Золушка побежала в огород и выбрала большую тыкву знаки

Обновлено: 18.09.2024

ил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая — вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая.

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень — своих сестриц.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых модою было увидеть себя с головы до ног.Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.

Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.

И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.

Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды и придумывать, как бы причесаться, чтобы удивить всех гостей и понравиться принцу.

У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.

В доме только и разговору было, что о нарядах.

— Я, — говорила старшая, — надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.

— А я, — говорила младшая, — надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.

Послали за искуснейшей модисткой, чтобы она соорудила им чепчики с двойной оборкой, а мушки купили у самой лучшей мастерицы в городе.

Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.

Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.

— А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? — спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.

— Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

— Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!

Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.

За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.

И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.

Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.

— Что с тобой, дитя мое? — спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

— Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? — спросила крестная.

Она была фея — волшебница — и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

— Правда, — сказала Золушка, всхлипывая.

— Что ж, будь только умницей, — сказала фея, — а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву!

Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал. но она не решилась.

А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес.

Затем фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей.

Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, мышастого коня.

Не прошло и минуты, как перед Золушкой уже стояла великолепная упряжка из шести статных коней в серебряной сбруе.

Не хватало только кучера.

Заметив, что фея призадумалась, Золушка робко спросила:

— Что, если посмотреть, не попалась ли в крысоловку крыса? Может быть, она годится в кучера?

— Твоя правда, — сказала волшебница. — Поди посмотри.

Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы.

Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами, — таким усам позавидовал бы даже главный королевский кучер.

— А теперь, — сказала фея, — ступай в сад. Там за лейкой, на куче песка, ты найдешь шесть ящериц. Принеси-ка их сюда.

Не успела Золушка вытряхнуть ящериц из фартука, как фея превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном.

Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом, словно всю свою жизнь служили выездными лакеями и никогда не были ящерицами…

— Ну вот, — сказала фея, — теперь у тебя есть свой выезд, и ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец. Что, довольна ты?

— Очень! — сказала Золушка. — Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом, испачканном золой платье?

Фея ничего не ответила. Она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями.

Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке.

Когда Золушка была уже совсем готова, фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи.

— Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, — сказала она. — твоя карета снова сделается тыквой, лошади — мышами, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.

— Не беспокойтесь, я не опоздаю! — ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.

Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал, где уже находились король с королевой и придворные.

Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.

“Ах, как она хороша!” — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.

Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.

Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань.

Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец.
Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.
После танцев разносили угощение. Но принц ничего не мог есть — он не сводил глаз со своей дамы. А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.

Это им очень польстило. Они и не ожидали такого внимания со стороны незнакомой принцессы.

Но вот, беседуя с ними, Золушка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют одиннадцать часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.

Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.

— Ах, если бы можно было и завтра поехать во дворец! — сказала она. — Принц так просил меня…

И она рассказала крестной обо всем, что было во дворце.

Едва только Золушка переступила порог и надела свой старый передник и деревянные башмаки, как в дверь постучали. Это вернулись с бала мачеха и сестры.

— Долго же вы, сестрицы, гостили нынче во дворце! — сказала Золушка, зевая и потягиваясь, словно только что проснулась.

— Ну, если бы ты была с нами на балу, ты бы тоже не стала торопиться домой, — сказала одна из сестер. — Там была одна принцесса, такая красавица, что и во сне лучше не увидишь! Мы ей, должно быть, очень понравились. Она подсела к нам и даже угостила апельсинами и лимонами.

— А как ее зовут? — спросила Золушка.

— Ну, этого никто не знает… — сказала старшая сестрица.

А младшая прибавила:

— Принц, кажется, готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая. Золушка улыбнулась.

— Неужели эта принцесса и вправду так хороша? — спросила она. — Какие вы счастливые. Нельзя ли и мне хоть одним глазком посмотреть на нее? Ах, сестрица Жавотта, дайте мне на один вечер ваше желтое платье, которое вы носите дома каждый день!

— Этого только не хватало! — сказала Жавотта, пожимая плечами. Дать свое платье такой замарашке, как ты! Кажется, я еще не сошла с ума.

Золушка не ждала другого ответа и нисколько не огорчилась. В самом деле: что бы стала она делать, если бы Жавотта вдруг расщедрилась и вздумала одолжить ей свое платье!

На другой вечер сестры опять отправились во дворец — и Золушка тоже… На этот раз она была еще прекраснее и наряднее, чем накануне.

Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

Она поднялась с места и убежала быстрее лани.

Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видал. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девушка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.

Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька, точно такая же, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.

Когда обе сестрицы вернулись домой, Золушка спросила у них, весело ли им было нынче на балу и приезжала ли опять во дворец вчерашняя красавица.

Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала, чуть только часы начали бить двенадцать.

— Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок, — сказала старшая сестрица.

— А принц поднял его и до конца бала не выпускал из рук, — сказала младшая.

— Должно быть, он по уши влюблен в эту красавицу, которая теряет на балах башмаки, — добавила мачеха.

И это была правда. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой.

Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была тесна и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.

Наконец очередь дошла и до сестер Золушки.

Ах, как старались обе сестрицы натянуть маленькую туфельку на свои большие ноги! Но она не лезла им даже на кончики пальцев. Золушка, которая с первого взгляда узнала свою туфельку, улыбаясь, смотрела на эти напрасные попытки.

— А ведь она, кажется, будет впору мне, — сказала Золушка.

Сестрицы так и залились злым смехом. Но придворный кавалер, который примерял туфельку, внимательно посмотрел на Золушку и, заметив, что она очень красива, сказал:

— Я получил приказание от принца примерить туфельку всем девушкам в городе. Позвольте вашу ножку, сударыня!

Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придется: башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка — по башмачку.

Сестры замерли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана вторую хрустальную туфельку — совсем такую же, как первая, только на другую ногу — и надела, не говоря ни слова. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея — Золушкина крестная.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.

Тут только обе сестрицы поняли, кто была та красавица, которую они видели во дворце. Они кинулись к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца — ведь она была не только хороша собой, но и добра.

Ее отвезли во дворец к молодому принцу, который нашел, что она стала еще прелестнее, чем была прежде.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс учебник часть 1 Канакина, Горецкий - Ответы к странице 115 ГДЗ русский язык учебник 3 класс 1 часть Канакина

Ответы к странице 115

Упражнение № 218 Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенный звук в каждом слове?

Ре[с]кий голо[с], ре[т]кий ле[с], сколь[с]кий лё[т], у[с]кий прохо[т], ги[п]кий пру[т], ло[ф]кий челове[к], мя[х]кий хле[п], лё[х]кий гру[с], сла[т]кий пиро[к], бли[с]кий дру[к].

• Спишите словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук буквой.

Ре з кий (резок) голо с (голоса),
редкий (редок) ле с (леса),
сколь з кий (скользит) лёд (ледяной),
у з кий (узок) проход (проходы),
ги б кий (гибок) пру т (прутик),
ло в кий (ловок) челове к (человеком),
мя г кий (мягок) хле б (хлеба),
лё г кий (лёгок) гру з (грузовой),
сладкий (сладок) пиро г (пироги),
бли з кий (близок) дру г (друга).

Упражнение № 219 Прочитайте. Придумайте заголовок к стихотворению.

Приветливые 2 птичьи г..л..са.
В лучах зари берё..ки-б..лосне..ки.
И с папоротника крупная р..са
Спускается в тарелку сырое..ки.

• Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Утро
Приветливые птичьи г о л о са.
В лучах зари берё з ки-б е лосне ж ки.
И с папоротника крупная р о са
Спускается в тарелку сырое ж ки.

• В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного звука и парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слов?

При подборе проверочных слов в обоих случаях надо изменить слово или подобрать однокоренное, при этом безударный гласный должен встать под ударение, а для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного в корне слов надо, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

Разбор слова приветливые по составу:

Упражнение № 220 Прочитайте.

1. Золушка, в, и, большую, огород, побежала, выбрала, тыкву. (Ш. Перро) 2. Лебедь, в, Рак, Щука, облака, пятится, воду, в, рвётся, назад, а, тянет. (И. Крылов) 3. Нина, украдкой, прошла, рощу, в. 4. Чук, тёплую, позабыл, на, опушке, варежку, леса. (А. Гайдар)

• Составьте из слов предложения. Можете ли вы назвать произведения, из которых они взяты?
• Запишите предложения. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

1. Золу ш ка поб е жала в о г о род и выбр а ла б о льшую тыкву. (Ш. Перро "Золушка")
2. Леб е дь рвётся в о блака, Ра к пятится назад, а Щука тянет в воду. (И. Крылов "Лебедь, Рак и Щука")
3. Нина украдкой прошла в ро щу . (А.Гайдар "Совесть")
4. Чу к поз а был тёплую варе ж ку на о пу ш ке леса. (А. Гайдар "Чук и Гек").

• Найдите сложное предложение. Объясните употребление в нём знаков препинания.

Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой).

в словах изученные орфограммы . найдите сложное предложения . обьясните употребления в нем знаков препинания . 1. золушка , в , и , большую , огород , побежала , выбрала . тыкву . (ш.перро ). 2. лебедь , в , рак , щука , облако , пятится . воду , в . рвется , назад , а . тянет . (и,.крылов ) 3. нина , украдкой , прошла , рощу , в. 4. чук , теплую , позабыл , на , опушке , варежку , леса .( а. гайдар )

Ответ или решение 1

1. Золушка побежала в огород и выбрала большую тыкву. (Сказка "Золушка" Ш.Перро ). Предложение простое с однородными сказуемыми, связанными союзом и.

2. Рак пятится назад, щука тянет в воду, а лебедь рвётся в облака. (басня И.А.Крылова "Лубедь, рак и щука"). Предложение сложное, состоит из трёх простых.

3. Нина украдкой прошла в рощу.

4. Чук позабыл на опушке леса тёплую варежку. ( А. Гайдар "Чук и Гек").

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Прочитайте.
1. Золушка,в,и, великую,огород,побежала,избрала,тыкву.
2. Лебедь,в,Рак,Щука,облака,пятится,воду,в,рвётся,вспять,а,тащит.
3. Нина,исподтишка,прошла,рощу,в.
4. Чук,тёплую,позабыл,на,опушке,варежку,леса.
Составьте из слов предложение.
Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Найдите трудное предложение.
Сложное предложение большими знаками напишите, а орфограммы тоже большой букво%

  • Юра Темаев
  • Русский язык
  • 2019-06-03 08:39:32
  • 6
  • 2

Побежала золушка в огород и выбрала великую тыкву.
Лебедь рвется в облака, рак пятится вспять,а щука тащит в воду.(сл. предлож.)
В рощу Нина прошла украдкой.На опушке леса Чук позабыл теплую варежку,

Золушка побежала в огород и избрала великую тыкву. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится вспять, а Щука тащит в воду.Трудное Нина исподтишка пошла в рощу. Чук позабыл на опушке леса тёплую варежку.

ГДЗ Литературное чтение 1 класс (часть 1) Климанова, Горецкий, Голованова

Споры о том, нужны ли домашние задания школьникам и если да, то в каком объеме, никак не прекращаются. С каждым годом по мере роста нагрузок и образовательных темпов этот вопрос все больше волнует не только самих школьников, но и их родителей, которые вынуждены вечерами напролет заниматься уроками.

Как правило, все, что не успели пройти на уроке, детям задают на дом. Статистика говорит о том, что в среднем ученики 5-9 классов тратят на обучение 10-13 часов в день. Искать ответы и способы решения некоторых задач порой вынуждена вся семья. А, между прочим, средний рабочий день взрослого человека – 40 часов в неделю. Так почему же нагрузка на наших школьников доходит до 50-65 часов?

Решебник освободит время для всей семьи!

Готовые домашние задания – это не поблажка и не попустительство. Во многих цивилизованных странах уже и вовсе отказались от заданий на дом, дав детям возможность свободно заниматься творчеством, танцами, спортом. Школа – не вся жизнь ребенка, а лишь ее часть. Точно так же, как и решение задач, которые не успели сделать в школе, – не единственный способ провести семейный вечер. И дети, и взрослые имеют право на отдых, на то, чтобы всей семьей посмотреть интересный фильм, пообщаться, спокойно поужинать, в конце концов.

Тем, кто все еще против ГДЗ, мы хотим напомнить о нормативах, установленных Министерством образования. Согласно прописанным санитарно-эпидемиологическим нормам (их можно найти также в письме МО от 22 февраля 1999 г. №220/11-12) время, которое дети должны проводить за выполнением домашнего задания, ограничено:

  • Задавать уроки детям в первом классе запрещено.
  • Ученики 2-3 классов должны тратить на решение домашних заданий час-полтора, не более.
  • В 4-5 классе на ДЗ может уходить около двух часов.
  • В 6-8 классе – 2,5 часа.
  • Старшеклассники должны проводить за учебниками дома не более 3,5 часов.

Но все, чьи дети учатся в российских школах, прекрасно понимают: эти нормы не соблюдаются. По факту ребята вынуждены проводить за уроками вечера напролет. А ведь у многих еще есть кружки и факультативы. Вот откуда растут ноги у детской и подростковой апатии, быстрой утомляемости, нежелания ходить в школу и учиться. Многие из них просто не выдерживают такой сумасшедший темп.

Решалка – это все сборники и все решения в одном месте

Наш сайт станет Вашим главным помощником в образовательном процессе. Быстро и бесплатно онлайн на Re shalka можно найти ответы на все задачи и задания из школьных учебников по математике, языку, биологии, географии, истории.

Правильное (а это значит вдумчивое!) использование ГДЗ – способ учиться легче, быстрее, но при этом эффективнее. Используйте этот сайт, как возможность разобраться в том, что Вам не понятно, и тогда Вас гарантировано ждут высокие оценки не только за домашние задания, но и за классные контрольные работы. Желаем успехов!

Читайте также: