg

Думаете, что это ошибка и картина принадлежит Казимиру Малевичу?

На самом деле это не ошибка - картина написана французским драматургом и либреттистом Полем Бийо́.
Поль Бийо́ (Paul Bilhaud), настоящая фамилия Шарль (Charles), (1854-1933), - французский драматург и либреттист. Дебютировал в 1879 году эстрадными скетчами и текстами песен. Кроме того, в 1890-е годы он активно писал либретто для оперетт.

Но наибольшую известность Бийо принесло единственное живописное полотно. В 1882 году он принял участие в Салоне непоследовательных, выставив картину "Битва негров в тоннеле" (Combat de nègres dans un tunnel), представлявшую собой прямоугольник чёрного цвета. Эта работа положила начало серии аналогичных монохромных полотен с ироническими подписями, осуществлённой в последующие годы его другом Альфонсом Алле. Серия картин Альфонса Алле была опубликована вместе с картиной-прообразом Бийо в 1897 году в "Первоапрельском альбоме" (L'Album primo-avrilesque).

Альфонс Алле - Битва негров в пещере глубокой ночью - 1882.jpg

Альфонс Алле - Битва негров в пещере глубокой ночью - 1882

Альфонс Алле - Анемичные девицы идут к первому причастию в снежную пору - 1883.jpg

Альфонс Алле - Анемичные девицы идут к первому причастию в снежную пору - 1883

Альфонс Алле - Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами - 1894.jpg

Альфонс Алле - Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами - 1894

Альфонс Алле - Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря.jpg

Оцепенение новобранцев, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря

Альфонс Алле - Сутенёры в самом расцвете сил, пьющие абсент на животах в траве.jpg

Альфонс Алле - Сутенёры в самом расцвете сил, пьющие абсент на животах в траве

Альфонс Алле - Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами.jpg

Альфонс Алле - Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами

Альфонс Алле - желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле.jpg

Альфонс Алле - желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле

Альфонс Алле - Группа пьяниц в тумане.jpg

Альфонс Алле - Группа пьяниц в тумане

Альфонс Алле - конец 19 века.jpg

Альфонс Алле - Постер конца XIX века



Альфонс Алле (1854-1905) - французский журналист и эксцентричный писатель, был известен своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. Также Альфонс Алле известен, как родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке.



Альфонс Алле - Траурный марш для похорон великого глухого - 1897.jpg

Альфонс Алле - Траурный марш для похорон великого глухого - 1897



Альфонс Алле писал не только картины, но и музыку.:-) Своим "Похоронным маршем на смерть Великого Глухого" Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу "4′33″" Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной минуты молчания.

Альфонс Алле был эксцентричным писателем, эксцентричным художником, эксцентрическим философом и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни.

Он умер в одной из комнат отеля "Британия" (Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе "Остен-Фокс" (Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть.

"Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели"!

Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

"Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!"

В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

". Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:"Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?""

Вывод из всего ранее сказанного такой: Казимир Малевич со своими квадратом - всего лишь последователь, если не плагиатор.

Учёные расшифровали надпись на картине Малевича "Чёрный квадрат", которая считается авторской (по почерку). Фраза звучит как "Битва негров в тёмной пещере" и отсылает нас к полотну Альфонса Алле "Битва негров в пещере глубокой ночью", произведению, которое художник никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор, что и подтверждается фактом наличия поспешно сделанной им карандашной надписи просто для памяти на краю указанной протосупрематической композиции).

"Надпись выполнена чёрным карандашом по высохшему слою белил, состоит из трех слов и прочитана нами как "битва негров", предположительно, "ночью"", - рассказала сотрудник отдела научной экспертизы Екатерина Воронина.



Казимир Малевич - Чёрный супрематический квадрат - 1915 - ГТГ.jpg

Казимир Малевич - Чёрный супрематический квадрат - 1915 - ГТГ

Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Около 1923 - Работа выполнена совместно с А Лепорской К Рождественским Н Суетиным - Государственный Русский музей.…

Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Около 1923
Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н. Суетиным - Государственный Русский музей

Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Рубеж 1920-х - 1930-х - Государственный Эрмитаж.jpg

Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Рубеж 1920-х - 1930-х - Государственный Эрмитаж

Казимир Малевич - Красный квадрат Живописный реализм крестьянки в двух измерениях - 1915 - ГРМ.jpg

Казимир Малевич - Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях - 1915 - ГРМ

Казимир Малевич - Белый квадрат (Белое на белом) - 1918 - MoMA.jpg

Казимир Малевич - Белый квадрат (Белое на белом) - 1918 - MoMA (Нью-Йорк)

Казимир Малевич.jpg



Казимир Северинович Малевич (Kazimierz Malewicz), (1879, Киев - 1935, Ленинград), - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Мультфильм "Чёрный квадрат"

Весёлые похождения Чёрного квадрата со знаменитой картины Казимира Малевича

Школа рисования

Школа рисования

Школа рисования запись закреплена

Картины Aльфoнcа Aлле:

Владислав Зайцев

Ольга Власова


Ольга Власова

😃

Шедеврально

Надежда Ович

Анастасия Карпенко

Андрей Спиридонов


Андрей Спиридонов

Ирина Свириденко

Хочется понять , что в голове у этого чела ? Может пора сесть на таблетки? А. а. он и так на них давно сидит.

Таня Исакова


Таня Исакова



Marek Raczkowski.

Это конечно же все знают, но я соберу пожалуй все в одном месте. Вполне возможно вы откроете для себя что то новое в этой теме.

Выглядел этот шедевр следующим образом:

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

Кто же он? Альфо́нс Алле́ (20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца.

«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:

Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…

Увидев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле.

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году.

А что же квадрат Малевича ?

Черный квадрат 1915 г. Малевич,

Справка:

Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева. Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье.

Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок.

Нам жизнь К.Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Но по мнению самого мастера она не была слишком долгой и насыщенной событиями, как он мечтал. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Он не выезжал дальше Житомира. Ему не удалось испытать множество эстетических и житейских радостей, доступных его более обеспеченным и образованным коллегам.

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

Черный квадрат 1923 г. Малевич, Википедия

Чёрный квадрат 1929 г. Малевич, Википедия

Черный квадрат 1930 гг. Малевич, Википедия

Есть у Малевича и Красный квадрат и Белый квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат. Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) так он еще и не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов),

Умудренные искусствоведы пишут:

Читайте также: