Вова вырастил лук а лариса салат

Обновлено: 18.09.2024

Все эти слова сообщают, что что-то росло, выросло.

Что ещё растёт в огороде? Как назвать это одним словом?

В огороде, помимо лука, салата и тыквы, растут:

  • Томаты, огурцы, картофель, кабачки, баклажаны, горох, морковь, капуста, редис, редька, свекла, перец, чеснок.

Всё это можно назвать одним словом ОВОЩИ .

Ирина и Вова раскрасили картинки. Правильно ли они их раскрасили? Соотнести схемы и рисунки. Найди ошибки.

Мы видим четыре рисунка, на которых изображены конь, кот, лиса и белка.

  • Конь раскрашен синим цветом, это неправильно. Стоило раскрасить его в коричневый, белый или черный цвет.
  • Кот на рисунке зелёный. Таких котов не бывает. Можно было использовать чёрный, белый, серый, оттенки коричневого и оранжевого цветов.
  • Лису и белку дети раскрасили правильно. Они и правда рыжие.

Также мы видим четыре схемы.

  • Первая схема подходит к слову из двух слогов, второй слог ударный. Слово состоит из 2 согласных и 2 гласных звуков. Сюда подойдет слово лиса (ли|сА).
  • Вторая схема – схема к слову из одного слога, в котором три звука. Последний звук – мягкий согласный. Это схема к слову конь.
  • Третья схема тоже к односложному слову. Но в нём последний звук – твёрдый согласный. Сюда подходит слово кот.
  • Четвёртая схема – схема к слову из двух слогов, первый из которых ударный. В слове 3 согласных и 2 гласных звука. Первый звук – мягкий согласный. К этой схеме подойдет слово белка (бЕл|ка).

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Азбука 1 класс 1 часть страница 71 задание 1

Все шесть слов схожи тем, что имеют одинаковый смысл. Они говорят о том, что что-то выросло.

  • Вова вырастил лук.
  • А Лариса — салат.
  • У нас выросла тыква.
  • Вот так тыква!

Азбука 1 класс 1 часть страница 71 задание 2

Что ещё растет в огороде? Как назвать это одним словом?

На огороде, кроме лука, салата и тыквы, растут картофель, морковь, огурцы, помидоры, редис, капуста, репа, свекла, чеснок, перец.

Все эти предметы можно назвать одним словом — ОВОЩИ.

Ирина и Вова раскрасили картинки.

Правильно ли они их раскрасили? Соотнеси схемы и рисунки. Найди ошибки.

Азбука 1 класс 1 часть страница 71 задание 3

Ребята неправильно раскрасили некоторые картинки.

Дети раскрасили коня в синий цвет. Лошадей такого цвета не бывает. Им стоило использовать белый, коричневый или черный карандаш. Вова и Ирина нарисовали коту зеленые полоски. В природе не встречается котов с таким цветом шерсти. Полоски могли быть серыми, черными, белыми и рыжими.

Белку и лису ребята раскрасили правильно.

Соотнесем рисунки и схемы:

Азбука 1 класс 1 часть страница 71 задание 3

На первой картинке изображен конь. В слове КОНЬ — 3 звука, 2 согласных и 2 гласных звука, 1 твердый и 1 мягкий звуки, 1 слог (КОНЬ). К нему подходит схема, нарисованная под котом.

На второй картинке мы наблюдаем кота. В слове КОТ — 3 звука, 2 согласных и 1 гласный звук, 2 твердых звука, 1 слог (КОТ). К рисунку подойдет схема, нарисованная под лисой.

На третьей картинке изображена лиса. В слове ЛИСА — 4 звука, 2 согласных и 2 гласных звука, 1 твердый и 1 мягкий звуки, 2 слога (ЛИ-СА), ударение падает на второй слог. Рисунок должен быть соотнесен со схемой, расположенной под конем.

На четвертом рисунке мы видим белку. В лове БЕЛКА — 5 звуков, 3 согласных и 2 гласных звука, 2 твердых и 1 мягкий звуки, 2 слога (БЕЛ-КА), ударение падает на первый слог. Рисунку соответствует схема, помещенная под рисунок белки.

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.

1. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

2. Повторение пройденного материала.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:

В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)

- Правильно, это мышка - норушка.

- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)

- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.

Ты ива совы тыква трава
Вы Иван сова тыквы травка

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.

- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).

- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?

- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!

- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".

- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.

рос выросла
вырос растил
росла вырастил

- Посмотрите на первое слово

- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)

- Можно ли не читая узнать? (можно)

- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)

- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)

- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.

- А теперь слитно с ударением. (Рос)

- Что означает это слово?

(Остальные слова читать и анализировать аналогично).

- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)

- Принимали ли вы участие в уборке урожая.

- Молодцы! Хорошо прочитали!

- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.

- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это. (Зайка)

- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.

- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".

- Давайте поможем зайчику прочитать текст.

Вова вырастил лук.

- Ответьте на вопросы текста.

- Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).

-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)

- О каком салате там говорилось?

- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).

- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.

- О чём вы прочитали в рассказе?

- О чём рассказывают картинка?

- Что вырастили Вова и Лариса?

- Изображены ли эти растения на рисунке?

- Какой урожай вырастили дети?

- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.

Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это.
(Лиса.)

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.

- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".

- Какие из этих слов встречаются в столбике.

- Прочитай только слова с твёрдым звуком.

- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Проходил мимо медведь.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.

Дадим ему имя. (Варлап)

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.

- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?

(Дети отгадывают ребусы в учебнике)

- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:

Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.

Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.

Развивающие : развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.

1. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

2. Повторение пройденного материала.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:

В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)

- Правильно, это мышка - норушка.

- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)

- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.

В.лки о ы и а

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.

- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).

- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?

- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!

- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".

- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.

- Посмотрите на первое слово

- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)

- Можно ли не читая узнать? (можно)

- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)

- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)

- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.

- А теперь слитно с ударением. (Рос)

- Что означает это слово?

(Остальные слова читать и анализировать аналогично).

- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)

- Принимали ли вы участие в уборке урожая.

- Молодцы! Хорошо прочитали!

- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.

- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это. (Зайка)

- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.

- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".

- Давайте поможем зайчику прочитать текст.

Вова вырастил лук.

А Лариса салат.

Вот так тыква!

- Ответьте на вопросы текста.

- Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).

-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)

- О каком салате там говорилось?

- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).

- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.

- О чём вы прочитали в рассказе?

- О чём рассказывают картинка?

- Что вырастили Вова и Лариса?

- Изображены ли эти растения на рисунке?

- Какой урожай вырастили дети?

- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.

Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это.
(Лиса.)

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.

- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".

- Какие из этих слов встречаются в столбике.

- Прочитай только слова с твёрдым звуком.

- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Проходил мимо медведь.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.

Дадим ему имя. (Варлап)

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.

- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?

(Дети отгадывают ребусы в учебнике)

- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:

Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.

- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.

3. Итог урока.


Полный текст материала Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: