Урожай томатов редчайшее явление несколько яблонь в двухстах метрах университетские профессора

Обновлено: 18.09.2024

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

2. 1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

4. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

5. 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор

6. 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старые профессора

7. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

9. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее

10. 1) шестьюстами учебниками 2) поезжай вперёд 3)спелых абрикос 4) жёстче дерева

11. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) обгрызенные ногти 4) с двумястами бойцами

12. 1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3)несколько яблок 4) прочитая книгу

13. 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) читав рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько джинс

17. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

18. 1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3)высохла 4) спелых абрикосов

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов

4) хорошие доктора

9. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

10. 1) о полутора часах 2) пришел более позднее 3) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок

11. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

12. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

13. 1) килограмм вафель 2) ехай в Подмосковье 3) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение

14. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

15. 1) мокла под дождём 2) чудеснейшим образом 3) косвенных падежов 4) здоровые дёсны

16. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку 2) несколько яблок 3) более лучший ответ 4) семьюдесятью процентами

2. 1) разъехайтесь 2) почти в ста странах 3) банка сардин 4) длиннее

3. 1) длиннее 2) ехайте быстрее 3) заморозков 4) на обоих берегах

4. 1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера 4) в тысяча девятисотом году

5. 1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) свыше семисот пятидесяти тысяч 4) дальние деревни

6. 1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков

7. 1) пара носков 2) лягте на спину 3) тремястами дисками 4) более честнее

8. 1) гора апельсинов 2) более честно 3) ихние дела 4) попробует торт

9. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

10. 1) ляжь на спину 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший

11. 1) около триста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

12. 1) красивше 2) две седьмых 3) много вишен 4) посади дерево

13. 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежек 3) на шкафе 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое студенток 4) в полутора часах

6. 1) несколько килограммов 2) скучать по вам 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) новые договора

7. 1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора

9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:

1) яблонь 2) свечей 3) платьев 4) блюдцев

10. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

11. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костер

12. 1) двести граммов 2) ихние тетради 3) из полутора метров материи 4) самый молодой

13. 1) служебные пропуска 2) пропуски занятий 3) работа в аэропорту 4) заключить выгодные договора

14. 1) бегите 2) вздрогнул 3) иссякнул 4) клали

15. 1) поезжайте 2) съездите 3) младше 4) более моложе

16. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

17. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

18. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

НАИ­БО­ЛЕЕ РЕ­ШИ­ТЕЛЬ­НО по­сту­пил

в ДВУХ­СТАХ мет­рах

на ИХ тер­ри­то­рии

Ответ: обгрызенное

Пояснение.

Вспомним, как образуются страдательные причастия прошедшего времени.

Обгрызть – инфинитив глагола не на -АТЬ,-ЯТЬ, поэтому в причастии суффикс -ЕНН (обгрызенное).

Сравним.

Сказать — инфинитив глагола на -АТЬ, поэтому в причастии суффикс -АНН (сказанный).

Запомните: а-я в инфинитиве сохраняются, в остальных случаях пишется е (енн).

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

в ПО­ЛУ­ТО­РА часах

Ответ: выздоровеет

Пояснение.

Запомните:

выздоровеет (я выздоровею), опостылеет, опротивеет.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

до ты­ся­ча во­семь­сот ДВЕ­НА­ДЦА­ТО­ГО года

Ответ:шкафу

Пояснение.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Ответ: полотенец

Пояснение.

Падеж Единственное число Множественное число
И.п. полотенце полотенца
Р.п. полотенца полотенец
Д.п. полотенцу полотенцам
В.п. полотенце полотенца
Т.п. полотенцем полотенцами
П.п. о полотенце полотенцах

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

МОКЛА под дождём

­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ в ма­га­зин

Ответ: поезжайте

Пояснение.

Запомните: в повелительном наклонении глагол ехать имеет формы поезжай, поезжайте.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ДО ТЫ­СЯ­ЧА ДЕ­ВЯТЬ­СОТ ПЯ­ТО­ГО года

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ способ.

Ответ: обеих

Пояснение.

Рука – сущ. женского рода, поэтому в обеих руках

Сравните: в обоих случаях (случай – сущ. мужского рода).

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

о ДВУХСТА рублях.

Ответ: двухстах

Пояснение.

Падеж Единственное число
И.п. двести
Р.п. двухсот
Д.п. двумстам
В.п. двести
Т.п. двумястами
П.п. о двухстах

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Ответ: два

Пояснение.

Собирательное числительное НЕ употребляется со словами, обозначающими взрослое животное (только детёнышей): два волка, но двое волчат.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ПО­ЕЗ­ЖАЙ к ба­буш­ке

с ДВУ­МЯ­СТА­МИ бой­ца­ми

Ответ: проповедует.

Пояснение.

Проповедовать – суфф. -ова— исчезает – я проповедую, поэтому он проповедует.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЕГЭ 2020 Русский язык Задание 7 Теория Алгоритм Задания для подготовки.

Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий.
Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020:
"В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ "
Правильный ответ: ОБЕИМ
Алгоритм выполнения:

Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа. ОВ, ЕВ

Нулевое окончание

Растительный мир

Названия национальностей

Остальные окончания

Слова на –н,-р

казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение:
турок
бурят

армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение:
бедуинов

Единицы измерения

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

Существительные на -це

Существительные на –ье, -ья

Без ударения в И.п.

С ударением в И.п.

(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
снадобий
солений
ущелий
армий
аудиторий
бегуний
гостий
колдуний
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий
Исключения:
платьев
верховьев
кореньев
лохмотьев
низовьев
подмастерьев
хлопьев
устьев

ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.

Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший

Более/менее +
начальная форма
Пр: более умный

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пр: самый умный

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

Меняются обе части,
как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

Меняются обе части.
Первая часть как два, три, четыре.
Вторая часть как слово "ноты" во мн.ч.

И. двести
Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
В. двести
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)

Меняются обе части.
Первая часть - как степь.
Вторая часть - как ноты во мн.ч

И. пятьсот
Р. пятисот
Д. пятистам
В. пятьсот
Т. пятьюстами
П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

1) Образование повелительного наклонения

3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

3) Образование формы прошедшего времени

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5)Образование формы настоящего времени

Задания 7 для подготовки к ЕГЭ 2020

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРА часах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году

старые ПРОПУСКА на предприятие

несколько пар ТУФЛЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ (слов)

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

в ТРЕХСТАХ метрах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

среди известных ГРУЗИН

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

из ПОЛТОРА метров материи

двух пар БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПОЛУТОРА часах

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ слов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

все ДИРЕКТОРА гимназий

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСТА километров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЖИ на полку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

почти в СТА странах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ОБОИХ берегах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА девятисотом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЫСОХЛА на ветру

свыше СЕМИСОТ пятидесяти тысяч

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ЧЕСТНЕЕ поступил

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

брат БОЛЕЕ УМНЕЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ТРИСТА фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ в Москву

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ метрах отсюда

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ тысячи десятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ответить более ТОЧНЕЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами

ЛЯГТЕ на кушетку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

сделать БОЛЕЕ ПРОСТО

ПОЛОЖИ на полку

к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

более ПЯТИСТА метров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПЯТИСТАХ сорока рублях

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРАСТА зрителей

около трех АРШИН

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ПРИЕЗДЕ в город

ПОКЛАДИ на стол

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слов (-а). Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.

с ПОЛУТОРА метров

мебель для КУХНЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЁХСТАМИ килограммами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ДВУХ тысячи первого года

ПОЛОЖИ на полку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТРЁХСТАХ метрах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

петь ещё ЗВОНЧЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПОЛУТОРА часах

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ слов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

5. Запомните, что деепричастие несовершенного вида (что делая?) образуется с помощью суффикса –а(-я):

Деепричастие совершенного вида (что сделав?) – с помощью суффикса –в: ПОГУЛЯТЬ – ПОГУЛЯВ, ПОИГРАТЬ – ПОИГРАВ.

Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

5) Образование формы настоящего времени

абрикос, гранатов, мандаринов, помидор, редактора, паспорты, профессора, штемпели, боков, джинс, гольф, клипсов, носок, рельс, аудиторий, эскадрлий, грамм, километров,таджик, узбеков, якут.

Временной разнобой

Считается, что текст не будет выглядеть красиво, если внутри одного абзаца (тем более предложения) глаголы будут стоять в разных временных формах. Иногда временной разнобой значительно искажает смысл текста или затрудняет понимание. Итак старайтесь писать так, что в сочинении соседние глаголы были в форме одного времени, а в задании 7 ищите такое предложение, в котором это требование нарушено. Надо просто подписать над каждым глаголом в выданных предложениях время.

Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.

Видовой разнобой

С видовым разнобоем всё примерно так же. Задайте вопросы ко всем глаголам в предложениях и определяйте вид.

  • Что делать? - несовершенный вид.
  • Что сделать? - совершенный вид.

Ошибка также может выражаться и в искажении смысла высказывания из-за неправильного выбора вида глагола.

Здесь нет разнобоя, т.к. глагол в предложении всего один. Но его форма выбрана неудачно. Получается, что метод нужно применить лишь раз. И где же тогда выгода? Почему это метод, раз годится только на один раз? Явно нужно сказать "применять", а не "применить". Вот она ошибка.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


обгрызенное от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).
Новые тесты (с ключами) 2020

Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

20. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено с ошибкой: содержит двусмысленность при употреблении местоимения.

1) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, он прыгает.

2) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, зверёк прыгает.

3) Воспитатель обращает внимание на ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, животное прыгает.

Степень сравнения прилагательного и наречия может быть или простой, или сложной: красивый – красивее, более / менее красивый, красивейший, самый красивый, красивее всех, наикрасивейший; красиво – красивее, более / менее красиво, красивее всего, наиболее / наименее красиво, сладкий – слаще, более сладкий, сладчайший, самый сладкий.

Слабый – слабее, более / менее слабый, слабейший, самый слабый; слабо – слабее, более / менее слабо, слабее всего.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Тема: Морфология. Части речи. Морфологические нормы. Склонение существительных, числительных, местоимений.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

5 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

16. Устраните двусмысленность при употреблении местоимений: правильно сформулируйте второе предложение (напечатайте предложение полностью).

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

20. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено с ошибкой: содержит двусмысленность при употреблении местоимения.

1) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, он прыгает.

2) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, зверёк прыгает.

3) Воспитатель обращает внимание на ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, животное прыгает.


1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

5 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

16. Устраните двусмысленность при употреблении местоимений: правильно сформулируйте второе предложение (напечатайте предложение полностью).

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

20. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено с ошибкой: содержит двусмысленность при употреблении местоимения.

1) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, он прыгает.

2) Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, зверёк прыгает.

3) Воспитатель обращает внимание на ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, животное прыгает.

Теория к заданию 7 по русскому языку: Морфологические нормы (образование форм слова).

Алгоритм выполнения задания 7 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Внимательно прочтите предложенные словосочетания.
  2. Определите части речи выделенных слов.
  3. Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
  4. Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как там большее количество информации.
  5. Выпишите правильное слово.

Что нужно знать:

  • Падежные формы имен числительных
  • Употребление собирательных числительных
  • Употребление ОБА, ОБЕ
  • Употребление числительных полтора, полтораста
  • Образование и употребление степеней сравнения имен прилагательных
  • Образование и употребление форм повелительного наклонения некоторых глаголов
  • Образование и употребление именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .

Каждая часть речи имеет свои слабые стороны при образовании форм слов. В КИМах широко представлены примеры с ошибками в образовании форм имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.

Образование форм имен существительных является одним из самых сложных. Это связано с тем, что нет каких-либо определенных правил для запоминания написаний окончаний существительных в именительном падеже множественного числа.

· Склоняемые существительные среднего рода, начальная форма которых оканчивается на – ко, имеют безударную флексию множественного числа именительного падежа – и (личики, перышки, яблоки, брюхи). Исключения составляют существительные с ударными окончаниями множественного числа: войска и облака.

· Остальные существительные среднего рода в форме множественного числа принимают окончание –а (- я): болта, поля, моря, окна.

В некоторых случаях окончания существительных в и.п. ед. ч. служат для разграничения лексического значения слов:

бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, монголов, семитов, таджиков, тунгусов, узбеков, хорватов, якутов

армий, аудиторий, бегуний, гостий, колдуний, оладий, пародий, плясуний, эскадрилий. ПолынЕй (полынья), статей, судей

гуляний, застолий, кушаний, надгробий, новоселий, ожерелий, раздумий, сидений, снАдобий, солений, ущелий

3. Родительный падеж множественного числа сущ., употребляющихся преимущественно во множественном числе

Для некоторых существительных образование форм множественного числа затруднительно; это слова мечта, мольба, башка. Слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы множественного числа родительного падежа.

Очень часто в задании встречаются примеры, в которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы научиться их видеть, необходимо помнить следующее: НЕЛЬЗЯ смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро) употребляются только в следующих случаях:

· с существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат);

· с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток).

Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе сестры, по обеим сторонам).

Читайте также: