Урожай помидоров к пятому марта семиста двадцати саженей
Обновлено: 18.09.2024
См.пособия: опорные таблицы-с. 69-77, мнемоника-с.68, таблицы Солодовниковой-с.20.
Вариант 1
1.Укажите ряды, где допущена ошибка в написании и употреблении числительных:
а) двесте двадцать, две третьих, полтора процента;
б) триста пятьдесят, пять восьмых, обе стороны;
в) восемьдесят девять, полтораста страниц, три тысячи десять;
г) три с половиной, три миллиона, четыреста сорок;
д) четыре целых семьдесят пять сотых, девяносто восемь, оба ученика.
2.Укажите ряды, где допущена ошибка в написании и употреблении числительных:
а) пятьсот тридцать шесть, одна целая пятьдесят семь сотых, триста шестьдесят пять;
б) девяносто девять, шестьсот тысяч, трое суток;
в) четверо детей, семисот пятидесяти, двумястами шестью;
г) полторы тетради, одиннадцать, девятьсот;
д) восемсот тридцать четыре, семисотлетие, двое детей.
3.Укажите ряды, где допущена ошибка в написании и употреблении числительных:
а) пятеро деревьев, девятсот восемьдесят три, триста сорок пятый;
б) у обоих подруг, пять тысяч четыреста, двадцать три процента;
в) на полутораста страницах, сто восемь миллионов, тридцать семь тысяч;
г) двести семьдесят семь, триста пять, семеро кустов;
д) пятидесяти машинами, три пятых, семь целых восемь девятых.
4.Укажите ряды, где допущена ошибка в написании и употреблении числительных:
а) восемь тысяч двести пятьдесят, двеннадцать, семь восьмых;
б) девяносто девять, триста шестьдесят, полтора круга;
в) у обоих друзей, тремястами восемьюдесятью, девятьнадцать;
г) пятьсот десять, четырьмястами девятью, шестьдесят восьмой;
д) девятьсот пятидесятый, восемьдесят пятым, тысячей ста восемью.
5. Укажите ряды, где допущена ошибка в написании и употреблении числительных:
а) четырьмястами пятьюдесятью тремя, обоими девочками, полтораста газетами;
б) восьмистами десятью, триннадцать, двести пятьдесят;
в) у троих домов, обоими книгами, сорока пятью;
г) тремястами девятью, восьмидесяти девяти, шестисот пятнадцати;
д)девятиста восьмидесяти пяти, трёхсот пятнадцати, тысяча девятьсот восемьдесят восьмого.
Вариант 2
1.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Если к семи тысячам восьмистам десяти прибавить сто двадцать восемь, то получится семь тысяч девятьсот тридцать восемь.
б) Если от восемнадцати тысяч девятисот пятидесяти восьми отнять четыреста пятьдесят девять, то получится восемнадцать тысяч четыреста девяносто девять.
в) Если триста сорок восемь разделить на двенадцать, то получится двадцать девять.
г) Если к двухстам тридцати пяти прибавить семь тысяч восемьдесят, то сумма будет равна семи тысячам трехстам пятнадцати.
д) Если от тридцати девяти тысяч восьмисот двадцати отнять пятьдесят восемь, то разность будет равна тридцати девяти тысячам семистам шестидесяти двум.
2.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Если к пяти целым девяти сотым прибавить семь целых тридцать две сотых, то получится двенадцать целых сорок одна сотая.
б) Если от полуторасот отнять сто восемнадцать, то разность будет равна тридцати двум.
в) Произведение восьмисот восьмидесяти восьми и шестидесяти пяти равно пятидесяти семи тысячам семисот двадцати.
г) Если семьдесят семь тысяч восемсот тридцать шесть разделить на восемь, то получится девять тысяч семсот двадцать девять целых пять десятых.
д) Если от шести тысяч четырёхсот сорока отнять одну тысячу двесте сорок пять, то получится пять тысяч сто девяносто пять.
3.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Если сложить шестьсот восемнадцать с двухстами сорока тремя, будет восемьсот шестьдесят один.
б) Произведение восьмидесяти четырёх и девяносто пяти равно семи тысячам девятиста восьмидесяти.
в) Если из восьмисот сорока восьми вычесть триста двадцать пять, получится пятьсот двадцать три.
г) Если сложить одну тысячу сто пятьдесят два с тремястами шестьюдесятью шестью, получится одна тысяча пятьсот восемнадцать.
д) Разность тридцати шести тысяч девятисот шестидесяти и сорока двух равна тридцати шести тысячам девятистам восемнадцати.
4.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Частное от деления девятиста сорока четырёх на восемь равно сто восемнадцати.
б) Произведение тридцати двух и восьми равно двумстам пятидесяти шести.
в) Если сложить двести сорок восемь с семистами тридцатью пятью, получится девять сот восемьдесят три.
г) Произведение семисот двадцати семи и пятидесяти восьми равно сорока двум тысячам ста шестнадцати.
д) Разность девятисот семидесяти шести и трёхсот восьмидесяти двух равна пятистам девяноста четырём.
5.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Если пятьсот пятьдесят восемь слолсить с тремя тысячами двухстами, то получится три тысячи семьсот пятьдесят восемь.
б) Если к девяти целым четырём десятым прибавить пятнадцать целых тридцать три сотых, то получится двадцать четыре целых семьдесят три сотых.
в) Разность сорока пяти целых шестнадцати сотых и девяти целых двадцати шести сотых равна тридцати пяти целым девяти десятым.
г) Если с тремястами пятидесяти восьми сложить четыреста сорок девять, то получится восемьсот семь.
д) Произведение шестисот одиннадцати и тридцати девяти равно двадцати трём тысячам восьмистам двадцати девяти.
Вариант 3
1.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года состоялся первый полёт человека в космос.
б) В тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году впервые был запущен в космос искусственный спутник Земли.
в) Победитель в соревнованиях по современному пятиборью набрал пять целых пятьсот семдесят семь тысячных очков.
г) Поезд находился в пути около семи суток двадцати двух часов.
д) В порт вошёл теплоход с двумя тысячами тремястами пятиюдесятью пассажирами.
2. Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Университетская библиотека пополнилась пятью тысячами семистами сорока девятью книгами.
б) Книга издана с восьмидесяти семи иллюстрациями.
в) Диаметр Меркурия в два споловиной раза меньше диаметра Земли и в полтора раза больше диаметра Луны.
г) За год поверхность моря поглощает из воздуха более семнадцати с половиной миллиардов тонн углекислого газа.
3.Слова с ошибками есть в предложениях:
б) Байкальское озеро лежит на высоте четырёхсот пятидесяти пяти метров над уровнем океана.
в) Благородный олень, обитающий в Приморском крае, имеет в длину одну целую девять десятых метра, а в высоту - одну целую четыре десятых метра.
г) Вес тела оленя достигает ста девяноста двух килограммов.
д) Все палатки были заняты четырёхстами двадцатью восьмью туристами, прибывшими накануне.
4.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Антарктида (около четырнадцати миллионов квадратных километров) занимает всю середину Антарктики.
б) Антарктида покрыта мощным слоем материкового льда, который достигает иногда четырёх-километровой толщины.
в) В тысяча восемсот пятьдесят четвёртом году в Японии произошло сильное землетрясение, вызвавшее волну более восьми с половиной метров.
г) Ледяную гору длиной в сто девятнадцать с половиной километров впервые обнаружили мореплаватели в середине девятнадцатого столетия.
д) Длина водопроводного тоннеля, сооружённого для снабжения Ялты водой, составляет семь тысяч двести шестнадцать метров.
5.Слова с ошибками есть в предложениях:
а) Двадцать седьмого февраля тысяча восемьсот восемьдесят третьего года ушёл из жизни последний лицеист пушкинской плеяды - князь Горчаков.
б) Глубина Байкала - около тысячи шестьсот двадцати метров (по старым данным - более тысячи семисот сорока метров).
в) Частота пульса у здорового человека в спокойном состоянии колеблется от шестидесяти пяти до восьмидесяти ударов в минуту у мужчин и на пять-десять ударов больше у женщин.
г) В тысяча девятьсот двадцать седьмом году норвежское китобойное судно встретило айсберг, длина которого достигала ста семидесяти пяти километров.
д) Выплескивая в мировое пространство целый энергетический океан, Солнце каждую секунду теряет более трёх с половиной миллионов тонн своей массы.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
гусарских ЭПОЛЕТ
СЫПЛЕШЬ крупу
весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ
самый СЛАДЧАЙШИЙ
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
быстрые КАТЕРА
посмотрел более НЕЖНЕЕ
пара ЦАПЕЛЬ
песни АРАБОВ
авторы ПОСОБИЙ
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ОБОИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
алых ЛАМПАСОВ
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол
ИХ мечты
нет САПОГОВ
традиции ТАТАР
маленьких ДЕРЕВЦЕВ
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЖЕСТЧЕ камня
алых ВИШЕН
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ
ВОСЬМИСОТ лет
нет ГОЛЬФОВ
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ
11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СЕМЬЮСТАМИ рублями
новых ТУФЕЛЬ
известные ПРОФЕССОРЫ
ОБЕИХ сестёр
несколько КИЛОГРАММОВ
12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров
13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
СЕМЬЮСТАМИ солдатами
рота СОЛДАТ
пара ДЖИНСОВ
мы ЕЗДИЕМ
дюжина РУЖЕЙ
14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
десять ПОМИДОРОВ
петь более КРАСИВЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
ЛЯГТЕ на пол
ОДЕТЬ ребенка
15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ОБЕИХ сторонах
пачка МАКАРОН
нет ДВУХСТА рублей
ОКРЕПНУТЬ после болезни
они МАШУТ рукой
16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
тонких ЩУПАЛЕЦ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами
более МЯГКИЙ
старинных ПОВЕРЬЕВ
ПРОПОЛОЩИТЕ рот
17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
наименее УДАЧНЫЙ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
ПОЛУТОРАСТА рублями
ОБОИХ хирургов
18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ проблемы
слетела с ПЛЕЧ
СЕМИСТАМИ билетами
ДОБРЕЙШИЙ человек
СТРИЖЁТ газон
19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
речь РУМЫН
более ТИХИЙ
ТРЁМСТАМ бегунам
ПОЛУТОРАСТА деревьев
вкусных МАКАРОНОВ
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 7 ЕГЭ Практика
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО
2. гусарских ЭПОЛЕТ
СЫПЛЕШЬ крупу
весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ
самый СЛАДЧАЙШИЙ
3. ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА
4. быстрые КАТЕРА
посмотрел более НЕЖНЕЕ
пара ЦАПЕЛЬ
песни АРАБОВ
авторы ПОСОБИЙ
5. ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ОБОИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
алых ЛАМПАСОВ
6. известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками
7. их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ
8. ЛЯГТЕ на пол
ИХ мечты
нет САПОГОВ
традиции ТАТАР
маленьких ДЕРЕВЦЕВ
9. ЖЕСТЧЕ камня
алых ВИШЕН
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ
ВОСЬМИСОТ лет
нет ГОЛЬФОВ
10. СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ
11. СЕМЬЮСТАМИ рублями
новых ТУФЕЛЬ
известные ПРОФЕССОРЫ
ОБЕИХ сестёр
несколько КИЛОГРАММОВ
12. согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров
13. СЕМЬЮСТАМИ солдатами
рота СОЛДАТ
пара ДЖИНСОВ
мы ЕЗДИЕМ
дюжина РУЖЕЙ
14. десять ПОМИДОРОВ
петь более КРАСИВЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
ЛЯГТЕ на пол
ОДЕТЬ ребенка
15. на ОБЕИХ сторонах
пачка МАКАРОН
нет ДВУХСТА рублей
ОКРЕПНУТЬ после болезни
они МАШУТ рукой
16. тонких ЩУПАЛЕЦ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами
более МЯГКИЙ
старинных ПОВЕРЬЕВ
ПРОПОЛОЩИТЕ рот
17. ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
наименее УДАЧНЫЙ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
ПОЛУТОРАСТА рублями
ОБОИХ хирургов
18. ИХ проблемы
слетела с ПЛЕЧ
СЕМИСТАМИ билетами
ДОБРЕЙШИЙ человек
СТРИЖЁТ газон
19. речь РУМЫН
более ТИХИЙ
ТРЁМСТАМ бегунам
ПОЛУТОРАСТА деревьев
вкусных МАКАРОНОВ
Сеять семена можно и в стаканчики, и в ящики, и в обрезанные бутылки, и в покупные кассеты, но в любой емкости должен быть дренаж, через который выходила бы лишняя влага.
В переувлажненной почве семена могут загнить и не прорасти.
Фото: Pixabay
Если в емкости без дренажа ростки и появятся, то гниль на корнях с большой долей вероятности все равно разовьется.
Вторая наиболее частая ошибка – это посев семян в плотную и кислую почву.
В плотной земле семена не прорастут из-за недостатка кислорода и влаги.
А из кислого грунта семена помидоров не способы впитывать нужные для их роста и развития вещества.
Третья ошибка дачников – сеять семена в холодную почву.
Почвенную смесь как минимум в течение недели до посева семян нужно держать при температуре не менее +17 градусов.
Четвертая ошибка, из-за которой дачники остаются без урожая помидоров в том, что семена не обеззараживаются.
Даже если на упаковке написано, что производитель семена обрабатывал, все равно посевной материал нужно замочить в каком-нибудь обеззараживающем растворе.
Опыт дачников подсказывает, что обеззараживание в разы улучшает всхожесть семян.
И пятая ошибка – держать рассаду помидоров на холодном подоконнике.
Емкость нужно ставить в теплое место, где температура воздуха +23…+25 градусов.
Место может быть даже темным, главное, чтобы оно было теплым.
Но после всхода семян нужно переставить рассаду в такое место, чтобы там было и тепло, и светло.
Склонение — совокупность изменчивых форм имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений по числам, родам и падежам.
Склонение — совокупность изменчивых форм имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений по числам, родам и падежам. Типом склонения называется категория имени — определённый грамматический тип изменчивости, такой, что у слов одного типа склонения формы изменения одинаковы или подобны. Формы склонения определяются как семантической ролью, так и формой управляющего члена предложения. Семантическая роль может управлять падежом и числом, и тогда склонение является смысловым элементом языка. Например: кот гуляет — слово кот находится в именительном падеже, единственном числе и значит, что один кот совершает действие; коты гуляют — уже множественное число, значит котов несколько; кота кормят — кот находится в винительном падеже, следовательно действие совершается над котом.
Паде́ж — форма грамматической изменчивости имени существительного, прилагательного, местоимения, числительного, определяемая его ролью в предложении в отношении к другим членам. Образование падежа с помощью так называемых падежных суффиксов или окончаний, присоединяемых к основе или корню, или с помощью известных частиц или предлогов, ставящихся перед словом и после него, является существенным отличием имени от глагола, у которого отличительным признаком служит образование личных и временных форм при помощи личных и временных окончаний, присоединяемых к корню или глагольной основе.
Читайте также: