Агроэкосистема отличается от биосистемы отсутствие вредителей

Обновлено: 04.07.2024

6. Водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям потому, что они:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

7. В отличие от природной экосистемы, в агроэкосистеме:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

8. Какое название носит экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

9. В агроэкосистеме пшеничного поля, точно также как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

10. По какой причине, для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

11. Чем отличается агроценоз от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

12. Чем агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

13. В какой из представленных экосистем, круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

14. Агроэкосистемы меньше устойчивы, чем экосистемы, потому что в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

15. Что из представленного является природным биогеоценозом:
а) луг +
б) поле
в) сад

16. Что из представленного относится к агроценозам:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

17. Один из примеров биоценоза-это совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте +
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

18. Экосистему считается устойчивой, когда в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

19. Что составляет основную часть биомассы суши:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

20. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется, она напрямую зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов

21. Между зайцами и растениями в биогеоценозе главными связями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые +

22. Что называют биогеоценозом:
а) совокупность взаимосвязанных популяций растений и животных
б) совокупность живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) совокупность популяций одного вида, населяющих разные территории

23. Укажите причину смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

24. Что может служить показателем процветания популяций в экосистеме:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

25. В чем состоит основная роль растений в природном сообществе:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

26. Экосистему, в которой происходит сбалансированный круговорот веществ и обитает большое количество видов, которые связаны между собой, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

27. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют такой пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

28. Какой из представленных ниже организмов в цепях питания экосистемы елового леса, относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

29. В чем заключается роль животных в биогеоценозе:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

30. Какая из представленных ниже цепей питания, правильно представляет передачу в ней энергии:
а) землеройка → дождевой червь → лисица → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

Основным источником энергии для агроэкосистем являются

Пояснение . Агроэкосистема обязательно содержит продуценты, поэтому основным источником энергии является солнце.

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

Пояснение . Отличительный признак агроэкосистем – невозможность существовать без человека: без полива, вспашки, прополки поле станет лугом. Поэтому кроме солнечной энергии для поддержания этой искусственной экосистемы необходима дополнительная энергия.

В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

Пояснение . 1,2,3 – признаки, характерные для агроценоза, но пищевые связи есть в обоих системах.

Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

Пояснение . Это агроценоз, искусственная экосистема.

Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

Пояснение . В агроценозе незамкнутый круговорот веществ, человек выносит органические вещества из системы, поэтому дополнительной энергией служат удобрения.

Пояснение . Обычно в агроценозе преобладает одна культура,и к ней присоединяются сопутствующие виды животных и сорных растений.

Особенность поля ржи как агроэкосистемы

Пояснение . В агроценозе малое количество видов,поэтому короткие цепи питания, а редуценты есть во всех системах. Агроценоз характеризуется кратковременностью существования.

Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

Пояснение . А,Б – признаки экосистемы, В — общий признак, а так как в агроценозе малое количество видов, то там образуются короткие цепи питания.

Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

Пояснение . Экосистема, созданная человеком и управляемая им называется агроценозом.

Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

Пояснение . Эти системы имеют продуцентов, консументов и редуцентов.

Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

Пояснение . В саду меньше видов растений, а чем меньше видов в экосистеме, тем она менее устойчива.

К агроценозам относят

Пояснение . А,В,Г – естественная экосистема.

Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

Пояснение . Причинами гибели оставленного человеком агрценоза являются следующие:

— культурные растения вытесняются сорняками

— агрценоз не может существовать без удобрений и ухода

— он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

Утверждение о том, что в конкуренция между культурными растениями усиливается, неверно.

Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

Пояснение . Верный ответ — 1. Т. к. в агроценозе преобладает монокультура, в нем небольшое количество видов, по-этому короткие цепи питания.

Ответ 3 — не верный, т. к. консументы в агросистемах есть. Это и насекомые-опылители, и вредители, и дождевые черви и сам человек и т. д.

В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга,

Пояснение . 2 и 3 – признаки естественной экосистемы, 4 – признак агроценоза;

1 – общий признак.

Агроценоз отличается от биогеоценоза

Пояснение . Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце, точнее свет от него. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.

Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

Пояснение . Агроценозы — это созданные человеком искусственные сообщества, они не могут существовать без человека, у них незамкнутый круговорот веществ, а человек помогает эту проблему устранить с помощью внесения удобрений.

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

Пояснение . Чем меньше видов в экосистеме, тем она менее устойчива

Плодовый сад — агроэкосистема, так как в нем

Пояснение . А,Б,В – признаки естественной экосистемы.

Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?

Пояснение . В вопросе просят указать почему НЕ ХАРАКТЕРЕН:

поэтому ответ — 1.

Видов в агроценозе мало, короткие цепи питания, незамкнутый круговорот веществ, поэтому он не сбалансированный.

В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

Пояснение . В агроценозе незамкнутый круговорот веществ, человек выносит органические вещества из системы, поэтому дополнительной энергией служат удобрения.

Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

Пояснение . На корнях бобовых растений поселяются азотофиксирующие бактерии, которые обогащают почву азотом, необходимым для роста растений.

Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

Пояснение . Удобрения не приносят вреда, если их вносят без нарушений.

Сообщество, искусственно созданное человеком, называют

Пояснение . Агроценоз — это сообщество созданное человеком, поле, сад, и т. д.

Примером агроценоза может служить

Пояснение . А,В,Г – природные биогеоценозы.

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

Пояснение . Биологический метод борьбы с вредителями — группа мероприятий, заключающихся в применении паразитных и хищных насекомых, бактерий и грибков, в использовании птиц и др.

Численность продуцентов в агроценозе регулируется

Пояснение . Агроценоз — искусственная экосистема, контролируется человеком.

Природным биогеоценозом является

Пояснение . 1 — луг — природный биогеоценоз

2,3,4 — искусственные биоценозы

Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

Пояснение . Плодовый сад — агроценоз — это искусственная экосистема, созданная человеком.

Дубрава, хвойный лес, пойменный луг — естественные экосистемы.

В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме.

В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

Пояснение . Незамкнутый круговорот веществ в агроценозе — пшеничном поле.

В естественных экосистемах — ковыльной степи, хвойном лесу и дубраве — замкнутый круговорот веществ.

В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются

1) минеральные удобрения 2) солнечные лучи 3) органические удобрения 4) почвенные воды

2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1) имеют незамкнутый круговорот веществ

2) для них характерна небольшая длина цепей питания

3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4) имеют пищевые цепи и сети

3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

1) биосферой 2) природным сообществом 3) естественным биогеоценозом 4) искусственным сообществом

4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии

3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов

5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

1) она состоит из большого разнообразия видов 2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии

3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца 4) она имеет короткие пищевые цепи

6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1) культурные растения вытесняются сорняками

2) он не может существовать без удобрений и ухода

3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4) усиливается конкуренция между культурными растениями

7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) культивируется один вид продуцентов 2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы 4) большое разнообразие продуцентов

8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека

9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами

11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

1) плодовый сад 2) дубрава 3) хвойный лес 4) пойменный луг

12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней

1) отсутствуют редуценты

2) часть органического вещества изымается в виде урожая

3) невысокая численность консументов

4) длинные пищевые цепи и сети

1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

2. Агроценозы характеризуются

1) доминированием монокультуры

2) уменьшением численности вредителей

3) разнообразием входящих в них видов организмов

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений

3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы

1) большое число видов

2) отсутствие редуцентов

3) длинные цепи питания

4) кратковременное существование

4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

1) агроценоз 2) заповедник 3) биогеоценоз 4) национальный парк

5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов 2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью 4) замкнутым оборотом веществ

7. К агроценозам относят

1) луговое клеверное сообщество 2) поле с горохом посевным

3) лесное сообщество 4) луговое злаковое сообщество

8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора

10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

1) внесении удобрений осенью 2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы 4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

11. Примером агроценоза может служить

1) лесная поляна 2) пшеничное поле 3) заливной луг 4) пойма реки

12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

1) ковыльной степи 2) пшеничном поле 3) хвойном лесу 4) дубраве

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 658 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2018 25326
  • DOCX 32.3 кбайт
  • 142 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бобырь Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С1. Сравните биогеоценоз смешанного леса и пресного водоёма. Какой биогеоценоз и почему более устойчив?

С2. Каковы причины смены биогеоценозов?

А1. Процессы в экосистеме, поддерживающие определённое соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют

1) биологическими ритмами 3) саморегуляцией

2) приспособленностью 4) сменой экосистем

А2. К агроэкосистемам относят

1) смешанный лес 2) пшеничное поле 3) озеро 4) болото

А3. Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы?

1) луговые степи 2) сосновый бор 3) еловый лес 4) берёзовая роща.

А4. Участок водоёма или суши с одинаковыми условиями рельефа, климата и прочими абиотическими факторами, занятый определённым биоценозом, - это

1) биота 2) биотип 3) биогеоценоз 4) биотоп

А5. Консументами первого порядка можно назвать

1) мелких хищников 2) зерноядных птиц 3) зелёные растения 4) плесневые грибы

А6. Фитоценозом называется

1) комплекс живых организмов биогеоценоза 3) совокупность микроорганизмов биогеоценоза

2) комплекс различных животных биогеоценоза 4) совокупность зелёных растений биогеоценоза

А7. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они

1) имеют одинаковую окраску 3) имеют немногочисленное потомство

2) имеют примерно одинаковые параметры тела 4) питаются сходной пищей

В1. Выберите правильные утверждения о биогеоценозе

1. Состоит из отдельных, не взаимосвязанных организмов

2. Состоит из структурных элементов: видов и популяций

3. Целостная система, способная к самостоятельному существованию

4. Закрытая система взаимодействующих популяций

5. Открытая система, нуждающаяся в поступлении энергии извне

6. Система, характеризующаяся отсутствием биогенной миграции атомов

В2. Составьте схему пищевой цепи в пресном водоёме

1) караси 2) водоросли 3) чайки 4) окуни

заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

появление кустарников и полукустарников

формирование травяного сообщества

появление накипных лишайников на скальных породах

В4. Установите соответствие между животными и их экологическими группами

Животные Экологическая группа

А) дельфин 1) планктон

Б) циклопы 2) нектон

В) скаты 3) бентос

С1. Сравните природный биогеоценоз и агробиоценоз. Какой биоценоз и почему более устойчив?

С2. Укажите отличие циклических изменений в биогеоценозе от смены биогеоценоза.

Читайте также: