Выберите плоды цветковых растений клубень картофеля ягода паслена

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

Цветок состоит из околоцветника (лепестков и чашелистиков) и репродуктивных частей – тычинок и пестиков.

  • Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. В пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки.
  • Пестики состоят из завязи, столбика и рыльца. Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик пестика по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка пыльцы делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке.

Двойное оплодотворение (оплодотворение двумя спермиями) открыл русский ученый С.Г.Навашин. Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш;
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша при прорастании семени.

Семя (образуется из семязачатка) состоит из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.

  • Зародыш образуется из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). Он состоит из зародышевого стебелька, зародышевого корешка, зародышевой почки и зародышевых листьев – семядолей.
  • Эндосперм образуется из оплодотворенной центральной диплоидной клетки, он запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.
  • Семенная кожура образуется из оболочки семязачатка.

Плод (образуется из завязи пестика) состоит из семени и околоплодника.

  • Семя образуется из семязачатка.
  • Околоплодник образуется из стенки завязи, он защищает семена и способствует их распространению.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?
1) вегетативная
2) центральная
3) генеративная
4) вторичная

Выберите один, наиболее правильный вариант. У цветковых растений пыльцевые зерна образуются в
1) семязачатке
2) завязи пестика
3) околоцветнике
4) тычинках

Выберите один, наиболее правильный вариант. Сухие многосеменные плоды – это
1) крылатка, зерновка
2) коробочка, боб
3) семянка, орешек
4) костянка, ягода

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зерен

ЦВЕТОК
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры цветкового растения являются генеративными?
1) тычинки
2) споры
3) пестики
4) заросток
5) камбий

Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
1. Выберите три варианта. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется
1) образованием цветка
2) слиянием спермия с центральной клеткой
3) формированием пыльцевого зерна
4) слиянием спермия и яйцеклетки
5) образованием зиготы в зародышевом мешке
6) делением зиготы путем мейоза

2. Выберите три варианта. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне организма
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит
1) образование тычинок
2) слияние спермия и центрального ядра
3) формирование пыльцевого зерна
4) слияние спермия и яйцеклетки
5) образование зиготы
6) образование плода

4. Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате первого оплодотворения образуется зигота.
2) В процессе размножения происходит деление клетки пополам.
3) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя.
4) Центральная клетка диплоидна.
5) Зародыш развивается из диплоидной зиготы.
6) В размножении участвуют части растения.



СЕМЯ
Установите соответствие между характеристиками и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает фотосинтез после прорастания
Б) имеет тройной набор хромосом
В) имеет в своём составе семядолю
Г) образуется из центральной клетки зародышевого мешка
Д) содержит в клетках запас крахмала
Е) формируется при слиянии яйцеклетки и спермия

ПЛОД
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Плодом является
1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака

Яблоко


Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формируется из семязачатка
Б) развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
В) образуется из стенок завязи и цветоложа
Г) способствует распространению и расселению семян
Д) имеется только у цветковых растений
Е) содержит зародыш и две семядоли

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений
А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

2. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

3. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

4. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование зиготы и эндосперма
2) проникновение спермиев в семязачаток
3) перенос пыльцы на рыльце пестика
4) слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
5) формирование пыльцевой трубки

5. Установите последовательность процессов опыления и оплодотворения у цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование двух спермиев
2) созревание пыльцы
3) слияние спермия с яйцеклеткой
4) проникновение пыльцевой трубки в восьмиядерный зародышевый мешок

Растительная клетка претерпела мейоз. Три из образовавшихся клеток деградировали, а оставшаяся поделилась митозом. Далее процесс митоза повторился для дочерних клеток синхронно еще два раза. Сколько клеточных ядер получилось в итоге? В ответ запишите только количество ядер.

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

6) участие в создании мембранных
потенциалов
10. выберите функции воды в организме:
1) структурная 4) гормональная
2) транспортная 5) терморегуляторная
3) каталитическая 6) энергетическая
11. каковы особенности строения и функционирования рибосом?
1) имеют немембранное строение 3) синтезируют белок
2) синтезируют атф 4) состоят из белка и рнк
3) формируют веретено деления 5) состоят из микротрубочек
12. какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу?
1) бородавки 3) чума
2) туберкулёз 4) бешенство
3) дифтерия 5) злокачественные опухоли
13. выберите заболевания бактериальной природы:
1) ботулизм 4) спид
2) туберкулёз 5) злокачественные опухоли
3) бешенство 6) дифтерия
14. какие таксоны используются в систематике растений и животных?
1) род 3) класс
2) семейство 4) отдел
3) отряд 5) тип
15. к железам внутренней секреции относятся:
1) гипоталамус 3) поджелудочная железа
2) гипофиз 4) половые железы
3) надпочечники 5) щитовидная железа
16. каковы признаки агроценозов по сравнению с биогеоценозами?
1) не к саморегуляции 3) замкнутый круговорот веществ
2) устойчивы 4) неустойчивы
3) большая продуктивность к саморазвитию
17. укажите особенности, характерные для голосеменных (хвойных) растений:
1) деревья и кустарники 4) листья игольчатые
2) не имеют проводящей ткани 5) размножаются спорами
3) открытые семязачатки на чешуйках 6) нитевидные ризоиды
18. какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1) функционирование самозатачивающихся
резцов у грызунов
4) возникновение членистых конечностей
у насекомых
2) листовидная форма тела у печёночного
сосальщика
5) появление внутреннего оплодотворения
у пресмыкающихся
3) развитие стрекательных клеток у гидры 6) возникновение узловой нервной
системы у кольчатых червей
19. выбери правильные утверждения:
1) единицей микроэволюции является вид 4) стабилизирующий естественный отбор
сохраняет существующие фенотипы
2) основателем научной систематики
организмов был ж.-б. ламарк
5) модификационные изменения
по наследству
3) внутривидовая борьба за существование
носит наиболее острый характер
6) следствием борьбы за существование
является естественный отбор
20. какова роль витамина с в организме человека?
1) мощный антиоксидант 4) стимулирует процессы развития
2) повышает сопротивляемость организма
к заболеваниям
5) стимулирует гормональную регуляцию
3) участвует в обмене кальция 6) входит в состав ферментов

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Деньги не нужны. первый закон менделя - закон единообразия гибридов первого поколения. при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, всё потомство в первом поколении единообразно. . у человека карий цвет глаз доминирует над голубым цветом глаз. у жены глаза гомозиготные, карие, у мужа - гомозиготные голубые. определите вероятность рождения в этой семье кареглазого ребенка.

аа - гомозиготные карие глаза жены.

аа - гомозиготные голубые глаза мужа.

р: аа х аа g: (а) (а)f1: аа - гетерозиготные карие глаза.

ответ: вероятность рождения кареглазого ребенка равна 100%.

Ответ

поднимите подбородок пострадавшего кверху одной рукой и запрокиньте назад его голову. если нормальное дыхание отсутствует, зажмите нос пострадавшего, сделайте глубокий вдох, широко откройте рот и обхватите им рот пострадавшего. сделайте 2 сильных выдоха через рот, продолжительность каждого выдоха - одна секунда

Ответ

80. Клетки прокариотических и эукариотических организмов сходны по наличию: 2) рибосом 5) клеточной стенки 3) цитоплазмы 6) цитоплазматической мембраны
81. Примером мутуализма являются: 2) взаимоотношения актинии и рака отшельника 5) взаимоотношения грибов и водорослей в теле лишайника 6) взаимоотношения простейших жгутиковых с термитами
82. Биологический прогресс ведет к: 2) увеличению численности вида 5) увеличению площади ареала 6) повышение уровня при организмов к среде обитания
83. Перечислите части пестика в цветке: 4) завязь 2) рыльце 5) столбик
84. Выберите растения, у которых плод стручок: 1) капуста 4) редис 3) пастушья сумка
85. Из списка животных выберите представителей отряда парнокопытные класса млекопитающие: 1) олень 4) жираф 3) кабан
86. Выберите признаки характерные для представителей типа кольчатые черви (на примере дождевого червяка): 1) гермафродиты 3) кровеносная система замкнутая 6) лучевая симметрия
87. Выберите органы, относящиеся к нижним дыхательным путям: 1) глотка 5) бронхи 6) трахея
88. Выберите названия слюнных желёз: 1) околоушные 5) подъязычные 3) подчелюстные
89. В растительной клетке в отличие от животной клетки содержатся:4) вакуоль с клеточным соком 2) клеточная стенка 6) пластиды
90. Основные отличительные черты мейоза от митоза: 5) образуется 4 гаплоидных клетки 3) состоит из двух быстро следующих друг за другом делений 6) происходит конъюгация гомологичных хромосом
91. Для стабилизирующего естественного отбора характерно: 1) условия существования стабильны, неизменны 4) направлен против особей с крайними отклонениями от средней нормы выраженности признака 5) как результат сохраняется и укрепляется средняя норма проявления признака
92. Выберите примеры ароморфозов: 4) легочное дыхание у земноводных. 2) появление теплокровности у животных 6) появление многоклеточности
94. Перечислите признаки хордовых животных: 2) наличие конечностей 5) нервная трубка 3) хорда
95. Выберите ферменты, продуцируемые поджелудочной железой: 2) трипсин 3) липаза 6) амилаза
96. К внутренней среде организма относится: 2) кровь 3) лимфа 6) тканевая жидкость
97. К этапам энергетического обмена относят: 4) подготовительный этап 2) гликолиз 5) аэробное дыхание
98. Одноклеточными животными являются: 4) амеба 2) инфузория туфелька 6) малярийный плазмодий

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.К основным признакам семейства относят:

1. Жилкование листьев 2. Наличие плода 3. Семенное размножение 4. Строение цветка

2. Какой плод у растений семейства Мотыльковые

1. Боб 2. Стручок 3. Стручочек 4. Горошина

3. плод калины – это

ягода 2. Семянка 3. Яблоко 4. Костянка

4. Ноготки, ромашка, цикорий относят к семейству____________

5.У ржи и пшеницы плод:

1.колос 2. Семянка 3. Сложный колос 4. Зерновка

6. Ядовитые растения есть в семействе

Сложноцветные 2. Пасленовые 3. Бобовые 4. Розоцветные

7. Формула цветка Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 характерно для семейства

1. Крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

8. Лодочка, весла, парус – названия лепестков цветка растений семейства________

9. Представителем какого семейства является чеснок

1 Злаковые 2. Осоковые 3. Лилейные 4. Мятликовые

В1. Какими признаками обладает данное цветковое растение. В ответе укажите семейство, формулу цветка и плод.

i_131.jpg

В2. Установите соответствие между названием растения и семейством.

В) мышиный горошек

В3. Вставьте в текст пропущенные слова.

В тенистом лесу часто встретить ландыш, относящийся к семейству ______(А). На светлых лесных полянках растут мятлик и тимофеевка (семейство ______(Б)). Шмели спешат посетить цветки растущего около тропинки клевера, представителя семейства ______(В). Рядом растет василек (семейство ____(Г).

Часть 3. Дать развернутый ответ на вопрос.

С1. Какую роль играют бобовые в жизни людей и животных?

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1 . К главным признакам отнесения к семейству НЕ относится:

Жилкование листьев 2. Строение плода 3. Формула цветка 4. Строение цветка

2.Шиповник, земляника и яблоня относятся к семейству______________

3.Плод редьки и редиса называют

1. корнеплодом 2. стручком 3. корнеклубнем 4. семенем

4. К семейству пасленовых относят

редис, брюкву, пастушью сумку 3. Баклажан, томат, табак

полынь, тысячелистник, чертополох 4. Огурец, кабачок, патиссон

5. Плод подсолнечника – это

1.зерновка 2. орешек 3. семянка 4. коробочка

6. Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 характерно для семейства

1. Лилейные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

7. Плодом картофеля правильно называть

1. клубень 2. Корнеплод 3. Ягоду 4. костянку

8. Стебель – соломина характерен для представителей семейства___________

9. Назовите культурное растение семейства Мотыльковых (Бобовых)

1.картофель 2. Томат 3. Соя 4. Подсолнечник

В1. Какими признаками обладает данное цветковое растение? В ответе укажите название семейства, формулу цветка, плод.

1.jpg

В2. Установите соответствие между отделами растений и семейством

А) пшеница мягкая

Б) ландыш майский

Г) сахарный тростник

Д) ковыль перистый

В3. Вставьте в текст пропущенные слова.

В садах и огородах человеком выращиваются растения многих семейств. Яблоня, груша, малина – представители семейства _______(А). На грядках выращивают томаты и картофель, относящиеся к семейству _____(Б). Капуста – представитель семейства ___(В) – требует много воды для полива, а горох и фасоль (семейство ____(Г)), напротив, чувствительны к переизбытку влаги.

Часть 3. Дать развернутый ответ на вопрос.

С1. Какова роль злаков в жизни людей и животных?

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1 . К главным признакам отнесения к семейству НЕ относится:

1. Жилкование листьев 2. Строение плода 3. Формула цветка 4. Строение цветка

2.Редька, капуста и горчица относятся к семейству______________

3.Плод картофеля и паслена называют

1. ягодой 2. стручком 3. клубнем 4. семянкой

4. К семейству сложноцветных относят

1. редис, брюкву, пастушью сумку 3. Баклажан, томат, табак

2. полынь, тысячелистник, чертополох 4. Огурец, кабачок, патиссон

5. Плод кукурузы – это

1.зерновка 2. орешек 3. семянка 4. початок

6. Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 характерно для семейства

1. Лилейные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

7. Плодом моркови правильно называть

1. двусемянка 2. корнеплод 3. ягоду 4. стручочек

8. Стебель – соломина характерен для представителей семейства___________

9. Назовите культурное растение семейства Пасленовые

1.Укроп 2. Томат 3. Соя 4. Подсолнечник

В1. Какими признаками обладает данное цветковое растение? В ответе укажите название семейства, формулу цветка, плод.

7-50_Cvetok_goroha.jpg

В2. Установите соответствие между отделами растений и семейством

А) Одуванчик лекарственный

Б) Лопух большой

В) Борщевик сибирский

Г) Астра альпийская

Д) Тмин обыкновенный

В3. Вставьте в текст пропущенные слова.

В садах и огородах человеком выращиваются растения многих семейств. Яблоня, груша, малина – представители семейства _______(А). На грядках выращивают томаты и картофель, относящиеся к семейству _____(Б). Капуста – представитель семейства ___(В) – требует много воды для полива, а горох и фасоль (семейство ____(Г)), напротив, чувствительны к переизбытку влаги.

Часть 3. Дать развернутый ответ на вопрос.

С1. Какова роль пасленовых в жизни людей и животных?

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.К основным признакам семейства относят:

1. Жилкование листьев 2. Наличие плода 3. Семенное размножение 4. Строение цветка

2. Какой плод у растений семейства Крестоцветные

1. Боб 2. Стручок 3. Семянка 4. Горошина

3. плод малины – это

1. ягода 2. многокостянка 3. многоорешек 4. костянка

4. Ноготки, ромашка, цикорий относят к семейству____________

5.У укропа и моркови плод:

1.колос 2. двусемянка 3. стручок 4. зерновка

6. Ядовитые растения есть в семействе

1. Сложноцветные 2. Пасленовые 3. Бобовые 4. Розоцветные

7. Формула цветка Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 характерно для семейства

1. Крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

8. Лодочка, весла, парус – названия лепестков цветка растений семейства________

9. Представителем какого семейства является подсолнечник

1 Злаковые 2. Бобовые 3. Сложноцветные 4. Мятликовые

В1. Какими признаками обладает данное цветковое растение. В ответе укажите семейство, формулу цветка и плод.

1-1474806233-5b9.jpg

В2. Установите соответствие между названием растения и семейством.

А) горчица сарептская

Б) капуста пекинская

В) шиповник собачий

Д) яблоня домашняя

Е) пастушья сумка

В3. Вставьте в текст пропущенные слова.

В тенистом лесу часто встретить ландыш, относящийся к семейству ______(А). На светлых лесных полянках растут мятлик и тимофеевка (семейство ______(Б)). Шмели спешат посетить цветки растущего около тропинки клевера, представителя семейства ______(В). Рядом растет василек (семейство ____(Г).

Часть 3. Дать развернутый ответ на вопрос.

С1. Какую роль играют розоцветные в жизни людей и животных?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 393 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2017 9325
  • DOCX 39.5 кбайт
  • 80 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сангаджиева Кермен Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: