Астру относят к однолетним покрытосеменным многолетним покрытосеменным не относят к покрытосеменным

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 вариант.

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Ответы срочно!!
Покрытосеменные растения.
Вариант 2
Задание 1. Выберите верный ответ.
1. Отдел цветковые растения делят на два класса
А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые
2. Вы произвели осмотр цветок, и отыскали в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, быстрее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных
3. Маленькие, неказистые цветки, не имеющие аромата, вероятнее всего опыляется
А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами
4. Растение, чьи жилки листа размещены параллельно друг другу, относится к
А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным
5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая
В) придаточная Г) луковичная
6. Ствол соломина отличителен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых
В) лилейных Г) крестоцветных
7. Плод стручок либо стручочек отличителен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:
А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
Задание 2. Выпишите номера правильных утверждений
1. У всех покрытосеменных развивается плод
2. Цветковые растения относят к отделу двудольных
3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные шишками
4. Покрытосеменные имеют разные методы опыления, а голосеменные только ветром
5. Плод появляется из лепестков и тычинок цветка
6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых
7. Луковка почаще всего встречается у растений из семейства злаковых
8. Покрытосеменные самая юная и многочисленная группа в царстве растений.
Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4. Сопоставьте представителей растений с семейством, к которому они принадлежат


Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) капуста
Б) Шиповник
В) Картофель
Г) Трилистник
Д) Сосна
Е) Ландыш
Ж) Овес
З) Папоротник
Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Пасленовые
2. Бобовые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) Редька
Б) Дурман
В) Фасоль
Г) Рис
Д) Вишня
Е) Цветок
Ж) Ель
З) Хвощ

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

III. Продолжите предложения.

Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .

После оплодотворения из зиготы развивается___________ .

Плотное вещество, определяющее твердость и прочность ствола - __________ .

Тело цветковых растений подразделяют на _______ и ________ системы.

Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем

Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце

К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в) можжевельник г) липа

Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена

Определите в перечне видовое название: а) клевер б) роза майская в) сосна г) горох

У растений класса двудольных: а) параллельное жилкование листьев б) 1 семядоля в) мочковатая корневая система г) сетчатое жилкование

Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных

К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан

Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка

Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым

II. Выберите правильные утверждения.

Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

Основной признак покрытосеменных – наличие семени.

Картофель – растение семейства крестоцветных.

Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.

Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.

III. Продолжите предложения.

Яйцеклетка покрытосеменных растений содержит _______ набор хромосом.

Спермий содержит _________ набор хромосом.

Группы цветов называются _________ .

Покрытосеменные – самая богатая видами группа растительного мира: по числу видов ___________ они превосходят все остальные группы высших растений.

Читайте также: