Аннотация как на дубе обработка славнитского

Обновлено: 05.10.2024

Древесина дуба твердая и прочная, и одновременно с этими качествами, достаточно тяжелая, обладающая неповторимой текстурой, сильным блеском. Основные ее свойства зависимы от среды произрастания деревьев.

Общий обзор древесины дуба

Если говорить про столярную отрасль, то среди множества лиственных пород предпочтение отдается именно древесине дуба. Ее отличают такие качества, как упругость, гибкость, повышенная твердость. Древесина наилучшим образом подходит для производства предметов мебели и быта. Из нее выстраиваются добротные и долговечные здания и сооружения, мосты, и иные инженерные постройки.

Высоко ценится древесина так называемого летнего дерева, особенно та, которая расположена ближе к сердцевине – ядровая. У нее имеется наружное кольцо и внутренние слои, которые не участвуют в необходимых жизненных процессах дерева. Из-за такой особенности и происходит самоконсервация или постепенное ее окаменение. Такие свойства и определяют прочность строительного материала, благодаря этому он не подвержен таким дефектам, как растрескивание, коробление. Минус такой древесины заключается в ее уязвимости при расколе по радиальным полосам, направленным от ядра.

Дуб. Иллюстрация

Основные свойства

Материал проявляет устойчивость в отношении воздействия биологических организмов, на нем не заводится плесень, грибок. Дуб не повреждается различными насекомыми. Самой прочной частью древесины выступает та, что расположена ближе всего к корневой системе.

Стоит отметить и природные возможные дефекты. Так, материал из деревьев, которые выращены в условиях умеренного климата, при наличии сильных морозов может иметь трещины. Столярная практика показывает, что положительными свойствами прочности характеризуются экземпляры, произрастающие в предгорьях Кавказа, в Краснодарском крае. Подобная древесина чаще всего имеет светло-коричневые оттенки.

Характеристики материала

В столярном производстве аналогов древесине дуба не существует. Дерево в среднем живет около 600 лет, а некоторые экземпляры живут по 1000 лет и больше. Только на территории Европы насчитывается порядка 20 видов этого представителя флоры. Из-за особенностей места произрастания полученная древесина изменяет свои эксплуатационные и физические показатели, но выделяются и общие характеристики:

• устойчивость к деформации;
• плотность;
• твердость радиального и тангенциального типа;
• сопротивление при резе.

Отличительные стороны

У дубовой древесины присутствуют сердцевинные лучи, густо расположенные, благодаря которым готовому изделию придается особая изысканность и роскошь. Молодые деревья имеют гибкую древесину серо-коричневого цвета. Из более взрослых экземпляров дуба получается твердое и прочное сырье с желто-коричневым оттенком.

Бель или заболонь у описываемой породы дерева является толстой, твердость и плотность незначительная.

Разновидности

Свойства древесины различаются в зависимости от местности произрастания деревьев.

Принято выделять следующие виды:

Принципы обработки и применение

Столярное мастерство предполагает использование в большинстве случаев лиственных пород. Дуб в этом отношении занимает лидирующую позицию. Помимо его положительных физических качеств отмечается также большой диапазон оттенков материала, красивая и необычная структура волокон. Дубовая древесина в готовом виде хорошо гнется, не подвержена гниению и воздействию биологических вредителей. Древесина отличается наличием пористой текстуры, повышенной вязкостью, проста в обработке. Но при изготовлении каких-либо предметов могут возникать сложности из-за всевозможных дефектов: сучков и крупных узлов.

Радиальный срез демонстрирует сердцевинные крупные отхождения, продольный – задает неповторимый натуральный узор.

Мореная древесина приобретает насыщенный фиолетовый цвет, причем конкретный оттенок зависит от срока проведения такой обработки, который также сказывается на прочностных показателях. Повышается твердость материала, при этом возникает такое качество, как его хрупкость, древесина легко колется. В работе с древесиной мореного дуба необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Она содержит большое количество дубильных компонентов, из-за чего без труда протравливается. Недостаток – плохое восприятие лаков на спиртовой основе.

Доска из дуба

Перед созданием какого-либо изделия дубовая древесина проходит обязательную процедуру просушки. Доска дуба представлена тонким брусом. Такой брус хорошо просушивается перед выполнением столярных работ.

В прикорневой зоне ствола древесина характеризуется повышенным вхождением влаги – около 60%. После спила ствола этот показатель снижается до 20%. Если сушка выполняется с нарушением технологии, проявляется деформационный процесс и материал покрывается трещинами.

В некоторых сферах повседневной деятельности используется дубовая доска с содержанием влаги не больше 10%. Такой результат достигается только с выдержкой древесины в специальных сушильных камерах. Этот процесс обработки требует определенного времени и проводится под жестким контролем специалистов. Правильно просушенная доска не содержит никаких явных видимых и скрытых дефектов, ее поверхность по всей длине ровная.

Принято выделять два типа доски: необрезную и обрезную. В первом случае ровная поверхность задается только в верхней и нижней плоскости. Обрезной материал характеризуется обработкой четырех сторон, все его поверхности геометрически ровные, ему придается форма в виде параллелепипеда. Именно в такой древесине максимально сохраняются лучшие качества дуба. Она применяется при отделке потолочных зон, стен, производстве предметов интерьера, мебели.

Массивная доска из дуба и её особенности

Если классический театр начинается с вешалки, то хорошая квартира — с деревянного паркета. К счастью или сожалению, человек пока не умеет создавать материалы лучше, чем это делает природа. После эпохи тотального линолеума к нам вновь вернулась мода на все натуральное. Вот почему в качестве напольного покрытия так ценится массивная доска из благородного европейского дуба.

В сознании европейца и в особенности россиянина кряжистый и могучий дуб — царь и господин всех деревьев. Массивную доску из дуба наши предки предпочитали всем другим видам напольных покрытий. По красоте, долговечности и надежности этому дереву в северных широтах нет равных! Изделия из дуба обладают выразительной текстурой, твердостью и прочностью. Дуб не боится влаги и чрезвычайно устойчив к гнилостным процессам, этому частому бичу других пород дерева.

История дубовой доски

Современная массивная доска ведет свое происхождение от обычных половинок бревен, которые когда-то укладывались прямо на земляной пол жилища. С постепенным улучшением технологии строительства появились и первые грубо оструганные доски. Их укладывали без соединительных элементов, поэтому из-за температурных колебаний в настиле часто образовывались огромные зазоры. Значительно позже доски стали соединять пазами-гребнями и укладывать их на поперечные балки.

В наше время натуральный дубовый паркет является мечтой любой хозяйки. А название массивная доска Дуб снится ей в самых сладких снах! Ведь такое напольное покрытие – это, что называется, не только последний писк моды, но и качество на долгие годы вперед. Зайдите в любой старинный дом или усадьбу, и вы поймете, что наши умные предки понимали толк в жизни. Пол из дубовой доски выглядит стильно и благородно, даже через сотни лет!

Как делается массивная доска из дуба

Популярность именно дубовой массивной доски не в последнюю очередь обеспечила легкость обработки самого дуба. При всех своих прочностных качествах это дерево превосходно поддается инструменту плотника или столяра. В умелых руках мастера массивные дубовые доски превращаются в идеально ровный настил без малейших следов щелей и зазоров.

Современный процесс изготовления массивной доски – наука тонкая и деликатная. Для этого отбираются отборные сорта европейского дуба. Цвет у такого дерева однородный и стабильный по всей длине. Готовая доска с четырех сторон и под заданными углами окружается пазами-гребнями.

На последнем этапе массивная доска из Дуба (именно так именуется готовое изделие) покрывается маслом или лаком и затем обрабатывается под ультрафиолетом. Если доска уложена правильно, с соблюдением современных норм строительства, такому полу не страшны никакие температурные катаклизмы.

А на долю потребителя остаются только сладкие муки выбора. Послушайте саму музыку названий: Дуб Беленый, Дуб Старый Замок, Дуб Красный Селект, Дуб Коньяк, Дуб Мокко… Ценителям благородной старины и современного комфорта есть где разгуляться. И теперь все будет зависеть только от величины личного бюджета и вашей фантазии!

Древесина дуба

Дубовый пол – качество на века

Описываемая древесина является оптимальным вариантом при создании напольного покрытия. Она представляет собой достойную замену натуральному паркету. Благодаря большим размерам значительно упрощается процесс ее укладки, снижается трудоёмкость монтажа, а в итоге получается элитное и имеющее дорогостоящий вид покрытие. Неоспоримое преимущество напольной доски заключается в ее огнестойкости. Такой пол отличается повышенной теплопроводностью, имеет приятный темный оттенок.

Дубовая доска, уложенная вместо обычного ламината, способна выдержать длительный срок эксплуатации. Она не подвержена воздействию влаги и способна сохранять свои физические свойства длительное время. Доска устойчива к истиранию, выдерживает значительные механические нагрузки и воздействия, неприхотлива в уходе.

Выбирая изделия из дуба покупатель должен быть готов заплатить за качество. Сами по себе ввиду своей ценности мебель и другие предметы из такой древесины недешевы, однако за все стоит платить. В данном случае покупатель расплачивается за высокие эксплуатационные характеристики и презентабельный внешний вид изделий из дубовой древесины. Как говорится, скупой платит дважды, а тупой трижды. Выбирая мебель на основе древесины дуба можно быть уверенным в ее качестве и надежности.

Юрий Михайлович Славнитский (1925 – 2000 гг.) – хоровой дирижер, талантливый музыкант и педагог, оcнoвaтeль Дeтcкoго xopa Лeнингpaдcкoгo Teлeвидeния и Paдиo, зacлужeнный дeятeль искусств России, пpoфeccop. Рaбoтaл c xopoм c 1955 пo 1988 гoд. Oкoнчил Лeнингpaдcкую кoнcepвaтopию им. H. A. Pимcкoгo-Кopcaкoвa пo клaccу пpoфeccopa Дмитpeвcкoгo Г.A. и аспирантуру Mocкoвcкoй консерватории у народного артиста CCCP Хайкина Б.Э.

Работал преподавателем дирижирования в Хоровом училище с 13 сентября 1955 – 1 сентября 1961. Ученики по классу дирижирования – Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А., Конкин В. Е., Королёв Р. З., Митрофанов М. Г., Пучков Ю. Н.

Главным делом его жизни был созданный им в 1955 году Детский хор радио и телевидения. Это был первый в Советском Союзе детский коллектив, голос которого зазвучал в эфире.

Творческая деятельность Юрия Михайловича этим не ограничивалась. В разные годы он был руководителем детского хора Мариинского театра, детского хора ДК им. Первой Пятилетки. С этими коллективами он принимал участие в авторских концертах, с детства любимого им композитора И. О. Дунаевского.

Славнитский был главным хормейстером Михайловского театра, художественным руководителем, хормейстером и дирижером Народного театра оперы и балета при ДК им. Кирова. Во многих городах СССР он читал лекции, давал открытые уроки.

Юрий Михайлович помогал молодым хормейстерам не только профессиональными советами. Он щедро делился с ними репертуаром – произведениями музыкальной классики и народными песнями в своем переложении для детского хора. Его аранжировки воистину дали путевку в жизнь произведениям многих ленинградских композиторов, имена которых стали широко известны.

Особое место в репертуаре Юрия Славнитского занимали песни, посвященные Великой Отечественной войне, ведь сам он знал о войне не понаслышке – ушел из десятого класса на фронт, был награжден орденами и медалями.

Также Юрий Михайлович Славнисткий является автором многих переложений народных песен для детского, женского хора.

Как на дубе на высоком,

Над шумящею волной,

Одиноко думу думал

Сокол ясный, молодой.

- Что ж ты, сокол сизокрылый,

Что ты грустными очами,

В даль туманную глядишь?

Буря воет, гром грохочет,

Свищет ветер и шумит,

Сокол борется с погодой,

Сокол борется с волной.

А на утро было тихо,

Солнце красное взошло,

И волною близ утёса

Тело сокола несло.

Литературный текст является русской народной песней.

Стихотворный размер литературного текста – хорей. Хорей – двухсложный размер с ударением в стопе на первом слоге. В строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги.

«Как на дубе на высоком,

Над шумящею волной,

Одиноко думу думал

После паузы хор вступает в нюансе пиано, возвращается первый темп. Сразу представляется картина спокойной природы: тишина, взошло красное солнце, но сокол так и не смог побороть стихию, и теперь его безжизненное тело несет волна к утесу.

Его форма: простая трехчастная репризная с дополнением. Темп Largo – широко, неторопливо. Размер произведения три четверти (3/4). Метр простой. Лад – гармонический минор. Произведение тонально неустойчиво. Основная тональность – d-moll, но есть отклонения в 13 и 14 и в 19 и 20 тактах в тональность F-dur.

Кульминация всего произведения находится в вокализе, она достигается путем увеличения динамики всех партий от mf до f.

В произведении встречаются подвижные нюансы, такие как: rit., piu mosso, и не подвижные, такие как: pp, p, mf, f.

I-е предложение состоит из 4 тактов. Звучит на слова:

Заканчивается оно несовершенной каденцией. Мелодия проходит у всех голосов сразу.

В партии I сопрано мелодия идет волнообразно, но встречаются скачки на ч.4 в 3 такте.

В партии II сопрано мелодия движется поступенно вверх и вниз. Есть один скачок между 3 тактом и 4 тактом на ч.4.

Ритмический рисунок предложения:

Начинается и заканчивается предложение в нюансе p.

II-е предложение состоит из 4 тактов. Оно звучит на слова:

Заканчивается совершенной каденцией.

В партии I сопрано мелодия идет волнообразно, но встречается скачок на ч.5 вниз в 6 такте.

В партии II сопрано мелодия идет в волнообразном движении без каких- либо скачков.

У I альтов и II альтов мелодия звучит в унисон. Однако есть одно расхождение в 4 такте, когда партия II альтов идет на ч.5 вниз, но вскоре она соединяется с партией I альтов скачком на ч.5 вверх в 5 такте. В основном мелодия идет в нисходящем движении. Но есть и скачок на ч.4 между 7 и 8 тактами.

Ритмический рисунок предложения:

D6 ; III 6; III 53; VI 53; D64 ; D7; S64 ; t ; t64 ; D

Начало и конец предложения звучат в нюансе mf. Предложение начинается в тональности d-moll, но есть отклонение в F-dur в 5т.

III-е предложение состоит из 4 тактов. Звучит на слова:

IV-е предложение состоит из 4 тактов и звучит на слова:

V-е предложение состоит из 4 тактов и звучит на слова:

Заканчивается несовершенной каденцией.

В партии I С. мелодия идет волнообразно без каких-либо скачков.

Мелодия II С. в основном идет поступенно вверх, но встречаются скачки между 9 и 10 тактами на ч.4 вверх, в 10 такте на ч.4 вниз, между 11 и 12 тактами на ч.4 вверх и в 12 такте на ч.4 вниз.

У I и II альтов мелодия движется вниз, лишь между 11 и 12 тактом есть скачок на ч.4 вверх.

Ритмический рисунок предложения:

D ; t6; D64 ; t; D7; D43 F- dur – T.

Предложение начинается и заканчивается в нюансе mf.

VI-е предложение состоит из 4 тактов. Звучит оно на слова:

Заканчивается несовершенной каденцией.

Мелодия у I и II сопрано волнообразна, но в конце предложения между 16 тактом и 17 тактом есть скачок на ч.5 вверх , а в 17 такте есть скачок на м.6 вверх.

В партиях I и II альтов мелодия одинакова, но в партии II альтов есть скачок на ч.5 вниз в 13 такте и в 14 такте тоже на ч.5 вверх. Также есть скачок у двух партий между 16 тактом и 17 тактом на ч.5 вверх.

Ритмический рисунок предложения:

F-dur – VI 53; III ; D64 ; S64; t

Предложение начинается и заканчивается в нюансе mf.

Партия I сопрано движется поступенно вниз, но есть скачок на ч.4 вниз между 19 и 20 тактами. Мелодия II сопрано волнообразна.

У I, II альтов мелодия насыщена скачками между 17 и 18 тактами, 18 и 19 тактами на ч.4 вверх и между 20 и 21 тактами на ч.5 вверх.

Ритмический рисунок предложения:

t; II 65 ; D7 F- dur d-moll – S64

Вокализ исполняется в нюансе f.

После паузы с ферматой звучит реприза, состоящая из 8 тактов, на слова:

«А на утро было тихо, солнце красное взошло,

Заканчивается совершенной каденцией.

Она полностью соответствует I части произведения. Реприза звучит в нюансе p.

Далее звучит дополнение, состоящее из 5 тактов, на следующие слова:

Заканчивается совершенной каденцией.

В партии I сопрано мелодия идет волнообразно, но встречается скачек на ч.5 вниз в 31 такте.

Мелодия II сопрано движется поступенно вверх и вниз без каких-либо скачков.

У I и II альтов мелодия движется вниз. Но есть скачки в партии II альтов на ч.5 вниз в 29 такте и ч.5 вверх в 30 такте. И скачок у двух партий на ч.4 вверх между 32 и 33 тактами.

Ритмический рисунок предложения:

D6 ; III 6; III 53; VI 53; D64 ; D7; S64 ; t ; t64 ; D

Предложение исполняется в нюансе pp.

Сопрано первое: d-1 – f-2

Сопрано второе: c-1 – d-2

Общий диапазон хора: а – f-2.Общий диапазон: от ля малой октавы до фа второй октавы – диапазон рабочий.

Атака звука в I части должна быть мягкой, а дыхание должно быть глубоким, спокойным. Во II части дыхание должно быть коротким, а подача звука активной. I предложение, реприза и дополнение должны исполняться на цепном дыхании; II, III, IV, V предложениях дыхание должно браться только в конце фраз и на паузах.

Звуковедение в I части и репризе должно быть плавным и ровным, исполняясь на Legato. А во II части звуковедение Non legato.

При исполнении ч.4 и ч.5 необходимо нижнюю ноту петь в позиции верхней, интонационно не съезжая.

Необходимо добиться точного интонирования всех полутонов. В произведении встречаются повторяющиеся звуки, которые нужно спеть с тенденцией к повышению. Должна быть точная интонация унисона.

II. Ритмические трудности.

При работе с хором необходимо простучать ритм и точно его выполнить, следить за пульсацией и не выталкивать шестнадцатую ноту, а относить ее к следующей ноте. Восьмую с точкой ноту необходимо исполнять немного растягивая.

Произведение написано в тональности d-moll, но существует ряд отклонений в тональность F-dur в 13 такте, и в 19 такте в вокализе.

I предложение начинается в нюансе p, но в результате непрерывного развития мелодии в середине предложения нюанс становится mf.

II и III предложения исполняются чуть громче, но также в постоянном развитии мелодии.

IV и V предложения звучат в нюансе m . Постепенное наращивание динамики приводит к f в 17 такте.

Вокализ исполняется на f, но с учётом подвижных нюансов, постепенно затихая к концу.

Реприза исполняется на p. Подходя к концу репризы динамика утихает, поэтому дополнение звучит в нюансе pp, затихая еще больше к концу произведения при помощи rit.

Произведение написано в темпе Largo –широко, неторопливо, который необходимо выдержать. Но в 9 такте есть нюанс – piu mosso – более подвижно, который необходимо выполнить.

Нужно так же учесть другие темповые трудности, такие как rit. – cдерживая. И возвращение в первоначальный темп в 22 такте.

Прежде всего необходимо учитывать произношение согласных и гласных букв в окончании слов: высоком, сокол, шумит, волной, молодой. Окончания слов необходимо не выталкивать, т.к. они приходятся на слабую долю.

И произношение шипящих и свистящих должно быть коротким: свищет, шумит, сокол.

VII. Ансамблевые трудности.

Для того, чтобы решить ансамблевые трудности нужно учесть все выше перечисленные сложности, поработать их с каждой партией отдельно. Так же необходимо выстроить унисоны; ритмический и динамический ансамбль. Естественный ансамбль уже есть, т.к. во всем произведении удобная тесситура исполнения.

В I части произведения необходимо прослушать проведение темы в партии S, далее в начале II части нужно послушать вступление партии A, и переклички партий в вокализе.

Дирижёр должен четко показывать все ауфтакты, снятия, не смазывать пунктирный ритм. Выдержать все паузы и длинные ноты, при этом выполняя нюансы темпа. При помощи динамики привести хор к кульминации.

При этом жест дирижера должен соответствовать текстовому и динамическому содержанию.

Также нужно проработать штрих Legato, чтобы добиться звучания мелодии на одной линии, без проявления скачков.

Но все же самой главной задачей дирижера является как можно ярче показать характер произведения, и передать его смысл.


Юрий Михайлович Славнитский (1925—2000) — советский музыкант, хоровой дирижёр, профессор. Ocнoвaтeль Дeтcкoго xopa Лeнингpaдcкoгo (Пeтepбуpгcкoгo) Teлeвидeния и Paдиo, зacлужeнный дeятeль иcкуccтв Poccии, пpoфeccop, paбoтaл c xopoм c 1955 пo 1988 гoд. Oкoнчил Лeнингpaдcкую кoнcepвaтopию им. H. A. Pимcкoгo-Кopcaкoвa пo клaccу пpoфeccopa Г.A. Дмитpeвcкoгo и acпиpaнтуpу Mocкoвcкoй кoнcepвaтopии у нapoднoгo apтиcтa CCCP Б.Э. Xaйкинa. Его наследие хранится в фонотеке Петербургского радио и издано в многочисленных нотных изданиях.

Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения.

Учитывая особенности текста всех куплетов и динамику, можно быть уверенным что это сказ.

Как на дубе на высоком, Над шумящею волной, Одиноко думу думал Сокол ясный молодой.

Что ж ты сокол сизорылый, Призадумавшись сидишь? Что ты грустными очами В даль туманную глядишь?

Буря воет, гром грохочет, Свищет ветер и шумит. Сокол борется с погодой, Сокол борется с волной.

А на утро было тихо, Солнце красное взошло, И волною близ утеса Тело сокола несло.

Первый куплет является зачином, который показывает нам атмосферу вокруг, а так же главного героя, но герой открывается только со стороны. Динамика первого куплета тихая, так как ничего еще не происходит. (p)

Во втором куплете идет обращение к соколу, описывается психологическое состояние героя, а так же мы видим изменение в обстановке в дали появляется туман. В динамике происходит изменение, громкость немного прибавляется.( mf)

Третий куплет повествует нам об изменении в погоде, а так же о борьбе героя с природными явлениями. Динамика у третьего куплета громкая, потому что этот куплет является кульминацией.(f)

В четвертом куплете наступает затишье, которое открывает ужасающую картину судьбы главного героя.(pp,p)


1 и 2 куплет – по музыкальному материалу одинаковы, музыкальная линия плавная в партии сопрано присутствуют распевы свойственные народным песням, динамика постепенно развивается (от p до mf). Исполняется в основном 3-голосно, 4-голосие встречается эпизодически. Сложность куплетов: разный ритмический рисунок, а также разная подтекстовка в партии альтов.

Особенность произведения составляет 3 куплет, мелодия которого отличается от мелодии других куплетов, темп становится более подвижным, голоса ведут музыкальную линию шире, динамика нарастает, пунктирный ритм помогает раскрыть смысловое содержание куплета.


Также в третий куплет входит вокализ, который является самой яркой точкой произведения, динамика возрастает (до f), исполняется вокализ как сиквенция. К концу третьего куплета появляется ritenuta которая постепенно готовит нас к четвертому куплету, перед которым стоит fermata над паузой. Сложностью 3 куплета пение в унисон после многоголосия (работа с чистым интонированием), разный ритмический рисунок, исполнение пунктирного ритма .


4 куплет является репризой 1и 2 куплета. Динамика куплета постепенно уменьшается, темп ведет к замедлению, это связано со смысловым содержанием теста. В конце появляется ritenuta которая ведет произведение к окончанию.


-Восходящие качки в кварту, в квинту.



- Разный ритмический рисунок и разная подтекстовка в партиях.


Такое произведение хорошо подойдет для старшей группы хора, со среднем уровнем вокально-хоровой подготовки.

Оно будет развивать навык умения петь многоголосные произведения, слушать и подстраиваться под соседние партии.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Юрий Михайлович Славнитский (1925 – 2000 гг.) – хоровой дирижер, талантливый музыкант и педагог, оcнoвaтeль Дeтcкoго xopa Лeнингpaдcкoгo Teлeвидeния и Paдиo, зacлужeнный дeятeль искусств России, пpoфeccop. Рaбoтaл c xopoм c 1955 пo 1988 гoд. Oкoнчил Лeнингpaдcкую кoнcepвaтopию им. H. A. Pимcкoгo-Кopcaкoвa пo клaccу пpoфeccopa Дмитpeвcкoгo Г.A. и аспирантуру Mocкoвcкoй консерватории у народного артиста CCCP Хайкина Б.Э.

Работал преподавателем дирижирования в Хоровом училище с 13 сентября 1955 – 1 сентября 1961. Ученики по классу дирижирования – Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А., Конкин В. Е., Королёв Р. З., Митрофанов М. Г., Пучков Ю. Н.

Главным делом его жизни был созданный им в 1955 году Детский хор радио и телевидения. Это был первый в Советском Союзе детский коллектив, голос которого зазвучал в эфире.

Творческая деятельность Юрия Михайловича этим не ограничивалась. В разные годы он был руководителем детского хора Мариинского театра, детского хора ДК им. Первой Пятилетки. С этими коллективами он принимал участие в авторских концертах, с детства любимого им композитора И. О. Дунаевского.

Славнитский был главным хормейстером Михайловского театра, художественным руководителем, хормейстером и дирижером Народного театра оперы и балета при ДК им. Кирова. Во многих городах СССР он читал лекции, давал открытые уроки.

Юрий Михайлович помогал молодым хормейстерам не только профессиональными советами. Он щедро делился с ними репертуаром – произведениями музыкальной классики и народными песнями в своем переложении для детского хора. Его аранжировки воистину дали путевку в жизнь произведениям многих ленинградских композиторов, имена которых стали широко известны.

Особое место в репертуаре Юрия Славнитского занимали песни, посвященные Великой Отечественной войне, ведь сам он знал о войне не понаслышке – ушел из десятого класса на фронт, был награжден орденами и медалями.

Также Юрий Михайлович Славнисткий является автором многих переложений народных песен для детского, женского хора.

Как на дубе на высоком,

Над шумящею волной,

Одиноко думу думал

Сокол ясный, молодой.

- Что ж ты, сокол сизокрылый,

Что ты грустными очами,

В даль туманную глядишь?

Буря воет, гром грохочет,

Свищет ветер и шумит,

Сокол борется с погодой,

Сокол борется с волной.

А на утро было тихо,

Солнце красное взошло,

И волною близ утёса

Тело сокола несло.

Литературный текст является русской народной песней.

user posted image

Составители Е.Красотина К.Рюмина Ю.Левит, Хрестоматия по дирижированию хором", Педагогический репертуар, средние музыкальные учебные заведения, выпуск 1 Издательство "Музыка" Москва 1991г.

Я вечор в лужках гуляла : русская народная песня. - С .3
Коваль, Г. Ночь уж наступает / авт слов и мелодии Г. Коваль. - С .4
Юрлов, А. У меня ль во садочке : русская народная песня / обработка А. Юрлов. - С .5
Титов, А. Пион : литовская народная песня / русский текст А. Титов, обработка С. Шимкус, переложение Е. Красотина. - С .6
Леонтович, Н. Пiшов милый : украинская народная песня / обработка Н. Леонтович. - С .7
Иванников, В. Висла : польская народная песня / обработка В. Иванников, пер. С. Кондратьев. - С .8
Ипполитов-Иванов, М. В разлуке с родиной / комп. М. Ипполитов-Иванов, пер. М. Михайлов. - С .9
Юрлов, А. Нелюдимо наше море : русская народная песня / обработка А. Юрлов, авт. сл. Н. Языков. - С .10
Славнитский, Ю. Как на дубе : русская народная песня / обработка Ю. Славнитский. - С .11
Красотина, Е. Славное море, священный Байкал : русская народная песня / обработка Е. Красотина. - С .13
Чайковский, П. Пойду ль я, выйду ль я : хор из оперы "Чародейка" / комп. П. Чайковский. - С .16
Триодин, П. Ах ты, степь широкая : русская народная песня / обработка П. Триодин. - С .19
Новиков, А. Н. Посею лебеду на берегу : русская народная песня / обработка А. Н. Новиков, переложение Е. Красотина. - С .22
Мокроусов, Б. Шли два друга / комп. Б. Мокроусов, авт. сл. А. Фатьянов. - С .24
Свешников, А. Гаснет вечер / комп. А. Свешников, авт. сл. И. Бунин. - С .29
Соколов, Вл. Серая птичка : финская народная песня / обработка Вл. Соколов, русский текст Ю. Объедов. - С .30
Сметана, Б. Моя звезда / комп. Б. Сметана, авт. сл. И. Сладек, пер. Эм. Александрова. - С .31
Повянули, повянули : русская народная песня. - С .32
Попатенко, Т. Облака / комп. Т. Попатенко, авт. сл. Н. Берендгоф. - С .33
Шохин, Л. Ничто в полюшке не колышется : русская народная песня / обработка Л. Шохин. - С .34
Попов, В. Стояла береза : русская народная песня / обработка В. Попов. - С .35
Шуман, Р. Домик у моря / комп. Р. Шуман, русский текст К. Алемасова. - С .36
Анцев, М. Ива / комп. М. Анцев, авт. сл. Ф. Тютчев. - С .37
Флярковский, А. Осинка-грустинка / комп. А. Флярковский, авт. сл. В. Татаринов. - С .38
Парцхаладзе, М. Снова осень / комп. М. Парцхаладзе, авт. сл. Е. Авдиенко. - С .39
Анцев, М. Соловьем залетным : русская народная песня / обработка М. Анцев, авт. сл. А. Кольцов. - С .41
Ипполитов-Иванов, М. Сосна / комп. М. Ипполитов-Иванов, авт. сл. М. Лермонтов, переложение Е. Красотина. - С .42
Свешников, А. Белая черемуха / обработка А. Свешников. - С .44
Глиэр, Р. Травка зеленеет / комп. Р. Глиэр, авт. сл. А. Плещеев. - С .46
Мокроусов, Б. Песня неуловимых мстителей : из кинофильма "Неуловимые мстители" / комп. Б. Мокроусов, авт. сл. Р. Рождественский. - С .48
Фрадкин, М. Песня о Днепре / комп. М. Фрадкин, авт. сл. Е. Долматовский. - С .51
Туликов, С. Песня о Волге / комп. С. Туликов, авт. сл. О. Фадееева. - С .53
Попатенко, Т. Полет : хор из кантаты "Горный ветер" / комп. Т. Попатенко, авт. сл. Ю. Островский. - С .56
Блантер, М. Вечная слава героям / комп. М. Блантер, авт. сл. В. Лебедев-Кумач. - С .59
Гречанинов, А. В сыром бору тропина : русская народная песня / обработка А. Гречанинов. - С .64
Бетховен, Л. Гимн ночи / комп. Л. Бетховен, авт. сл. К. Алемасова, переложение Вл. Соколов. - С .65
Красотина, Е. Хей, Балканы : песня болгарских партизан / обработка Е. Красотина, русский текст В. Суслова. - С .66
Будрюнас, А. Осень / комп. А. Будрюнас, авт. сл. Ю. Лапашинскас. - С .68
Полтавцев, И. Долина, долинушка : русская народная песня / обработка И. Полтавцев. - С .70
Овчинников, Т. Во кузнице : русская народная песня / обработка Т. Овчинников. - С .71
Шуберт, Ф. Встречайте день мая / комп. Ф. Шуберт, русский текст М. Павлова. - С .72
Мендельсон, Ф. Зима и лето / комп. Ф. Мендельсон, русский текст М. Павлова. - С .73
Кюи, Ц. Осень / комп. Ц. Кюи, авт. сл. А. Плещеев. - С .75
Молинелли, Л. Гимн мира / мелодия и автор слов Л. Молинелли, обработка Г. Лобачев, пер. М. Матусовский. - С .77
Ревуцкий, Л. Засвистали козаченьки / комп. Л. Ревуцкий, авт. сл. Народные. - С .82
Мухин, В. Пастух : словацкая народная песня / обработка В. Мухин, русский текст Т. Сикорская. - С .86
Попатенко, Т. Горный ветер : хор из кантаты "Горный ветер" / комп. Т. Попатенко, авт. сл. Ю. Островский. - С .88
Римский-Корсаков, Н. Хор корабельщиков : из оперы "Садко" / комп. Н. Римский-Корсаков. - С .90
Кюи, Ц. Весна / комп. Ц. Кюи, авт. сл. Ф. Тютчев. - С .92
Кл.слова (ненормированные): хор

Читайте также: