Выращиваем лук на подоконнике в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных

качествах, закрепить знание о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук,

трудовой навык в посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах, карточки-схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?

Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что – это. (Лук)

Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.

Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)

(Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)

Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.

Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это – свет, тепло, почва, вода.

Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).

Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.

(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по исследовательской работе

hello_html_m70c78670.jpg

Воспитатель: Спиридонова Н.М.

Практическая направленность заключается в том, чтобы каждый ребенок может принять активное участие и пронаблюдать за ростом овощной культуры обратившегося в перья зелёного лука.

Новизной данного занятия является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности.

Цель : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: ИКТ; лупа; 25 стаканчиков; 25 штук репчатого лука одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеенка; материал для посадки (песок, опилки, галька, грунт, земля, бумажные салфетки,); тряпочки; таз с водой.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть занятия:

Ребятки к нам пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся! (Здравствуйте!) Молодцы! А сейчас повернитесь ко мне лицом и продолжим наше занятие! (Все дети сидят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям)

Сюрпризный момент: (воспитатель вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).

Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится ? (ответы детишек). А как мы можем с вами определить, что там внутри? (отвечают дети)

Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке) .

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук)

Конечно, верно это лук. (Педагог вынимает из мешочка луковицу) . Кто же может, что ни будь рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей)

Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!

Может, кто- то из вас знает пословицу о луке?

(Лук - от семи бед, недуг). Правильно, а теперь посмотрите, на доску здесь изображены семена лука, лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение) . Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.)

Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают) . И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)

Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детей) . Сейчас я хочу, что бы вы посмотрели на приготовленный мной заранее микропрепарат из сочной кожуры лука с помощью микроскопа (дети поочередно рассматривают препарат). Интересно ребятки? (ответы детей). То, что вы сейчас увидели это клетки сочной кожуры лука, в центре каждой клеточки вы увидели черную точку это ребятки ядро клетки. А сейчас можно посмотреть на интерактивную доску и разглядеть получше (педагог выводит картинку на экран).

Ну а сейчас, мне хочется предложить вам сделать посадку лука на перо, разными способами, а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.

Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку :

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

II часть занятия:

Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо разными способами. Назовите мне способы посадки лука? (ответы детей: в опилках, в гравии, в песке, в земле, в воде). Правильно ребята, а еще можно посадить лук в грунт для рассады, с доступом света и без, так же, можно посадить половину лука и четвертую часть лука с сохранением сердцевины (показ способов посадки на экране интерактивной доски). Так же, есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в салфетках из бумаги и геле для выращивания растений.

Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло) .

Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно, группами будем подходить, и сажать лук выше указанными способами, пронумеровывая стаканчики.

Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).

III часть занятия:

Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).

Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника каждый день в согласно условными знаками, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе) . Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!

Анализ занятия:

Что мы с вами обнаружили в красивом мешочке?

К какой культуре относится репчатый лук?

Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали? Понравилось ли вам занятие?


Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами гр. "Ромашка" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого они взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Previous
Next
Play
Pause

* Правила приема на обучение
* Р егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Актуально

Азбука права

Азбука права

Безопасность

Безопасное лето

Консультационная помощь родителям

Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Нам важно Ваше мнение

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

стоп-коррупция

Противодействие коррупции

50 плюс

Наши группы

Previous
Next
Play
Pause

Огород на подоконнике. Посадка лука

лук

Огород на подоконнике. Посадка лука!

Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорей от него беги.
От него зарыдаешь вдруг,
Догадались? Это…

Читайте также: