Выведение гетерозисной кукурузы получение чистых линий гороха обработка растений колхицином

Обновлено: 18.09.2024

1) гетерозис 3) индивидуальный отбор 5) полиплоидизация

2) отбор по экстерьеру 4) искусственный мутагенез

1) самоопыление 3) гетерозис 5) индивидуальный отбор

2) оценка производителя по потомству 4) отбор по экстерьеру

1) образование новых сортов

2) бесплодие гибридов первого поколения

3) стимулирующее действие гетерозиготности на развитие признаков

4) превосходство над родительскими формами по ряду свойств

5) ослабление эффекта гибридной силы в последующих поколениях

1) эксперименты с изолированными клетками 4) перенос генов от одного организма к другому

2) выращивание клеток и тканей на питательных средах

3) получение гетерозисных растений 5) испытание производителя по потомству

1) полиплоидия 2) отдалённая гибридизация 3) индивидуальный отбор

4) отбор по экстерьеру 5) экспериментальный мутагенез

1) гибридизация разных штаммов 3) отбор по экстерьеру 5) инбридинг

2) искусственный мутагенез 4) генная инженерия

№ 7. Искусственный мутагенез применяется в

1) селекции растений 4) выведении новых пород домашних животных (коров, лошадей)

2) лечении человека 5) профилактике заболеваний человека

3) селекции микроорганизмов

№ 8. Мутагенным эффектом обладает

1) ментол 2) этанол 3) холестерол 4) глицерол 5) никотин

Задание 2 (установление соответствия)

№ 1. Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются.

А) получение полиплоидов 1) селекция

Б) метод культуры клеток и тканей 2) биотехнология

В) использование дрожжей для производства белков и витаминов

Д) испытание по потомству

Е) метод рекомбинантных плазмид

№ 2. Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕЛЕКЦИИ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ

А) обработка растений колхицином 1) радиоактивый мутагенез

Б) получение чистых линий гороха 2) гибридизация

В) выведение гетерозисной кукурузы 3) химический мутагенез

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения

рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

Е) получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на

исходную культуру радием

Задание 3 (установление последовательности)

№ 1. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта.

А) гибридизация В) искусственный отбор

Б) отбор исходного материала Г) размножение гибридных особей

№ 2.Установите последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных.

1) отбор особей первого поколения 3) индивидуальный отбор по породным признакам

2) скрещивание потомков 4) индивидуальный подбор родительских форм, их скрещивание

№ 3.Установите последовательность этапов размножения растений с помощью культуры ткани. 1) деление выделенных клеток и получение клеточной массы 2) отделение клеток образовательной ткани растения и помещение их в питательную среду 3) пересадка молодого растения в грунт 4)дифференцировка тканей и органов 5) обработка клеточной массы фитогормонами для дифференцировки клеток

№ 4. Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. 1) отбор бактерий с новыми признаками 2) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий 3) подбор исходной колонии бактерий 4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности 5) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий

Задание 4. Ответьте на вопросы

№ 1. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

№ 2. Известно, что хвост самца японского петуха декоративной породы достигает 10 метров. Поясните, как эта порода была выведена человеком. Почему птицы с такой длиной хвоста не встречаются в природе?

№ 3. В чем заключаются этические проблемы клонирования людей?

№ 4. Три фермера-конкурента занимаются селекцией картофеля. У каждого различные методы селекции. Первый выводит несколько чистых линий, скрещивает их между собой в разных комбинациях, полученные гибриды отбирает и снова повторяет цикл. Второй ежегодно скрещивает гетерозисные формы друг с другом. Третий берет две чистые линии и повторяет методику первого фермера. Кто из фермеров победит в этой конкуренции? Ответ докажите.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) получение полиплоидов

Б) метод культуры клеток и тканей

В) использование дрожжей для производства белков и витаминов

Г) метод рекомбинантных плазмид

Д) испытание по потомству

2. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нервная ткань

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

3. Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом.

A) изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК

Б) изменение строения хромосом

B) изменение числа хромосом в ядре

Д) изменение последовательности расположения генов

4. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

А) головной мозг

Д) поджелудочная железа

5. Установите соответствие между признаками и видами гаметогенеза, для которых эти признаки характерны.

А) образуются яйцеклетки

Б) созревают четыре полноценных гаметы

В) образуются три направительных тельца

Г) гаметы содержат небольшое количество цитоплазмы

Д) гаметы содержат большое количество питательных веществ

Е) гаметы у млекопитающих могут содержать Х или Y хромосомы

6. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

A) болевые рецепторы

Б) волосяной покров

B) лимфа и кровь

Г) жировая ткань

Д) ногтевые пластинки

7. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

А) головной мозг

Д) поджелудочная железа

Е) эпидермис кожи

8. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

9. Установите соответствие между характеристиками и названиями методов научного исследования, к которым они относятся.

А) исследуется родословная семьи

Б) выявляется сцепленность признака с полом

В) изучается число хромосом на стадии метафазы митоза

Г) устанавливается доминантный признак

Д) определяется наличие геномных мутаций

10. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образуется однослойный зародыш

Б) формируется мезодерма

В) образуется двуслойный зародыш

Г) образуется вторичная полость тела

Д) образуется однослойный зародышевый пузырёк

Е) начинается органогенез

11. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции растений и животных.

А) массовый отбор

Б) отбор по экстерьеру

В) получение полиплоидов

Г) искусственный мутагенез

Д) испытание родителей по потомству

1) селекция растений

2) селекция животных

12. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

A) происходит в яичниках

Б) характерна стадия формирования

В) образуются направительные тельца

Г) из исходной клетки образуются четыре одинаковых клетки

Д) происходит в семенниках

13. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

A) образуется одна крупная половая клетка

Б) образуются направительные клетки

B) формируется много мелких гамет

Г) питательные вещества запасаются в одной из четырёх клеток

Д) образуются подвижные гаметы

14. Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) органы чувств

Д) мышечная ткань

16. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

17. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) медоносная пчела

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

18. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

Д) хрящевая ткань

Е) сердечная мышца

19. Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выведение гетерозисной кукурузы

Б) получение чистых линий гороха

В) обработка растений колхицином

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

Е) получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием

3) химический мутагенез

20. Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками.

А) происходит без образования гамет

Б) участвует лишь один организм

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

21. Установите соответствие между способами питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Д) дождевой червь

22. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

1) гаплоидная стадия

2) диплоидная стадия

23. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

2) Кольчатые черви

24. Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

25. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) домашняя муха

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

26. Установите соответствие между закономерностями изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

А) приводит к созданию новых генотипов

Б) проявляется в поколениях

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения обеспечивают приспособленность к условиям среды

27. Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

28. Установите соответствие между процессом, происходящим при сперматогенезе, и зоной, в которой происходит данный процесс.

А) митотическое деление первичных половых клеток

Б) образование диплоидных сперматогониев

В) образование сперматоцитов 1-го порядка

Г) мейотическое деление клеток

Д) образование гаплоидных сперматид

2) зона размножения

3) зона созревания

29. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

Б) протонема (зелёная нить)

В) листостебельное растение

30. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.

А) изменчивость носит групповой характер

Б) приводит к созданию новых генотипов

Г) проявляется в новых комбинациях признаков

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения определяются нормой реакции

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 036 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2017 3920
  • DOCX 170.7 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лежнева Юлия Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выведение гетерозисной кукурузы

Б) получение чистых линий гороха

В) обработка растений колхицином

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

Е) получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием

1) радиоактивый мутагенез

3) химический мутагенез

Какая форма от­бо­ра представлена на рисунке? По каким при­зна­кам производился отбор? Какую до­пол­ни­тель­ную информацию можно из­влечь из этого рисунка?


Как можно сохранить у растений сочетания полезных признаков, полученные от скрещивания двух сортов?

Что пред­став­ля­ют собой ге­те­ро­зис­ные формы рас­те­ний и животных? По­че­му их ши­ро­ко ис­поль­зу­ют в на­род­ном хозяйстве?

Селекция – наука, занимающаяся выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Селекция происходит в два этапа: сначала путем скрещивания и мутагенеза создается наследственное разнообразие, а потом производится искусственный отбор.

Скрещивание (гибридизация)

Отдаленная гибридизация (аутбридинг) – скрещивание организмов разных сортов (пород, линий), подвидов, видов. При этом получаются новые сочетания генов, повышается гетерозиготность, возникает гетерозис (превосходство гибридов над родителями по размеру, жизнеспособности и т.д.).

Близкородственное скрещивание (инбридинг) – приводит к закреплению желательного признака (повышается гомозиготность: скрытые рецессивные гены переходят в гомозиготное состояние и проявляются в фенотипе). Длительное близкородственное скрещивание приводит к получению чистых линий. У самоопыляющихся растений они имеют нормальную жизнеспособность, а у животных и перекрестноопыляющихся растений – пониженную, потому что закрепляются не только желательные, но и вредные признаки.

Мутагенез

Если обработать мешок пшеницы ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами, то в каждом семени произойдут мутации.

Если обработать зиготу колхицином, то в ней произойдет полиплоидия (кратное увеличение количества хромосом), у растений это приводит к повышению урожайности (в селекции животных не используется).

С помощью полиплоидии Г.Д.Карпеченко преодолел бесплодие межвидового гибрида капусты и редьки: после обработки колхицином количество хромосом в клетках гибрида удвоилось, после чего стала возможна конъюгация и кроссинговер (а следовательно мейоз и образование половых клеток).

Искусственный отбор

При искусственном отборе закрепляются признаки, полезные для человека, при этом для самого растения или животного эти признаки могут быть вредными (например, ожирение у свиней).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В селекции животных практически не используют
1) массовый отбор
2) неродственное скрещивание
3) родственное скрещивание
4) индивидуальный отбор

Выберите один, наиболее правильный вариант. Индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится
1) по генотипу
2) под влиянием факторов окружающей среды
3) под влиянием деятельности человека
4) по фенотипу

Выберите один, наиболее правильный вариант. Все многообразие современных пород животных и сортов растений сформировалось под влиянием
1) модификационной изменчивости
2) стабилизирующего отбора
3) искусственного отбора
4) биологического прогресса

Выберите один, наиболее правильный вариант. Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
1) получению чистой линии
2) проявлению эффекта гетерозиса
3) получению межвидовых гибридов
4) усилению мутагенеза

Выберите один, наиболее правильный вариант. Явление гетерозиса наблюдается у гибридов, полученных от
1) генетически отдаленных родительских форм
2) близкородственного скрещивания
3) особей одного сорта, но с разными фенотипами
4) особей одного сорта, но с разными генотипами

Выберите один, наиболее правильный вариант. Материалом для искусственного отбора является
1) генетический код
2) популяция
3) дрейф генов
4) мутация

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой отбор более эффективен при создании нового сорта самоопыляющихся зерновых культур?
1) стабилизирующий
2) массовый
3) индивидуальный
4) движущий

Выберите один, наиболее правильный вариант. Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селекции растений путем
1) близкородственного скрещивания
2) искусственного отбора
3) искусственного мутагенеза
4) гетерозиса

Гибридное потомство, полученное Г.Д.Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие
1) разного числа половых клеток у редьки и капусты
2) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов
3) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты
4) гомозиготности родительских форм

Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов, выведенных методом отдаленной гибридизации,
1) получают полиплоидные организмы
2) их размножают вегетативно
3) получают гетерозисные организмы
4) выводят чистые линии

Бесплодные гибриды у растений образуются в результате
1) внутривидового скрещивания
2) полиплоидизации
3) отдаленной гибридизации
4) анализирующего скрещивания

Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено
1) проявлением доминантных мутаций
2) увеличением числа гетерозиготных особей
3) уменьшением числа гомозиготных особей
4) проявлением рецессивных мутаций

Какой вклад в генетику и селекцию внес Г.Д.Карпеченко?
1) преодолел бесплодие межвидовых гибридов
2) вывел новый сорт пшеницы
3) открыл явление гетерозиса
4) известен, как создатель новых сортов фруктов

Определите число хромосом в соматических клетках капустно-редечного гибрида после преодоления его бесплодия, если в исходных соматических клетках капусты и редьки по 18 хромосом
1) 9
2) 18
3) 27
4) 36

ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ
1. Установите соответствие между характеристиками и формами отбора: 1) естественный, 2) искусственный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) отбирающий фактор – условия природы
Б) благоприятные изменения сохраняются и передаются по наследству
В) темпы эволюции быстрые
Г) целенаправленное накопление полезных для человека признаков
Д) результат – многообразие видов
Е) благоприятные изменения отбираются и становятся хозяйственно-ценными

2. Установите соответствие между видами отбора и их особенностями: 1) естественный, 2) искуственный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) темпы эволюции медленные
Б) неблагоприятные изменения бракуются, уничтожаются
В) благоприятные изменения отбираются, становятся хозяйственно-ценными
Г) приводит к возникновению новых популяций, видов
Д) результат – многообразие видов
Е) характер действия творческий – целенаправленно накапливаются признаки, полезные для человека

3. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом: 1) естественный, 2) искусственный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) действует в природе постоянно
Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека
В) обеспечивает формирование приспособленности к условиям жизни в биоценозах
Г) приводит к возникновению новых видов
Д) способствует созданию новых пород животных
Е) действует на пшеницу на поле

ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ ОТЛИЧИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор
1) сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма
2) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени
3) приводит к появлению новых пород животных и сортов растений
4) базируется на модификационной изменчивости
5) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
6) приводит к появлению новых видо

СЕЛЕКЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий
2) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий
3) подбор исходной колонии бактерий
4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности
5) отбор бактерий с новыми признаками

Определите последовательность этапов работы по выведению новых пород животных.
1) подбор родительских форм
2) анализ родословных исходных форм
3) анализ полученного потомства
4) скрещивание исходных форм
5) скрещивание особей разных линий
6) создание нескольких линий

Установите последовательность этапов деятельности селекционера при использовании индивидуального отбора для самоопыляющихся растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) испытание отобранных гомозиготных потомков на урожайность
2) подбор исходных растений с нужными для человека признаками
3) самоопыление растений и получение потомства
4) оценка гомозиготности растений в полученном потомстве
5) посев семян отобранных растений

Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании новой породы животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) скрещивание производителей в племенном хозяйстве
2) многократный инбридинг полученных потомков
3) подбор исходных родительских форм с нужными для человека признаками
4) перевод генов хозяйственно ценных признаков в гомозиготное состояние
5) испытание отобранных гомозиготных потомков на продуктивность

СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ - ЖИВОТНЫХ
1. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции: 1) Селекция растений, 2) Селекция животных. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) массовый отбор
Б) отбор по экстерьеру
В) получение полиплоидов
Г) искусственный мутагенез
Д) испытание родителей по потомству

2. Установите соответствие между методами селекции и организмами, к которым их как правило применяют: 1) животные, 2) растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) испытание производителя по потомству
Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру
В) межсортовая гибридизация
Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую
Д) получение полиплоидных гибридов
Е) вегетативное размножение

3. Установите соответствие между методами и видами селекции: 1) селекция животных, 2) селекция растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отбор по экстерьеру
Б) метод ментора
В) выращивание из культур клеток
Г) увеличение плоидности
Д) массовый отбор
Е) испытание родителей по потомству

СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие понятия используют в селекции животных?
1) анализ потомства по фенотипу
2) искусственный мутагенез
3) движущий отбор
4) полиплоидию
5) инбридинг

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками гетерозисной формы растения или животного являются
1) гомозиготность по определённому признаку
2) повышенная урожайность гибридов
3) способность давать плодовитое потомство
4) устойчивость к болезням
5) мощное развитие вегетативных органов
6) усиление полученных признаков в последующих поколениях

Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) получение гомозиготных линий
2) многократное самоопыление родительских растений
3) подбор исходных растений с определёнными признаками
4) получение высокопродуктивных гибридов
5) скрещивание организмов двух разных чистых линий

==========
Установите соответствие между особенностями и методами селекции: 1) аутбридинг, 2) инбридинг. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) близкородственное скрещивание
Б) получение чистых линий
В) скрещивание неродственных организмов
Г) улучшает продуктивность гибридов
Д) наблюдается депрессия у гибридов
Е) повышает гетерозиготность гибридов

Установите соответствие между методом селекции и его особенностями: 1) гибридизация, 2) индуцированный мутагенез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) получение гибридов путем скрещивания отобранных родительских форм
Б) воздействие на организм колхицином, который разрушает веретено деления клетки
В) появление новых признаков происходит в результате мутационной изменчивости
Г) чаще используется в селекции растений и микроорганизмов
Д) иногда наблюдается явление гетерозиса
Е) появление новых признаков происходит в результате комбинативной изменчивости

Читайте также: