Ан 24 посадка в сму

Обновлено: 05.10.2024

Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.

В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.

Ан-24 — небольшой пассажирский самолет для воздушных линий малой и средней протяженности. Производился серийно в СССР с 1962 по 1979 год. Всего было произведено более 1300 самолетов, большая часть на Киевском авиазаводе. Также самолет собирали в Улан-Удэ и Иркутске. Кроме того, Ан-24 по лицензии вплоть до начала 2000-х строили в КНР под названием Xian Y-7. Вместимость различных модификаций самолета составляет от 32 до 52 пассажиров, дальность полета — до 1850 км.

На одном двигателе

По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.

При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.

За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.

С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.

11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.

Оценку не ставлю.Сим с ним виснет напрочь.При обычной панели загружается через два раза,при wide панели так и не удалось ни разу загрузится.Выйт и из полёта по нормальному тоже ни разу не удалось,только через диспетчер задач.При этом нагрузка на железо в норме.С предыдущей версией 2.2.2 было тоже самое.И как я знаю такие проблемы с этим допом не только у меня.Причём старые версии работали без проблем − Coyotito

Просто сразу не стал выкладывать ливрею Аэрофлот - она как мне показалась чуть менее качеством , чем другие . Но по просьбе пользователя - Pichuga , и не только его - я выложил то , что просили! Российской ливреи не было , а вот Аэрофлот СССР есть . − Igan

Этот Ан-32 - Автор Tim Piglet Conrad и при скачивании с Интернета , другие Авторы указаны не были в данном пакете и возможно что-нибудь есть что то других Авторов , например звуки , динамика , приборы - может быть у всего этого и в том числе ливрея Аэрофлот , есть другие Авторы , но кроме Автора Tim Piglet Conrad , ни кто указан не был . Что не так извиняюсь . − Igan


27.06.2019, 15:46 Происшествия Эфирная новость 785

Хроника происшествия, в котором погибли два члена экипажа, в репортаже Аллы Стебелевой.

В Нижнеангарск, где сегодня совершил жесткую посадку пассажирский Ан-24, уже прибыл другой самолет из Иркутска. Он заберет пассажиров трагического рейса, в котором погибли командир экипажа и бортмеханик. Всем остальным удалось эвакуироваться.

По словам пассажира, который покидал пылающий самолет последним, была сильная давка. Люди кричали. Понадобилась помощь второму пилоту, чтобы он выбрался из кабины. Весь в крови, летчик сказал, что командир и бортмеханик погибли.

Хроника происшествия и шокирующие кадры, снятые за секунду до трагедии, в репортаже Аллы Стебелевой.

Пассажирский Airbus A319 c отказавшим двигателем совершил посадку в Петербурге

Крушение L-410 под Иркутском: врачи рассказали о пострадавших в катастрофе

Операцию по подъему готовят сейчас в Томской области. Из реки предстоит вытащить самолет Ан-24, совершивший в понедельник аварийную посадку на Оби. Большинство пассажиров остались живы.

Рядом с местом аварийного приземления начинают готовить кран, чтобы вытащить Ан-24 на сушу. Эта посадка точно войдет в число самых рискованных в истории российской авиации. Пилоты справились с самолетом, у которого горел двигатель, и сохранили жизни большинству пассажиров.

Этот участок реки очень коварен с точки зрения подводного рельефа. Там, где сейчас находится самолет, глубина во время посадки составляла около 1,5 метров. Сейчас вода сильно спала, поэтому мельче. Буквально несколько метров правее — резкий обрыв. И там глубина уже до 20 метров. А ближе к берегу — мелководье. Таким образом пилоты практически вслепую — вода здесь очень мутная и с воздуха дна не видно — смогли выбрать оптимальную зону для посадки.

В день ЧП для экипажа это был уже второй рейс. Во время первого — утверждает командир Андрей Глызин — никаких сложностей не возникло. Не было замечаний и у техников, готовивших Ан-24 к вылету из Томска в Сургут. Однако через час в воздухе начались проблемы с левым двигателем. Командир его отключил. Уже после этого двигатель загорелся. Плюс к этому отказала гидравлическая система, без которой невозможен нормальный полет и, тем более, посадка. До аэродрома в Нижневартовске оставалось 60 километров, но туда было уже не успеть.

По словам командира экипажа Алексея Глызина, двигатель к тому времени "уже практически отвалился", ситуация из аварийной переросла в катастрофическую. "Я понял, что у нас другого выхода нет, как только попытаться выполнить посадку на воду", — сказал командир. Выбирать, где именно садиться, было некогда. Счет шел на секунды. Решения принимались мгновенно. Приводнение — точнее, управляемый удар о поверхность реки Обь — произошло на скорости примерно 300 километров в час. У Ан-24 деформировался фюзеляж в зоне крепления крыльев, оторвался хвост и тот самый левый двигатель. После того, как самолет остановился, выяснилось, что дверь заблокирована.

Стюардесса Виктория Новак спасала пассажиров через верхний люк в кабине пилотов. Помнит, как люди благодарили. А вот она не успела сказать "спасибо". Всем кто сразу, не раздумывая, бросился на помощь. Рыбакам. Местным жителям. И особенно пассажиру из первого ряда. Позже узнала: его зовут Андрей. "Он помогал во всем. Он вытаскивал людей, помогал мне оказывать первую помощь пострадавшим. Одевал в свои вещи, которые сухие из багажа достали", — рассказала стюардесса.

Зажатой между креслами Елене Косицыной из самолета помогли выбраться пилоты. 11 июля — день аварийной посадки — теперь считает вторым днем рождения — своим, дочери и двухлетнего внучка. Точную работу пилотов отмечали практически все выжившие пассажиры. После того как выбрались на сушу и осознали: приземлись самолет чуть правее или левее — могли сгореть или утонуть.

Однако сами члены экипажа геройским свой поступок вовсе не считают. "Мы просто делали свою работу". В конце интервью — маленькая просьба от командира. Сказать о том, что никак не дает покоя. "Хотелось бы выразить семьям погибших искренние соболезнования. Извиниться за то, что не смогли всем спасти жизнь. Пострадавшим, получившим травмы, пожелать скорейшего выздоровления", — сказал Алексей Глызин.

Что стало причиной аварии Ан24 - станет ясно только после расшифровки "черных ящиков". Они уже отправлены на экспертизу в лабораторию МАК. Пока среди основных версий следствия — техническая неисправность самолета и ошибка членов экипажа. В чем могла быть ошибка — сами пилоты, по их словам, не понимают. На вопрос — как бы вы поступили если бы можно было вернуть время назад — отвечают не задумываясь: точно так же.

Читайте также: