Укажи растения которые человек выращивает в поле рожь лен и картофель петрушка

Обновлено: 18.09.2024

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство — это выращивание культурных растений.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребность в продуктах питания, потребность в одежде (из растений изготавливают ткани)

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Пшеница — травянистое растение, выращивают в поле, части — длинный стебель и колосок, в котором много зерен (это семена пшеницы). Из зерна пшеницы получают муку, а из муки хлеб.

Свекла — травянистое растение, выращивает в поле и в огороде, части — светло-зеленые листья (ботва) и округлой формы крупный корнеплод. Свеклу употребляют в пищу, используют как кормовую культуру и используют для получения сахара.

Лен — травянистое растение, выращивают в поле. Части — небольшие листья и ярко-голубые цветы. Используют для получения тканей.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился сравнивать культурные растения и описывать их особенности.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.


Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.


5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.


6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Хлеб, свекла, картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек, яблоки, груши

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?

Оценка выполненной работы:

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

растениеводство, с. 33

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. "Занимательная ботаника для малышей", Верзилин Н. М. "Путешествие с домашними растениями", Головкин Б. Н. "О чём говорят названия растений".

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

Ответ

Дано:
m(Na2SO4) = 42,6 г,
m(H2O) = 300 г,
p = 1120 г/л,
M(Na2SO4) = 142 г/моль.
Найти:
c = ?
Решение
m(Na2SO4) = с•V•М(Na2SO4).
Подставляя численные значения, получим:
42,6 = с•(42,6 + 300)/1120•142.
Отсюда с = 0,98 моль/л.
Ответ. с = 0,98 моль/л.

Ответ

Общее в трудах ученых эпохи Просвещения — отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Просветители стремились распространять знание, популяризировать его

Ответ

Из-за большой разницы температур разность между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющим шар будет больше в случае, когда теплым воздухом заполняют шар на улице соответственно. и выталкивающая сила, действующая на этот шар, будет больше

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Читайте также: